В июне 44го [почти счастливый конец] | ходы игроков | Правила игры -

 
DungeonMaster Erl
20.07.2017 17:58
  =  
В основе системы - механика Apocalypse World.

Суть системы в следующем: когда игрок может и заявляет действие, выбирается подходящий ход (или ход предлагается Ведущим) и делается бросок 2к6, плюс подходящий артибут.
- Результат 10 и более (10+) трактуется как полный успех. Задача выполнена почти идеально.
- Результат 7-9 - ограниченный успех. Цели достиг, но получил проблемы.
- Результат 6 и менее (6-) - и результат не достиг и получил проблемы.

Правила создания (генерации) персонажей и базовые ходы даны в соответствующих комнатах. Здесь же в той или иной полноте - правила игры.

Атрибуты героев:
- Брутально (ближний бой и контактный бой)
- Проворно (стрельба и проникновение)
- Разумно (планирование и снабжение)
- Пылко (мотивация и влияние)
- Стойко (выносливость и выдержка)

Ранения героев и персонажей:
Большая часть стрелкового оружия наносит урон 3к6. Это означает, что кидается 3 кубика и результат на каждом может нанести рану, а может не нанести, т.е. может быть нанесена травма с тяжестью от 0 (царапина) до 3 (тяжелое ранение).

Базовая вероятность нанести травму 4+ и в случае атаки одного персонажа, размер подразделения не увеличивает шанс нанесения ран (только безумец отдаст приказ, например, целой роте атаковать одного бойца). Броня снижает шанс ранений, если она не скомпенсирована (полностью или частично) Пробоем (бронебойностью).

Если на кубике выпало равно или больше результата, персонаж получает травму, сумма травм от одного попадания определяет тяжесть ранения.

Получив травму с тяжестью 2 или более, обычные противники окончательно выходят из боя. Персонажи игроков (герои) и именные персонажи Ведущего (в том числе “боссы”) имеют “пирамиду жизни”. Такие персонажи могут иметь до трех легких травм (тяжестью 1), до двух серьезных травм (тяжестью 2) и только одну тяжелую травму (тяжесть 3). Если персонаж получает травму с тяжестью, лимит которых у него уже “исчерпан”, тяжесть травмы увеличивается.

Имея хоть одну травму с тяжестью 3, он получает штраф -2 на все броски характеристик (персонаж покалечен). Имея травму с тяжестью 2 - штраф -1 на все броски (персонаж изранен). Травмы с тяжестью 1 не накладывают штраф (кроме состояния “оглушен” в момент получения травмы).

Если персонаж получает травму с тяжестью 4 или более - он оказывается на пороге смерти.

Оглушение
Если персонаж или монстр получает любую травму, он оглушен (если не мертв). Это означает, что он испытывает болевой шок, теряет ориентацию в пространстве и так далее, при этом некоторое время он недееспособен (но возможно, пытается сбежать). Заявив действие в таком состоянии, персонаж сначала обязан сделать бросок на избежание опасности Стойко! На 10+ персонаж может немедленно действовать, на 7-9 приходит в себя, но ход переходит другому персонажу, а при результате 6- остается в состоянии шока, не получая при этом очки опыта за проваленный бросок.

Персонаж автоматически приходит в себя после окончания сцены.
Размер подразделений:
1-2 бойца: одиночки (не являются подразделением);
4-6 бойцов (1): группа. Модификатор стоимости х1
8-12 бойцов (2): отделение. Модификатор стоимости х3
20-40 бойцов (3): взвод. Модификатор стоимости х8
80-130 бойцов (4): рота. Модификатор стоимости х20
250-400 бойцов (5): батальон. Модификатор стоимости х50

После выхода из боя и возможности перегруппироваться, при больших потерях, подразделение может быть реорганизовано в одно или два более мелких. Если численность соответствует минимальной для группы, то Боеготовность при этом восстанавливается (невозвратные потери - списываются).

По-возможности, снаряжение равномерно распределяется между подразделениями, за редкими исключениями (например, нельзя разделить один БТР на две группы - он достанется кому-то одному отделению). Базовые характеристики подразделения при разделении остаются от начального состояния (без учета потерь). А вот моральное состояние изначально остаётся с учетом былых потерь.

В некоторых случаях можно объединять подразделения. Это делается без проблем, если объединяемые подразделения имеют одинаковое снаряжение. Базовые атрибуты корректируются исходя из здравого смысла и ситуации, но как правило, Слаженность падает (но не ниже -2). Например, если объединяются три взвода со Слаженностью +1, рота по итогам будет иметь Слаженность +0. А если в роту со Слаженностью +0 добавится отделение со Слаженностью +2 или группа со Слаженностью -2, характеристика роты может и не поменяться (размер пополнения менее 10%)

Карта боя и дистанция атаки
Вся карта условно разбита на секторы, как правило, 50 на 50 метров. Обычно это “сетка координат”, но не обязательно - здание любой формы может быть отдельным сектором или несколькими секторами. Отдельным сектором может оказаться группа зданий и т.п. Также сектором может оказаться просто участок равнины. Важно - деление на секторы не обязательно производится строго на квадраты.

Нормальная скорость перемещения за один ход боя - 1 сектор. Такое перемещение не мешает производить другие действия, которые допускают движение.

- Находясь в одном секторе враждебные подразделения сражаются в рукопашной
- Два соседних сектора (дистанция от 50 до 100 метров) - ближняя дистанция
- Четыре следующих сектора (дистанция от 100 до 300 метров) - средняя дистанция
- Восемь следующих сектора (дистанция 300-700) - дальняя дистанция
- Шестнадцать секторов дальше (дистанция 700-1500) - предельная дистанция

При плохой освещенности дистанция стрельбы может снижаться - вдвое и более.

Можно атаковать на дистанции дальше оптимальной для оружия, но при этом снижается Урон оружия и вероятность нанести повреждения - на 1 за каждую градацию дистанции. Например, если атаковать из пистолетов-пулеметов (оптимальная дистанция ближняя-средняя) противника на предельной дистанции, урон 3 снизится до 1, а вероятность нанести ранения или повреждения снизится с 4+ до 6+.

Специальное вооружение (такое как пулеметы или гранаты) может дать бонус на своей оптимальной дистанции (если она указана), однако, не меняет шанс нанести потери.

Широкий фронт
Всё подразделение не обязано находится строго в одном секторе и может занимать несколько секторов. Рота может контролировать три смежных сектора и даже разделится на 9 отделений, каждое из которых контролирует один из смежных секторов. Главное требование при этом - фрагменты подразделения всегда должны быть рядом, т.е. в соседнем секторе с другим подразделением.

Если при разделении на фрагменты (не на отдельные подразделения) какая-то часть получает преимущества - от укрытий, маскировки и т.д., этот модификатор не учитывается, пока его не получит большая часть подразделения. В некоторых случаях, например, если половина подразделения имеет от укрытия Броню 2, а вторая половина не имеет этого модификатора, подразделение получает Броню 1.

Нанесение урона:
При обмене атак двух стандартных подразделений, каждое наносит урон 3 (в базе), т.е. кидается 3 кубика, при результате 4 и более (4+) противник несет потери (теряет один пункт Боеготовности за каждый успех броска урона).

Броня снижает шанс потерь, например, стандартные бронежилеты или обычные укрытия приведут к тому, что подразделение будет получать урон только на 5+. Штурмовые бронежилеты или серьезные укрытия - только на 6+. Показатель “Пробой” снижает это значение, но не ниже 4+

Если подразделение противника больше, его атака получает +1 к Урону за каждую разницу в размере, а если меньше, то +1 к атакующему Урону за каждую разницу в размере. Кроме этого, точно также меняется вероятность урона. Например, взвод (размер 3) атакуя роту (размер 4) будет иметь базовый Урон 2, а ранения будет наносить только на 5+. В то же время рота будет наносить взводу Урон 4, а ранения у взвода будут случаться на 3+.

Если сложность 7+ и более, урон по-прежнему можно нанести. Если выпало 6, делается ещё бросок за каждую 6-ку.
3-6 пробивает сложность 7,
5-6 пробивает сложность 8,
6-ка пробивает сложность 9.

Разделение секторов огня: подразделения могут выбрать несколько целей. Каждое снижение Урона на 1 позволяет добавить 2 дополнительные цели атаки в ход. Например, рота может атаковать три взвода, при этом Урон против взвода будет не 4, а на 1 меньше, т.е. 3. Вероятность нанести урон при этом не меняется.
Отредактировано 23.07.2017 в 12:55
1

DungeonMaster Erl
20.07.2017 18:06
  =  
Описание подразделений:
Любое подразделение в бою может быть описано с помощью коротких терминов - тегов и базового набора характеристик (атрибутов). Например:

Стрелковая рота Егорова (124): Слаженность +0, Боеготовность +3, Мораль +1. Вооружение базовое, отделение разведки Семенова (11), пулеметы, гранаты, минометы. Припасы 4

Танк Т-72 Иванова (4): Слаженность +2, Боеготовность +3, Мораль +1. Состояние +2. Вооружение базовое, тяжелое бронирование, пулемет, тяжелое орудие. Припасы 8.

Описание начинается с краткого названия подразделения с указанием его командира. В скобках - численность личного состава до вступления в бой (до конца боя она не меняется). Слаженность, Боеготовность и Мораль - основные атрибуты подразделения. Первая - это умение и способность подразделения точно и эффективно выполнять поставленные задачи, вторая - текущая укомплектованность подразделения личным составом и приданным вооружением, третья - морально-психологическое состояние. Для отдельных подразделений бронетехники используется дополнительный атрибут - “Состояние”, определяющий боеспособность боевой техники.

Далее следуют теги, описывающие специальные возможности подразделения за счет приданных ему усилений. Например, в стрелковой роте Егорова есть отделение разведчиков сержанта Семенова из 11 бойцов, которые в составе роты не дают никаких преимуществ, но будучи выделены в отдельное отделение получают дополнительные возможности разведчики (маскировка и +1 к Слаженности за специализацию). Следующие теги описывают дополнительное оснащение подразделения, в том числе, запасы специального боекомплекта.

Кроме этого, подразделения могут получать временные теги, действующие ограниченное время или пока подразделение находится в определенном секторе. Например:

Штурмовой взвод Прокопьева (35): Слаженность -2 (+1), Боеготовность +0, Мораль -2 (+1). Вооружение улучшенное, штурмовые бронежилеты (броня 2), пулемет, огнемет, гранаты. Припасы 6. Прижаты плотным огнем, застряли.

Танковый взвод Т-65 Янова (24): Слаженность +0(+1), Боеготовность +0, Мораль -1(+1), Состояние: -1. Хорошо замаскированы


Атрибуты подразделений:
Слаженность: -3 - случайные люди, впервые видящие друг-друга, +3 - действуют как единый механизм. Этот модификатор используется при всех бросках отряда при выполнении боевых приказов
- Все пополнения подразделений, произошедшие в течение одной недели (т.е. в сумме) снижают Слаженность (но не ниже -2)
- более, чем на 50% сбрасывает Слаженность до -2;
- на 30-50%% снижает Слаженность на 2
- на 10-30%% снижает Слаженность на 1
- менее, чем на 10% - не снижает Слаженность
Одна боевая операция или неделя (далее 1Н) тренировок поднимает Слаженность на +1 (до +2 можно поднять только боевой операцией)
- До +3 Слаженность можно поднять только с помощью командира (стандартный ход “Помощь”)

Боеготовность (по сути - численность подразделения, снижающаяся, когда оно получает урон):
+3 полный состав группы;
+2 10-20%% легко раненых;
+1 до 10% невозвратных, до 30% легких, -1 Морали
+0 до 30% невозвратных, до 50% легких, -2 Морали, -1 Слаженность
-1 до 50% невозвратных, почти все остальные - легкие, -3 Морали, -2 Слаженность; Базовый урон становится 2
-2 до 75% невозвратных, остальные - легкие, -4 Морали, -3 Слаженность; Базовый урон становится 1
-3 до 100% невозвратных

Мораль: отражает способность отряда выдерживать моральные удары и продолжать сражаться невзирая ни на что.
-3 паника, подразделение действует неподконтрольно
-2 деморализованы
-1 мрачные
+0 спокойные
+1 уверенные
+2 воодушевленные
+3 безумные накачанные наркотиками фанатики

Если в результате снижения морали, она оказывается на уровне -3 (минимум), подразделение выходит из под контроля и не исполняет приказы. Дополнительные факторы, которые могут привести к снижению Морали:
- Потеря командира подразделения (-1 к Морали);
- Соседнее подразделение обратилось в бегство или полностью уничтожено (-1 к Морали)
- Возможны другие ситуации, например, применение оружия с тегом “деморализующее”, удар во фланг или тыл и т.п..

Состояние индивидуальной бронетехники:
+3 идеальное состояние
+2 что-то брякает, скрипит, что-то помято, но проблем пока нет
+1 мелкие поломки и проблемы, которые немного мешают вести бой. Штраф -1. +1 Урон экипажу
+0 всё плохо, но воевать пока можно. Штраф -2. +2 Урона экипажу.
-1 отказ важных систем. Штраф -3 +2 Урона экипажу.
-2 приехали. Машина полностью вышла из строя, но её ещё можно починить. +3 Урона экипажу.
-3 груда металлолома. +4 Урона экипажу (и за каждое снижение ниже -3 тоже).

При снижении состояния брони на несколько единиц, Урон экипажу складывается. Например, если техника была в хорошем состоянии (+2) и снизила состояние на 3 пункта, все бойцы внутри (команда) получат атаку на 6 Урона без учета брони (снижение Боеготовности на 4+).
Теги групп:
Размер подразделения (группа-батальон)

Вооружение:
- без тега: рукопашная
- простое (пистолеты-пулеметы, дробовики): рукопашная, ближний (5Х),
- базовое (винтовки, карабины): рукопашная-средняя (10Х)
- улучшенное (самозарядные винтовки, легкие пулеметы): рукопашная-дальний (15Х)

Специализация: это особая подготовка подразделения. При этом подразделения со специальной подготовкой могут входить в состав более крупного подразделения, но при этом они теряют возможность использовать свои особенности. Будучи выведенными в отдельное подразделение - вновь получают все возможности. Тем не менее, чтобы не потерять, тег всё равно указывается в описании подразделения со ссылкой на размер, например, “саперный взвод Сидорчука (32)” или “отделение разведчиков Шилова (12)”. Будучи выделены в отдельное подразделение, они получают +1 к Слаженности (не более +3).
- саперы (2Н): могут снимать и ставить мины, заграждения, создавать фортификации;
- разведчики (2Н): имеют улучшенную маскировку (маскировка на ступень выше, но не более превосходной), если перемещаются пешком и могут выполнять приказ “Разведывать!”;
- егери (4Н): особый род войск, эффективно перемещающийся по сложной местности и более эффективно использует укрытия (максимум +3);
- диверсанты (4Н): род войск, забрасываемый в тыл врага, эффективно обороняющийся. +1 к Морали, +1 атака (или +1 к Урону, если две атаки производятся в одну цель). Квалифицированные взрывники.
- механики (4Н): бойцы, умеющие разобрать и собрать двигатель, а так же имеющие навыки вождения техники. Необходимы для моторизированных и механизированных подразделений.

Индивидуальная защита (защита не складывается с бонусами укрытий и маскировки. Всегда берется лучший из показателей):
Стальные нагрудники СН-42: Броня 1 (15Х)
*(справочно) бронирование (бронетранспортер, легкий танк): Броня 3 (120Х)
*(справочно) тяжелое бронирование (средний танк): Броня 5 (500Х)

Специальное вооружение (дополнительные теги, предоставляющие дополнительные возможности). Каждое использование специального любого вооружения снижает Припасы на 1 (использование одновременно нескольких специальных вооружений снижает Припасы за каждое!).
- пулемет: +1 к урону на средней-дальней дистанции (5Х)
- огнемет: +1 к урону на ближней дистанции, пробой 1 (только на ближней). Деморализация (6Х)
- гранаты: +1 к урону на ближний дистанции (либо задымление), навес (3Х)
- противотанковое ружье: (средний-дальний, пробой 3) 8Х
- снайперское оружие: +1 к урону на предельной дистанции (12Х)
- противопехотные мины: позволяет установить в секторе минные заграждения. Войдя на заминированную территорию, пехота противника может попытаться Спастись, в случае провала - получит автоматически успешную атаку (3Х)
- противотанковые мины: позволяет установить в секторе минные заграждения против бронетехники. Войдя на заминированную территорию, броня получает урон с Пробоем 6 (5Х)
- взрывчатка (х5): запас тротила, С4 или чего-то ещё в специальных контейнерах. Одного Припаса достаточно для уничтожения опоры железнодорожного моста, ДОТа, небольшого здания или нескольких деревенских домиков (5Х)
- Миномет: +1 к урону на средней-дальней дистанции (либо задымление), навес (10Х)

Припасы Х: (Х - количество Припасов подразделения). Припасы тратятся каждый раз при использовании специального вооружения или для нейтрализации хода Ведущего “Патроны на исходе!”. Это снаряды, гранаты, мины, возможно топливо и даже просто патроны, которые могут потребоваться солдатам после долгого боя. Припасы не разделяются по типам, они или есть или нет. Если отдан приказ на использование припаса, значит взят и использовано именно то, что нужно.
- Пехотное подразделение может иметь максимум 4 единицы припаса
- Специальные подразделения (саперы, егери, диверсанты, разведчики) могут иметь до 5 припасов.
- Механизированное и моторизированное подразделение, а также бронетехника, может иметь максимум 7 припасов

Временные теги групп:
Укрытие: снижают наносимый урон.
- Легкие укрытия: невысокие каменные ограды, каменные глыбы на поле, деревянные дома. Может применяться, если подразделение залегло. Броня +1;
- Серьезные укрытия: каменные дома, окопы. Броня +2, +1 Мораль
- Мощные укрытия: бункеры, ДОТы. Броня +3, +2 Мораль

Прижаты огнем. штраф применяется, если подразделение пытается действовать под огнем. Плотность определяется соотношением размера атакованного подразделения и подразделения, прижимающего огнем (подразделение на размер меньше создает легкое подавление, а большего - подавляющий огонь):
- Легкий огонь: -1 Слаженность (противника меньше)
- Плотный огонь: -1 Слаженность, -1 Мораль (равные подразделения)
- Подавляющий огонь: -2 Слаженность, -2 Мораль (противника больше)

Замаскированы (не суммируется с Укрытием, действует только один ход, снижаясь на одну градацию):
- Хорошая маскировка: Броня +1
- Превосходная маскировка: Броня +2, +1 Мораль

Застряли: тег накладывается, если подразделение имеет сложности с перемещением, например, в болоте, преодолевая колючую проволоку, двигаясь вверх каменистого склона и т.п. Тег накладывает после того, как подразделение оказывается на сложной местности и дает штраф -2 на Слаженность.

Паника: в состоянии паники подразделение игнорирует приказы. Бойцы стараются либо получить максимальное укрытие/маскировку (если нет более-менее безопасного пути для отступления), либо уйти из под обстрела противника, максимально коротким путем.
Отредактировано 20.07.2017 в 19:58
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.