ОршаларВ город есть всего лишь один вход через огромные ворота, выходящие сразу на Дом Нилгет и район благородных Домов, именуемый еще Тартарла'ссин. Он не имеет никаких других строений или заведений, только обитализа благородных семей дроу, вытесанные в камнях стен или в сталактитах.
Дорога направо уводит к храму Лолс, выточенному в отдельной пещере, находящейся выше всего в Оршаларе. Кроме храма там расположены жилища послушниц и жриц, а так же подсобные строения и склады. Район еще именуют Ятшаррен.
Налево дорога в стене пещеры уводит постепенно на нижние ярусы города. Следующим за Тартарла'ссином район называется Эринден и является основным местом жительства дроу, а так же главным торговым местом и средоточием увеселительных заведений. Наиболее представительные и посещаемые таверны именуются Вдова, по прозвищу хозяйки, некрасивой мужеподобной дроу, Восточная сказка, которой управляет необычная фея с Недостижимого востока, и бордель Ясные очи, которым руководит пожилой мужчина дроу.
Спускаясь глубже на третий ярус, попадаешь в шумный промышленный район Белаэрн, где трудятся на черновых работах во благо Оршалара рабы и низкородные дроу, которые больше ничего не умеют. Тут расположена известная таверна Гнев Дракона, основатель которой ранее был охотником на драконов, а сейчас любил посидеть в общем зале и послушать истории от путников, которые захаживали к нему в гости за советами или чтобы похвастаться.
На самом дне гигантской пещеры, где царит почти полный мрак и постоянная сырость, проживает большинство рабов города, которые выращивают животных, грибы и мхи для пропитания более успешных жителей Оршалара. Никаких достопримечательностей тут нет. Место это именуется Финдар.
Фаэрзресса в городе нет, потому маги редки и желанны, но ничего не препятствует телепортации. Естественный, если можно его так назвать, свет в пещере дают стены, которые мерцают красным тем сильнее, чем больше жертв было брошено в Чашу на верхнем ярусе, но в течение суток постепенно угасают.
Иерархия домов Оршалара:1. Нилгет - символ: наклонённая чаша, из которой капает кровь, а наверху сидит паук. Правящий дом, запустивший свою руки во все сферы жизни города, взимающий налоги за ввоз и вывоз любых товаров, а так же контролирующий Ятшаррен через большинство в совете высших жриц.
2. Рилин - символ: три паука вокруг капли крови. Второй дом и единственный конкурент Нилгет в борьбе за власть над Оршаларом. Немного уступает в качестве и количестве состава семейства, но пытается преодолеть эту разницу уже не первый год. Так же имеет интересы во всех сферах жизни города.
3. Алеваль - символ: склонённый вниз цветок розы. В прошлом союзник дома Нилгет, ныне нейтрален в конфликте первых двух домов. Имеет интересы в Финдаре и Эриндене, подбирает магически одарённых простолюдинов и известен тягой матроны к магии и магическим экспериментам.
4. Хелвитил - символ: паук в паутине над стилизованной бездной. Был близок к уничтожению во время чисток Ингритер'авины много лет назад, потому что на него легло подозрение в ереси, однако в итоге тогдашняя настоятельница постановила, что они просто поклоняются Лолс несколько иначе, чем принято в Оршаларе, и так четвертый дом города остался невредим. Покровительствует ювелирам и шахтёрам, занимающимся добычей драгоценных металлов.
5. Зорэ - символ: змееплеть с шестью головами. Нейтрален в конфликте первых двух домов. Покровительствует мелким торговцам, травникам, охотникам и известен производством разнообразных редких ядов и зелий.
6. Элимар'тирас - символ: сияющий кинжал, пронзающий сердце. Практически вся торговля вином в Оршаларе идёт через торговцев, которым они оказывают покровительство. Так же дом славится своими всадниками, занимающимися налётами на дальние места Подземья и поверхностный мир. Матрона-мать Алвинитра, большая любительница верховой езды. Союзники дома Барризанг.
7. Барризанг - символ: мозаичные адамантиновые клинки. Военный дом, дисциплина в котором железная. Держит под контролем добычу адамантина и почти всё производство из него в городе. Интересы семьи в основном лежат в Белаэрне. Союзники дома Элимар'тирас.
8. Хон'Арин - символ: древнее обозначение опасности и возможности, заключенное в треугольник. Небольшой дом, вассальный по отношению к Нилгет и слабый в магии. Матрона-мать Сильатиль видит будущее в союзе с правящим домом, хотя не всем в её семье эта идея по душе.
9. Линт'рел
10. Ксорнавин
Дом НилгетДом Нилгет это более пяти тысяч дроу. Из них более двух тысяч относятся к военному крылу, около тысячи являются жрицами или магами разных талантов, а остальные выполняют посильные дела по поддержанию дома на высоте.
Владения дома-основателя Оршалара простирались от одной стены мерцающей красным пещеры рядом с главным местом жертвоприношений до другой, представляя собой череду строений на террасах, что выточили из камня в стене пещеры, и висящие над бездной гигантские сталактиты благородных членов семьи, которые мостами соединялись с постами стражи во всех направлениях, сверкая рунами и магическими огнями, которые призваны были ясно сказать каждому, кто взглянет, что здесь живут хозяева города.
Семья Нилгет властвовала на Жертвенной Чашей уже много столетий, ни на миг не упуская бразды правления из своих цепких рук, и за всё это время сменилось только три матроны, каждая из которых правила не менее шестисот лет, оставляя после себя большие семьи. Вот и сейчас город принадлежал тысяча столетней матроне-матери Адрантиире, которая давно уже получила прозвище Паучиха за то, что крепко держала нити раскинутой по всему городу паутины связей, не давая никому спуску и поблажек.
Только увидеть её мог далеко не каждый член дома, не говоря уже о том, чтобы встретить старушку в городе, ибо управляли каждым участком назначенные ею эльфы, а она сама всегда оставалась той, к кому стекаются волнения каждой нити.
Основным и единственным конкурентом дома Нилгет в городе уже не первое столетие является Дом Рилин, чья матрона-мать Синзена прилагает все усилия для увеличения численности и силы своей семьи, а так же периодически пробует на прочность правящий дом, проводя чужими руками разного рода провокации. В частности одним из любимых методов пошатнуть авторитет соперников стали дуэли или массовые драки солдат двух домов на патрулировании или вне города, из чего родилась своеобразная подборка лучших бойцов города, где пальму первенства держит мастер оружия Занейт Нилгет, но сразу за ним следует мастер оружия Дома Рилин. Третим считается Миртеран Нилгет, четвертой Аунвилль Нилгет, а далее снова следуют трое бойцов Рилин.
Семейное древо дома Нилгет Действующие лицаМатрона-мать Адрантиира - старая сухая женщина полная яда и опытный мастер интриг, держащая нити своей паутины крепче, чем многие осмеливаются подумать
Первая жрица Ардариина - младшая сестра Адрантииры, надменная и саркастичная, жестокая и ненавидящая садистка, неспособная пока избавиться от сестры
Ивианара - старшая дочь Адрантииры, абсолютная бездарность, которая даже не обладает жреческими способностями, но каким-то чудом смогла пройти испытание Лолс
Мирзантиира - вторая дочь Адрантииры, гордость и надежда матери, проявляющая таланты к управлению и военному делу
Аунвилль - третья дочь Адрантииры, капитан-инструктор военного крыла дома, всегда носящая полные латы и шлем с закрытым забралом
Зиронесс - четвертая дочь матроны, волшебница специализирующаяся на призыве элементалей
Патрон-отец Ариил - пятый уже патрон Адрантииры, молодой волшебник, чьей основной обязанностью является удовлетворение прихотей матроны, а в перерывах проводит обучение молодых домашних магов
Архимаг Илоог - второй сын матроны, сосредоточенный на познании Искусства мужчина, крайне подозрительно относящийся ко всякому не из ближнего круга семьи
Мастер оружия Занейт - старший сын матроны, хмурый и угрюмый воитель, предпочитающий компанию своего брата
Капитан домашней стражи Джантил - племянник матроны, сын первой жрицы, верный служитель Лолс, фаталист и по большей части флегматично спокоен
Маркиссим - волшебник, мастер школы иллюзий
Латенриль - волшебница, мастер школы некромантии
Лейтенант Килвасс - племянник матроны и младший сын первой жрицы, одарённый боец с магическим даром
Лейтенант Миртеран - чужеземец, заслуживший внимание матроны-матери своими делами на благо дома и занявший в нём высокое положение. Фаворит Аунвилль.
Сержант Ваэлир - сын Латенриль, инструктор ближнего боя с кинжалами и рапирами
Сержант Тор'кейн - сын Латенриль, инструктор ближнего боя в тяжелых доспехах двуручным и одноручным оружием
География:Оршалар располагается примерно под лесом Аэрилпар, что много южнее Мулхоранда. На поверхности в этом регионе в основном заброшенные людьми руины, населённые ныне монстрами разных видов.
Карта поверхности
Немного лирики в истории основания города:
Основание Оршалара
Риджисс Кинетт ехал внутри своей парящей колесницы, когда снаружи послышались голоса, а затем глава стражи дома Нилгет, крепкий мужчина средних лет в адамантиновом доспехе открыл дверь и вошел в просторные покои архимага. Всего три дроу могли позволить себе такое, и Горис Деззин был среди этих троих единственным мужчиной, остальные две были высшими жрицами Паучьей Королевы, что благословила его видениями пару месяцев назад, явив духовному взору тогда еще простого мага новый дом для тёмных эльфов, избежавших гибели при обрушении Телантивара.
Предлагать сесть на одну из больших мягких подушек гостю, который никогда всё равно этого не делал, архимаг не стал, просто поднялся и воззрился на него с застывшим в глазах вопросом о цели визита. Несмотря на высокое звание Риджисс всё равно оставался ниже любого из благородных дроу дома Нилгет, который предоставил ему все возможности для личного развития после откровения Лолс, потому проявлять уважение стоило даже перед простым офицером, не говоря уже о главе стражи.
- Разведчики нашли пещеру впереди, матрона-мать желает знать, та ли это пещера или нет, - без обращения по имени, на «ты» или на «вы» сразу же изложил суть дела гость, снимая полный шлем, так что косой шрам, идущий через левую бровь, нос и дальше по правой щеке стал виден.
Шрам этот всегда отвлекал Риджисса, но в этот раз он ощутил воодушевление от новости, и закивал, будто был наивным учеником, а не высокопоставленным волшебником.
На просторной террасе, куда его привели солдаты, уже ждала глава дома Нилгет, облаченная в доспехи из драконьей шкуры женщина с шестиглавой плетью, каждая из змей на которой шипела и извивалась, изучая пространство вокруг хозяйки на предмет малейшей угрозы или неповиновения.
- Архимаг Риджисс, - нетерпеливым тоном обратилась к поспешно приближавшемуся самцу Алонидиль, и плетью указала в сторону провала, которым заканчивалась терраса.
В её голосе читалась властность, и ни один мужчина не стал бы заставлять её ждать в такой момент.
Кинетт приблизился и остановился на краю провала. Даже зрение дроу, позволявшее видеть в полной темноте, не могло помочь увидеть дно провала, его потолок или противоположную сторону, и мягкое тепло в груди подсказало, что это то самое место.
- Приведите рабов, - поторопил он слуг, и вскоре к краю провала подтащили побитых и едва способных сопротивляться дварфов.
По команде Риджисса одного коротышку сбросили вниз, и его крик эхом отбился от стен пещеры, смешавшись с глухими звуками ударов тела о камни, а затем затух где-то далеко внизу. Сколько раз они уже проделывали это? Архимаг ощущал, как с каждой неудачей терпение матроны-матери истощается, но в этот раз всё должно было получиться. Волшебник напряг зрение, пытаясь уловить изменения, но ничего не происходило.
- Сбросьте всех, - неожиданно приказала Алонидиль, и дварфов одного за другим спихнули в пропасть, тогда как сама глава дома Нилгет подошла к Кинетту, сердце которого забилось куда быстрее. – Архимаг, сколько раз ты ошибался?
- Три, - сглотнул ком в горле мужчина, не рискуя оборачиваться и смотреть на матрону-мать, пребывавшую в холодном гневе. Вместо этого он изо всех сил старался разглядеть изменения в окружающем пространстве. Он не мог ошибиться, это точно было то место!
- Напомни мне, что показала тебе богиня, - потребовала мягко Алонидиль, проводя плетью по плечу самца.
Архимаг собрался с духом, прикрыл глаза и позволил памяти воскресить перед ним те образы, что ниспослала ему Паучья Королева.
- Бездонная яма, тьма, падающая вниз жертва, озаряющиеся алым стены огромной пещеры, где её дети найдут новый дом, - озвучил он то, что видел, и повернулся к матроне, склонив голову.
- Почему ты решил, что жертва не ты? – спросила глава дома Нилгет, и это было скорее утверждение, чем что-либо иное.
Прежде чем самец смог ответить, она толкнула его плетью. Одна из змей прихватила его шею и впрыснула яд, от которого тело будто взорвалось искрами боли. Риджисс ощутил, как падает, неспособный сделать хоть что-то, чтобы замедлиться или прочитать заклинание, которое бы перенесло его отсюда прочь.
Алонидиль смотрела перед собой в молчаливом ожидании, пока удаляющийся крик мага не стих внизу, а стены огромной пещеры не начали мерцать багрово красным мистическим светом, являя взорам собравшихся на террасе дроу многоуровневую естественную полость в толще земли, испещрённую провалами и толстыми столбами, что уродливыми палками подпирали потолок пещеры.
Уже через пару столетий город разрастётся, его колонны превратятся в дома для благородных семей, а в стенах пещеры появятся широкие дороги, ведущие от входа ко всем её уголкам, и лишь одно место останется неизменным - жертвенная чаша, куда периодически будут сбрасывать неугодных Паучьей Королеве.