Солнечные дни | ходы игроков | [О мире]

 
DungeonMaster Скоттиш Колли
03.07.2017 20:05
  =  
Город с пустыми улицами

Вы выросли в Глазго. В Старом городе — это очень важное дополнение, учитывая, что никто сейчас не говорит просто "Глазго", а обязательно добавляют "Старый" или "Новый". С некоторых пор между ними есть принципиальные отличия.

Нью-Глазго, с годами выросший вокруг космопорта, находится ниже по течению реки Клайд. Он меньше по площади, но гораздо заселеннее. Между тем подавляющая часть жителей — это сотрудники Second Wind и их семьи. И практически у каждого из них есть абонемент на место в одном из следующих Ковчегов по окончании контракта с корпорацией, каждые несколько лет отправляющей в космос суда с миллионами пассажиров на борту. Оживленность Нью-Глазго — лишь иллюзия, вы прекрасно это понимаете. И эта иллюзия стремительно тает с течением времени; даже сейчас в часы-пик в середине рабочей недели там не бывает пробок на центральных дорогах. Подобная участь с годами постигает все города по всему миру.

Здесь, в Старом Глазго, пробок не наблюдалось уже лет шестьдесят. Большой промышленный центр таковым и остался, но работающие круглыми сутками автоматизированные заводы делают Глазго "центром" лишь в финансовых отчетностях Gravity, дочерней компании SW. На деле же это город "детей, стариков и упертых лбов". Тех, кому еще слишком рано занимать свое место на Ковчеге. Тех, кому уже слишком поздно или попросту претит покидать родную планету. Таких городов теперь тоже немало — в Британии, в Объединенной Европе, во всех уголках земли.

Да, этот город выглядит обезлюдевшим в сравнении с тем, каким он был когда-то, однако он не мертв. В Старом Глазго есть все, что нужно для комфортной жизни на постепенно пустеющей Земле: производства техники и повседневных товаров, фермы за окраиной города, где мерно гудящие сборщики ползают среди садов или полей с зерновыми, магазины, школы и детские сады, скромные ночные клубы; по улицам летают грави-кары и грави-скутеры, а порой можно услышать рев старинного бензинового мотора; в парках все еще бьют фонтаны с водой, хотя полюбоваться на них приходят теперь не так уж часто; кварталы вокруг важных муниципальных объектов все еще заселены; жители постарше стараются держаться вместе; молодые уличные хулиганы разбиваются на районные банды, имеющие собственные знаки отличия; в Глазго, в конце концов, есть свой футбольный клуб, а его стадион готов принимать редких гостей из других городов. Все не так уж плохо. Особенно для вас, кто родился и вырос в этой тиши. Кто новый запуск Ковчегов уже не считает чем-то из ряда вон. Это как Олимпиада, только ее трансляции завершились, кажется, еще до вашего рождения, а трансляции каждой новой волны "Исхода" еще собирают приличное количество зрителей. Даже сейчас.

Это по-своему прекрасное время. Если, конечно, опустить тот факт, что немного нестабильное. Ослабление контроля и небольшое нарушение организации общественной жизни всегда несет в себе некую опасность, — вам, со скуки бьющим окна в заброшенных зданиях, это кристально ясно, — но Second Wind пользуется всеобщей зависимостью от своих услуг, поэтому держит ситуацию под контролем.
Что беспокоит гораздо сильнее — так это погода, которая все чаще преподносит сюрпризы. Все говорят, что если каждый новый год теперь будет жарче предыдущего, уже через пару поколений жить здесь станет невыносимо. Местные ученые уже доказали, что аномально жаркое Солнце, отмеченное многочисленными вспышками, — явление временное, но их словам верят мало. Что-то происходит, но правдивого объяснения этому нет.



Покорение космоса, бегство с Земли

За последние пару сотен лет Земля изменилась сильнее, чем за предыдущие тысячелетия. В попытках оторваться от родной обители человечество приближало момент, когда нужно будет из нее бежать. Все, что раньше хранили ее недра, люди давно выудили, переработали, переплавили, перековали и отправили в космос, оставив на теле Земли километровые шрамы, а на орбите — пояс из мусора.

Люди освоили границы Солнечной системы и достигли больших успехов в кораблестроении и навигации в космическом пространстве еще до начала программы "Исход" — глобального проекта транснациональной корпорации Second Wind. В частности, ее дочерняя компания, Gravity, уже довольно давно спроектировала и пустила в производство двигатели, генерирующие эффект гравитационной волны и позволяющие космическим судам развивать скорость, сравнимую со скоростью света. Эта технология когда-то стала прорывом, однако и по самым оптимистичным прогнозам не позволяла осваивать ближний космос в сроки, хоть сколько-нибудь сопоставимые даже с самыми долговременными планами Second Wind или же всего человечества. На протяжении долгих десятков лет люди не оставляют попыток преодолеть злосчастный скоростной барьер, однако грави-двигатели все еще остаются единственным средством перемещения на большие расстояния. Если, конечно, не считать Искажений — настоящей панацеи для Человека, мечтающего покинуть пределы уже ставшей тесной Солнечной системы.

Сейчас Ковчеги путешествуют в другие созвездия через Искажения — пульсирующие аномалии, которыми по неизвестным причинам стали умершие звезды. Они с периодичностью в несколько земных месяцев меняют свойства и ведут к разным своим двойникам в других звездных скоплениях.
Первое такое Искажение было обнаружено сто пятьдесят два года назад в созвездии Лиры, на расстоянии двадцати пяти световых лет от Солнца. От зондов, поглощенных им, спустя еще несколько десятков лет приходили стабильные сигналы — сначала из созвездий Водолея и Жертвенника, а потом и из тех, что много дальше. Те же зонды подтвердили догадки относительно нескольких планет, удивительно похожих на Землю. И отчеты из разных звездных скоплений приходят до сих пор. Закономерности, выявленные в пульсации ближайшего к Солнцу Искажения, доказали, что оно не только стабильно, но и ведет в огромное множество мест на карте Галактики.

Программа "Исход", которую среди людей теперь принято называть "Побег" из-за ее схожести с организованным массовым бегством, буквально накрывшим весь мир, официально стартовала девяносто четыре года назад, а набрала скорость уже в самом начале двадцать второго века. С тех пор отправлено семнадцать волн Ковчегов, и последние из них насчитывали уже сотни судов, взлетающих с космодромов по всему миру, а промежутки между ними только сокращались. Сейчас на центральном табло космопорта Нью-Глазго горит надпись: "Ковчег-18. Запуск через: 224 дня" — и это всего спустя два года с Ковчега-17.
Увы, но по правилам, установленным компанией Second Wind, вы не попали на прошлый, не попадаете и на будущий.
Путешествие ко входу в Искажение и после выхода из него может занимать десятки лет, поэтому для каждого пассажира оно проходит в стазис-капсуле. Они по-прежнему несовершенны и длительное нахождение в них может негативно сказаться на молодом организме. Билет на борт Ковчега оформляется только при достижении 21 года и с положительным заключением медицинской комиссии. Последнее, разумеется, нередко является поводом для спекуляций.



Яркие названия среди серых будней

Те, кто остаются на Земле, по-прежнему заняты в самых разных областях жизни, которая вовсе не остановилась, но просто стала немного беднее. Многие вовлечены в научные, производственные, сервисные проекты Second Wind, без влияния которой сейчас не обходится ни одна сфера деятельности. Одно из подразделений корпорации, Renovation, занимается тем, что, образно говоря, приводит Землю в порядок — не на местах разработок или добычи полезных ископаемых, а там, где живут люди, делая их быт немного лучше и заодно подчищая следы, оставшиеся после постыдного бегства миллионов их сородичей. Иронично, но профессия мусорщика стала очень востребованной, прилично оплачиваемой и в каком-то смысле даже почетной. Управлять мусоровозом или полуавтоматическим погрузчиком на грави-платформе может даже школьник, прошедший вечерние курсы по корпоративной программе Renovation.
Логотип "Renovation" также можно увидеть на фасадах клиник, исследовательских центров; компания является спонсором спортивных организаций, социальных и муниципальных проектов; ее влияние велико в сфере логистики и торговли, аграрной промышленности.

Другой известный брэнд — Gravity. Компания, которая была создана ради разработки двигателей для межзвездных перелетов, со временем вышла и на розничный рынок, значительно изменив самые разные сферы — от транспорта до развлечений. Грави-кары быстро вытеснили средства передвижения с топливными двигателями, а грави-коньки и грави-доски — свои роликовые аналоги и стали чрезвычайно популярны среди молодежи.
Сейчас подавляющее число производителей транспортных средств используют технологии Gravity тем или иным образом. Колесный транспорт, хоть и не исчезал совсем, остается редкостью на протяжении десятилетий. Впрочем, иногда на улицах Глазго можно заметить катящее по растрескавшемуся асфальту авто или услышать рык двухцилиндрового спортбайка откуда-нибудь с магистрали.

К слову о грави-коньках и прочих популярных среди молодого и скучающего поколения вещах. Dodgy Dog, Graffiti Walls и Backdoar — то, что всегда на слуху. Первый — производитель скутеров, скейтов, различных игрушек от спиннеров до роботизированных питомцев; второй — всемирно известный брэнд одежды и аксессуаров, взлетевший на экплуатировании космической темы, ярких элементов и, что уж скрывать, брелоков в форме Ковчегов; третий — производитель портативной техники, микрокомпьютеров и голографических устройств.
Отредактировано 04.07.2017 в 02:04
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.