|
|
|
Путешествие по крышам города снов, что может быть более странным... Эрику заняло некоторое время понять, что это не Амстердам. Наверное, похожий город, наверное, навеянный снами об Амстердаме, но не тот. Архитектура, слишком странное смешение стилей, слишком яркие детали, словно в какой-то стилизованный город вклеили кусочки из других картинок. Здесь фрагмент, кажется, Венеции, там дальше что-то больше похожее на маленькие прибрежные городки Нью-Джерси... Впрочем, все это многообразие было достаточно гармонично и скорее дополняло друг друга, чем противоречило.
У него не составило труда удалиться от старика, лежащего под водой, тот не встал и не погнался за Эриком, но вскоре Эрик увидел в канале молодую женщину в длинном, кажется, зеленом платье. Ее необычайно длинные темные волосы развевались, словно под ветром, под слабым течением воды, а взгляд был направлен на Эрика. И ... на лице ее блуждала улыбка.
|
31 |
|
|
|
Город был как перемешанный кубик Рубика – разного цвета грани, и на первый взгляд сплошной хаос, но на самом деле части одного целого.
Улыбка женщины в канале, по крайней мере была чем-то отличным от предыдущих наблюдаемых ситуаций, где выражения лиц лежащих-под-поверхностью-вод (как их ещё назвать - пловцы? утопленники?) было, скорей, просто нейтрально-никаким. Гротеск аккуратно, так чтобы не сверзиться вниз, в канал, приблизился к краю крыши, с которой можно было видеть женщину в зелёном платье, и поднял руку открытой ладонью вперёд, своеобразно приветствуя "утопленницу" в зелёном платье. Учитывая что та смотрела прямо на него, жест должен был быть замечен. Выждал, оценивая реакцию если таковая последовала.
|
32 |
|
|
|
Эрик на краю крыши. И между ним и женщиной под водой примерно метров пятнадцать по прямой.
Женщина посмотрела, он был уверен, она смотрит прямо на него, потом медленно, неспешно, и, возможно, причиной тому была вода, которая, все же, стесняет и тормозит движения, помахала ему рукой в ответ.
|
33 |
|
|
|
Он переместился ниже, к самому краю канала, не спуская взгляда с женщины. То, что она не следовала предыдущему сценарию несло в себе надежду на более конструктивное продолжение загадки.
– Меня зовут Ржавое Сердце. – Представился он, всё ещё держа ладонь открытой в знак мирных намерений. Между ним и женщиной было не более чем шесть метров расстояния, что исключало необходимость орать. – У тебя есть имя, которое ты можешь назвать?
|
34 |
|
|
|
Женщина улыбнулась одним уголоком рта и покачала головой. Отчетливо. Это было "нет".
|
35 |
|
|
|
– Можешь ли ты говорить вообще? - Последовал вполне логический вопрос.
|
36 |
|
|
|
Ее реакция была явно осмысленной, но точно такой же, как и на предыдущую фразу. Удивительно, что прохожие не обращали никакого внимания ни на Эрика, ни на то, с кем он говорит.
|
37 |
|
|
|
Но она, эта странная и не агрессивная женщина в канале, могла – и, по крайней мере, на данный момент, хотела – жестами отвечать на "да/нет" вопросы.
– Ты знаешь кто ты? – Спросил Эрик, продолжая своеобразный разговор пока он продолжался.
|
38 |
|
|
|
На сей раз реакция женщины была иной. Она некоторое время смотрела на Эрика, причем выражение ее лица при этом было абсолютно нейтральным. Скажем, бесстрастным. Потом отрицательно покачала головой.
|
39 |
|
|
|
– Ты хочешь выбраться из канала? – Реакция была, скажем так, в пределах допустимого: в отсутствие другой информации Ржавое Сердце предварительно и для себя классифицировал реакцию как "моментальный паралич самоознания", или, проще говоря "затык", или даже шок от понимания что ответ отсутствовал. – Возможно, – добавил он, сдержанным жестом охватив ландшафт сновидения вокруг. – Другая перспектива поможет тебе что-то понять.
|
40 |
|
|
|
Женщина пожала плечами. Потом кивнула.
|
41 |
|
|
|
Ржавое Сердце видел женщину ясней чем когда бы то ни было, и перемещение её на набережную рядом с собой было в место которое он тоже видел ясно, и на незначительную дистанцию. Трюк, который только сегодня он проделал несколько раз – хотя с собой и всегда легче, все этапы этого воображаемого путешествия были просты и чётко представимы.
Возможно всё же, что получится вытащить женщину из канала без необходимости лезть в канал? Стоило попробовать.
Результат броска 7D10: 5 + 7 + 3 + 9 + 2 + 8 + 6 = 40
|
42 |
|
|
|
Попробовать стоило, но у него не вышло.
|
43 |
|
|
|
Возможно её что-то держало. Гротеск сосредоточился и попытался посмотреть на каналы несколько иначе. И в предыдущем, и в нынешнем варианте, странные мёртвые были связаны с водой, в частности текущей водой – ручей, канал, и, скорей всего, ищи он далее, он найдет реку или ручей.
Возможно что-то в воде? Возможно, словно плод на ветвях, словно циста на вене, словно клубень в корнях более могучего дерева, мёртвые были как-то соединены с сетью вод? Так или иначе, гротеск попытался найти – увидеть, понять – связь между женщиной и водой, и является ли та преградой перемещению.
|
44 |
|
|
|
Как Эрик не старался, у него не получилось, понять, существует ли то, что он искал.
|
45 |
|
|
|
Лишенный вариантов решить дело дистанционно, и не желая лезть в воду без крайней на то необходимости, гротеск 1) потратил некоторое время чтобы приметить и запомнить место где была женщина, чтобы потом это место было можно найти и 2) отправился искать какую-нибудь лодку или иное плавучее средство, чтобы до неё добраться по воде. Его интересовали как беспризорные лодки, так и те, которые можно было бы нанять.
|
46 |
|
|
|
С лодкой вообще не было проблем, по обе стороны канала стояло множество лодок, весельных, моторных, катамаранов для прогулок любителей покрутить педали. Выбирай любую.
|
47 |
|
|
|
Гротеск выбрал небольшую, вместимостью на двух или около того человек лодку, которую один человек мог бы управлять вёслами. Поставив ногу на корму, он ясно и достаточно громким голосом позвал возможного хозяина.
– Владелец у этой лодки есть?
|
48 |
|
|
|
На него посмотрели, как на ненормального. Он привлек к себе слишком много внимания этим возгласом и еще тем, как он выглядел. В совокупности это не играло ему на руку. - Да возьми наздоровье, только потом на место не забудь вернуть, - крикнул Эрику кто-то с набережной, так и не признавшийся, является он хозяином лодки, или нет.
|
49 |
|
|
|
Как привлёт так и отвлечёт. Человеческая память – зыбкая вещь когда не задевает за живое: сколько раз на улице мы видем людей со шрамами на пол-лица или странным образом одетых, или даже намеренно громких, создающих сцену – чтобы забыть большинство деталей о них, если не сам факт, спустя несколько дней, максимум месяцев. Остаётся туманное впечатление, без деталей – размеры, степень подвижности и яркости, степень угрозы – и два месяца спустя уже не вспомнишь были ли водитель грузовика, ругающийся на спущенную шину, бородат или просто небрит, пожилой или просто немного за тридцать. Была ли нелепая старуха в костюме Бэтмена, что разговаривала сама с собой идя по улице покрашена в блондинку или сероволосая, и каким было её лицо, и что она говорила?
Здесь же, во сне, где впечатления ещё более зыбки и непостоянны, и мир может измениться в любой момент, запомнить что-либо ещё сложней. Возможно поэтому столь многие сны почти целиком исчезают из памяти по утру.
Но это всё лирика. "Вооружившись", таким образом, лодкой, гротеск аккуратно подгрёб к тому месту где лежала женщина и попытался, с более близкого расстояния оценить глубину.
– Можешь ли ты двигаться? – спросил он у неё.
|
50 |
|
|
|
Глубина воды тут была навскидку... стоп, так не бывает, но ему показалось, что не больше полуметра. Женщина лежала под лодкой, чуть сбоку от нее, но совсем, совсем близко. И она улыбалась. И смотрела на Эрика. Но не пошевелила ни пальцем, только небыстрое течение едва ворошило ее волосы.
|
51 |
|
|
|
Для начала он протянул женщине руку; второй для устойчивости ухватившись за лодку, на тот случай чтобы резкое движение не послало их обоих за борт. - Возьми мою руку, пожалуйста.
|
52 |
|
|
|
Женщина протянула руку и ухватила тонкими, ледяными, но очень сильными пальцами его ладонь. Словно кисть руки попала в западню.
|
53 |
|
|
|
Насколько возможно используя лодку как опору – так, чтобы не свалиться в воду – Эрик попытался вытащить женщину из воды, при возможности используя способность Перемещения не столько чтобы телепортировать женщину как он то пытался раньше, сколько помогая уже происходящему более естественному движению.
|
54 |
|
|
|
Эрик потянул на себя, женщина была тяжелее каменной глыбы. Или она потянула на себя тоже. Секундой спустя Эрик плюхнулся в воду, и женщина ухватила его обеими руками, второй - за плечо. А затем притянула к себе так, что он оказался под поверхностью и одежда его, разумеется, мигом намокла.
|
55 |
|
|
|
Не совсем то (совсем не то) чего бы хотел Ржавое Сердце, но даже в этой ситуации могло быть преимущество: теперь, когда они были в прямом контакте, премещение могло быть легче. Задержав дыхание (*) гротеск взял неизвестную за плечо и явно представил себе перемещение прочь из реки на ту самую крышу где он наблюдал за рекой и утопленницей ранее, и которую, за достаточно долгое время наблюдения, он успел запомнить неплохо. Возвращение к прежней точке зрения. Реверс положения. Расстояние было сравнительно небольшим – не через Сны перемещаться – местность была знакомой. Шанс был.
(*) хотя, технически, ему не было необходимости дышать, но психосоматика даже во сне оставалась психосоматикой
|
56 |
|
|
|
Он остался на месте. Перемещение не получилось. Балахон его быстро тяжелел от воды, а хватка утопленницы не расслаблялась. Рука ее по плечу Эрика сдвинулась выше - к горлу.
Результат броска 7D10: 5 + 7 + 10 + 3 + 9 + 1 + 3 = 38.
|
57 |
|
|
|
Видя такую ситуацию, Ржавое Сердце сделал привычное усилие - и проснулся обратно в реальный мир.
|
58 |
|