Дикие цветы ночные | ходы игроков | Разбор полетов

 
DungeonMaster Crechet
11.11.2018 13:22
  =  
Разбор боя: Юки и Ко VS Пустые Харонга.

Привет-привет! Если вы находитесь здесь, значит, вам не совсем понятно, как в ДЦН происходят бои, что именно нужно делать в бою, и, как делать те или иные броски, использовать те или иные механики. В этом посте, мы коротко и чуточку схематично разберем бой Юки и компании против Пустых Харонга.

Начнем по порядку.

Нулевой раунд.
Все бои начинаются не с первого хода, а, с условно нулевого, когда герои понимают, что через пару мгновений начнется битва. На нулевом ходу никто никого не атакует, хотя битва условно началась. Нулевой ход – это ход подготовки.
Пример нулевого хода – это вторая половина 6 поста в комнате Натори Юки, где он использует технику квинси для проверки окружающего пространства.
Так как это не банальное использование чистой реяцу, а, именно что *академический навык*, которому он обучался, а не получил с рождения, он делает бросок по характеристики странности:
Результат броска 2D50: 11 + 24 = 35
Результат броска 1D10: 10
Странность Юки = 5. Результат броска Юки: 35+(10Х5)=85. 85… это неплохой результат. Но, здесь стоит учитывать, что у противников Юки так же есть «вложенная сложность», то есть, некоторый показатель, который необходимо перебросить игроку, чтобы обнаружить врага.
У простых пустых он в районе 100, у пустых наделенных интеллектом чуть больший, чем звериный, в районе 90, а у «разумных» пустых сложность равняется 80. На поле боя представлено всего 3 разумных пустых – это Птица, Крок и Стоножка. Их первыми и обнаруживает Юки.
В свое время все прочие пустые разбросанные по району, начинают стягиваться к дому квинси. Да и сам квинси спешит обратно.

Первый раунд.
Первый боевой ход, где противники могут обменяться ударами. К моменту начала первого хода, мы уже имеем одного убитого пустого и героя Сейджи, что столкнулся с ним – их битва прошла за кадром, и, так как оба условно НПС, у них произошло банальное сравнение хар-ок. У Сейджи голова покрепче, да рука потяжелее, так что он разносит бедному пустому котелок.
На поле боя врывается Юки и остальные пустые.
У всех у них есть по 2 действия, которые те могут потратить на какую угодно чепуху.
Пустые тратят силы на то, чтобы «схлынуть», и, открыть окна в наш мир из подпространства. Им нужно время, чтобы вылезти в наш мир.
2 из 3 разумных пустых выставляют задержку на свое появление. Они схлынут чуть позже прочих. Это птица и Стоножка.
Все остальные появляются как обычно.
Все герои заявляют действия. Юки в этом ходу использует всего одно действие – Мультишот. Это действие не уже существующий прием, а, импровизация с имеющимся навыком. Следовательно, ему нужно сделать бросок.
Напоминаю, использование навыков, при условии, что никто не уклоняется и не защищается, НЕ ТРЕБУЕТ БРОСКА. А то есть, правило «в бою, если вы, или ваш противник, не заявляют, что каким-либо образом защищаются, то, атака попадает по ним в любом случае», распространяется и на навыки, и на маневры, и на любые возедйствия на оппонента или союзника.
Но, в любом случае… Юки импровизирует, и, покрывает противников градом стрел. Мастер делает бросок по Проворству (так как это дальнобойная атака), проверяя, удалось ли ему успешно использовать атаку:
Результат броска 2D50: 24 + 42 = 66 - "Мультишот!!1!".
Результат броска 1D10: 5 - "X5 Проворство".
Мультишот - 91, против сложности 80. Успех. Атака была успешной. Так как никто из пустых не уклоняется от атаки, она попадает по абсолютно всем пустым перед домом. В том числе по Кроку.
Почему всех прочих пустых разорвало, а Крока – нет? По той же причине, почему юкки далее в бою не превратиться в кашу от первого выстрела. У Крока есть некоторое количество «ран», что он может пережить.
Параллельно с этим идет бой неизвестных пустых против Маны и Сейджи.

Второй раунд.
На этом ходу я бы хотел заострить ваше внимание. Давайте вместе перечитаем пост Юки:
Перечитаем его внимательно. И, вместе посчитаем количество действий, совершенных героем. Мастер вам в этом поможет:
- Юки выпускает стрелы по Кроку
- Юки отскакивает от Стоножки, используя поступь квинси
- Юки использует «Радостный свет» (самонаводящуюся атаку) на Птицу
Три действия, против двух положенных игроку. Мастер думает: «наверное, Юки просто забыл об этом ограничении». А потому, считает выполненными первые два действия.
Но, не только Юки атакует своих противников. Они тоже могут ударить в ответ!
И тут мы переходим к главной проблеме действий Юки – он не защищается. Защита – это такое же полноценное, и полноправное действие, как и атака. Чтобы защититься, нужно использовать защиту как одно из двух действий игрока на этот ход. Если же действие защиты не происходит, и, вы с вашим противником атакуете единовременно, то происходит обмен атаками.
И обмен этот не в пользу Юки, замечу.
По Юки проходит дистанционная атака (а иная по нему и не попадёт, так как он уже использовал поступь чтобы оторваться от противников) от Крока и Птицы. Они оба из оригинальной клики Харонга, и, имеют эффект иссушения к своим атакам – фактически, при проверки, получает ли герой рану или нет, к броску 2D50 добавляется модификатор Мощи, а не Крепости. Но не более того. Держим это в уме.
По Юки попадает две атаки. И сейчас, мы вспоминаем правило ран:
Когда вас ранят, мастер или игрок делают бросок по Крепости персонажа. Дело в том, что имея высокою крепость, кожа героя становится почти… непробиваемой, и, некоторые слабые атаки вряд ли даже поцарапают его. С другой стороны, если его всё же ранили, мы должны задаться вопросом, насколько эта рана серьёзная? Если бросок по крепости был провален, рана считается серьёзной, в противном случае, героя лишь "зацепило".
Мы делаем бросок по Крепости, как и велят нам правила:
Результат броска 2D50: 26 + 43 = 69 - "Юки ранен?".
Результат броска 1D12: 10 - "Х3 Мощь".
В данном случае, мы учитываем «сложность» атаки противника. Она – фиксированная. Крок стреляет воздушной пушкой - 100, против броска 99 у Юки... ещё бы чуть-чуть и повезло бы. Но… Юки получает рану.
В это же время, Юки стреляет по Кроку. И тот так же получает рану.
Результат броска 2D50: 19 + 45 = 64 - "Юки ранен?".
Результат броска 1D10: 7 - "Х3 Мощь".
Параллельно действиям Крока, Юки атакует Птица. В данном случае, мы так же учитываем «сложность» атаки противника. Она – фиксированная. Птица стреляет по Юки - 80, против броска 85 у Юки... снаряды прошли вскользь. То есть, Юки ранен, но, настолько не серьёзно, что, банально поцарапан.
Параллельно основным действиям, Стоножка прячется за спиной Крока.
Юки даже не пытается «сканировать» противников, время от времени тратя действие на проверку их возможностей банальной наблюдательностью или духовным чутьем. Это выходит ему боком.
Стоножка начинает подготовку своего навыка, прячась за Кроком.
В это же время, за кадром Сейджи убивает неизвестного пустого. Мана (мать Юки) убивает неизвестного пустого, и уворачивается от двух атак.
Юки получает серьезную рану, и, можно сказать, что у него осталось лишь 4/5 его здоровья. Ещё четыре такие раны, и юноша погибнет.

Третий раунд.
Третий ход насыщен действиями. Так как в этот момент игрок стал постепенно входить в ритм боя, и, немного рассчитывать свои действия хотя бы на шаг вперед. Подвел его лишь недостаток разведки в предыдущие ходы. Знал бы, что Стоножка готовит маневр, подготовился бы. Но, не суть важно.
Происходит единовременно два действия: Птица стреляет по Юки, а Юки стреляет по Птице. Ни первая, ни второй не защищаются. Это – наглядный пример обмена ударами.
Так как снаряды Юки, как мы знаем, точно попадут цель, и порвут её (так как Птица не имеет «ХП», в отличье от Крока и ТСоножки), мы проверяем лишь, насколько тяжело ранила атака птицы Юки:
Результат броска 2D50: 26 + 9 = 35 - "Юки ранен?".
Результат броска 1D10: 1 - "Х3 Мощь"
Птичка стреляет по Юки - 80, против броска 38 у Юки... она попадает залпом.
Юки получает рану.
В это же время, Птица погибает от атаки Юки.
Следующим залпом, стрелой с просто чудовищной мощью, герой убивает Крока. Так как Крок не атакует, и не защищается, его сносит снаряд, наносящий сразу же три повреждения.
Мастер уточняет: «Ммм, все ведь противники с иссушением мертвы?». Он оставляет упоминание скорее для себя, чтобы в дальнейшем, проверка на атаку Стоножки происходила сразу же по Крепости, как и положено, так как Стоножка – не пустой Харонга, а, скорее «наемник».
Подготовка способности Стоножки заканчивается. И она Атакует Юки за пару мгновений до того, как то атаковал Крока. Это происходит потому, что «Утренний луч» Юки, использованный для убийства Крока – вторая атака квинси, в то время как «Колющий прыжок» стоножки – это первая атака, сделанная с «задержкой».
Результат броска 2D50: 23 + 13 = 36 - "Юки ранен?".
Результат броска 1D10: 3 - "Х4 Крепость"
Стоножка использует колющий прыжок - 65, против броска 48 у Юки... она ранит Юки в ногу.
Юки получает рану.
Результат броска 2D50: 25 + 3 = 28 - "Юки ранен?".
Результат броска 1D10: 9 - "Х4 Крепость"
Стоножка использует кислотный плевок - 50, против броска 64 у Юки... плевок лишь задевает Юки.
Параллельно этому, Мана расправляется со своими противниками, а Сейджи, до этого присоединившийся к бою Маны, теперь присоединился к бою Юки. По пути, за кадром, он получи от своего напарника (Маны, в данном случае), его снаряжение – «Кюлендерспир». Передача снаряжения – одна из возможностей героев в бою.
На момент окончания третьего раунда Юки получил уже три (3!) раны. Ещё две – и он погибнет.

Четвертый раунд.
Четвертый раунд – яркий пример нестандартного броска. В данном случае, Сейджи необходимо метнуть копье в Стоножку, и, запутать её в сетке. Сейджи стоножку не видит – он обычный смертный в плане духовного чутья. А ещё, его навыки дальнего боя – полный швах.
Ханме Сейджи стоит что-то придумать. А потому, он спрашивает у Юки, в какой *области* находиться его противник. Предполагая, что враг куда быстрее его, он делает атаку на опережение, по площади. И, использует не Проворство, чтобы метнуть копье в цель, а Мощь, чтобы метнуть его как можно дальше, выше и сильнее, и, активировать его уже в воздухе.
Я, как мастер, допускаю такой вариант. Таким образом, Копе превращается в сеть раньше, чем попадает в противника. Делаем бросочки:
Результат броска 2D50: 35 + 16 = 51 - "Сейджи успеет накрыть Стоножку?".
Результат броска 1D10: 4 - "Х10 Мощь".
Стоножка уварачивается от сети - 80, против броска 91 у Сейджи... сеть накрывает Стоножку. Стоит понимать, что сеть, что должна была сковать стоножку, накрыла её лишь частично, ранив, и, обездвижив. Но, она не потеряла способность к уворотам. А потому, идущий параллельно атаке сетью выстрел Юки… Делаем броски:
Результат броска 2D50: 18 + 21 = 39 - "Юки попал?".
Результат броска 1D10: 3 - "Х5 Проворство".
Стоножка уварачивается от стрел - 80, против броска 54 у Юки... стрелы лишь чуть задевают Стоножку.
Но, даже так, из-за попадания Сейджи, Стоножка получает ранение и находиться на пороге смерти. Просто по той причине, что её выносливость равна двум ранам.
С её смертью бой закончиться.

Пятый раунд.
Стоножка была убита залпом Юки, она не может ни увренуться, ни ответить ему, так что, это уже игра в одни ворота. Бой заканчивается… а раны, три раны, все ещё остаются при Юки.
Раны не исчезают в конце боя, стоит это понимать. Они остаются с героем, пока их не исцелишь.
Вышло очень путано... и не совсем понятно. Если у вас есть вопросы - задавайте. Прямо в этой теме.
Отредактировано 11.11.2018 в 13:26
1

Сугавара Йоши draguslayer
11.11.2018 14:16
  =  
На всякий случай, скопирую первый мой вопрос и ответ Мастера на него из обсуждений сюда
Сижу, читаю бой. Небольшое уточнение нужно по второму ходу. Юки сделал три действия, мастер учёл только первые два - ок. Второе действие Юки - использовать поступь. Это не считается техникой уклонения, так как Юки прописал, что просто разрывает дистанцию. Я правильно понимаю, что если бы Юки прописал, что не просто разрывает дистанцию, а в принципе использует поступь для уклонения от атак всех трёх монстров, то все три монстра кидали бы кубы на попытку попасть по нему вместо двух гарантированных попаданий?
Я правильно понимаю, что если бы Юки прописал, что не просто разрывает дистанцию, а в принципе использует поступь для уклонения от атак всех трёх монстров, то все три монстра кидали бы кубы на попытку попасть по нему вместо двух гарантированных попаданий?
Да. Формулировка значит очень многое.

Так. Ещё пара вопросов. Во-первых - определение сложности противника. В первом ходу попадание мультишотом по Кроку требовало 80 сложности. Во втором ходу сложность того же Крока при атаке равна сотне. Заявлена как фиксированная. Для Птицы же сложность атаки - 80, а сложность попадания не прописывалась, ибо там был ваншот. То есть, получается, Птица была пустым послабее, Крок - пустым посильнее, поэтому защититься от атак Крока сложнее, он живучее (мультишот его не убил, а Птицу обмен ударами сваншотил) и можно предположить, что сложность попадания по Птице была бы ниже 80. Или Птица как более манёвренная имела бы шанс попадания выше 90? Как вообще получаются эти цифры, хотя бы примерно?
Во-вторых - в конце второго хода упоминается возможность "сканировать" противника. Это, видимо, отдельное действие, которое идёт проверкой на Коварство/Мастерство/Странность с попыткой понять, а что противник делает? В конце второго хода Стоножка прячется, то есть, на "сканирование" происходящего у Юки был только третий ход, и то, только первое действие третьего хода, ибо сразу после окончания его первого действия третьего хода Стоножка бы его атаковала. Вот и вопрос - а когда и как сканировать противника? Мастер, можешь пояснить этот момент поподробней чуть-чуть?
2

DungeonMaster Crechet
11.11.2018 14:44
  =  
Во-первых - определение сложности противника. В первом ходу попадание мультишотом по Кроку требовало 80 сложности. Во втором ходу сложность того же Крока при атаке равна сотне. Заявлена как фиксированная. Фиксированная сложность, если я не ошибаюсь, касалась… поиска пустых. То есть, в мирных условиях, чтобы найти того или иного пустого, нужно перебросить определенную сложность. В бою же, сложность тех или иных действий по отношению к пустому динамична, она изменяется. Если я написал иначе – то ошибся, прошу указать абзац с моей ошибкой.
Для Птицы же сложность атаки - 80, а сложность попадания не прописывалась, ибо там был ваншот. То есть, получается, Птица была пустым послабее, Крок - пустым посильнее, поэтому защититься от атак Крока сложнее, он живучее (мультишот его не убил, а Птицу обмен ударами сваншотил) и можно предположить, что сложность попадания по Птице была бы ниже 80. Или Птица как более манёвренная имела бы шанс попадания выше 90? Как вообще получаются эти цифры, хотя бы примерно? Не совсем так… сложность каждой атаки у Птицы – разная. То есть, у неё есть навык «выстрел перьями», и у этого навыка есть некоторая сложность. Она атакует этим навыком по Юки, и так как он не уклоняется, мы делаем бросок по Крепости (в данном случае, по Мощи, из-за «Иссушения» - эффекта таки).
Птица – не уклоняется. Так что в данном случае, мы берем не «сложность попадания» по ней, а количество ран, что она может выдержать. Птица может выдержать одну рану. И одну рану же она получила от выстрела Юки.
Это происходит по той причине, что Птица – пустой лишь недавно съевшая душу сильного медиума. Она ещё слаба. Крок же съел как минимум пятерых. Чем больше пустой «съел» сильных душ, тем больше у него «жизней» (читай – ран, с которыми он может остаться живым).
Эти цифры складываются в зависимости от ситуации: во время защиты или в «мирное» время сложность складывается из условного ранга пустого; во время атаки или же использования особого приема/снаряжения эти числа вычисляются из сложности навыка. Ну, там легко-сложно-погранично, и так далее. Если хотите – выложу таблицу, как меняется сложность навыков у противников.
У игроков сложность навыка равна либо результату броска (при соревновании с другим игроком), либо 100+мод в случае, когда он бьет «беззащитного» врага.
Во-вторых - в конце второго хода упоминается возможность "сканировать" противника. Это, видимо, отдельное действие, которое идёт проверкой на Коварство/Мастерство/Странность с попыткой понять, а что противник делает? «Сканирование», или же, скорее оценка – это действие, да. Ты используешь одну из трех хар-ко (Коварство/Мастерство/Странность) перед боем, или во время боя, чтобы оценить противников, и делаешь по ней стандартный бросок. На это не тратиться действие в бою, но, оно считается действием, как бы, третьим действием.
То есть, оно не тратит основное действие, но, занимает собой один слот действий. И, например, если в первую очередь игрок оценивает противников, а они в это время атакуют его… возникает вопрос: а сможет ли он защититься? Данную возможность нужно использовать очень осторожно, потому что собой она частично засоряет последовательность действий героя , и, сделав оценку не вовремя, можно отправиться на тот свет.
3

Сугавара Йоши draguslayer
11.11.2018 14:59
  =  
Немного не понял, как всё-таки работает "оценка", которая действием является, действие не тратит, но слот действия занимает.
4

DungeonMaster Crechet
11.11.2018 15:26
  =  
Немного не понял, как всё-таки работает "оценка", которая действием является, действие не тратит, но слот действия занимает.
Поясню:

Как мы помним, «…Действия разных персонажей происходят единовременно, по очередности, если не было заявлено обратного. То есть условно «первое» действие игрока происходит одновременно с условно «первыми» действиями всех остальных игроков, и тоже самое случается и со «вторыми» действиями. Но, игрок может заявить, что кооперируется с кем-то, устанавливает на действие задержку, или условие, и, в таком случае, действие будет выполняться независимо от прочих.». При этом, у всех героев есть всего два действия на старте.

Рассмотрим ситуацию, в которой герой первым действием задействует оценку.
Героя, например, атакует десяток пустых. И, вместо того, чтобы защищаться от их атаки, он стоит такой, и, занимается оценкой. Он не тратит на оценку действия, но, она происходит в один момент времени с атакой пустых, от которых герой не может защититься.
Использовав оценку, герой узнает о примерной живучести противника сколько атак он может выдержать), и о четырех его первых навыках, развитых лучше прочих. Но, параллельно с тем, что он узнал, их кондиции, его отделали. Так понятнее?

Если я напишу вместо «у игрока есть два действия», «у игрока есть два ОЧКА действия, которые он может потратить на действия», и то, что оценка в таком случае не поглощает эти самые очки, так станет понятнее?
5

Сугавара Йоши draguslayer
11.11.2018 15:39
  =  
То есть, оценку надо использовать как эдакое "или" в алгоритм-блоках? Грубо говоря - "напала толпа пустых". Перс "оценивает" обстановку и прописывает первое действие вариативным - если результат оценки один, то перс, допустим, пытается вынести могучим рывком самого сильного пустого. Если результат оценки другой, перс пытается сваншотить как можно больше мелких. Если результат оценки третий - перс уходит в защиту, пытаясь сбежать. И всё это первое действие. После этого перс проводит ещё одну оценку и расписывает таким же образом второе действие - если удалось снести самого сильного и не получить ран, героически раскидывает всю толпу, если удалось снести самого сильного, но был ранен им - вырваться из окружения, если удалось снести самого сильного, но был ранен окружившей толпой - уйти в глухую защиту и т.д.
Если оно работает именно так, оно самый настоящий чит... И та ещё морока.
6

DungeonMaster Crechet
11.11.2018 16:34
  =  
То есть, оценку надо использовать как эдакое "или" в алгоритм-блоках? Грубо говоря - "напала толпа пустых". Перс "оценивает" обстановку и прописывает первое действие вариативным - если результат оценки один, то перс, допустим, пытается вынести могучим рывком самого сильного пустого. Если результат оценки другой, перс пытается сваншотить как можно больше мелких. Если результат оценки третий - перс уходит в защиту, пытаясь сбежать. И всё это первое действие. После этого перс проводит ещё одну оценку и расписывает таким же образом второе действие - если удалось снести самого сильного и не получить ран, героически раскидывает всю толпу, если удалось снести самого сильного, но был ранен им - вырваться из окружения, если удалось снести самого сильного, но был ранен окружившей толпой - уйти в глухую защиту и т.д. Нет, оно работает совсем не так.

Для начала, стоит держать в голове, что конструкции «если-тогда», «пока», «или» - почти не встречаются в игре. Действия происходят прямолинейно, без условий, одно за другим.

У героя на старте игры есть два действия: «1» и «2». Соовтественно, одно действие идет за другим. Заявив их, игрок наблюдает, как исполняются единовременно сначала действия «1» всех героев, а затем действия «2», если какое-то из этих действий не происходит с задержкой.

Эта самая задержка – это то, о чем нам важно помнить. Это одна из механик игры. «Оценка» - это задержка. Иными словами, вставив «действие оценки» пред действием «1», герой создает задержку пред действием 1. Вставив между действиями 1 и 2, он создает задержку между действиями 1 и 2.

В момент этой задержки, герой оценивает противника, то есть, получает о нем какую-то информацию. Стоит понимать, что оценка не может никак повлиять на результат этих действий, кроме как… оттянуть их время применения.

То есть, например, последовательность действий героя изначально такая:
- стрельнут в пустого
- увернуться

Последовательность действий пустого:
- подойти к герою
- ударить героя

Герой вставляет между «стрельнуть» и «увернуться» действие оценки.
Он стреляет в пустого, нанося ему урон. В это же время, пустой подходит вплотную к герою.
Пустой бьёт по герою. А тот, из-за того что заявил оценку, как бы… задумывается. Он как турист в галереи, изучает пустого аки картину. И только после того, как его ударили, он «в холостую» укорачивается.
Потому что во время оценки он считал какую-то информацию о пустом, читай – он потратил какое-то время, чтобы изучить противника.

Это пример вредного воздействия оценки. Могу привести пример полезного её применения, если вы ещё не поняли принцип её работы.

Ну и конечно же, вне зависимости от того, помогла вам оценка, или навредила, используя её, ваш герой получает какую-то поверхностную информацию о противнике.

Так ясно?
7

Сугавара Йоши draguslayer
11.11.2018 16:47
  =  
Да, так намного понятней, благодарю)
8

DungeonMaster Crechet
13.11.2018 22:58
  =  
Интересный игровой момент!

Если вы посмотрите на положение дел в комнате «От учителя к ученику» с 15 поста по 19, то, можете замтеить очень интересную ситуацию:

Митсуко стоит у стены, созданной ею (в стене торчит застрявший в нем меч Шуичи). Шуичи, уклоняясь от атак, убегает от стены. Что произойдёт, если они оба начнут двигаться? То есть, если Шуичи пойдёт к стене, а Митсуко пойдёт к Iуичи?

Рассмотрим два вfрианта:
- если оба заявили свое действие как «первое», то и Митсуко, и Шуичи пройдут половину пути. Так как Митсуко, сблизившись с Шуичи, перекроет ему путь к стене, и, блокирует его до конца хода;
- если у кого-то из них действие было заявлено первым, а у кого-то вторым, то к своей целее подойдёт первым тот, чье действие движение было соответственно заявлено первым, а у второго действие движения будет либо отменено (Такаши и так подойдёт к Найт, и ей не нужно больше двигаться), либо же пройдёт условно в заявленном ключе (Найт подходит к Такаши, в тоже время, как он совершает «первое действие», и только потом он идет к стене).
Отредактировано 13.11.2018 в 22:58
9

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.