Вечная ложь | ходы игроков | [Система]

 
DungeonMaster Bane
31.01.2017 14:45
  =  
Базовая механика

В игре будет использоваться механика GURPS 4-й редакции в весьма упрощённом виде. Детективная часть реализуется двумя механиками: проверка характеристики и состязание.

1. Проверка характеристики выполняется всякий раз, когда необходимо проверить успешность какого-либо действия персонажа. Например, перепрыгнуть яму, расшифровать надпись, взломать замок и т. п. В этом случае выполняется один бросок 3d6, результат сравнивается с соответствующей профильной характеристикой.

К примеру, Джим пытается влезть в окно на втором этаже дома. Это проверка навыка лазание - у Джима он есть, его числовое значение равно 12. Джим выбрасывается 7 на дайсах – это меньше характеристики, и, значит, действие успешно. Если бы выпало 13 и больше, Джима постигла бы неудача.

То есть для успешной проверки характеристики нужно получить на дайсах результат, меньший или равный характеристике. При этом выпавшие 3 и 4 – это всегда успех, а выпавшие 17 и 18 – это всегда неудача.

2. Состязание – это частный случай проверки характеристики, когда один персонаж противостоит другому. Например, двое бегут наперегонки или один пытается перехитрить другого. В случае состязания каждый из персонажей выполняет проверку подходящей под ситуацию характеристики. Если одна проверка успешна, а вторая – нет, то тут побеждает персонаж с успешной проверкой. Если оба успешны или оба неудачны, то тут зависит от ситуации – мастер решает, или результат состязания определяется большей величиной успеха/неудачи (нужно было выкинуть 12 для успеха, а выкинул 7, значит, разница равна 5), либо двое продолжают делать взаимные проверки до тех пор, пока у одного не окажется успеха, а у другого неудачи.

Дополнительные факторы

1. Если у персонажа нет нужного навыка, то берётся значение по умолчанию, обычно имеющееся в описании навыка. Некоторые навыки нельзя использовать по умолчанию. Например, если персонаж ничего не знает о квантовой физике, то даже с очень высоким интеллектом он не может делать проверок этого навыка.

2. Модификаторы. Не все ситуации одинаковы. Благоприятные обстоятельства делают задачу легче, в то время как осложняющие уменьшают шансы на успешную проверку. Обычно модификаторы имеются в описании навыков и снаряжения.

В примере выше Джим никакой не домушник, лазать он не умеет. Поэтому его навык равен значению по умолчанию (ловкость-5, т. е. 7). Но Джим от природы очень гибкий и проворный (есть преимущество Гибкость). Это определённо поможет ему лучше справиться с задачей (положительный модификатор +3, итого навык равен 10). Однако в этой ситуации есть и помеха - на спине у Джима тяжеленный рюкзак, с которым он не хочет расставаться (это отрицательный модификатор -1, итого навык равен 9).
1

DungeonMaster Bane
31.01.2017 14:48
  =  
Создание персонажа

Этап создания персонажа можно провести двумя способами:

1. Если чувствуете в себе силы и готовы освоить базовые правила GURPS, тогда можете самостоятельно создать персонажа.

2. Если ее хотите мучить себя игровой механикой и изучать всё многообразие опций, даваемых GURPS, то даёте детальное словесное описание сильных и слабых сторон персонажа, особенностей его характера и навыков, а мастер делает вам карточку.

Делаем сами

Книжки с правилами:
- на русском: ссылка
- на английском: ссылка и ссылка.

Стартовые условия:

* 100 очков + недостатки на 25 + причуды на 5
Базовые атрибуты:
- максимальный уровень атрибута = 13
- уменьшение не входит в лимит недостатков
Вторичные характеристики:
- изменение ЕЖ (хитов) и ЕУ (усталости) возможно в пределах +/- 30% от значения силы и здоровья, соответственно
- изменение базовой скорости возможно в пределах +/- 1 от исходного значения
- изменение базового движения возможно в пределах +/- 3 от исходного значения
Социальные параметры, богатство и статус:
- Технический уровень 6 (от 1880 до начала Второй мировой войны)
Преимущества/недостатки:
- игра реалистичная, поэтому сверхъестественные и экзотические преимущества с недостатками брать не надо, никакой магией и псионикой персонажи не владеют
- таланты не выше 2-го уровня, свои делать можно
Умения:
- лучше взять много разных, чем слить все очки на одно или несколько и оказаться узким специалистом в том, что в игре может и не пригодиться
- старайтесь реалистично описывать навыки персонажа, уделяйте внимание (вкладывая по очку) "фоновым умениям", отражающим прошлый опыт персонажа
Снаряжение:
- стандартная закупка, ограничений на огнестрельное оружие нет, багаж должен быть таким, чтобы можно было его переносить в руках, не нанимая для этого грузчиков или транспорт

Полагаемся на мастера

Дайте максимально детальное описание преимуществ и недостатков персонажа. GURPS хорош тем, что в нём даже всякие мелочи воплощаются игромеханически. Примерно так должен выглядеть список описанного:

1. Образование, социальный статус, яркие особенности внешности, финансовое состояние.
2. Физические, ментальные или социальные особенности, отличные от нормы.
3. Подробное перечисление всех навыков и знаний персонажа, тут могут быть как его профессиональные качества, так и что-то, связанное с его прошлым, совершенно непрактичное, но добавляющее глубины. Хорошо бы ещё давать пометки, насколько развит тот или иной навык (например, у персонажа есть навык истории Америки и навык стрельбы из пистолета - в первом он эксперт мирового уровня, во втором новичок).
4. Словесное описание снаряжения, исключая различные мелочи.
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.