Украденные цветы | ходы игроков | Справочник: игровая механика

 
DungeonMaster Akin
07.01.2017 13:03
  =  
Во-первых, вот ссылка на руководство (читать его необязательно).
Об игровой механике и проверках вам необходимо знать совсем немногое. Рассмотрим часть листа персонажа:

Ученый
Образование, история, древняя история, языки, науки, интеллект


Здесь "Ученый" - это черта, а "образование", "история" и т.д. - это аспекты этой черты.

Допустим, вы хотите сделать проверку для того, чтобы решить какую-то проблему. Расписываю по шагам:
1. Очень важно! Напишите в комментарии, чего вы хотите добиться. "Я хочу расшифровать эту табличку", "я хочу понять смысл этой таблички", "я хочу отрубить злодею голову", "я хочу ударить злодея в колено". Это разные вещи, и для этой системы это важно и называется "ставка". Мастер тоже делает свою ставку - рекомендую в рискованных ситуациях спрашивать у него сложность проверки и последствия ее провала, это абсолютно легально.
2. Выберите одну черту, которую вы хотите использовать для решения проблемы вместе с аспектами, принадлежащими этой черте, которые вы можете здесь применить. Например, для расшифровки таблички вполне применимы: "образование", "история", "древняя история", "языки", "науки" и "интеллект", то есть все аспекты черты "Ученый".
3. Опишите действия персонажа в посте сообразно задействованным аспектам.
4. Сделайте проверку. Вы должны кинуть несколько шестигранных костей (D6). Их количество равно количеству задействованных аспектов +1 за черту, к которой относятся эти аспекты и +1 базовый куб. Вы также можете добавить один дополнительный куб, если задействуете один из флагов персонажа, один дополнительный куб, если задействуете особую черту персонажа (обычно предмет) и вы можете добавлять свободные кубы, если они у вас есть.
Пример: для расшифровки таблички ученый бросает 8 кубов (базовый, ученый, образование, история, древняя история, языки, науки, интеллект).
5. Посмотрите на результаты броска. Если на кости выпало 4, 5 или 6, то это "успех". Сложите количество ваших успехов. Если оно равно или выше сложности - выполняется то, что вы хотите, ваша ставка взяла. Если оно ниже сложности, то выполняется то, что хотел мастер, его ставка взяла. Но это не все. Немного подробнее о разрешении результата я напишу ниже.
6. Проверки в Blackbird Pie делаются только тогда, когда это интересно. Если в D&D вы будете проверять свою силу каждый раз, когда попытаетесь выбить дверь, то в Blackbird Pie вы сделаете проверку только в том случае, если мастер оспорит вашу ставку. Это трудно реализовать в условиях форума. Просто используйте здравый смысл. Кидайте кубы, если результат действия персонажа неочевиден и для развития сюжета может быть интересен и провал, и успех. Например, в рассматриваемом примере ученый в любом случае переведет табличку. Вопрос в том, верен ли будет его перевод.
7. У вас могло сложиться впечатление, что у проверки может быть два результата: ставка мастера и ставка игрока. На самом деле их четыре, потому что бросок разрешает не только выбор ставки, но и то, кто получит права рассказчика и будет продолжать повествование (т.е. писать следующий пост или дополнять свой). Вот все возможные результаты проверок:
- Ниже сложности более чем на 1: О неудаче рассказывает мастер (нет, и к тому же...). Игрок получает свободный куб. Свободные кубы накапливаются, их можно использовать на любых проверках в любом количестве. Изначально у вас их нет.
- Ниже сложности на 1: О неудаче рассказывает игрок (нет, но...).
- Равен сложности: Об успехе рассказывает ведущий (да, но...)
- Выше сложности: Об успехе рассказывает игрок (да, и к тому же...)
8. Из предыдущего пункта у кого-то могло сложиться впечатление, что вам нужно сделать проверку для того, чтобы передать мастеру права рассказчика. На самом деле, конечно, нет, вы можете сделать это самостоятельно. С другой стороны, пока права рассказчика у вас, вы вольны описывать то, что в классических играх является компетенцией мастера - сеттинг, локации, действия персонажей, новых персонажей и так далее, но стоит спрашивать, а еще лучше сначала подумать: будет ли это интересно остальным? Из моего опыта больше всего раздражения у отряда и у меня вызывали павергеймеры, которые вводили в игру только то, что было интересно им самим, не считаясь ни с кем другим. Также ориентируйтесь на зоны ответственности и компетентности своих персонажей. Например, баронесса может запросто описать любого персонажа в ее владениях, а начальник стражи может описать любого солдата. Есть только несколько вещей, которые я строго-настрого запрещаю трогать игрокам в данном модуле. Это фабула сюжета, то есть вор, его действия и все, что с этим связано.

UPD:
Если свободные кубы использовались, но проверка провалена, то свободные кубы сохраняются.
Если персонаж не делает что-то, то есть заваливает проверку по желанию игрока ("мой кодекс чести не позволяет мне этого"), персонаж получает свободный куб, но только при условии, что у персонажа есть соответствующий флаг ("кодекс чести", например).
5 успехов
Отредактировано 09.01.2017 в 07:16
1

DungeonMaster Akin
07.01.2017 13:54
  =  
Это уже для продвинутых. То есть это знать полезно, но можно прожить и без этого.
Проблема в том, что я не всегда справедливый мастер. Сложности у меня могут быть равны числам от 1 до 32.
32, Карл. Ты не наберешь столько кубов даже в самых влажных мечтах.

На самом деле настолько сложных задач у вас не будет, но вот встретить соперника со сложностью 8 вполне возможно и... Сколько там кубов надо кинуть, чтобы иметь 50% шанс? 16? Тоже не наберете.
Но это не значит, что вы обречены. Это значит, что вы не можете решить проблему одним броском и одним постом.

Итак, что вы можете сделать?
Вариант 1: вы наваливаетесь на проблему толпой. Каждый делает свою проверку. В таком случае сложность уменьшается на 1, если вас двое, и на 2, если вас больше. Только удостоверьтесь, что ваши действия скоординированы, а то я имею привычку повышать сложность, когда персонажи мешают друг другу. Очевидно, такой подход не идеален. Он хорош, если вы все компетентны в решении данной проблемы, а что если кто-то из вас может кинуть всего 1-3 куба, и это меньше, чем сложность? Это грозит плохими последствиями даже в том случае, если все остальные персонажи преуспевают.
Вариант 2: помочь другому. Вы не делаете никаких бросков, но кто-то другой бросает дополнительный куб. Вы ничем не рискуете. Хороший вариант, если вы ничего не можете в той ситуации, в которую вы попали.
Вариант 3: создание преимуществ. Разбейте большую задачу на несколько маленьких. Каждая из этих задач будет иметь меньшую сложность, и при успешном выполнении вы можете снизить сложность большой задачи или получить что-то, что даст вам дополнительные кубы.

И вот еще один интересный момент. Blackbird Pie по умолчанию не рассматривает подробно назначенные персонажам состояния и последствия проваленных бросков. Я хочу немного расширить эту часть и внести такое понятие, как последствия. Последствия могут быть легкими, средними, тяжелыми и критическими. Обычно вы получаете их последовательно, т.е. вы не получите среднее последствие, не имея легкого. В некоторых случаях при полном провале проверки (количество успехов ниже сложности более чем на 1) я могу проигнорировать предыдущее предложение. Последствия увеличивают сложность проверок. Если вы знакомы с Fate, то легко можете представить, какими именно могут быть последствия и сколько времени займет их снятие. Я же слишком ленив, чтобы перепечатывать это сюда :)
Отредактировано 14.01.2017 в 18:33
2

DungeonMaster Akin
14.01.2017 18:33
  =  
5 свободных кубов можно перегнать в очко опыта. Очки опыта можно тратить на покупку аспектов и черт по расценкам:
3 очка опыта = новая черта с 2 аспектами
3 очка опыта - взять третий аспект в черту, в которой есть два аспекта
4 очка опыта - взять четвертый аспект в черту, в которой есть три аспекта
и т.д.
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.