Действия

- Ходы игроков:
   Правила (3)
   Босс-ланд (44)
- Архивные комнаты: (показать)
   Резерв 1 
   Резерв 2 
- Обсуждение (87)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4313)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Босс (победил Erin Haart) | ходы игроков | Правила

 
DungeonMaster Erl
06.10.2016 11:10
  =  
Вложение
Игроки берут на себя роли босса (руководителя) небольшого подразделения крупной компании, например, директора не очень большого магазина крупной торговой сети или начальника района электрических сетей МРСК или директора регионального подразделения аптечной сети и так далее. На своем уровне этот босс не распоряжается основными денежными потоками, а лишь управляет производственным процессом.

Основной ресурс игрока - 3 руководителя, которым он определяет направления приложения усилий (влияния на “показатели” эффективности): это сам босс (как руководитель подразделения), зам. по производству (контролирует вопросы безопасности производства и производительности труда), зам. по сбыту (обеспечивает удовлетворенность клиентов и рентабельность сбыта). Дополнительно босс может обучить резервиста, который сможет оперативно заменить того или иного руководителя, если потребуется.

Направлений приложения усилий (показателей) всего 5: квалификация персонала (сюда относится и опыт и исполнительская дисциплина и уровень знаний и так далее), безопасность производства (охрана труда и в некоторых случаях - контроль качества продукции), производительность труда, удовлетворенность клиентов и рентабельность сбыта.

Конечно, прикладывать усилия необходимо осознанно и спланированно - так, чтобы удовлетворить требования руководства предприятия (боссов среди боссов), которые периодически уточняются и иногда даже меняются под влиянием внешних факторов.

По ходу игры боссу придется решать вопросы распределения ресурсов, в какой-то мере заниматься кадровыми вопросами, учитывать влияние текущей ситуации, зачастую - принимать нелегкие решения.
Уровни компетенций руководителей
Каждый работник имеет уровень своих профессиональных компетенций от 1 до 4

1 - навык начинающего (примитивный уровень)
2 - базовый уровень
3 - уровень опыта
4 - уровень мастерства (максимальный уровень)

1 уровень имеет каждый руководитель
+1 уровень - за должность (она уже есть у всех, кроме резервиста)
+1 уровень - за обучение (в самом начале игры есть у босса и одного из его замов, по выбору игрока)
+1 уровень - за опыт (есть только у босса и может быть получен другими руководителями в ходе игры)

Кроме того, любой заместитель может получить “черную метку” в результате случайного события. Это приводит к снижению эффективности его работы на 1 уровень. Эта метка может быть снята либо заменой человека (через увольнение), либо если произойдет случайное событие, которое поднимает уровень опыта этого руководителя.
Отредактировано 06.10.2016 в 13:53
1

DungeonMaster Erl
06.10.2016 11:13
  =  
ПОКАЗАТЕЛИ:
Стартовое значение всех показателей: 6.

Квалификация: (КВ)
Вопросами квалификации персонала может заниматься любой руководитель.

Это единственный показатель, который напрямую не оценивается руководством. Вас оценивают по производственным результатам!

Каждый ход квалификация снижается на случайное число от 1 до 3. При этом игроки не знают на сколько снизится квалификация на момент расстановки руководителей.



Руководитель с уровнем компетенций 4 может поднять квалификацию персонала до 10.
Руководитель с уровнем компетенций 3 может поднять квалификацию персонала до 8
Руководитель с уровнем компетенций 2 может поднять квалификацию персонала до 6
Руководитель с уровнем компетенций 1 не может поднять квалификацию выше 4.

Если назначенный на повышение квалификации руководитель не имеет уровня за обучение, он получает этот уровень, если “упирается” в потолок, т.е. если он теоретически мог бы поднять квалификацию, но по правилам выше не может это сделать. Например, если резервист направляется для подъема показателя квалификации, имеющей уровень выше 4. Или руководитель с уровнем компетенции 3 ставится на при отметке 6 - он поднимет показатель до 8 и затем получает уровень обучения (если раньше его не имел).

Если босс тратит на повышение показателя квалификации только “половину времени” (т.е. повышает уровень квалификации на 2 очка, вместо 4), он параллельно получает одного резервиста. Нельзя получить более 1 резервиста, пока прежний резервист не будет назначен на другое место или не уйдет с работы.

Безопасность производства: (БП)

Если вопросами безопасности производства занят зам по сбыту, его уровень компетенций считается на 1 уровень ниже.

Это показатель, требования по которому у руководства “самые жесткие”. Замечание можно получить даже при “среднем” уровне безопасности, а проштрафиться даже при показателе выше среднего. Но с другой стороны, повышенное внимание к вопросам безопасности снижает производительность труда, а получить благодарность на этом поприще - крайне сложно.

При показателе Безопасности производства 10, показатель“производительности труда” ограничен 6 баллами (может меняться с 1 по 6).
При Безопасности 9, Производительность ограничена 7
При Безопасности 8, Производительность ограничена 8
При Безопасности 7, Производительность ограничена 9
Безопасность 1-6 не влияет на Производительность труда

Производительность труда: (ПТ)

Если вопросами производительности труда занят зам по сбыту, его уровень компетенций считается на 1 уровень ниже.

Показатель производительность труда редко контролируется со стороны руководства (т.е. редко вводится как ключевой показатель эффективности - КПЭ).

Производительность труда влияет на показатели сбыта (рентабельность и удовлетворенность клиентов), ограничивая эти показатели. То есть, если показатель производительности труда 8, то ни рентабельность, ни удовлетворенность клиентов не может подняться выше 8.

Удовлетворенность клиентов (УК)

Важный показатель, по которому осуществляется оценка деятельности босса.

Если вопросами сбыта занимается зам по производству, его уровень компетенций считается на 1 уровень ниже.

Рентабельность сбыта (РС)

Описание этого показателя полностью соответствует удовлетворенности клиентов. Различается лишь диапазон требований (задач), которые для рентабельности сбыта заметно жестче, чем к удовлетворенности клиентов (за клиентов наказывают и поощряют, как правило, если появляются заметные “выбросы”).
Последовательность игры
Игра длится 12 ходов (месяцев). Три месяца составляют квартал.

1. В начале каждого квартала случайным образом определяется задача (КПЭ) для одного показателя. По показателю, определенному в первый квартал, оценивают каждый квартал, по показателю, открытому в начале второго квартала - 3 квартала (второй, третий и конец года), и т.д., по показателю 4го квартала оценка идет 1 раз в конце года.

Если при определении квартальной задачи вскрывается показатель, который уже был вскрыт ранее (например, уже есть задача по безопасности и снова вскрывается задача по безопасности), эта карта сбрасывается и берется следующая. Это правило не действует, если уже выложено 3 задачи (как правило - в четвертом квартале) - последующая задача применяется даже если данный показатель уже оценивается и учитывается дополнительно.

Кроме этого, каждый месяц определяется текущая задача (т.к. в начале квартала определяются две задачи: первая - постоянная квартальная, вторая - на этот месяц). Однако, по итогам текущей задачи (на месяц) возможно только премирование или депремирование (такие меры воздействия как “благодарность” и “замечания” заменяются на премирование и депремирование соответственно).

Если из-за необходимости сброса карт при определении задачи на квартал карты заданий заканчиваются, сброс снова собирается в колоду.

2. Вскрываются два случайных события: одно внутреннее (обычно касается персонала и его эффективности) и одно внешнее (обычно это влияние “внешнего мира” или руководства компании). Эти события зачастую так или иначе влияют на ход игры и могут изменить правила текущего хода, либо ухудшают значение показателя..

3. Игрок может выставить до трех руководителей на показатели. Если руководителей у него четверо, один (обычно это резервист) вынужден простаивать.

4. Рассчитываются изменения показателей в следующем порядке:
4.1. снижение всех показателей на величину, определяемую квалификацией персонала (квалификация снижается на 1-3 балла, значение определяется случайно);
4.2. если внешние событие касается показателя, он автоматически меняется;
4.3. размещенные руководители поднимают значения показателей, на которых они расположены, на величину своего уровня компетенции (но не выше лимитов);
4.4. если любой показатель оказывается ниже 1, случается скандал и босс получает выговор (большой штраф по очкам). Значение показателя при этом устанавливается на уровне 1;
4.5. если поднимается уровень безопасности производства, может быть снижен (ограничен) уровень производительности труда;
4.6. если уровень рентабельности сбыта и удовлетворенности клиентов выше производительности труда, они снижаются до уровня производительности.

5. Работа с кадрами. Игрок может уволить любого из своих замов. Обычно (но не всегда) это может случиться после получения замом “черной метки”. Если у игрока есть резервист, он немедленно занимает место зама, а место резервиста освобождается.

Кроме того, на освободившееся место зама можно сразу нанять нового работника с уровнем компетенций 2 (с учетом должности), однако, в течение следующего месяца уровень компетенции нового работника считается на 1 ниже (он осваивается и входит в курс дел), поэтому выгоднее всё же иметь резервиста.

Кроме того, в течение этой фазы происходит увеличение навыков у руководителей, как результат работы по повышению квалификации или как случайное событие.

6. Определение результатов работы. В конце каждого месяца проверяется выполнение текущей задачи (и можно либо получить премию, либо депремирование), а в конце квартала определяются исполнение всех имеющихся квартальных задач (одной задачи - в первом квартале, двух - во втором, трех - в третьем и четырех - в конце игры).

7. Если прошло менее 12 ходов, переходим к п.1
Отредактировано 07.10.2016 в 07:41
2

DungeonMaster Erl
06.10.2016 11:18
  =  
Оценка эффективности руководителя
Каждый успех и каждая неудача строго фиксируется. По ходу игры считается рейтинг каждого игрока как начальника подразделения.

Задача имеет четыре критерия:
благодарность / выполнено идеально (3 очка для квартальной, 1 очко для текущей задачи)
премия / выполнено (1 очко)
депремирование / не выполнено (-1 очко)
замечание / провалено (-3 очка для квартальной, -1 очко за провал текущей задачи)

Как было указано раньше, Если после учета всех влияний, значение показателя должно опуститься ниже 1 балла, босс (игрок) получает выговор (-5 очков).

По итогам 12 ходов подводится окончательная оценка и определяется победитель (игрок с максимальным количеством баллов).
Карты событий и задач:

Внутренние события:


Внешние события


Задачи
Отредактировано 07.10.2016 в 08:05
3

Комнаты: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.