Take 10 и take 20
Для тех, кто вдруг не знает. Правила позволяют, если мастер не против, использовать приемы "take 10" и "take 20". Это значит, что вы можете не бросать кубик, а просто заявить, что у вас выпало 10 или 20. В оригинале правил, написанных для настолки, это используется для ускорения игры, и избегания проверок, которые почти наверняка были бы пройдены персонажем. Условия для этих приемов:
- take 10 можно взять в неопасной для персонажа обстановке, когда он действует "по заученному", и определенно имеет какой-то уровень навыка в том, что пытается предпринять. Например, take 10 часто используется при проверках лазания, если подъему на гору не мешает ничего, кроме собственно горы.
- take 20 можно использовать тогда, когда провал попытки не означает вообще ничего - то есть, можно постоянно повторять одно и то же действие, пока оно не получится наилучшим образом. Например, поиск ловушки. Разумеется, take 20 означает, что у вас есть в общем неограниченное время на выполнение действия.
Так как использование этих правил относится скорей к привилегии ДМа, чем игрока, важно указать, как именно они используются мной лично.
Вы можете заявлять 10 при любом броске, не несущем риска, в неопасной ситуации. Например, так я делаю за вас проверки слуха, если никто не заявлял, что он специально прислушивается. Если во время выполнения действия вы можете что-то потерять, этот прием использовать нельзя. В том числе, если вы лезете на гору (как в примере выше), но под вами пропасть, или просто довольно высокий обрыв, сорвавшись с которого вы не умрете, но точно потеряете пару хитов.
Вы можете заявлять 20 всегда, но это приведет к техническим броскам в этой ветке - я просто буду швырять куб до посинения, и замерять, в какой именно момент выпало 20. Это будет означать и затраты времени на выполнение действия, и, возможно, какие-то побочные эффекты, если провал означал их возможность. В принципе, вы и сами можете кинуть куб n раз, но я не против сделать это за вас. Для броска будет использован NPC, от лица которого и написан этот текст.
Кроме того, особого внимания заслуживают проверки поиска. При провале такого броска я часто пишу персонажу ложную информацию. Если поиск проводился с целью убедиться, что определенный предмет отсутствует, на него нельзя брать 20 никогда! Это связано с тем, что ваш персонаж не понимает, насколько успешным был его бросок. Он не видит значений на дайсах. Он видит только то, что ему действительно не удалось найти, допустим, ловушку. Качество этого поиска проверить невозможно! Если поиск был сделан с целью найти что-то, что определенно есть в предмете, то можно взять 20 на него, и вы скорей всего найдете искомое. Почему тогда я разрешил поиск=20 у Хьюго? Чтоб не скандалить попусту, потому как ловушки там и правда нет, а делать из этого спор не хочется. Предупреждаю наперед, чтобы вы имели в виду.