[Настолка] Сумерки империи 4 | ходы игроков | Правила

 
DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:44
  =  
Структура хода

1. Определение стратегии
2. Фаза Галактического Совета
      2.1. Открытие нового задания
      2.2. Вынесение на обсуждение нового законопроекта
      2.3. Выбор представителя в Совет
      2.4. Дипломатический захват колоний
      2.5. Приобретение командных маркеров
-- резолв
3. Фаза движения
      3.1. Перемещение флотов
      3.2. Атака планетарной обороны и минных полей
      3.3. Космическая битва
      3.4. Высадка на планету
      3.5. Наземное сражение
-- резолв
4. Фаза производства
      4.1. Производство юнитов
      4.2. Производство доков
      4.3. Приобретение Технологий
      4.4. Приобретение Карт действий
-- резолв
5. Фаза торговли
      5.1. Заключение новых договоров
      5.2. Расторжение текущих договоров
      5.3. Получение товаров по договорам
      5.4. Найм наемников
6. Фаза голосования
7. Конец хода
-- резолв

Все фазы заявляются именно в этом порядке. То есть, приобретение технологий происходит после строительства юнитов и доков, и новоприобретенные технологии уже не могут повлиять на эти фазы на данном ходу (но они могут повлиять на фазы торговли, голосования и конца хода).
1

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:45
  =  
1. Фаза определения Стратегии

Данный выбор дает игроку некоторые дополнительные преимущества в определенной сфере. Так же выбранная стратегия определяет инициативу игрока - то есть, порядок обработки заявок. Заявки обрабатываются начиная с игрока, выбравшего "1. Лидерство", и заканчивая игроком, выбравшем "8. Империя"
Каждую стратегию может выбрать только один игрок.

Выбор стратегии в первом ходу.
Случайным образом выбирается первый игрок. Он первый выбирает стратегию на первый ход. Следующими по очереди выбирают другие игроки по часовой стрелке.
Невыбранные стратегии получают накопительный бонус +1. Игрок, выбравший эту стратегию в последующие ходы, может обменять бонусы на товары или командные маркеры.

Выбор стратегии в последующих ходах.
Согласно приоритетам игроков на выбор стратегии, данным в конце предыдущего хода, определяется стратегия игроков. Первым стратегию выбирает Спикер, затем игрок, находящийся по часовой стрелке от него, затем следующий по часовой стрелке, и т.д.
Стратегию "Ассамблея" нельзя выбирать два раза подряд.
Стратегии

1. Лидерство
Вы немедленно получаете 3 командных маркера.

2. Дипломатия
Выберите эффект:
а) Вы можете выполнить дипломатический захват колонии без траты командных маркеров и Влияния.
б) В фазу Галактического Совета выберите систему с вашей планетой. Никто, кроме вас, не может переместить в эту систему свой флот на этом ходу.

3. Ассамблея
Вы становитесь Спикером.
Вы получаете 2 Законопроекта.
Выберите один из имеющихся у вас законопроектов и вынесите его на голосование в фазу Галактического Совета.

4. Производство
Выберете один из своих доков. В фазу Производства этот док получает на строительство 2 дополнительных ресурса и не требует для начала производства траты командного маркера.

5. Торговля
Вы становитесь Главой Торговой Гильдии. Вы можете разорвать один из договоров, получив при этом 1 товар.
В фазу торговли вы можете взять одного из двух случайных наемников, доступных для найма.

6. Война
Разместите знак Боеготовности в систему. Ваши корабли в этой системе получают +1 к скорости и +1 ко всем боевым броскам в космическом сражении. Если вы перемещаете корабли из этой системы вы можете передвинуть знак Боеготовности вместе с ними. Знак Боеготовности удаляется с карты в конце хода.

7. Технология
Вместо стандартного метода получения технологий, в фазу Производства вы получаете бесплатно Технологию, к которой имеете все пререквизиты. После этого вы можете приобрести вторую Технологию за 8 ресурсов. Вы не тратите на это командный маркер.
Для получения расовой технологии необходимо заплатить ее дополнительную стоимость.

8. Империя
В конце хода вы можете заявить выполнение двух заданий, а не одного.
Если в конце хода вы контролируете Мекатол, вы получаете 1 ПО.
2

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:45
  =  
2. Фаза Галактического Совета

2.0. (Только на первом ходу) Открываются несколько Начальных заданий, по количеству игроков. В них указаны условия их выполнения. Каждое выполненное задание приносит игроку 1 победное очко. Каждый игрок может выполнить только одно Начальное задание, и каждое Начальное задание может быть выполнено только одним игроком. Начальные задания можно выполнять одновременно с другими заданиями - они не учитываются в лимите выполнения одного задания в ход.
Если на выполнение одного и того же Начального задания претендуют несколько игроков, приоритет выполнения находится у игрока со стратегией "Империя" и у следующих игроков по часовой стрелке. Если стратегии "Империя" нет ни у одного игрока, приоритет находится у Спикера и у следующих игроков по часовой стрелке.
Так же, каждый игрок получает Секретное задание. Оно известно только этому игроку. Выполнение Секретного задания приносит игроку 2 победных очка.
Так же, каждый игрок получает три Расовых задания. Выполнение Расового задания приносит игроку 2 победных очка, но выполнить игрок может только одно из трех. Расовые задания становятся доступными для выполнения только после выполнения Начального задания.

2.1. Открывается новое Публичное задание. В нем указаны условия его выполнения и количество победных очков, которое принесет игроку выполнение этого задания.

2.2. Спикер Совета выносит на голосование один из законопроектов. Он может быть двух видов – когда идет голосование за принятие каких-то новых законов или против них, или в виде выборов, когда совместно выбирается одна из рас, которая и получает в дальнейшем какие-либо бонусы или штрафы.
Законопроект выбирается Спикером из любых, имеющихся у него.

2.3. Выбор Представителя.
Каждый игрок выбирает, какой именно представитель будет участвовать в Совете на данном ходу. Если игрок выбирает шпиона, он должен так же выбрать и игрока, против которого шпион будет предпринимать свое покушение.
Выбор делается тайно.
После чего наступает шаг действий шпионов, которые начинают действовать начиная с представителя Спикера Совета и далее по часовой стрелке. Каждый шпион по очереди совершает покушение против выбранного представителя другого игрока, подвергая его эффекту своей способности. Шпионы могут вывести из строя других шпионов до того, как те подействовали, если им повезет с порядком действий.
После шага покушений, оставшиеся представители отправляются в Совет.
Если представитель игрока был убит, то этот игрок не может принимать участие в обсуждении текущего законопроекта, и не голосует по этому законопроекту.
Игрок, не имеющий представителя для отправки на Галактический Совет, не может принимать участие в обсуждениях законов и голосовании.

С этого момента начинается обсуждение данного законопроекта. Игроки могут пытаться убедить друг друга, запугать или подкупить. Причем, все обещания не носят обязательного характера – никто не мешает врать с три короба. Все зависит лишь от совести и мотивации игроков.
Голосование по данному законопроекту происходит ближе к концу хода.
Законопроекты содержащие приписку (Закон) действуют до конца игры, или пока что-либо не отменит их.
Если кто-то собирается играть Карту Действия, влияющую на голосование или на законопроект (например, "Вето", которая меняет текущий законопроект на голосовании), он должен сделать это сразу же после озвучивания законопроекта (в течение двух суток), дабы оставить остальным игрокам время на обсуждение этих новых условий.

2.4. Дипломатический захват колоний.
Каждый игрок может потратить командный маркер и 3 Влияния что бы захватить нейтральную или вражескую пустую планету (не содержащую наземных юнитов и строений или открытых нейтральных маркеров) в системе смежной с системой игрока. Маркер нейтральной планеты при этом сбрасывается без эффекта.
Захват происходит по очереди, определенной выбором стратегии.

2.5. Приобретение командных маркеров.
Каждый игрок может приобрети до 3 командных маркеров, заплатив за каждый по 2 Влияния.
Представители

Каждый игрок получает трех представителей, которые имеют право на Совете принимать решение от лица своего государства.
Каждый представитель имеет свое влияние, которое он добавляет к голосам, имеющимся у игрока, в момент голосования. Так же он имеет свои особые свойства, которые может использовать.

Существует три типа представителей:
Шпионы. Данные представители обладают способностью влиять на представителей других игроков, вплоть до их убийства (покушение).
Телохранители. Данные представители не могут быть убиты шпионами в результате покушения, и даже могут предпринять ответные действия.
Советники. Данные представители имеют наибольшее влияние, но при этом и наиболее уязвимы для покушений.


Задания
Начальные задания (1 победное очко)

Секретные задания (2 победных очка)

Общественные задания (1 победное очко) - первые 5 общественных заданий выбираются из этого списка

Общественные задания (2 очка) - следующие 4 общественных задания выбираются из этого списка

Общественные задания (3 очка) - последнее задание выбирается из этого списка


Законопроекты

Законопроекты, имеющиеся у игрока, можно в любой момент тратить как товары.
3

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:45
  =  
3. Фаза движения

Все заявки обрабатываются в порядке, определенном выбором стратегии.
Обработка происходит полностью – двигаются все флоты, совершаются все высадки.
Если по какой-либо причине приказ не может быть выполнен (например, если на заданном флоту маршруте А-Б-С в систему Б перед этим прилетел вражеский флот), приказ выполняется насколько это возможно (флот двигается из А в Б, где и вступает в бой с вражеским флотом, после чего остается в системе Б).
Можно отдавать приказы, на первый взгляд невозможные (в системе Б висит вражеский флот, отдается приказ кораблям двигаться из А в С через Б), в надежде, что до начала обработки приказа ситуация на поле изменится (вражеский флот из Б улетит). Но обработка будет в той мере, в которой это возможно (если вражеский флот из системы Б не улетит, то корабли передвинутся только из А в Б, где и устроят бой).

3.1. Игроки раздают приказы на движение своих космических кораблей.
Можно отдать приказ любому флоту (или флотам) на перемещения в другие системы. При этом флоты могут как разделяться в начале движения, разлетаясь в разные стороны, так и соединяться из нескольких.
Для отдачи приказа игрок должен потратить командные маркеры. Тратится один командный маркер за каждую систему, в которую производится движение. Если в одну систему двигаются несколько флотов, то на это тратится только один маркер. Если один флот разделяется и двигается в разные системы, то на это тратится столько маркеров, на сколько частей разделяется флот.
Вместо отдачи приказа на движение флота игрок может отдать приказ на стрельбу СПО (Направленный огонь). Тратится один командный маркер за каждую систему, подвергающуюся обстрелу, и все СПО, в чьей зоне досягаемости находится выбранная система, совершает в нее по одному выстрелу.
Нельзя за один ход одновременно отдать приказ обстрела системы и отправить в эту систему флот (движение флота и так сопровождается огнем СПО).
При движении флотов стоит иметь ввиду параметр "Доступный размер флота" - если в одной системе в какой-то момент окажется большее количество кораблей (истребители в ангарах для этого не считаются), все лишние корабли будут уничтожены.
Скорость космических кораблей измеряется в гексах – скорость 1 означает, что корабль может в фазу движения перелететь лишь в соседний гекс.
Космические корабли, обладающие грузовыми отсеками могут брать на борт наземные войска или истребители в любой момент своего движения (в начале, в середине или в конце). Однако наземные юниты не могут быть высажены на планеты до шага «Высадка на планету».
Корабли не могут перемещаться через системы, занятые чужим флотом (истребители не считаются флотом) – попытка такого маневра приводит к боевому столкновению.

3.2. После перемещения кораблей в систему, вражеские силы планетарной обороны могут открыть огонь по кораблям игрока, если они находятся в зоне досягаемости (Встречный огонь). Если при этом в системе находятся и вражеские корабли, СПО игрока так же могут открыть по ним огонь, если находятся в зоне досягаемости (Сопровождающий огонь).
После совершения выстрелов СПО, если система содержит вражеские минные поля, прибывший флот сразу же подвергается атаке этих мин.

3.3. Если после движения флотов в одной системе оказываются корабли разных игроков, они вступают в бой. Космический бой длится до тех пор, пока в системе не останутся корабли только одного игрока.

3.4. После завершения космической битвы, игрок, чьи корабли остались в системе, может высадить на имеющиеся в системе планеты свои наземные войска. Если система содержит несколько планет, то игрок может распределить войска по этим планетам в любой комбинации.
Высадка на дружескую планету – игрок просто добавляет свои наземные войска к уже имеющимся.
Высадка на нейтральную планету – игрок располагает на планете свои войска и захватывает ее.
Высадка на вражескую планету – если планета содержит хотя бы один вражеский наземный юнит, далее происходит Наземное сражение. Если планета не содержит наземных войск противника, то планета сдается без сопротивления.

3.5. Везде, где на планете находятся наземные силы двух или более игроков, вспыхивает наземное сражение. Любые строения (СПО или Док) проигравшей стороны уничтожаются. Атакующий игрок после успешного вторжения может высадить на планету и имеющиеся СПО.
Космическая битва

Когда в одной системе оказываются корабли двух и более рас, они вступают между собой в бой.
Сражение проходит в автоматическом режиме пока в системе не останутся корабли лишь одного игрока.

Уничтожение истребителей.
Перед первым ходом сражения эсминцы открывают огонь по истребителям противника, совершая по два выстрела. Если у противника истребителей нет, то данная атака не производится.

Далее начинается сама битва. Каждый флот совершает серию выстрелов всеми кораблями - за каждый выстрел бросается d10, и если на нем выпадает число, равное или выше боевой мощи атакующего корабля, данный выстрел считается успешным.
После того, как выстрелы совершили все корабли, считается суммарное количество успешных выстрелов - каждый успешный выстрел наносит 1 повреждение флоту противника.
Третьим шагом данные повреждения применяются к флотам. Одно повреждение уничтожает один корабль. Корабли, оснащенные броней, выдерживают два повреждения до момента своего уничтожения. Порядок применения повреждений к флоту следующий:
1) Броня кораблей
2) Наемник
3) Истребители
4) Эсминцы
5) Крейсеры
6) Транспорты
7) Дредноуты
8) Звезды Войны
9) Флагман
Данный порядок уничтожения кораблей является порядком "по умолчанию". Каждый игрок вправе поменять приоритеты своих кораблей (о чем нужно не забыть сказать).
Если после уничтожения кораблей в системе остаются корабли лишь одного игрока, космическая битва завершается. Иначе обмен залпами повторяется.


Наземное сражение

Наземное сражение во многом проходит так же, как и космическое.

Планетарная бомбардировка.
Непосредственно перед высадкой на планету Дредноуты и Звезды Войны могут совершить бомбардировку планеты. Военная звезда может выполнять бомбардировку планеты даже если не происходит непосредственная высадка войск. Корабли совершают по одному выстрелу по планете, при каждом успехе нанося повреждение наземным войскам противника. Дредноут не может бомбардировать планету, если на ней находится юнит планетарной обороны противника (вследствие защитного поля вокруг планеты).

Атака сил планетарной обороны.
После бомбардировки силы планетарной обороны открывают огонь по идущим на посадку наземным войскам противника, нанося 1 повреждение за каждый успешный выстрел (Защитный огонь).

После бомбардировки и ответного огня планетарной обороны бой разворачивается непосредственно на поверхности планеты. Происходит он так же, как и космическое сражение - каждый наземный юнит (силы планетарной обороны не считаются наземными войсками) совершает по одному выстрелу, при успехе нанося по одному повреждению противнику. Порядок применения повреждений в наземных боях таков:
1) Штурмовики
2) Броня танков
3) Наемник
4) Пехота
5) Танки
Битва заканчивается полным уничтожением одной из противостоящих сторон.
Если на планете не осталось ни одного наземного юнита защищающегося игрока, и остался хотя бы один юнит атакующего, вторжение считается успешным. Все силы планетарной обороны и доки врага уничтожаются, а контроль над планетой переходит в руки вторгнувшегося игрока.
Если в результате боя оказались полностью уничтожены войска обеих сторон, контроль над планетой остается за защищающимся игроком.
4

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:45
  =  
4. Фаза производства

4.1. Каждый игрок может произвести необходимые ему юниты в космических доках.
Для начала строительства юнитов, игрок должен потратить по одному командному маркеру за каждую систему, в которой планируется производство. Если в одной системе находятся несколько доков, командный маркер тратится один на активацию всех этих доков.
Для постройки тратятся ресурсы, предоставляемые планетами (необязательно тратить ресурс именно той планеты, на которой идет строительство). Каждая планета за ход может предоставить ресурс только один раз, и при этом она предоставляет сразу весь свой ресурс. То есть, например, нельзя использовать ресурс планеты частично на покупку войск и частично на оплату исследований.
Каждый док может произвести количество юнитов, равное ресурсу планеты, на которой он построен + 2. Игрок может потратить командный маркер и увеличить производительность дока на 3 на одну фазу.
Док не может производить космические корабли, если система блокирована вражескими кораблями, но он может производить наземные войска.
Флагман можно произвести только в доке, находящемся в домашней системе.

4.2. Так же в этой фазе, потратив командный маркер, можно возвести новый док на планете. Для этого планета должна принадлежать игроку с самого начала хода - на захваченных на текущем ходу планетах возводить новый док нельзя.
На одной планете может быть только один док.
Нельзя возводить новый док на планете, если система занята вражескими кораблями.

4.3. Потратив командный маркер, каждый игрок может изучить одну технологию, к которой он имеет все выполненные пререквизиты, заплатив за это 6 ресурсов.
Если у игрока под контролем имеются планеты с технологической специализацией, то, потратив ресурс этой планеты на приобретение технологии соответствующего цвета, игрок получает скидку 1 ресурс за каждую такую планету (некоторые планеты могут предоставлять скидку в 2 ресурса, если имеют 2 значка специализации).

4.4. Каждый игрок может потратить командный маркер и получить одну Карту Действия и один Законопроект.
Технологии

Каждый игрок начинает с определенным набором известных ему технологий, в зависимости от расы. В процессе игры, в Фазу производства игроки могут приобретать новые технологии, стоимость приобретения которых - 6 ресурсов. Для приобретения новой технологии игрок должен иметь все технологии, являющиеся пререквизитами.
Цвет технологии определяет направление науки. Красные - военные разработки; Зеленые - биотехнологии; Синие - физика перемещений; Желтые - основные технологии.
Некоторые планеты имеют технологическую специализацию определенного цвета (красный, синий, желтый или зеленый символ слева от значения Ресурса планеты). Если ресурс такой планеты используется для приобретения технологии соответствующего цвета, это дает скидку на приобретение технологии в 1 ресурс (или 2 ресурса, если планета имеет удвоенную специализацию). Несколько скидок складываются, но для этого нужно использовать ресурс именно тех планет, которые имеют специализацию. Независимо от имеющихся скидок, технология не может стоить меньше 1 ресурса.
Каждая раса так же имеет две свои уникальные технологии. Даннае технологии не имеют никаких пререквизитов, не имеют цвета, но имеют увеличенную стоимость приобретения. Для изучения расовой технологии игрок должен заплатить обычную цену технологии, плюс указанную в этой технологии дополнительную цену. Никакие уменьшения цен приобретения технологий не уменьшают эту дополнительную цену.
В фазе производства игрок может приобрести только одну технологию.
Игроки не могут обмениваться своими технологиями друг с другом.

Дерево технологий - ссылка
Отредактировано 21.09.2016 в 17:03
5

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:46
  =  
5. Фаза торговли

5.1. В этой фазе игроки заключают друг с другом торговые договора, или разрывают их.
Каждая раса имеет два торговых соглашения, которые она может предложить другим. Договорившись друг с другом, игроки могут в этой фазе обменяться данными соглашениями друг с другом и в конце хода получать количество Товаров, равное ценности торгового соглашения партнера.
Два игрока могут заключить между собой только один договор. Для заключения второго договора необходим третий игрок. В одну фазу игроки могут заключить сразу оба торговых договора.
Каждый торговый договор перед заключением должен быть одобрен действующим Главой Торговой Гильдии.
Если договор был разорван на этом ходу в результате боевых действий, заключать новый договор освободившимся соглашением на этом же ходу нельзя.

5.2. Так же в этой фазе игроки могут разрывать свои торговые договора. Для этого одному из них достаточно заявить о разрыве торгового договора. При этом к нему возвращается обратно его торговое соглашение, но заключать с помощью него новый торговый договор на этом ходу он уже не может.
Если между игроками во второй фазе происходит боевое столкновение, то торговый договор между ними автоматически разрывается. К такому разрыву может привести только космический бой или вторжение на планету (даже если при этом не произошло наземного сражения). Воздействия карт действий или огонь сил планетарной обороны не приводят к разрыву торговых отношений.
Торговые договора приносят игрокам товары. Их можно использовать в качестве ресурсов в фазе строительства или в качестве взяток другим игрокам.
Глава Торговой Гильдии может разорвать один любой договор в ход, получив при этом 1 товар, если имеет стратегию "Торговля".

5.3. Каждый игрок получает количество товаров, согласно заключенным торговым договорам. Товары можно использовать как частичную или полную замену ресурсов в фазе производства. Один товар может заменить один ресурс или одно влияние. Так же их можно использовать в качестве взятки или платы другим игрокам.

5.4. Все игроки, имеющие наемников, оплачивают их услуги, отдавая каждому по 1 товару.
Игрок, имеющий стратегию "Торговля", получает возможность нанять одного из двух наемников.
Наемники

Обратившись в Гильдию Наемников, игрок получает возможность нанять себе одного из наемников.
Наемники являются уникальными юнитами, имеющими свой собственный космический корабль, и имеющими возможность действовать на поверхности планеты. Каждый наемник обладает своими уникальными характеристиками.
При доступе в Гильдию, игрок получает на выбор двух случайных наемников, одного из которых он может нанять. Никакой оплаты за это не требуется. Наемника можно расположить в любой своей неблокированной системе или на любой своей неблокированной планете.
Каждый ход в фазу торговли каждому имеющемуся в распоряжении наемнику требуется передать 1 товар. Если этого сделать игрок не может (или не хочет), наемник покидает игрока, возвращаясь в гильдию.

Наемники не могут захватывать планеты, но могут в ходе вторжения уничтожать вражеские войска.
Когда наемник находится в космосе, он считается отдельным кораблем для учета лимита флота.
На наемников не действуют никакие расовые модификаторы боевых бросков.
Каждый наемник обладает параметром Уклонения. Каждый раз, когда наемнику назначается повреждение, он совершает проверку Уклонения - при успехе (выпадении на д10 значения равного или больше параметра уклонения), наемник не получает повреждения, а при провале он гибнет. За один раунд сражения в наемника можно направить только одно повреждение, кроме случаев, когда кроме наемника больше никого не осталось. Если в бою участвует несколько наемников, повреждения между ними должны быть распределены равномерно.
Если наемник гибнет, он навсегда выходит из игры и больше не может быть нанят.
Отредактировано 15.09.2016 в 08:47
6

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:46
  =  
6. Фаза голосования

В этой фазе принимаются решение по поводу законопроекта, вынесенного на обсуждение в начале хода. Каждый игрок отдает свои голоса за то или иное предложение. Количество голосов игрока равняется сумме влияния всех его планет, не использованных в качестве ресурсных баз (минимум 1 голос). Если ресурс или влияние планеты были потрачены в предыдущих фазах, то ее влияние не учитывается в голосовании. Игрок обязан отдать все свои имеющиеся голоса или не голосовать вовсе (тогда считается его голоса равны 0). Голоса нельзя разбивать.
За товары можно подкупать других игроков, но товары не могут заменить голоса.
В случае равенства голосов решение принимает Спикер Совета.
Законами являются предложения, меняющие правила игры. Принятый закон является действующим до конца игры. Есть несколько законопроектов, позволяющих отменить ранее принятый закон или переголосовать за него, но их мало.
7

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:46
  =  
7. Конец хода

Перед подведением итогов вступают в действие все заявленные Карты Действия.

В конце хода происходит подведение итогов.
а) Каждый игрок получает 2 командных маркера
б) Каждый игрок получает одну Карту Действия. Если их у игрока становится больше 7, он обязан выкинуть все, что превышают этот лимит.
в) Все космические корабли и бронетехника ремонтируются, восстанавливая свою броню.
г) Каждый игрок по желанию может уничтожить любые из своих юнитов.
д) Каждый игрок по желанию может изменить доступный ему лимит флота.
е) Все игроки проверяют возможность выполнения заданий. За один ход игрок может выполнить только одно Общественное, Секретное или Расовое задание, и каждое задание можно выполнить только один раз каждым игроком (кроме Секретных и Расовых, которые может выполнить только их владелец). За выполнение задания игрок получает победные очки. Выполнять задания может только игрок, контролирующий все планеты в своей домашней системе.
Игрок, набравший 14 победных очков побеждает. Если победителей получается несколько, то смотрится у кого больше победных очков. Если ПО поровну, то победителем считается игрок, имеющий наибольшее Влияние.
ж) Каждый игрок указывает приоритет на получение стратегии на следующий ход.

Если на конец хода у игрока не остается ни одной планеты (торговые станции не считаются), то он считается уничтоженным. Все оставшиеся его корабли уничтожаются. Для него игра окончена...
Карты Действия

Карты действия - это особые действия, которые могут быть применены в определенный момент и кратковременно изменить расклад сил. Карты Действия являются скрытым ресурсом игрока и держатся втайне друг от друга. Одновременно каждый игрок не может иметь больше 7 Карт Действий. Если по каким-либо причинам игрок получает карты сверх этого ограничения, он должен тут же выкинуть лишние.
В одном событии нельзя играть несколько одинаковых Карт Действий одновременно. Например, нельзя с помощью двух карт "Геомагнитные мины" уничтожить два танка противника в одном наземном сражении, но можно в разных.
Использование той или иной Карты Действия необходимо объявлять заранее. Например, о том, что следует применить "Геомагнитные мины" в наземном сражении, игрок должен заявить вместе с заявкой о проведении этого наземного сражения. Можно добавить условие срабатывания боевой карты, но оно должно быть понятным и не объемным (в одно простое условие).
Карта Действия "Саботаж" не нуждается в предварительном объявлении. Она играет автоматически при первом же использовании противником Карты Действия против игрока (если не было указано никаких условий для нее). Работает она на Карты непосредственно наносящие игроку вред, а не на усиливающие противника.
Активация Карт Действий происходит скрытно - явно отображаются только явные эффекты. То есть, если на одну из планет было сыграно "Восстание", то все узнают, что было сыграно Восстание, но кто именно его сыграл остается неизвестным, но в то же время, если на одного из игроков был сыгран "Удачливый лазутчик", о том, что он потерял Карты будет известно только этому игроку (ну, и сыгравшему Лазутчика, естественно).
Информация о количестве имеющихся у игрока Карт действий так же скрыта.

Карты действия
Отредактировано 09.10.2016 в 12:16
8

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:46
  =  
Системы

Системами являются шестиугольные области, на которые разделена карта галактики. Система может содержать одну или несколько планет, или содержать другие элементы.

Домашними системами называются системы в которых стартуют все игроки - домашние системы обозначаются желтой рамкой.

Так же существуют особые системы, подчиняющиеся специальным правилам (такие системы обозначены красной рамкой):
Астероидное поле (Asteroid Field) - Флот игрока не может двигаться через Астероидное поле, если игрок не обладает технологией "Маневровые двигатели". Но даже обладая этой технологией флот не может останавливаться в Астероидном поле.
Туманность (Nebula) - Флот не может двигаться через Туманность, а только войти в нее. Так же, выходя из Туманности, флот всегда имеет скорость 1.
Сверхновая (Supernova) - Пространство сверхновой опасно для передвижения и пребывания флота. Через систему Сверхновой нельзя двигаться и входить в нее.
Ионный шторм (Ion Storm) - Корабли не могут пролетать сквозь Ионный шторм, но могут входить в него. Силы планетарной обороны не могут атаковать в систему Ионного шторма. Истребители не могут вести бой в Ионном шторме, но по прежнему могут принимать на себя повреждения.
Гравитационный провал (Gravity rift) - Корабли могут двигаться в систему с Гравитационным провалом или через нее, но при покидании системы за каждый корабль совершается бросок d10, и при результате 1-5 корабль уничтожается.

В некоторых системах встречаются аномалии, называемые "Сингулярностями", "Порталами" или "Кротовыми норами". С помощью них можно перенестись на большие расстояния. Все системы с одноименными порталами считаются смежными системами для движения флотов (юниты планетарной обороны не могут вести через эти норы огонь в другие системы).

Планеты

В системах могут располагаться от одной до трех планет. Каждая планета обладает двумя основными характеристиками - ресурс планеты и ее влияние.
Ресурс планеты (цифра в зеленом круге слева от названия) определяет, сколько ресурсов может предоставить данная планета для производства или для приобретения технологии. Ресурс планеты может тратиться только сразу весь - его нельзя разделить на несколько отдельных производств, ведущихся на разных доках, или на производство и приобретение технологии. Одна планета может предоставить свой ресурс только один раз в ход и этот ресурс нельзя сохранить на будущее. При производстве необязательно тратить ресурс именно той планеты, на которой идет строительство - подойдет ресурс любой другой вашей планеты.
Влияние планеты (цифра в красном кресте справа от названия) определяет, сколько голосов данная планета предоставляет своему владельцу при голосовании.
Планета может предоставить в ход либо свой ресурс, либо свое влияние, но не то и другое одновременно.
Планета не может предоставить свой ресурс или влияние в тот же ход, когда она была получена игроком.

Кроме планет некоторые системы содержат торговые станции. В любой момент, когда в системе со станцией находятся корабли одного игрока, торговая станция переходит во владение этому игроку. Позже, если корабли покидают систему, станция остается под контролем этого игрока, до тех пор, пока в систему не войдут корабли другого игрока.
Торговая станция имеет свои ресурс и влияние, которые могут быть использованы так же, как и у любой планеты.
В Фазу производства торговая станция может принести контролирующему ее игроку 2 товара - это считается использованием ресурса станции.

Особые планеты
Кроме торговых станций, которые могут за свой ресурс произвести 2 товара, есть три планеты, обладающие похожими свойствами.
Примор - за свой ресурс может произвести 2 отряда пехоты.
Мираж - за свой ресурс может произвести 2 истребителя (им по-прежнему необходимо наличие ангаров).
Безнадега - за свой ресурс может произвести 2 штурмовика.
Для производства вышеуказанных юнитов на планете не нужно возводить космический док или командный маркер. Если же док возведен, то производство данных юнитов не считается для лимита производства дока.
Неисследованные нейтральные территории

В начале игры все сектора, не являющиеся домашними системами являются нейтральными. Контроль над этими территориями был утрачен очень давно. и теперь неизвестно, что может там находиться.

Нейтральные планеты. Каждая нейтральная планета имеет в начале игры специальный маркер - маркер Домена. Данный маркер открывается в момент высадки наземных войск на поверхность планеты и тут же вступает в действие. Если нейтральная планета перешла под контроль игрока не в результате высадки наземных войск (например, благодаря эффекту Карты Действия), данный маркер удаляется с планеты без каких-либо эффектов. Маркеры могут нести как положительный, так и отрицательный эффект.
Разведка. В фазу движения, вместо высадки на нейтральную планету наземных войск игрок может выслать имеющийся у него во флоте истребитель на разведку нейтральной планеты. При этом ему становятся известны эффекты маркеров всех планет данной системы. В ход, когда производится разведка планет, игрок не может совершать высадку своих войск на эти планеты, но он может совершать высадку на одну планету и разведку других планет системы.
Во время разведки маркера "Выжившие Лазаксы", игрок немедленно забирает его себе.
Разрушение. В фазу движения, перед высадкой на планету Дредноут или Звезда Войны, находящиеся в этой системе, могут уничтожить закрытый маркер. Вторгающийся на планету игрок просто заявляет об уничтожении маркера и он убирается с планеты без какого-либо эффекта. Данное действие считается бомбардировкой планеты, поэтому корабль, разрушавший нейтральный маркер не могут участвовать в бомбардировке других планет.
После уничтожения маркера совершается бросок d10, что бы определить отношение Совета и людей на данное действие.
1 - 7 : никакого эффекта
8 - 9 : игрок теряет случайным образом три Карты Действия
10 : игрок теряет случайным образом три Карты Действия и теряет возможность в этом ходу пользоваться ресурсами или влиянием всех своих планет
Если игрок разрушает маркер "Выжившие Лазаксы", он теряет все свои Карты Действий, все свои товары, и не может участвовать в текущем голосовании на Совете.

Нейтральные системы. Каждая нейтральная система, не содержащая планеты (кроме особых систем) так же имеет свой маркер. Данный маркер открывается в момент прилета флота в данную систему и тут же вступает в действие. Флот пролетающий через систему мимо не открывает нейтральный маркер.

Маркеры нейтральных систем (бросок d15)

Маркеры нейтральных планет (бросок d40)
Отредактировано 20.10.2016 в 09:29
9

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:47
  =  
Доступный размер флота

Количество кораблей, которые могут единовременно находиться в одной системе, ограничено.
В начале игры лимит размера флота - 3 корабля. Истребители, находящиеся в ангарах транспортов, не учитываются. Если в какой-то момент по какой-либо причине в системе оказывается большее количество кораблей, чем позволяет лимит, все лишние корабли тут же уничтожаются. Но целенаправленно превышать лимит (например, строить корабли в заполненной системе) нельзя.
Лимит считается только в момент остановки флота в системе - пролетающий через систему флот не учитывается в лимите этой системы.
Ограничение касается только количества кораблей, находящихся в одной системе - количество флотов в разных системах не ограничено.

Игрок может изменить доступный ему лимит флота.
В конце хода игрок может заплатить по одному командному маркеру за каждое увеличение лимита, или получить по одному командному маркеру за каждое уменьшение лимита. При этом нельзя делать лимит меньше, чем 1.
10

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:47
  =  
Лидеры

У каждой расы в начале игры имеются 3 лидера.
Лидеры могут располагаться или на принадлежащей игроку планете, или на борту одного из кораблей. Лидеры могут перевозиться любыми кораблями по общим правилам перевозки наземных войск, за исключением того, что лидеры не занимают место на кораблях, и любой корабль может перевозить сколько угодно лидеров. С корабля на корабль лидера можно пересадить во время шага высадки.

Наземное сражение
Если лидер участвует во вторжении на вражескую планету, в случае поражения он автоматически попадает в плен победителю. При провале вторжения на нейтральную планету, лидер, участвующий в высадке, гибнет.
Если противник захватывает высадкой планету, на которой находится Лидер, то бросается куб: на 1 лидер убит, на 2-6 лидер попадает в плен победителю, на 7-10 лидер сбегает в домашнюю систему.
Если противник берет под контроль планету с Лидером не в результате вторжения, лидер автоматически сбегает в домашнюю систему.

Космическое сражение
Если корабль с лидером на борту уничтожен в космической битве, то бросается куб: на 1-5 лидер убит, на 6-7 лидер попадает в плен противнику, уничтожившему этот корабль, на 8-10 лидер сбегает в домашнюю систему.
Если корабль с лидером уничтожается каким-либо другим способом, лидер автоматически гибнет.

Пленные лидеры
Захваченные в плен лидеры могут быть переданы владельцу либо любым другим игрокам в фазу торговли. Или же они могут быть просто казнены. При передаче владельцу, лидер переносится в домашний мир владельца (или на любую другую планету, если домашний мир захвачен противником).
Каждый раз, когда захватывается планета игрока, у которого в плену находятся лидеры, на 9-10 на этой планете находится один из пленных лидеров, и захватчик забирает его себе (если это свой лидер, то он появляется на этой захваченной планете). Если планета последняя у игрока - захватчик забирает себе всех пленных лидеров.
Лидеры

Ученый
- Планета с технологической специализацией, на которой находится хотя бы 1 ученый, дает скидку 2 ресурса на приобретение технологий данного цвета, вместо 1.
- На планете, на которой находится хотя бы 1 ученый, Космический Док строится за 2 ресурса.
- СПО на планете, на которой находится хотя бы 1 ученый, имеют +1 к боевым броскам.
- Планета с СПО, на которой находится хотя бы 1 ученый, не может быть подвержена бомбардировке.

Дипломат
- Флот с дипломатом может пролетать через системы, занятые чужим флотом.
- Дипломат, находящийся на планете, может защитить ее от вторжения на 1 ход. Атакующий игрок заявляет высадку на планету, но вторжения не происходит. Дипломат не может защитить планету второй раз на этом и на следующем ходу. Бомбардировка звездами войны при этом могут проводиться даже по защищенной планете.

Генерал
- Генерал, участвующий в высадке на вражескую планету, позволяет перебрасывать до двух кубов в каждом раунде боя. Эффект от нескольких генералов складывается, но каждый куб может быть переброшен только 1 раз.
- Защищающаяся Пехота на планете, на которой находится хотя бы 1 генерал, имеют +1 к боевым броскам.
- Бомбардировка планеты, на которой находится хотя бы 1 генерал, получает штраф -4 на броски.

Адмирал
- Корабль, на котором находится адмирал, совершает дополнительный выстрел в космических сражениях. Это не распространяется на выстрелы перед боем.
- Дредноут с адмиралом на борту имеет +1 к скорости.

Агент
- Если агент участвует в высадке на планету, вражеские СПО не открывают огонь по высаживающимся войскам.
- Если агент участвует в высадке на планету, при успехе вторжения атакующий игрок может захватить вражеские СПО и Док. Док не может строить юниты на том же ходу, когда был захвачен.
- В любой момент игры владелец может поменять своего агента на Карту Действия "Саботаж", не учитываемую в общем количестве Карт Действий.
Отредактировано 24.10.2016 в 12:53
11

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:48
  =  
Начало игры

В самом начале игры:
- Каждый игрок получает 2 товара
- Каждый игрок получает Карту Действия
- Каждый игрок получает Законопроект
- Каждый игрок получает 5 командных маркеров
- Один из игроков случайным образом выбирается первым игроком

Выбор расы
Каждый игрок получает на выбор две случайные расы. Он должен выбрать одну из них.
- Игрок может отказаться от выбора. В таком случае он получает случайную расу, которой должен будет играть. На старте он получает 2 дополнительных товара.
- Игрок может поменять полученные на выбор случайные расы на другие (одну или обе). На старте он получает на 1 товар меньше за каждую такую смену.
Краткий глоссарий

Активная планета - планета, чей ресурс и влияние доступны для использования.
Неактивная планета - планета, чей ресурс и влияние недоступны для использования.
Система, принадлежащая игроку - все планеты системы принадлежат игроку.
Система, контролируемая игроком - все планеты системы принадлежат игроку, и в пространстве системы висит флот игрока.
Блокированная система - планеты принадлежат одному игроку, а в пространстве системы висит флот другого игрока.
Дружественные корабли/планеты/и т.д. - корабли/планеты/и т.д. принадлежащие игроку.
Вражеские корабли/планеты/и т.д. - корабли/планеты/и т.д. принадлежащие другим игрокам (независимо от взаимных мирных договоренностей).
Соседний игрок - игрок, чья домашняя система является ближайшей по часовой или против часовой стрелки.
12

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:48
  =  
Краткая сводка по командным маркерам (КМ)

Командные маркеры отражают способности штаба контролировать ситуацию в галактике и отдавать приказы различным отделам.

КМ приобретаются:
- 5 КМ имеются в начале игры
- 2 КМ приходят в конце хода
- Технология "Гиперметаболизм" дает 1 КМ в конце хода
- до 3 КМ можно приобрести в фазу Совета за влияние (1 КМ за 2 влияния)
- получая стратегию с бонусами, бонусы можно обменять на КМ (1 КМ за каждый +1 бонус)
- 3 КМ получает обладатель стратегии "Лидерство"
- 2 КМ получает использовавший карту "Совещание командования"
- уменьшая лимит флота, разница приходит в КМ (+1 КМ за каждое уменьшение лимита на 1)

КМ тратятся на:
- дипломатический захват колоний (1 КМ)
- движение флотов (1 КМ за каждую систему, куда совершается движение)
- производство юнитов в доках (1 КМ за каждую систему с доком)
- увеличение производительности дока (1 КМ за +3 производительности)
- постройку дока (1 КМ)
- приобретение технологии (1 КМ)
- приобретение Карты Действия и Законопроекта (1 КМ)
- увеличение лимита флота (1 КМ за каждое увеличение лимита на 1)
Краткая сводка по Товарам

Товары являются накопительным ресурсом каждого игрока. Это единственный ресурс, который игроки могут беспрепятственно передавать друг другу.

Товары можно тратить на:
- Замену ресурса при приобретении юнитов
- Замену ресурса при возведении доков
- Замену ресурса при приобретении технологии
- Замену влияния при приобретении командных маркеров
- Другие не запрещенные к замене траты ресурсов и влияния

Товары нельзя тратить на:
- Замену влияния при дипломатическом захвате
- Замену ресурсов или влияния при выполнении заданий
- Приобретение голосов на голосовании
Отредактировано 12.09.2016 в 16:41
13

DungeonMaster SerGor
12.09.2016 13:48
  =  
Оформление

Характеристики войск указывать в характеристиках. Если какая-либо технология или расовая особенность дает бонус или штраф к характеристике, это надо оперативно отслеживать и корректировать.

История персонажа - в данном поле указывать все исследованные технологии.

Навыки персонажа - в данном поле указывать свои расовые особенности.

Инвентарь персонажа (скрыт) - в данном поле можно хранить информацию об имеющихся Картах действия, Скрытых заданиях и прочие тайные данные.

Внешность и характер персонажа - это уже на ваше усмотрение.
14

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.