Место действия- планета жуков. Самоназвание Арзл'Акрн. Достаточно мелодичное название, по мнению населения планеты разумеется, означает Большой Дом (приблизительный перевод на ущербный язык людей, который никогда не сможет передать целиком всю полноту чувств, вкладываемых в это слово...)
Поверхность планеты почти на 100% покрыта водой. Суша же представляет собой большие и малые куски земли, камня, песка и прочего, висящие в воздухе на высоте от пары метров до нескольких километров над поверхностью океана.
Эти острова могут быть площадью как пару метров квадратных, так и достигать размеров кубы. В воздухе они держаться за счет особой энергии, собирающейся в камнях-аккамуляторах. На каждый остров может приходиться от одного до нескольких десятков камней- это зависит от размеров острова и высоты на которой он расположен.
Энергия расходуется на сохранение целостности острова, и поддерживание высоты.
Все камни объединены в сеть, которая замыкается на особый "Несущий Камень", он всегда содержит и вырабатывает Энергии в разы больше обычных - такой всегда один на остров. И если его Изъять, то остров просто рассыпется и рухнет.
Архипелаг Великого Роя - множество островов, собранных в кучу. На них живёт в симбиозе огромное количество видов различных гигантских насекомых.
Великий Рой - по сути союз видов, где у каждого есть своя роль. Идеальный социализм - каждому по способностям и т.д.
Когда-то давно, что бы выиграть в борьбе за выживание - множество видов, не обладающие природными способностями к коллективизму объединились в Великий Рой. Удивительно, как десяткам видов удалось договориться и создать управляющий орган - совет, но иначе по одиночке им грозило бы полное истребление или жизнь в постоянном страхе.
Многие "Коллективисты" пробовали на прочность странный союз - муравьи, осы, тараканы, саранча, но все неизменно терпели поражение. В Рое все дополняли друг-друга и всегда у кого-то да находилось средство противодействия очередной опасности. Рой рос, креп и в конце концов занял доминирующее место в своем ареале обитания.
Совет Великого Роя - лучшие, умнейшие, сильнейшие и хитрейшие представители рас Роя. Царь, бог и господин... в общем и так понятно. В совет могут входить представители любой касты.
Касты:
1) Стражи - полиция и армия в одном флаконе, к ним же относится и разведка. Разумеется в случае необходимости под ружьё встанет каждый, способный кусать, рвать или жалить.
2) Рабочии - носят, сажают, воспитывают, выращивают, перерабатывают и т.д.
3) Собиратели - особая каста, представители которой способны управлять энергией. Внешне отличаются от сородичей наличием рисунков в виде кругов на панцире или крыльях. Их способности позволяют поглощать/отражать/чувствовать/накапливать любые виды энергии (магии, силы и т.п.). Соответственно их способности позволяют управлять Камнями, а через них и островами, перемещая их. Что делает их не заменимыми в добычи ресурсов и расширении земель. Так же на них лежит миссия по добычи Энергии, ибо если Несущие камни истощаться, то острова рухнут в морскую пучину. Не допустить разрядку Камней островов Архипелага Роя - приоритетная задача Собирателей. Стоит отметить, что все жуки обладают способностью "Зов" - позволяет подавать сигналы на больших расстояниях (до 10 км, зависит от погоды, ландшафта и т.п.), Собиратели же обладают его улучшенной версией - они слышат и издают Зов на неограниченном расстоянии. В случае военных конфликтов Собиратели являются грозной силой. Управление потоками (огонь, вода, воздух, земля) довольно весомый аргумент в любой войне. В настоящий момент у Роя около 150 Собирателей и 40 учеников.
4) Слышащие - урезанные версии Собирателей. Управлять потоками не могут, но видят и слышат энергию и её производные, хотя и гораздо хуже. Так же владеют "Усиленной версией" Зова. Их в Рое насчитывается раз в 10 больше Собирателей.
Помимо Роя где то в мире существуют и другий союзы/колонии и т.п.
С некоторыми из них Рой воевал с кем за ресурсы, с кем просто за выживание. (Саранча, муравьи, тараканы).
Так же в наличие малые группы разбойников/варваров. (Осы, как яркий пример)