Действия

- Ходы игроков:
   Как в это играть?  (3)
   Создание персонажа. Архетипы. Система.  (5)
   Все, что вам надо знать о танго, и еще чуть-чуть).  (4)
   О Буэнос-Айресе. (5)
   --------------------------------------------------- 
   Разное интересное и забавное. (4)
   --------------------------------------------------- 
   Кафе "Грация" (начало) (123)
   Приглашения - мужчины (начало) (10)
   Приглашения - женщины (начало) (9)
   Танцпол. Малерба. Charamusca - Embrujamiento - Mi Taza De Cafe - Gitana Rusa  (46)
   Кафе "Грация" (после выхода Медины)  (143)
   Приглашения - мужчины (после выхода Медины)  (6)
   Приглашения - женщины (после выхода Медины)  (11)
   Танцпол. Малерба. Remembranza - La Piba De Los Jazmines - Violin (40)
   Кафе "Грация" (последняя танда Медины) (12)
   Приглашения - мужчины (последняя танда Медины)  (2)
   Приглашения - женщины (последняя танда Медины)  (2)
   Танцпол. Малерба. Mariana - Tres Amigos - Ninguna (12)
   --------------------------------------------------- 
- Обсуждение (2704)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3751)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41664)
- Котёл идей (4357)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20441)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

'BB'| Buenos Aires. San-Telmo. Tango. | ходы игроков | Все, что вам надо знать о танго, и еще чуть-чуть).

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
15.05.2017 02:26
  =  
— Что для тебя танго?
— Сложно ответить, особенно про то, что так важно. Я попробую сформулировать образно. Танго для меня — это цвет штор в зале, где я прятался от практики шагов, чтобы никто не мог посмеяться надо мной. Танго — ручка, которой диджей прокручивает кассеты до песни, которую он хочет поставить. Танго — это каблуки Маргариты. Танго для меня — это экспрессивная челюсть La Rusa. Танго для меня — бабочка Финито. Танго для меня — дорогая пара моих первых туфель, которые мне купила мама, и которые я забыл в автобусе. Танго для меня — все моменты, когда Мариана кричала на меня, и мы спорили о шагах. Танго для меня — это пустая бутылка из-под рома, которая смотрела на меня с утра, когда я просыпался (мы тогда жили в Париже, и я много пил). Танго для меня – это скользкий пол. Танго для меня — это руки Глории. Танго для меня — это та сигарета Копеса. Танго для меня — это равнодушные лица публики в кабаре «Микеланджело». Танго для меня — это улыбка Освальдо Зотто, смотрящего на мое выступление. Танго для меня — это глаза матери, которая ждала меня с милонги в час ночи, когда мне было 13. Танго для меня — это мои туфли, которые я испортил в первую зиму в Москве. Это и еще очень многое, что очень далеко от шагов, от техники, музыкальности.

(с) Себастьян Арсе


Как я уже написал во всех местах, где только можно, я не жду от вас, упаси Боже, детального описания шагов и фигур. Во-первых, меня интересует отношение, переживания, эмоции, вот это вот все.
А во-вторых, в словах рисунок танца все равно не передать, а отношение передать можно. Кроме того, вы будете играть за людей, которые уже танцуют настолько хорошо, что не особо задумываются о том, куда поставить ногу, поэтому и вам это не нужно.
Но все же, чтобы вы чувствовали себя поувереннее, я решил написать этот раздел, в котором в двух словах расскажу, как выглядит техника танго "изнутри", от лица танцующего.

Тут уместна маленькая ремарка об историчности.

История танго — тема, покрытая не то чтобы мраком, но туманом. До сих пор не утихают споры о том, кто написал первое танго, и было ли оно уже танго. Как танцевали танго, когда оно только зарождалось? Был ли это чисто мужской танец, или нет? Кто из композиторов танго на кого повлиял в большей степени? Были тридцатые годы застойными или нет? Детально описать движения словами довольно сложно, а видео тогда не было. Да что там видео... Из всех танго, записанных оркестром Освальдо Фреседо (а это был один из крутейших дирижеров), до нас дошло не более десяти процентов!
Так вот, танго оооочень сильно менялось за время своего существования. Сперва это были разбитные уличные пляски, считавшиеся непристойными в приличном обществе, под веселые, часто сальные куплетцы. Потом — слезливый и трагичный салонный танец, местами выхолощенный, но бешено популярный во всяких парижах. Потом он опять стал довольно веселым и упругим. Потом — нежным, тру-романтичным... Короче, это был сложный процесс. На каждом этапе были как свои типичные представители, так и смельчаки-новаторы. От некоторых этапов этого процесса у нас осталась только музыка, а от некоторых и музыки-то почти нет.
Но мы здесь не проводим исследование, а играем. Поэтому у нас будет не реконструкция, а стилизация, эдакий дилетансткий (то есть мой) взгляд из двадцать первого века на старое танго тридцатых-сороковых.
Мы не будем сильно заморачиваться с историчностью движений, со 100% хронологически точной подборкой треков, а будем получать удовольствие от игры. А если я или вы где-то ошибемся, пусть это будет воспринято, как неточность в рассказе старого милонгеро, которому простительно что-то перепутать.
Давайте условимся, что историчность этого модуля - не столько в деталях, сколько в атмосфере. К чему-то я могу и придраться, но только если это важно для атмосферы. Так что не бойтесь тега "исторический", не бойтесь задавать вопросы и не бойтесь ошибаться.

В танго нет ошибок. Если ты ошибся, все испортил — просто танцуй дальше. (с) Полковник Слейд, "Запах женщины"


Ну, теперь к делу).

Аргентинское танго — это импровизационный парный танец. Слово "импровизационный" — означает, что в танце нет заученной и отрепетированной схемы, а есть набор шагов и движений, из которых партнер (ведущий) выбирает прямо по ходу танца, а некоторые прямо по ходу танца изменяет или даже придумывает. Исходя из чего? Исходя из музыки, из возможностей и желаний партнерши, из предпочтений левой пятки собственных творческих порывов.
Короче говоря, партнерша никогда точно не знает заранее, куда ее поведет партнер на следующем шаге. Партнер на несколько шагов вперед прикидывает, конечно, но редко больше.

Пару слов о стилях.

— Какие стили танго вы знаете?
— В смысле "стили"?
— Ну там, танго-салон...
— А, ну, танго-салон и танго-спальня!
(с)
анегдод

В интересующий нас период на милонгах были популярны два основных стиля танго: салон и милонгеро. Они различаются, но не очень сильно. Я расскажу про салон, и добавлю пару слов про милонгеро.

Итак. Можно сказать, что танец танго состоит из объятия, музыки и шагов.



Объятие — это самое важное, что есть в танго. Не шутка! Есть такие партнеры и партнерши, про которых говорят: "Танцует он средне, но зато КАК он обнимается!" Короче, без объятия нет ничего, а с объятием уже кое-что есть ;).


Объятие в танго-салоне:

- Обычно "близкое". Салон танцуют, прижавшись друг к другу. Никаких "3 сантиметров", никаких "ой, не прижимайтесь у меня же тут сиськи". Партнер и партнерша приникают друг к другу грудью. Плотно, не еле-еле. Вы собираетесь открыть душу этому человеку, поэтому какой смысл его сторониться! Лоб партнерши, если она чуть ниже, при этом касается щеки партнера. Это очень удобное объятие. Много картинок.
- Однако объятие может становиться "открытым", причем прямо во время танца. Открытое объятие используется при обучении, а также для некоторых сложных фигур и поворотов. Между партнерами появляется пространство, и партнерша держит левой рукой партнера не за спину, а за плечо. Открытое объятие выглядит так

- Вне зависимости от того, в близком вы или в открытом, в теле у вас ощущение, "как будто вы пытаетесь разглядеть кого-то в толпе, не вставая на цыпочки"). То есть, вы не напрягаетесь, вам комфортно, удобно, но в теле есть определенный тонус, и ваше тело как бы обозначает намерение "вверх и чуть вперед", к партнеру. Но вы не выгибаете грудь колесом, не втягиваете голову в плечи, не горбитесь и не уводите плечи назад, не отклоняетесь от партнера как будто у него плохо пахнет изо рта как в бальном танго. Ваша спина округлая, лопатки не выпирают, вас приятно обнимать за спину. Локти опущены и впереди грудной клетки. И вы стоите "на своем балансе", т.е. если по мановению волшебной палочки партнер или партнерша исчезнет, вы никуда не упадете.
- Ваши руки не для скуки) тоже участвуют в объятии и придают ему чуткости, упругости. Они создают вокруг тел эдакую рамку, упругую конструкцию. В ней есть тонус, есть давление, и одновременно с давлением есть притяжение. Партнерша чуть-чуть "сопротивляется" партнеру. Зачем? Так интереснее. Партнер хочет чувствовать в руках женщину, а не бумажную статую. К тому же, так лучше передается импульс.
- Да, и самое важное. Вы никогда не не тащите партнершу туда или сюда руками, отдельно от корпуса. Вот вы делаете шаг, а объятие держите — и через эти обоюдно удерживаемые руки корпус партнерши получает сообщение от корпуса партнера — "перемещаемся туда". И ноги сами вступают в дело, чтобы обеспечить корпусу поддержку в этом новом "туда". Конечно, в близком объятии корпус говорит с корпусом "напрямую", когда делаются шаги вперед, например. Но иногда, при поворотах, скажем, больше информации "идет через руки". И все равно - сам по себе импульс, намерение пойти, даже если это намек - оно всегда из корпуса (конкретно — из спины), а не от рук.

- Еще пару слов про контакт в руках. Его больше всего в левой руке у партнера и в правой у партнерши (это та, которую держат "в стороне"). Правильно соединять эти руки просто, без выпендрежа, ладонь в ладонь, но вообще люди держат руку как им удобно - и отведя пальцы, и отставив локоть, и прихватив партнершу за кончики пальцев и как только не. Особенно пикантной является манера некоторых партнерш в порыве страсти сжимать рукой большой палец партнера. Это, конечно, несколько неприлично, но заводит не по-детски, да).

- В правой руке партнера, которой он обнимает женщину за спину (в районе лопаток), тоже есть контакт — говорится, что партнерша "наполняет спиной руку партнера". Кстати, эта рука не лежит на ее спине неподвижно, а спускается, бывает, аж до талии, а бывает, лежит почти на шее. Но все же исходное положение — именно на лопатках, а не на талии. Левая рука партнерши всегда над правой рукой партнера.
- Объятие — это нечто живое. Оно может меняться, например, на V-образное — когда партнеры прижимаются друг к другу не всей грудью, а только одной стороной груди (например, партнер правой, партнерша левой). Иногда так удобнее. Партнеры могут переходить из близкого в открытое и назад, могут даже двигаться параллельно (например, в salida americana, «выход по-американски»). Но в целом грудь партнера и грудь партнерши стремятся друг к другу, как два магнита.
- Объятие может обладать разной степенью жесткости. От суховатого, "рамочного", хорошо подходящего для филигранного ведения, до нежного, мягкого-мягкого. Ну, а золотая середина как всегда между ними - плотное, сочное, сильное объятие с хорошим тонусом. Но тонус должен быть всегда. Объятию в духе "манная каша" - нет пути.

Объятие в стиле милонгеро:
- Все почти то же самое, но партнеры чуть наклоняются друг к другу, "ложатся" друг на друга, отдавая часть своего веса. Если танго-салон — это "роскошная классика", которая подойдет и хорошо знающим друг друга, и абсолютно незнакомым людям, то милонгеро - объятие для влюбленной пары. В целом танцуют в нем примерно так же, как и салон, но набор движений меньше, а сами шаги обычно короче. Ну и вообще милонгеро больше про пообниматься в движении, а не про потанцевать.


На фото оно несколько утрированно, а вот на видео видно, что за счет более закрытого объятия танец приобретает менее эффектный вид, но более интимный характер, в котором на небольшие шаги можно вести полунамеками.

> ссылка
1

DungeonMaster Da_Big_Boss
15.05.2017 02:26
  =  
Музыка танго довольно проста. У нее две основные составляющие - ритмическая и мелодическая.
- Как правило в танго есть четкий ритм, задаваемый бандонеоном и/или контрабасом. Размер обычно 4 четверти (бывает 2 четверти) — т.е. в такте чередуются 2 сильные и 2 слабые доли (пам!-пам-пам!-пам). Сильная доля — шаг. Еще сильная доля — еще шаг, уже с другой ноги. Между шагами свободная нога подтягивается к опорной. Все очень просто. Небольшая сложность заключается в том, что ритм надо чувствовать. В том смысле, что шаг занимает какое-то время от начала до конца. А сильная доля — это момент, когда она сыграна. И нужно начинать шаг чуть заранее, чтобы нога опустилась на пол в тот момент, когда музыкант сыграет ноту. Но это несложно, в какой-то момент просто начинаешь это чувствовать, и все.
- Бывают еще удвоения - когда три (или больше) доли подряд делаются сильными. Эдакое короткое ускорение шага.
Вот два такта с удвоением между первой и третьей долей второго такта: Пам!-пам-Пам!-пам-Пам!-Пам!-Пам!-пам. Удвоения могут быть и коротенькими, а могут быть и длииииннными — на целый такт или длиннее.
Все удвоения протанцовывать не обязательно, да это и сложно, если не знаешь конкретное танго наизусть. Но с опытом учишься их предугадывать.
- В классическом танго-оркестре 4 инструмента — бандонеон, скрипка, фортепьяно и контрабас. Бандонеон — центральный инструмент, он часто отвечает и за ритм, и за мелодию.

Скрипка больше отвечает за мелодию, часто ей дают играть соло или аккомпанировать вокалу. Фортепьяно своим аккомпанементом оттеняет резкое звучание бандонеона. Ну, а контрабас усиливает ритмическую часть. В отличие от танго-шоу, в аргентинском танго практически нет ударных — они будут звучать грубовато, да и ритм и так четкий. Могли быть и другие инструменты, например, гитара, труба, Франсиско Канаро любил добавлять в оркестр деревянные духовые типа кларнета, а Освальдо Фреседо — арфу и вибрафон. Ах да, вокал. Вокал в танго чаще всего мужской, чаще всего тенор. История знала и крутых танго-певиц: легендарная Либертад Ламарк, Ада Фалькон, Нина Миранда, Тита Мерелла, но... они пели с эстрады, их записывали, их слушали, их любили, но под их пение почти никогда не танцевали. Такой вот дискриминасьон).
- Также мелодия обычно делится на так называемые "восьмерки". Каждая восьмерка — это 8 сильных долей, то есть 4 такта (8 сильных и 8 слабых долей). Обычно конец каждой восьмерки в музыке немного оформляется — либо восьмую долю пропускают, делая паузу, либо это звучит, как своего рода завитушечка или точки с запятой. Очень хорошо это слышно здесь (оркестр современный, но само танго старое) ♫ ссылка Если вслушаетесь, в этой записи обычно фортепьяно делает небольшое тра-та-та-там или скрипка чуть-чуть вылезает в конце каждой фразы. Эти концовки помогают партнеру расставить акцентики и акценты. Например, идет восьмерочка, а в конце ее ты замираешь, делаешь паузу. И тогда первый шаг следующей восьмерки приобретает как бы дополнительный смысл, его сильнее ждет партнерша.
- По классике мелодия идет, емнип, 24 восьмерки, но бывает и больше, и меньше. Мало кто их считает обычно.
В конце мелодии (последние пара восьмерок) часто бывает т.н. "вариация" — повторяется кусок из начала, но темп ускоряется или музыканты начинают играть более акцентированно, более подчеркнуто, или с большим числом удвоений. Обычно это — самая страстная часть мелодии, особенно если начало было сдержанным. Такое нагнетание перед последним сильным пам-пам! Эффект как в постели от ощущения надвигающегося оргазма.

Шаги
- В танго всего три шага — вперед, назад, в сторону (с).
- (это была шутка)
- Самый большой шок в танго был у меня на первом занятии, когда оказалось, что идти надо "прямо в ничего не ожидающую партнершу". Не по боку там ногой обходить, не осторожно как-то. Нее). Смело, прямо "в партнершу". Штука в том, что если вы держите объятие правильно и вес на "параллельных" ногах (у меня, скажем, на левой, а у нее на правой, а это легко проверить) — она пойдет практически одновременно с тобой, и ты на нее не наступишь. Потому что если она вдруг упрется и не пойдет, она потеряет баланс и начнет падать))). Таким образом на самом базовом уровне ведение партнера заключается в том, чтобы нежно не оставлять женщине выбора.
- Шаг у партнера может быть с пятки на носок и с носка на пятку, а также всей стопой сразу в пол. Но классика - с пятки на носок. Партнер как бы проглаживает пол носком, доводит его до того места, где хочет поставить ногу, а дальше отрывает носок и ставит пятку, а потом перемещает вес на переднюю часть стопы, как будто прокатывая по полу пресс-папье. Шаг получается такой... котячий, в общем). Стремительный, но мягкий. Поэтому наступание на ногу партнерше ничем не грозит - в какой-то момент стопа приобретает чуткость, и ты успеваешь почувствовать, что под носком что-то есть до того, как наступишь, и замираешь с весом на пятке. Партнерша почувствует, что ты коснулся ее ногой, но не более.
- Партнерша большую часть времени ходит спиной вперед. И ей в этом отменно помогают каблуки. Пару слов о туфлях для танго: они обычно с открытым мысом, а каблук отцентрирован под середину пятки. И они... очень изящные).


Но при этом они не всегда блестят как новые. Туфли хорошей партнерши - как обложка хорошей книги. (с) пословица. В смысле, слегка потертые).
А вот о чем мечтает хорошая партнерша после милонги!

- И - самое главное: на базовом уровне партнерша не задумывается о том, куда пойти. Сигнал из тела партнера сразу идет в ее тело, минуя мозг. Она идет как чувствует. Если она что-то не так поняла - задача партнера подстроиться и все исправить за счет своего шага. Партнерша, иди как чувствуешь, держи объятие и не смотри вниз))).
- Получается, движение состоит из трех стадий: импульс партнера - следование партнерши в соответствии с тем, как она почувствовала этот импульс - сопровождение партнером того движения, которое получилось.
- Это как вопрос и ответ, при условии, что ты спрашиваешь не чтобы спросить, а чтобы услышать ответ. Или как нападение и отступление, но он наступает так, чтобы ей было, куда отступить, а она отступает так, чтобы он обязательно догнал.
- Или как управлять огнем изнутри).
- Это слияние без растворения друг в друге - вас двое, но у вас одно движение на двоих. Есть пословица: У пары четыре ноги, две головы и одно сердце.
- Пары танцуют против часовой стрелки (есть даже школа танго, которая называется "Против часовой"). Круг танцующих называется ронда. Внутри большой общей ронды может быть вторая, поменьше, или даже третья, совсем маленькая. В ронде обычно есть некоторая центростремительная сила (поскольку в центре всегда больше свободного места), поэтому считается, что наиболее опытные партнеры танцуют как раз не в центре, а по краям. Возможно, вас это удивит, но опытной паре не нужно много места, чтобы получать удовольствие от танго. Квадратного метра хватает.

Правда, это зависит еще и от музыки: я, например, терпеть не могу танцевать быстрый танго-вальс на тесном танц-поле. А нежное медленное танго - пожалуйста.
- Партнершу стараются держать спиной "наружу ронды", т.е. к столикам. Во-первых, так всем хорошо видно ее округлые достопримечательности офигенное платье с открытой спиной, а во-вторых, ее как бы оберегают от возможного толчка или неловкого движения другой пары со стороны танцпола. Но все это довольно условная вещь — иногда партнерша делает шаги вокруг партнера, обходит его с разных сторон, он ее тоже... Это так, скорее стремление.

- Важное замечание. Из сказанного выше могло показаться, что партнер - царь, бог и решает, а партнерша покорно следует. Так происходит только на самом базовом уровне. Ну да, решает-то партнер. Но партнерша может понять "по-своему", может на что-то намекнуть, может просто обозначить свои желания через объятие.
Вот как выглядит перехват инициативы партнершей.
> ссылка
И еще - у нее есть украшения. О них подробнее.
- Украшения - это то, что партнерша делает сама, без ведения. Это творчество. Это может быть особая кокетливая манера шага, красивое движение ногой. Украшения можно условно разделить на "легкие" и "тяжелые" (так не говорят, это я придумал). Легкие (адорнос) - это такие короткие маленькие "завитушки", которые партнер может даже не почувствовать телом, они никак не повлияют на его ведение. "Тяжелые" - это такие, под которые партнер специально дает время: "На, дорогая, украшайся, никуда не тороплю". Например, на сэндвиче (есть такой очень романтичный элемент, дающий партнерше простор для самовыражения, пока она переступает через ногу мужчины). Есть партнерши, которые на каждом сэндвиче прямо таки выплетают ногами кружево, без всякого ведения со стороны партнера. Кстати, партнер может и не дать времени на сложные украшательства. А бывает, что некоторые партнерши украшениями злоупотребляют. Украшения - как крем на пирожном, если их слишком много, становится "невкусно".
- В общем, вы уже поняли, что взаимодействие может быть в две стороны. Мужчина как бы задает тему беседы, женщина ее или поддерживает, или развивает. "Да-да, как интересно, рассказывай дальше, не останавливайся" или "А как насчет рассказать мне еще и об этом?"
- Как я уже говорил, аргентинское танго - это импровизационный танец. Поэтому партнерша вообще не знает, что будет дальше, да ей и не нужно — она все поймет через объятие и ведение.
- Это накладывает на партнера определенную ответственность - условно говоря, он "отвечает" за то, чтобы танец был интересным, но не слишком сложным. Также он в большей степени отвечает за музыкальность (ритм шагов, паузы) и за перемещение по танцполу. В случае столкновения двух пар извиняются всегда партнеры.
- Партнерши во время танго часто закрывают глаза. Ну, во-первых, это романтично, люди же часто закрывают глаза, когда целуются, ну вы поняли). Во-вторых, они доверяют. Во-третьих, так "отключается" голова, сильнее чувствуешь ведение партнера. В-четвертых, если партнерша хотя бы чуть-чуть ниже ростом, то ээээ а на что там, собственно, смотреть, в близком объятии? На ухо? На край его рубашки? На то, как хорошо у партнера щека выбрита?
- Смотреть в глаза в открытом объятии считается не совсем корректно. Тем не менее, это происходит постоянно.
- Есть еще одно коварное занятие - "кабесео при живом партнере". Когда вы танцуете с одним мужчиной, и вдруг через его плечо ловите взгляд другого. И с этим, вторым, вдруг оба понимаете, с кем будет следующий танец))). Вообще так делать нехорошо. Но... бывает!

И пару слов о паузах
- Однажды один мой преподаватель сказал, что настоящее танго - не столько в шагах, сколько в паузах.
- Танцевать без пауз - это как писать без точек и запятых, сбивчиво, запальчиво и без должного внимания к читателю.
- Музыка танго подсказывает моменты для пауз. Обычно это концы восьмерок, о которых я говорил, или так называемых музыкальных фраз (они часто совпадают с восьмерками, но не всегда).
- В шагах ты, если ты партнер, ты думаешь, куда пойти, что сделать, как обыграть. Ты творишь. И ты натворил горы красивого танца. А потом - пауза. Вы оба замерли, и ты не просто обнимаешь партнершу, а прижимаешь ее к сердцу, скользишь щекой по ее щеке и чувствуешь: она с тобой, она в твоей истории, в твоем танце, она все-все чувствует, всю эту красоту. Это вдохновляет.
- Или вы танцевали и в конце фразы замерли. И ты вдыхаешь полной грудью, и партнерша вдыхает с тобой, и она чувствует, что сейчас будет новый шаг, ты ее поведешь, но шага все нет и нет, и она уже изнемогает, трепещет, и хочет этого шага, но его все нет, и мелодия идет по нарастающей, и вы как будто приподнимаетесь над танцполом, вы легкие, вы невесомые... А потом — ррррррраз! И шаг — точно в сильную долю, сильный, мощный! И вы вместе в этот момент... ммм).
- В общем, я думаю, вы понимаете, что без пауз — никуда). В паузах можно прислушаться и услышать. В паузах можно подразнить. В паузах можно признаться в любви. В паузах можно пропасть с головой). Паузы - это очень важно.

Танго с кортес стремительно и сложно своими фигурами. Вычурные арабески, исполняемые почти на одном месте; резкие порывы и неожиданные остановки; несколько секунд неподвижности, сосредоточенности в себе — и снова поспешное, словно наверстывающее эти секунды, движение, расшитое узорами; решительное наступление, неизбежно вновь прерываемое, словно обрезанное невидимым ножом. Здесь перед нами одна из самых, быть может, характерных особенностей танго: это танец, в котором движение прерывается только вдруг, внезапно обуздываемое властным ритмом. Так взмывает на дыбы конь, остановленный на скаку удилами опытным наездником. Танго заключается в одном моменте, но этот момент полон лихорадочной борьбы: один извивается в стальном корсете, другой, как безумный, бросается куда-то и останавливается. (с) Эстела Канто

Начало
- Танго на милонге - это не номер для сцены. Именно поэтому его не начинают танцевать сразу, когда звучат самые первые ноты.
- Вот вы пригласили партнершу. Возможно, мелодия уже началась. Но вы никуда не торопитесь, спокойно ведете ее за руку на танцпол, выходите на него, не мешая другим парам.
- Вы обнимаете ее, она обнимает вас. Я не знаю, были ли в 30-х правила, как строить объятие. Сейчас строгих правил нет, хотя учтивым считается сначала предложить левую руку даме, а потом уже обнимать правой за спину. Но это не точно))).
- И вот вы в объятии. Партнер легонько переносит вес с одной ноги на другую, партнерша чувствует это, переносит свой. Теперь вы знаете, на какой ноге у нее вес. Вы готовы. Но еще какое-то время партнер ждет... Начала музыкальной фразы, пока настроится, чтобы не торопиться.
- Вы, наверное, уже поняли, что торопиться вообще не надо).
- Дальше первый шаг - и понеслась!

Завершение
- Танго - это драматический танец. Знаете, какая фраза в абзаце самая драматическая, больше всего приковывающая внимание? Последняя.
- Поэтому лучше три раза налажать в середине, чем запороть конец!!!
- Большинство танго заканчивается на две сильные доли, так называемое "пам-пам".
- Концовка не застанет вас врасплох - вам подскажет ее музыка. Не то чтобы были какие-то формальные признаки, но общее напряжение мелодии к концу возрастает, так что пропустить финал сложно.
- Концовка может быть разной. Но она не должна застать вас на середине элемента.
- Можно просто четко собрать ноги и крепко обнять партнершу/партнера в последний момент. Но есть позы, которые особенно хорошо подходят для концовки.


- Лично моя любимая концовка - посреди сэндвича. В ней есть приятная небольшая недосказанность, как в хорошем романе.
Отредактировано 15.05.2017 в 03:02
2

DungeonMaster Da_Big_Boss
15.05.2017 02:27
  =  
И немного о красотах-наворотах.

Фигуры

В танго есть базовые движения - это шаги вперед, назад и в стороны, очо ("восьмерка") вперед и назад, хиро (один партнер идет вокруг другого, перемежая шаги в сторону и очо вперед и назад). Собственно, это почти все. Ну, еще кунита ("качалка") — для смены направления.

Остальные движения: всякие перекрещивания, махи и переплетения ног, соприкосновения стоп, резкие повороты и остановки, игры с весом — это так называемые фигуры.

Насколько они важны? Важны).
Танго можно станцевать без них, на одних простых шагах и паузах. Есть даже слово комината ("прогулка") — когда подряд идут несколько простых шагов вперед.
Но танцевать так весь танец — это как торт, состоящий из одного бисквита: даже если бисквит очень вкусный, к нему хочется что-то добавить.
Фигуры помогают сделать танец более разнообразным, ярким, насыщенным, "крутым", интересным, неожиданным, захватывающим дух. В фигурах можно почувствовать ощущения и эмоции.
Но и злоупотреблять ими не стоит.

Вот хорошая цитата Себастьяна Арсе по этому поводу.



Но вернемся к фигурам.
Не отвечаю за то, что в начале 40-х их делали так, как я вам сейчас расскажу - скорее всего они были посдержаннее. Неслучайно на соревнованиях по танго-салону до сих пор запрещают делать ганчо, прыжки, поддержки, или разрешают поднимать стопу не выше уровня колен, а саккады делать только не отрывая ноги от пола.
Тем не менее, лежащие в эстетике танго принципы поменялись несильно, и чтобы представить, как это выглядело, вы вполне можете отталкиваться от современного исполнения.
В очередной раз уточню, что от вас не требуется описывать сами фигуры. Как хотите.

Итак.
- На заре танго (то есть где-то 1890-1900) особой популярностью у разных гопников пользовались так называемые кортес и кебрадас. Что это было такое - не совсем понятно, но устоявшееся мнение таково, что словом кебрада тогда обозначали залихватский "перелом" партнерши в пояснице, типа "завалил бабу в танце", и потому это считалось мегакруто на улицах и абсолютно не приемлемо в хорошем обществе.
типа такогоА под корте понималась импровизация вообще, какая-то фишка, которую партнер сам придумал.

- Но в тридцатых эстетика салона становится изящнее и сдержаннее, и переламывать партнершу в пояснице уже не считается чем-то прикольным и трушным. И не удивительно - контингент танцующих тоже поменялся, из уличной гопоты главными носителями культуры танго стали люди среднего класса.

- Сейчас кебрадой называется вот эта изящная штучка - быстрый поворот корпуса, на круговом движении и остановка.
> ссылка

- А корте в нынешней танго-терминологии - одна из типичных позиций ног партнера, когда "колено вкладывается в колено". Ну, по крайней мере в школе, где я занимался, в других местах, может, у этого слова другое значение).



А как называются элементы, которые пользуются популярностью сейчас?

Вот довольно простые популярные элементы:

- Кроссадо (крест). Ноги одного из танцоров перекрещиваются в лодыжках. Вариантов крестов и заведения партнерши в крест очень много. Вот парочка.
> ссылка
> ссылка

- Очо кортадо ("прерванная восьмерка")
> ссылка
Называется так, потому что после шага партнерши вбок (как бы мимо партнера) вроде бы должно быть очо — а нет, милая, я приготовил тебе сюрприз! Вариантов куда и как выйти из очо кортадо тоже масса.

- Сэндвичито - несмотря на смешное название, сэндвич - очень романтичный, красивый и многогранный элемент. И довольно простой! И тоже очень вариантивный. Называется он так, поскольку в один из моментов, партнер как бы окружает своими стопами стопу партнерши.Также сэндвич по легенде назывался когда-то "приглашение на чай". Суть в том, что после такого, как партнер убирает одну из ног и приглашает партнершу переступить, через другую, у девушки есть время сделать что-нибудь красивое и в частности провести своей ногой по ноге партнера (это называется мордида, т.е. "укус"), глядя ему в глаза. Согласно легенде, судя по тому, насколько высоко партнерша проводила ногой, партнер мог решить, как она ответила на его приглашение: "чай - это прекрасно, но не с тобой" или "лучше кофе, завтра, утром, в постель".
> ссылка
> ссылка

- Парада - "остановка ноги партнерши ногой партнера". После чего партнерша красиво через эту мужскую ногу переступает. Собсна, сэндвич заканчивается парадой.
> ссылка

- Салида Американа (выход по-американски) и просто американо.
Это самый-самый известный танго-элемент. То, о чем вы думаете, когда слышите про танго — когда партнер и партнерша идут в одну и ту же сторону бок-о-бок, бедра параллельно друг другу, нога к ноге. Опять же, обыгрувать американо можно по-разному.
Чистого видуо про амеркано я не нашел, но вот тут они с нее начинают.
> ссылка


Вот элементы посложнее:

- Саккада
Саккаду можно делать по-разному, но вообще это довольно "дерзкая" фигура. Почему? Потому что шаг партнера направлен в пространство партнерши, он в него вторгается, он ставит ногу между ее ног. Это настолько громкий намек, что громче уже некуда). Партнер идет "под уходящую ногу дамы", так что это длится всего секунду, даже меньше. Это такая "атака" ее личного пространства.
Знаете, как будто вы взяли женщину за руку, а она высвободилась, но так, что вы поняли, что от вас ждут новых попыток).
Кстати, есть мужские саккады, когда женщина идет под уходящую ногу партнера. Но ведет на это все равно сам партнер.
> ссылка

- Ганчо ("крючок") - тот самый скандальный элемент, который запрещают на соревнованиях. Суть его в том, что нога одного партнера сгибается в колене вокруг ноги другого партнера, как бы прихватывает ее, оп-ля!
Ганчо бывают маленькие и изящные, игривые и кокетливые, а бывают страстные, размашистые, напыщенные и откровенные. Бывают даже с эдаким "дешевым надрывом"))). Если бы вы отловили какого-нибудь грубоватого компадрито 1900-х и попросили его описать такое ганчо, уверен, он сказал бы что-то вроде: "Оголодавшая баба закидывает ноги на мужика!"
Вот довольно изящное внутреннее ганчоВот обоюдное, когда одновременно ногу сгибают и партнер и партнерша.
А вот внешнее. Мое любимое)))).
А можно еще и рукой подхватить. Чтоб ващеее). И не отпускать... не сразу... ну в общем, прочувствовала момент, чтобы).Короче, ганчо - элемент довольно эээ однозначный, основанный на плотном контакте плоти, так сказать. Ганчо можно сделать красиво и плавно, а можно бесцеремонно впендюрить, ага). И некоторые партнерши любят одно, а некоторые - другое, а третьи хотят, чтобы ты, бро, послушал музыку и станцевал свое ганчо музыкально))).
> ссылка
> ссылка

- Болео
Не знаешь делать что — фигач болео! (с) Меркуцио
Болео - особенный элемент. Как и ганчо, он существует в множестве разных вариантов. Но во всех используется принцип противохода: партнер дает партнерше мощный импульс на движение, и сразу же еще один импульс на движение в обратную сторону. В результате корпус партнерши останавливается, а бедра остановиться не успевают, и оставшаяся энергия разворота уходит в красивый мах ногой. В момент противохода партнер рукой может почувствовать, как в струнку напряглись косые мышцы живота женщины.
Пикантная особенность этого движения заключается в том, что женщина может не "поймать" противоход, но из вежливости сделать болео сама — просто махнуть ногой без всякой энергии разворота. По аналогии с сами-понимаете-чем это называется "симуляцией болео";). Как и в случае с оргазмом, опытный партнер скорее всего это поймет, не почувствовав натяжения мышц в корпусе).
> ссылка
Однако должен вас предостеречь. Во-первых, болео — весьма травмоопасный элемент для соседних пар, и на милонге делать его надо компактно, осторожно, так как женский каблук на большой скорости разит почти насмерть. А во-вторых, размашистое болео — не для 40-х годов с их сдержанной элегантностью и узкими юбками. И вообще высокое мощное болео — это больше стиль нуэво, чем танго-салон.

- Планео - свободная нога партнерши скользит по полу, описывая большой круг. Как будто ты рисуешь ею, как циркулем. Ведение похоже на болео, только более заземленное, плавное и медленное. Очень красивый и элегантный элемент.

- Энроске - нога заплетается вокруг своей же ноги во время поворота. Это больше мужское движение.
> ссылка
Энроске в салоне танцуют очень охотно, поскольку никакого особого ведения для партнерши не нужно, а выглядит чертовски эффектно, особенно если надрочиться уметь делать очень быстро).

- Колесита - один из партнеров обходит другого по кругу маленькими частыми шажками и поворачивает за собой по кругу.
> ссылка

- Барида - очень классное движение. В нем нет неприкрытой откровенности ганчо и яркой лихости болео, но есть настоящий диалог). В общем, партнер "ловит" своей стопой стопу партнерши и двигает ее по полу. Суть движения в том, что контакт в ноге двусторонний - между стопами как будто зажата монетка). Внешне это выглядит, как некое мягкое доминирование. Партнерша, кстати, может перехватить инициативу и сама начать двигать ногу партнера. Как он на это отреагирует - вопрос))). Движение очень кокетливое, интересное и позволяющее интересно обыграть самые простые шаги.
> ссылка
> ссылка

- Волькада - тот редкий случай, когда партнерша не стоит "на своем балансе", а берет и "ложится" на партнера, а он берет и... делает с ней что-нибудь красивое."Засчитан ли прогиб?" Некоторые партнерши в волькаде спину прогибают и эээ авантажно отводят бедра назад-и-вверх, а некоторые вытягиваются в струнку, прямые, как тростинка. Как правильно? Как вам больше нравится). Единственное но — спина должна быть готова к такому перфомансу, особенно в варианте с прогибом.
> ссылка
> ссылка

- Кольгада - это даже не столько конкретное движение, сколько принцип распределения веса: партнеры отклоняются друг от друга, уводя назад свои оси, а ноги при этом остаются "впереди". Грубо говоря, оба упали бы назад, если бы не держали друг друга за руки. Так иногда дети кружатся, взявшись за руки."Укольгадиться" можно во время хиро, на саккаде, или просто покружиться).
> ссылка

- Пьернасос - это высокое "горизонтальное" ганчо. Нет, не так. Это охрененно высоко ганчо, которое партнерша делает, вокруг бедер мужчины, держа ногу почти параллельно полу, а если растяжка позволяет, то вокруг его поясницы. Иногда — стоя спиной к партнеру. Это довольно вызывающе, особенно если вы танцуете с незнакомцем, но чертовски эффектно выглядит со стороны. Сомневаюсь, что на милонгах тридцатых такое делали, и вообще это движение больше для шоу.
ссылка

- Сентада - партнер берет сажает партнершу себе на бедро. Тоже больше для шоу, хотя... Ну и партнерша должна быть... нууу... такая, чтобы бедро выдержало))).
> ссылка

- Сольтада - под сольтадой понимается любое движение в котором объятие размыкается полностью или почти полностью. Сольтады в танго-салоне - скорее редкость, это больше подходит для нуэво или для шоу. По крайней мере эффектные сольтады, а-ля хастл какой-нибудь.Тем не менее, взгляните.
> ссылка

Важное замечание: большинство этих элементов партнерша может сделать, только если на них ведет партнер.

А вот ЖЕНСКИЕ УКРАШЕНИЯ (ДЕВЧОНКИ, НАЛЕТАЙ!), которые она может делать сама (вот он, простор для творчества!):
> ссылка
> ссылка
> ссылка
> ссылка

Это, безусловно, далеко не полный список, все эти движения существуют в бесчисленном количестве сочетаний, связок и вариаций.

Однако в этом месте я, пожалуй, перестану вас грузить.

Тем более, что, как я уже писал, это просто источник вдохновения, а не то, что вам надо описывать в постах.
3

DungeonMaster Da_Big_Boss
15.05.2017 02:27
  =  
Пара слов о жанрах.

Наверное, вы уже заметили, что тут и там проскакивают слова вальс и милонга.

Милонга (помимо второго значения — "вечеринка, где танцуют танго", по аналогии с байлонго) — это быстрый танец с размером 2/4, предшественник танго. Милонгу легко распознать по синкопированному ритму, в котором отчетливо слышится па-рам-пам-пам. Милонга чаще, чем танго имеет веселый и заводной характер, и вообще это деревенский танец, который подразумевает частые маленькие шаги в пол, а не длинные и скользящие, как в танго. Милонгу можно танцевать хоть на асфальте, хоть на убитой каблуками земле, хоть на дощатом полу.
По духу на мой взгляд милонга это больше пацанский танец — можно громко притоптывать в такт, держать грудь колесом, всем своим видом говорить — "Вот я какой красавец! И девчонка у меня что надо!"
После хорошего танго партнерша скажет, как ей было приятно, или просто молча обнимет меня. После улетной милонги она скажет "Это было ух!" или покачает головой в смысле: "Задал же ты мне жару!". В танго центр вселенной — женщина, с которой я танцую, а в милонге — я. Хотя это зависит от музыки — есть мягкие романтичные милонги, которые так не потанцуешь особо, их как и танго надо изящно танцевать.


Танго-вальс — это танго, написанное на размер 3/4.
По духу вальс от танго отличает следующее:
- Танго танцуется с большим количеством пауз, вальс в большей степени подразумевает непрерывное движение
- Для вальса больше подходит круговое движение на хиро, чем линейные шаги, кроме того, с вальсом не очень дружат элементы, подразумевающие паузы (сэндвич, например).
- Во время вальса партнеры больше устремлены вверх
- Если проводить парарллель с отношениями, с историей, рассказываемой в танце, то танго — это драма, трагедия, страсть, глубокое серьезное чувство или разгульное веселье. Вальс — это легкий приятный флирт или светлая грусть.

Вот для сравнения одна и та же пара очень крутых маэстрос (Ашаваль и Суарез) танцуют в разных жанрах.

Быстрое энергичное танго. Несмотря на весь задор и энергию, очень даже есть время и для пауз и пообниматься.
> ссылка

Милонга.
> ссылка

Вальс.
> ссылка


P.S. Как сказал один человек, "если ты танцуешь милонгу с серьезным лицом, то ты что-то делаешь не так".

4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.