Действия

- Обсуждение (5040)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Свинцовые снежки 2 "В осаде" | ходы игроков | Устав

 
DungeonMaster Draag
30.10.2018 17:08
  =  
Эта игра про войну, короткопосты и торги с мастером.
Вне боя считайте, что это словеска, но если какое-либо ваше действие укладывается в какой-либо из описанных в Уставе Ходов ー используйте описанный Ход. Например, Присмотреться можно и не в боевой ситуации, и хороший бросок по этому Ходу может дать конкретные преимущества наблюдательным персонажам, а плохой ー необязательно начнёт бомбёжку/артобстрел.

Иногда я буду предлагать вам спец-ходы, там всё по инструкциям: по какому Атрибуту кубы бросать, из каких опций что выбирать.

В бою у каждого персонажа обычно есть только 1 Действие на 1 пост. По умолчанию нельзя в одном посте и Залечь, и тут же Атаковать врага, и ещё и Помочь попавшему в беду товарищу. Если очень-очень надо, и если вы сможете логически объяснить свою многофункциональность (например: "да судя по твоей карте, тут до укрытия два шага же!") ー торгуйтесь со мной, но в бою я всегда более непреклонен. Впрочем, мне проще разрешить "простой ход" + "Ход", чем "2 Хода". То есть пробежаться десять метров + Залечь = скорее всего да, но вот Атаковать + Залечь = скорее всего нет. В любом случае злоупотреблять торгами не стоит, так как мы будем терять из-за них в динамике. Система для того и описывает большинство типичных ситуаций, чтобы игроки использовали предлагаемые ею Ходы и не задумывались над их излишней оптимизацией.

Итак, основа основ:

Боевой Ход “Атаковать

Дистанция Огня

Указано в метрах при учёте обилия вокруг складок местности и вообще деревьев, иногда может корректироваться (например, ночью).

При использовании оружия за пределами его эффективной дистанции ー штраф по -1 кубу урона за каждую градацию.
В этом смысле "расстояние до цели" ー один из Факторов Защиты.
Пример:

Пример-2:

Плотность Огня


Факторы Защиты

При нападении на более многочисленного противника ПО снижается на градацию, и наоборот.
Для получения определения "более многочисленный" противник должен быть сгруппирован в более-менее одном месте, поддерживать связь внутри отряда и быть готовым к сопротивлению.
Пример:

Пример-2:

Исключение: близкие по численности личного состава подразделения, такие как "Взвод"/"Отделение" и "Взвод-"/"Отделение-".
Для таких отрядов это правило работает лишь в одну сторону. "Взвод-" стреляет по "Взводу" по Слабой ПО, а получает в ответ от "Взвода" по Средней ПО. То же самое с "Отделением-" против "Отделения".

Состояние Отрядов под огнём и игровые персонажи в их составе
Обычные нпц (и свои, и чужие) в составе боевого отряда, возглавляемого командиром (а то и несколькими), мотивированные и настроенные на боевую задачу, учитывают получаемый урон раздельно ー в виде стресса и ран, так же, как и пц. Сила таких отрядов равна трём, и это 3/3 здоровья и 3/3 морали, соответственно.

Состояния Игрового Персонажа
Отредактировано 21.12.2020 в 23:30
1

DungeonMaster Draag
18.11.2018 20:36
  =  
Боевые Ходы:

“Атаковать!”

“Залечь!”

“Превозмочь!”

“Прицелиться!”

“Прикрывать!”

“Штурмовать!”

"Штыком и прикладом!"

“Момент истины!”

"Человек против машины!"

"Спасение машины!"
Отредактировано 05.09.2019 в 10:29
2

DungeonMaster Draag
05.12.2018 19:29
  =  
Вспомогательные Ходы:

Присмотреться

Воодушевить

Помочь

"Медик!"
Отредактировано 03.04.2020 в 13:59
3

DungeonMaster Draag
05.12.2018 19:36
  =  
Восстановительные Ходы:

Привал

Добыча

Снабжение
4

DungeonMaster Draag
05.12.2018 19:39
  =  
Прочие Ходы:

Команда

Задание

Доверие

Приказ

Петиция

"Туман Войны"
Отредактировано 27.01.2019 в 20:08
5

DungeonMaster Draag
05.12.2018 19:42
  =  
"Контакт!"
Всякий раз, когда твой отряд вступает в явный и очевидный контакт с врагом, непосредственный командир бросает +Опытность этого отряда.
На 10+ командир выбирает 2, на 7-9 только 1 из:
* Инициатива выиграна. Вы действуете ー противник реагирует.
* Дисциплина не подкачала. Вы все на позициях и готовы к немедленным действиям.
* Есть тактическое преимущество. Вы все получаете укрытие, маскировку, сведения о вражеских козырях, безопасный фланг, что-то одно на выбор командира.

По умолчанию эффекты действуют лишь первые несколько раундов боя, а потом ситуация меняется с активными действиями и/или неудачами (=жёсткими ходами мастера) игроков.
6

DungeonMaster Draag
05.12.2018 19:43
  =  
"Сын ошибок трудных"
Получай +1 опыт каждый раз, когда...
* ...ты проваливаешь бросок (0-6).
* ...ты проваливаешь бросок (0-6) за нпц.
* ...это прописано в соответствующем Ходе.
* ...ты выполняешь поставленную тебе задачу.
* ...проявленный тобой героизм отмечает командир.
* ...ты достигаешь +4/-4 Братства с кем-либо и перещёлкиваешь счётчик обратно на +1/-1.
Отредактировано 28.05.2020 в 22:00
7

DungeonMaster Draag
09.04.2019 18:23
  =  
"Передышка"

Когда ты пытаешься отдохнуть под шум недалёкой канонады на фоне спорадических перестрелок, брось +Время, выделяемое тобой на этот отдых.
Каждая такая передышка требует расхода 1 еды на всю команду Снафу, иначе все её бойцы получают + голод. Учти -1_сейчас при отдыхе если ты голоден.
На 12+ выбери 4, на 10-11 ー 3, на 7-9 лишь 2 из:
* ты смог если и не выспаться, то хотя бы подремать, -усталость. Иначе +"усталость".
* ты запомнил хороший сон. +1_на_выбор_про_запас.
* ты согрелся на -1 холод.
* ты забыл о плохом. Вылечи 1 стресс.
* ты пошёл на поправку. Вылечи 1 рану.
# все варианты кроме первого можно выбирать больше одного раза.
## на 0-6 я скажу сам, насколько ты отдохнул, но в целом это полноценный ЖХ.
### "усталость" мешает действовать (вместо отдыха) во время передышки, отнимая 3 дела. "Усталость" можно получить и во время боя, и по результату ЖХ, и просто по логичной совокупности действий за время активности (если пц весь день рыл окопы, то он получит усталость даже если не сделал ни одного броска кубов). 2 усталости = измотанность. Когда пц измотан, он вообще не может делать дела во время передышки и обязан отдыхать всё Время, что она длится.

Темнеет в декабре рано, а светает поздно, поэтому воюющие стороны предпочитают вести большую часть боевых действий Днём. Тем не менее, игроки могут решить пропустить День боевых действий, сославшись на общую усталость измотанных предыдущими боями людей. Никто не требует от Команды Снафу чудес, это 101-я ВДД выдвинулась для того, чтобы сменить разбитые части защитников Бельгии, а не наоборот. Отдыхать 2 Дня подряд, впрочем, вам вряд ли дадут, но при совершенно однозначной разбитости и измотанности пц и нпц можно будет попробовать убедить командование дать Снафу ещё 1 День отдыха.

Вместо отдыха Днём пц/нпц могут совершить по 3 дела на пц(1)/нпц(отряд).
В течение Вечера и Утра можно, не отдыхая, сделать по 2 дела.
Бессонной ночью совершается лишь 1 дело.

Даже совершая дела круглые сутки подряд, пц могут отдыхать, бросая на отдых +0.

Нпц же отдыхают иначе.
1) Пехота делает это повзводно. Танкисты поэкипажно. Водители грузовиков/БТРов не учитываются.
2) Если отдыхали, то согреваются на 1 холод и вылечиваются на 1 стресс/1 любую негативную стресс-метку ("устали", например).
3) Если делали 1 дело, то просто не согреваются и не вылечиваются.
4) Если делали 2 дела, то не согреваются, не вылечиваются и получают усталость.
5) Если отряд нпц измотан (2-усталости), он не может выполнять дела и обязан отдохнуть, сняв 1 усталость.
6) Больше 2 дел ни один отряд нпц по умолчанию за одну передышку сделать не может даже за целые сутки. Это потому, что нпц заняты во всяческой бытовухе и прочем несении караульной службы, т.е. в том, от чего пц по умолчанию освобождены.
Отредактировано 19.10.2019 в 19:01
8

DungeonMaster Draag
30.05.2020 15:33
  =  
"Единственное, чего следует страшиться..."
Когда ты оглядываешься на потерявшихся в хаосе боя солдат, брось +Опытность:
На 10+ выбери все 3, на 7-9 ты выбираешь 2, а я 1, на 0-6 ты выбираешь 1, а я 2 из:
* утратившие боевой дух бойцы впадают в ступор, панику или раж.
При невыборе тобой этого пункта его обязательно выберу я, следуя своей извращённой логике игры.
* бойцами утрачен боевой дух, но не дисциплина ー они ещё могут быть возвращены в строй Отчаянным призывом (см.ниже). Иначе они небоеспособны до самого конца боя и, вероятно, какое-то время после.
* боевой дух ー единственная потеря бойцов. Иначе они также теряют или бездумно тратят 1-припас / одно из своих вооружений / 1-Опытность (с возможностью восстановления позднее), на мой выбор.

"Отчаянный призыв"
Когда ты взываешь к совести или сознательности утративших боевой дух, брось +Лидерство.
При этом его потолок ー Опытность тех, к кому ты обращаешься.
Например, у тебя ЛИД+3, но ты взываешь к бойцам с ОПТ-1. Бросаешь -1.
На 10+ выбери 3, на 7-9 только 2 из:
* бойцы собираются с духом и восстанавливают себе 1-мораль.
* твои слова укрепляют их веру в успех дела (ещё +1 мораль).
* при этом они не считаются прижатыми огнём.
* сборы, перекличка и подготовка к дальнейшим действиям занимают только этот раунд боя. Иначе ー и следующий тоже.
Отредактировано 30.05.2020 в 15:33
9

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.