Паника в очередной раз просит меня не забывать что это "в основном литературная игра, а не хардкорная выживалка", но тем не менее с представленными описаниями характеристик она согласна. Все характеристики пригодятся в той или иной части игры, но если у игрока будет, к примеру, низкий показатель силы, мы постараемся не кидать его в пекло боя. От практически любой схватки можно просто убежать, практически все ситуации требующие высокого интеллекта можно будет решить грубой силой. Но не стоит забывать что попытка разбить сундук кувалдой может не только повредить его содержимое, но и вызвать срабатывание ловушки с ядовитыми дротиками, а интеллект вряд ли сильно поможет при разгребании завала из тяжелых камней.
У всех игроков будет три сейва. Если игрок находится в смертельной опасности, к примеру в увлекательном полете с утеса на острые скалы, то сработает сейв и игрок будет спасен, при этом на него наложится определенный штраф, о котором я пока не могу говорить. Механика спасения тоже не может быть разглашена до начала игры, уж пардоньте.
Вернемся к характеристикам.
У всех персонажей есть 6 очков характеристик, которые они могут раскидать в любую из нужных им характеристик. Снижение характеристики ниже нуля дает дополнительные очки.
Присутствуют половые различия.
У персонажей мужского пола "нулем" считается одно очко силы и одно очко выносливости.
У персонажей женского пола "нулем" считается одно очко ловкости и одно очко воли.
Описание характеристик:
Сила - делает то, что делает сила. Это урон в ближнем и дальнем бою (для оружия с тетивой (луки) и, частично, метательного), переносимый вес и физические взаимодействие с миром (поднимание стволов деревьев и толкание каменных блоков). Для тяжелого оружия необходим этот параметр
Ловкость - влияет на меткость в ближнем и дальнем бою, на урон метательного и огнестрельного оружия, а так же арбалетов. Также повышает вероятность уклониться от атаки, избежать ловушки и влияет на успех действий, связанных с мелкой моторикой рук (вскрытие замков, обезвреживание ловушек, набор текста на клавиатуре). Хорошо сочетается с легкими доспехами.
Выносливость - Предел урона, который вы можете вынести, а так же продолжительность бега. Влияет на то, как хорошо вы выносите физические тяготы - обходитесь без еды и воды, таскаете тяжести и так далее. Также влияет на сопротивляемость ядам и болезням. Для ношения тяжелых доспехов необходим этот параметр.
Интеллект - Умение говорить умные вещи, подмечать мелочи и вообще влияет на все умственные задачи, как то - создание предметов из подручных материалов, решение загадок, в том числе обнаружение подсказок, опознание неизвестных зелий, свитков, шанс успеха применения свитка. Сюда же входит ориентирование на местности. Сюда не входит магия, т.к. у персонажей нет к ней доступа (только одноразовые свитки).
Воля - Сопротивляемость вмешательствам в разум персонажа. Помогает сохранить рассудок даже когда все вокруг пошло кувырком. Влияет на скорость мышления в критических ситуациях, сопротивление магии, и другим вредным воздействиям, которые могут взаимодействовать с разумом, в том числе умение терпеть боль и обходиться без еды и воды.
Восприятие - Способность подмечать мелкие детали, находить ловушки, подсказки к загадкам, тайники и читать следы. Влияет на меткость стрелкового оружия.
Удача - Имеет значение по умолчанию в три единицы. Проставьте всем своим персонажам. Влияет на успех любого исполняемого вами действия. На абсолютно любое. От открывания дверей, до попытки остаться незаметным. Удача находится в пределах от 0 до 12. Влияние удачи на любое действие - это плюс 1/3 значения удачи к результатам броска кубика. Округление происходит по стандартным правилам округления. Т.Е. 4 очка удачи это +1, а 5 очков удачи это +2.
----
Про инвентарь.
Все вещи имеют вес и объем. Вы НЕ МОЖЕТЕ запихать книгу формата а5 в карман джинс. Вы НЕ МОЖЕТЕ поднять булыжник весом в две тонны и таскать его за собой, не замечая его веса. Все встреченные вами предметы, которые вы захотите утащить с собой я завешаю и оценю их объем.
НЕ берите в стартовый инвентарь походных рюкзаков. Вы офисные работники. Вы не ходите на работу с рюкзаками. Максимум сумка через плечо, в которой может оказаться ваш обед.
Мелкие вещи, все что меньше паспорта, веса и объема не имеет. (за редким исключением, если вам вздумается таскать десяток свинцовых пластин размером с паспорт, вес они иметь будут, и вес не маленький)
---
Я постараюсь добавить в игру как можно больше приключений, загадок и ловушек. Если вам хочется исключительно литературной части - сделайте пометку в листке персонажа, и я не буду задалбывать вас загадками, битвами и так далее (можете отказаться от определенного куска - к примеру только от схваток или от загадок), кроме тех мест, где это необходимо по сюжету. Но так вы потеряете массу веселья.
---
Харизма - Является уникальной характеристикой, которая зависит не от персонажа, а от игрока. Бонусы на использование харизмы будут начисляться в зависимости от качества поста и речи, которую толкнул игрок устами персонажа.