|
|
|
Милош уже привык к ночному образу жизни, ибо посетители Кракова предпочитали время после заката. Поэтому юному художнику приходилось рисовать портреты под светом, пусть и ярких, но фонарей старого города.
Эта ночь ничем не отличалась от предыдущей - чуть в стороне от него то замирал на несколько минут, то гримасничал человек-статуя, покрывший себя каким-то серебряным напылением, отчего некоторые даже вздрагивали при очередном его движении. С другой стороны продавали исключительного вкуса мягкое мороженое, которое, по слухам, было куда вкуснее французского, однако уступало берлинскому. То и дело проезжали мимо маленькие туристические трамвайчики, которых не встретишь ни в одном другом городе.
Вот к нему подошла девушка с уже достаточно немолодым господином, очевидно, дочь с отцом. - Cik daudz ? - спросил мужчина несколько недовольно.
Поначалу Маркович путался с этими иностранцами, но потом довольно быстро сообразил, что достаточно тыкнуть пальцем на вывеску с ценой, которую почему-то любили игнорировать.
|
1 |
|
|
|
На куске картона, служащем импровизированной вывеской, жирными белыми буквами (чтобы в темноте ценники можно было разобрать) красовалась немного косая надпись: 20 MINUT! PORTRET CZARNO-BIAŁY 20 zł. PORTRET KOLOROWY 30 zł. KARYKATURA 15 zł. Английский язык Милош не знал, однако утешал себя мыслью, что при работе с туристами главное — это заинтересовать потенциального клиента, а уж дальше объясниться с ним не проблема. Именно поэтому на мольберте сбоку висел портрет женщины, которая день тому назад заказала портрет, а потом отказалась платить за работу. Хотя Милош и не был готов к такому повороту событий, однако рисунок вышел неплохим, так что применение ему было найдено быстро. Сегодня Милошу явно не везло — некоторые прохожие бросали на него взгляд, пару раз кто-то останавливался, разглядывая образец или интересуясь ценой в евро, в основном же люди просто проходили мимо. Когда появилась эта парочка, Милош уже собирался уходить, думая о том, где ему добыть стулья на следующий день — в том уличном кафе, где он просил их до этого, ему ясно дали понять, что во всем нужно знать меру.
|
2 |
|
|
|
Портрет вышел довольно посредственным. Все по технике, но как-то без души, без изюминки - Милош и сам это видел. Разочарованная девушка забрала рисунок, а ее отец с недовольным видом отсчитал монеты.
Зато подкатила компания из трех подростков, которые, мыча что-то вообще непонятно на каком языке, тыкали пальцем в "карикатуры".
|
3 |
|
|
|
Милош не стал отказывать парням в удовольствии увидеть свои немного приукрашенные физиономии. Он быстро набросал карандашом карикатуру на первого из них — у того был крупный нос с широкими ноздрями, так что задача казалась не сложной — и показал ее компании.
|
4 |
|
|
|
Но парни посмотрели на карикатуру и их веселье как-то быстро улетучилось. Тот самый парень сморщил нос и, покачав головой, отказался платить за рисунок, после чего вся компания отправилась восвояси. Как только Милош вновь попытался уйти, к нему подошел еще один человек. Парень, сам похожий на художника. - Не задался денек, да? - и протянул тридцать злотых. - Попробуй еще разок.
|
5 |
|
|
|
— Да уж, не везет так не везет. Настрой не тот, наверно, — ответил Милош и принялся за работу.
На этот раз он попытался полностью погрузиться в процесс, расслабившись и выбросив из головы все, кроме находящегося перед ним листа. В тусклом свете сдвоенного фонаря на бумаге стал вырисовываться все более полный образ позднего клиента. Милош постарался придать некоторую задумчивость взгляду человека на портрете, посчитав, что это состояние присуще случайному натурщику.
|
6 |
|
|
|
- Хм-м-м... - вгляделся парень в нарисованный портрет некоторое время позже. - Ты знаешь, что-то в этом есть. Но искры не хватает. Сам-то как считаешь?
|
7 |
|
|
|
Видя, что вопрос задан не для проформы (к тому же в любом случае деньги были заплачены вперед), Милош ответил честно:
— Пожалуй, так.
|
8 |
|
|
|
- Три раза подряд ты выдал весьма посредственные портреты, и это только то, что видел я. Подозреваю, что тем же самым ты занимаешься изо дня в день. Никогда не думал о том, что, чтобы изменить результат, надо что-то изменить в процессе? - парень выглядел заинтересованным. Может, не художник, а философ?
|
9 |
|
|
|
Милош слушал вполуха — он собирал разложенные на мольберте принадлежности в сумку, торопясь на последний автобус. Тащиться до хостела пешком через полгорода, да еще с мольбертом, ему нисколько не хотелось. Вместо ответа на вопрос Милош пожал плечами, продолжая сборы.
|
10 |
|
|
|
- Тебя все это не достало, парень? Вот так изо дня в день приходить на одно и то же место, малевать посредственные портреты, м? - с любопытством спросил его незнакомец. - Да-а-а, совсем забыл, меня звать Януш. Януш Хыбек. Хочешь, я научу тебя рисовать шедевры?
|
11 |
|
|
|
Милош назвал свое имя и, оторвавшись от сумки, куда он складывал последние кисти, протянул правую руку для рукопожатия, после чего спросил:
— Но каким образом?
Хотя предложение и было немного странным, юношу оно определенно заинтересовало.
|
12 |
|
|
|
- Ничего незаконного, - улыбнулся Януш. - Есть одна девушка, я тебя с ней познакомлю. Она творит фантастические вещи! И, вполне возможно, научит кое-чему и тебя.
|
13 |
|
|
|
— Так сразу? — удивился Милош.
|
14 |
|
|
|
- Могу зайти за тобой сюда лет через восемь, если хочешь, - с совершенно серьезным видом пожал плечами Хыбек и приготовился уходить.
|
15 |
|