Каркемиш | ходы игроков | Система, военное дело и арт

 
DungeonMaster Tall Handsome Stranger
15.11.2018 17:31
  =  
Система
Система основана на простом Ризусе.
Итак, у нас есть несколько статов:
атака - собсно, атакующие возможности. Чем достигается показатель - силой или ловкостью - надо указать в описании персонажа. Если персонаж атакует в необычный для себя способ (к примеру, лучник пытается драться мечом) на проверку налагается штраф от -2 до -4 в зависимости от ситуации
защита - думаю, очевидно.
выносливость - стойкость, сопротивляемость усталости, жаре, ранениям.
удача - фортуна, благосклонность богов. Попадет стрела в вас или соседа, заденут копьем плечо или попадут в грудь - вот это всё.

Изначально все статы на 1. На распределение между ними - 5 очков. Количество очков в стате определяет количество бросаемых при проверке кубов д6.

Умения

У каждого персонажа есть два основных умения дающее +4 к броску связанного стата, два дополнительных, дающие +2 и четыре второстепенных, дающие +1

Умения:
стрельба из лука
метание (копий и дротиков)
стрельба из пращи
владение копьем
защита щитом
управление колесницей
бой без оружия
верховая езда
владение мечом
владение коротким оружием (топоры, дубинки, булавы)
владение тяжелым оружием (двуручные дубины и топоры)
владение двуручным копьем
...и т.д.
Список можно дополнять. Обращаю внимание только на одну деталь: владение мечом - это именно атака. Мечом в описываемое время еще толком не защищались, поэтому на проверки защиты с мечом будет налагаться штраф.

Если к заявленному действию не подходит ни один из статов, бросается стандартная проверка 2д6.

Бой
Сражение происходит так: игрок заявляет атаку и бросает проверку: атака+модификатор умения (и защита+модификатор умения, если враг может ударить в ответ). Например: наемник Анахерриб, стоя в тесном строю товарищей, хочет достать копьем вражеского копейщика, прикрытого щитом. Анахерриб обладает атакой (2), защитой (1) и умениями владение копьем (+4) и защита щитом (+2). Он бросает атаку (Атака 2+модификатор умения=2д6+4) и защиту (защита 1+модификатор умения=1д6+2). Если броски Анахерриба выше, чем у врага - он успешно поверг противника.
Отредактировано 20.11.2018 в 20:39
1

DungeonMaster Tall Handsome Stranger
15.11.2018 20:26
  =  
Военное дело

Основой противоборствующих армий является пехота, в основном - легкая. Первыми в бой вступают лучники и застрельщики. Их задача - измотать врага обстрелом, а затем отступить. Далее следует средняя и тяжелая пехота. Вооружена она обычно копьем с железным или бронзовым наконечником и большим щитом - плетеным и/или обтянутым кожей. Особо богатые воины могут себе позволить металлическую оковку обода. Единственный более-менее обязательный элемент доспехов - шлем. Примерно такой:



Шлемы чаще делали из бронзы, железные считались атрибутом элитных частей. Нательный металлический доспех могли позволить себе только богатые или знатные воины. Самым мажорным был доспех ламеллярный - из нашитых на кожу бронзовых и железных чешуек. В ассирийской армии (которой на момент битвы при Каркемише уже фактически не существовало) такими старались снабдить все регулярные части, эту моду переняли вавилоняне и другие соседи Ассирии.



Воины попроще доспехами или не заморачивались вовсе, или же прикрывали только грудь металлической (часто круглой) пластиной.



Некоторые воины (не самые бедные) носили стёганые на шерсти панцири, иногда покрытые металлическими бляхами или короткие кожаные рубахи. Ноги и руки обычно не защищали. Впрочем, всё те же ассирийцы (как можно понять, они были законодателями военной моды во всем регионе) ввели моду на высокие шнурованные сапоги из кожи, дающие минимальную защиту. И, кстати, именно воины в описываемый период были единственными, кто носил штаны.

Правильной, "классической" фаланги еще не знали, однако некое ее подобие использовали. Обычное построение тяжелой и средней пехоты выглядело так: первый ряд с ростовыми щитами и копьями, за ними - несколько (обычно, как полагают историки, 3) рядов воинов со щитами более легкими. Командиры находились либо сзади отряда, либо на его правом фланге. Возле командира так же располагался человек со штандартом, представлявшим собой полотнище с изображением кого-либо из богов или абстрактным символом соединения.

Конницу использовали, но все еще мало. Седла и стремян не знали. Обычно кавалерия выполняла роль разведки и сил преследования. Всадники часто действовали парами - один вооружался копьем и щитом, а второй луком. В описываемый период их начинают использовать как помощь колесницам.

Колесницы оставались главной ударной силой. Они разные у противоборствующих стороны. Египетские - легкие, с двумя лошадьми, вмещают возницу и лучника/метателя дротиков. Вавилонские (опять же скопированные с ассирийских) - тяжелые, на 4 лошади и 4 же человека (возница, командир, он же стрелок из лука и два копьеносца, прикрывающие командира и возницу щитами). Если египтяне использовали свои колесницы в роли мобильных стрелков, вавилоняне - как ударную силу, вполне способную рассеивать пехоту. Но уже не всю и не всегда.



За обе стороны сражаются наемники. За вавилонян, к примеру, воюют скифы, единственные в регионе, умеющие не просто скакать на лошади, но еще и стрелять с нее. И даже попадать. Излюбленная их тактика - изматывать врага стрелами издалека, не приближаясь и избегая ближнего боя. Скифы почти не носят доспехов, зато их луки на расстоянии в три десятка шагов пробивают почти любую броню.



За египтян сражаются, например, греки. По сути, это ранние гоплиты, уже формирующие фалангу. Грозная сила на поле боя.



И еще немного артов.


Отредактировано 20.11.2018 в 10:38
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.