[D&D 5] Тень Змеиного Наездника | ходы игроков | Описание Латерры

 
DungeonMaster lonebeast
06.03.2016 19:24
  =  
Строение мультивселенной

Простые обитатели мира редко задумывались о других мирах (пока обитатели этих миров не явились к ним, вооружённые сталью и демонической магией), но учёным Латерры было давно известно, что их мир - лишь один из множества миров, составляющих мультивселенную и видимых в ночном небе как бесчисленные звёзды. Согласно представлениям учёных, мультивселенная заключена в колоссальных размеров хрустальную сферу, наполненную эфиром - невесомой субстанцией, заполняющей пространство между мирами, - в центре же сферы находится Колодец миров, в котором постоянно рождаются новые миры. Появившись из Колодца, новый мир медленно дрейфует прочь от него к внешней границе сферы; этот путь занимает тысячи и тысячи лет, в течение которых в мире успевает родиться и исчезнуть множество цивилизаций, но затем, когда срок, отпущенный миру, подходит к концу, он становится частью Сферы миров, отделяющей мультивселенную от внешней тьмы.

О том, что находится за пределами Сферы миров, люди предпочитали не задумываться слишком глубоко (пока обитатели этого "извне" не явились к ним во плоти), но учёные Латерры полагали, что с той стороны Сферы находится царство смерти и разложения, что там дрейфуют в безжизненной пустоте мёртвые миры, обитатели которых (если у них есть обитатели) лишены даже возможности умереть по-настоящему, как обитатели Сферы миров. И там, отделённые от миров Сферы непроницаемой хрустальной стеной, полчища демонов в бессильной злобе смотрят сквозь хрустальную стену на миры внутри Сферы, желая разбить её и уничтожить, осквернить всё сущее. Но хрустальная Сфера миров и магия, более могущественная, чем заклинания любых смертных волшебников, защищают миры внутри Сферы от ужасов внешней тьмы... точнее, защищали до тех пор, пока трое демонов, известных как Змеиные Наездники, не сумели проникнуть внутрь Сферы.

Змеиные Наездники

Вполне естественно, что обитатели бесчисленных миров внутри Сферы пытались найти способ путешествовать между мирами. И легенда, повествующая о том, как трём могущественным демонам удалось проникнуть внутрь Сферы миров, рассказывает о волшебнике из неизвестного мира, который построил магический корабль, способный плыть в океане эфира. Подняв паруса, наполнившиеся эфирными ветрами, этот волшебник отчалил в пространство между мирами, но его корабль оказался застигнут бурей между мирами, и эфирные вихри подхватили волшебный корабль и понесли его к границе Сферы. Ударившись о хрустальную сферу, корабль пробил в ней дыру, и прежде, чем волшебник смог запечатать её - заклинанием, стоившим ему жизни, - сквозь пробоину внутрь Сферы миров проникли трое могущественных демонов, имена которых: Эйдолон, Коракс и Д'Спарил - во главе легиона демонов более низкого ранга. Оказавшись внутри хрустальной сферы, они начали свой завоевательный поход по множеству миров, а конечной целью их похода должен был стать сам Колодец миров.

Впрочем, эта легенда многими оспаривается: как Сфера миров, сотворённая магией серафов и сдерживавшая демонов из внешней тьмы на протяжении бесчисленных тысячелетий, могла оказаться пробита простым кораблём? Что же произошло на самом деле, и как трое Змеиных Наездников сумели проникнуть внутрь Сферы, знают, вероятно, немногие, однако они оказались внутри хрустальной сферы и с помощью подчинённых им армий демонов принялись завоёвывать один мир за другим. Двести лет назад эта судьба постигла и Латерру - до этого момента мало кто из её обитателей знал о Змеиных Наездниках, а те, кто знал, надеялись, что их крошечный мир не заинтересует демонических завоевателей миров.

Подчинив себе Латерру, трое Змеиных Наездников двинулись дальше, покорять новые миры, оставив мир под властью своих наместников, правивших от имени своих демонических владык и собиравших с мира дань, необходимую Змеиным Наездникам для продолжения своих завоеваний. Однако недавно волшебникам Сокрытой башни было видение того, как в далёком мире, неизвестном обитателям Латерры, герой-эльф сразил в бою младшего и слабейшего из Наездников - Д'Спарила. И это вселило во многих обитателей Латерры надежду: значит, и Змеиные Наездники тоже смертны, значит, они стали в полтора раза слабее.
1

DungeonMaster lonebeast
06.03.2016 21:01
  =  
Серафы и их владыки

Существа, именуемые серафами, наиболее близки к званию истинных богов мультивселенной. Когда новый мир рождается из Колодца, серафы принимают его в свои руки и помогают "новорожденному" миру обрести форму: творят горы и океаны, зажигают над миром солнце и луну, наполняют мир животными и растениями и обучают новорожденным смертным законам цивилизации, ремёслам и наукам. Затем, когда обитатели мира достигают "зрелости", серафы оставляют смертных, удаляясь в скрытые от человеческих глаз жилища где-то на краю мира, но продолжают присматривать за смертными, чтобы те не отклонялись слишком далеко от своего пути.

Серафы - это не столько пантеон богов, сколько раса разумных существ: они, подобно смертным, рождаются, женятся и умирают (хотя их срок жизни неимоверно долог даже по меркам эльфов), но, хотя величайшие из героев смертных способны помериться силами с серафами, обычные представители их расы во много раз превосходят простых смертных. Серафов существует множество (хотя неизвестно даже приблизительно, сколько их, так как мало кто из смертных видел хотя бы одного из них), но семь самых древних и могущественных серафов, именуемых Владыками серафов, почитаются обитателями Латерры как боги. Хотя на Латерре в разные времена существовали иные культы, и даже некоторые смертные правители иногда начинали требовать себе божеских почестей, до нашествия демонов культ Владык был самым распространённым религиозным культом на Латерре. (Жрецы Владык часто поправляют тех, кто говорит, что "серафы подобны богам", - напротив, серафы - больше, чем боги).

Аарин Небесное пламя, владычица солнечного света
В культе Владык серафов Аарин занимает место верховного божества: она зажгла солнце над землёй Латерры, дав таким образом миру возможность наполниться жизнью. Её почитают как создательницу всякой жизни, однако после вторжения Змеиных Наездников она в глазах своего культа (ушедшего в глубокое подполье) приобрела черты ненавистницы всякой демонической скверны и в особенности нежити. Также Аарин приобрела второй эпитет - "Золотое солнце" - после того, как Змеиные Наездники изменили само солнце Латерры, сделав его из золотого красным.
Жреческие домены: Life, Light.

Манаим Всадник бурь, владыка стихий
Когда серафы творили мир Латерры, Манаим создал им в помощь расы великанов и драконов - существ, обладавших огромной силой и способных двигать горы и выкапывать моря. Вполне очевидно, что он пользуется особым почитанием со стороны голиафов и драконорождённых. Также Манаима считают своим покровителем многие чародеи Латерры, ибо он дал им силу укрощать мощь стихий, и Всаднику бурь, как владыке стихий, возносят молитвы море- и воздухоплаватели.
Жреческий домен: Tempest.

Ишта Лунная госпожа, владычица природы
После того, как Аарин Небесное племя зажгла в небе Латерры солнце, а Манаим Всадник бурь сформировал облик земли и морей, Владычица серафов Ишта населила землю растениями и животными. Она также создала в небе над Латеррой луну, чтобы та светила по ночам, дала обитателям мира календарь и установила цикл времён года. Она пользуется особым почитанием со стороны эльфов, её почитают люди, занимающиеся сельским хозяйством (даже сейчас продолжая втайне проводить обряды в её честь), и её считают своей покровительницей друиды, хотя они черпают свои силы не напрямую от Владычицы серафов.
Жреческие домены: Life, Nature.

Вадор Меченосец, владыка законов и войны
Когда Латерра была заселена разумными существами, Вадор был тем, кто научил их законам, став первым царём, первым судьёй и первым военачальником. Его почитают как покровителя государственной власти, законов, военного дела и цивилизации вообще, а паладины Латерры считали Меченосца своим божественным патроном. Увы, после нашествия демонов служители Вадора Меченосца понесли едва ли не самые большие потери среди всех жрецов Владык серафов.
Жреческий домен: War.

Наал Хранитель знания, владыка знаний и магии
Вместе с Вадором Наал был последним из Владык серафов, кто внёс свою лепту в творение мира: он обучил смертные расы ремёслам, наукам и особенно волшебству, создав семь Книг власти, вложив в одну из семи свою собственную душу. Волшебники Латерры считают Наала своим покровителем.
Жреческий домен: Knowledge. (Опционально - Arcana из Sword Coast Adventurer Guide).

Кариэль Душеводительница, владычица смерти
Шестая из Владык серафов, Кариэль создала цикл жизни и смерти, положив предел жизненному сроку каждого существа на Латерре. Её жрецы учат, что смерть является естественной частью жизненного цикла, что за смертью следует новая жизнь, и даже неминуемый конец самого мира Латерры будет частью естественного процесса обновления мультивселенной. До нашествия Змеиных Наездников жреца Кариэль занимались проведением похоронных обрядов, уходом за могилами и тому подобными вещами. Однако после того, как Латерра оказалась под властью демонов, и полчища подвластной им нежити заполонили её, многие из оставшихся служителей Кариэль взяли в руки оружие, чтобы сражаться с нежитью, существование которой они считают святотатственным нарушением священного цикла и скверной, отравляющей Латерру и угрожающей всякой жизни на ней.
Жреческий домен: Death (Dungeon Master's Guide).

Зариэль Ходящий в тенях, владыка обмана
Седьмой из Владык серафов, которого часто считают "неканоническим", и говорят лишь о шести Владыках, Зариэль, согласно легендам, обучил смертных плутовству, обману, воровству и тому подобным вещам. Из всех Владык он является самым загадочным и окутанным едва ли не самым большим числом легенд: говорят, что он часто ходил среди смертных в человеческом обличье, и что он продолжает делать это даже сейчас, после установления власти Змеиных Наездников; говорят, что многие аазимары, не могущие точно проследить свою родословную, на самом деле являются его потомками; говорят, что Зариэль не раз вмешивался в историю смертных и продолжает делать это до сих пор. Его культ не менее таинственен - настолько, что многие даже не верят в существование культа Зариэля.
Жреческий домен: Trickery.

После того, как Латерра оказалась захвачена демонами из внешней тьмы, многие из тех, кто прежде возносил молитвы Владыкам, пребывают в сомнениях. Как серафы допустили, что сотворённый ими мир оказался в руках демонов? Почему они не вмешиваются в то, что происходит на Латерре? Где они сейчас? Неужели они бросили своих детей на произвол судьбы, заперевшись в своих скрытых жилищах? Или Змеиные Наездники, захватив Латерру, перебили всех серафов? Все эти вопросы остаются неотвеченными, из-за чего многие обитатели Латерры разочаровались в серафах и их Владыках, а некоторые даже сознательно обратились к поклонению Наездникам. Однако те служители Владык, которые сумели не попасть под карающих клинок демонических войск, всё ещё сохраняют свои магические силы, а значит - они в это верят - Владыки серафов до сих пор где-то рядом и не совсем оставили своих детей...
Отредактировано 16.03.2016 в 10:44
2

DungeonMaster lonebeast
07.03.2016 13:30
  =  
Расы Латерры

В мультивселенной есть миры, населённые исключительно людьми, есть миры, населённые множеством рас, среди которых нет людей, - Латерра же относится к числу миров, населённой несколькими разумными расами, в первую очередь привычными людьми, эльфами, дварфами и так далее. Некоторые расы, однако, появились на Латерре уже после того, как этот мир оказался захвачен Змеиными Наездниками.

Люди
Самая многочисленная из рас Латерры, после нашествия демонов оказавшаяся большей частью под властью демонических владык. Нет нужды описывать их подробно - вы и сами знаете, кто такие люди.

Дварфы
Кряжистые бородатые карлики, искусные в кузнечном деле и любящие хорошую выпивку. Согласно "Руководству игрока", делятся на холмовых и горных дварфов - после нашествия Змеиных Наездников холмовые дварфы оказались вынуждены встроиться в империю демонов в качестве расы ремесленников, тогда как горные дварфы предпочли укрыться в своих подземных городах-крепостях. Хотя большинство из подземных крепостей дварфов находится в осаде десятилетиями, дварфы сопротивляются демоническим армиям со всем свойственным им упорством, и падение каждой из их крепостей можно считать большой удачей для демонических армий (и великой трагедией для дварфов). Некоторые из дварфов заключили договор со Змеиными Наездниками, став дуэргарами (см. ниже).

Эльфы
Высокие, изящные создания, считающиеся самой долгоживущей из смертных рас и утверждающие, будто они были созданы Владычицей серафов Иштой прежде всех остальных рас. После нашествия Змеиных Наездников большинство лесных эльфов не подчинилось их власти, отступив в свои тысячелетние леса и начав партизанскую борьбу против демонических армий, - увы, их борьба оказалась менее успешной, как у горных дварфов: войска Змеиных Наездников вырубали или сжигали леса, в которых укрывались эльфы, захватывали эльфов в плен и обращали в рабство. Высшие эльфы понесли ещё большие потери в войне против демонов: многие из их прекрасных древних городов были разрушены, и к тому же немало из высших эльфов предпочли заключить договор с демонами, превратившись в дроу (тоже см. ниже).

Халфлинги
Проворные и смелые, но не слишком сильные физически, халфлинги оказались быстро порабощены армиями Змеиных Наездников, однако дух их не был сломлен. Многие халфлинги предпочли покинуть города, где установилась власть демонических наместников, зажив кочевой жизнью, - естественно, эти бездомные бродяги вскоре начали подвергаться преследованиям со стороны нового порядка и вынуждены были избегать встреч с представителями установленного закона, прячась в лесах, горах и пещерах и делая переходы по ночам. Некоторые халфлинги, впрочем, до сих пор живут в городах и деревнях Латерры в качестве крестьян, ремесленников, содержателей таверн и так далее и стараются сохранять присущий их расе оптимизм даже под властью демонов и их ставленников.

Гномы
После нашествия демонов, ведомых Змеиными Наездниками, лесные гномы постарались укрыться в лесах, среди эльфов и кочевых халфлингов, использую свои способности к магии иллюзий, чтобы оставаться незамеченными. Скальные гномы же с помощью своих знаний магии и науки сумели построить диковинные города в небе и в морских глубинах и укрылись там от демонических войск - и гномы подводных и летающих городов внесли свою лепту в распространение воздушного и подводного пиратства. Те же из гномов, кто не сумел сбежать от нашествия демонов, сумели встроиться в новый порядок в качестве ремесленников, алхимиков и так далее, а некоторые из гномов заключили договор со Змеиными Наездниками, став свирфнеблинами (см. ниже).

Полуэльфы
Их число в мире Латерры достаточно велико, и в том, чтобы быть полукровкой на Латерре, нет особенной социальной стигмы (если не считать того, что жить под властью Змеиных Наездников и не входить при этом в правящие круги - вообще не самая приятная участь) - после нашествия демонов в мире появились обладатели гораздо более серьёзных социальных стигм.

Полуорки
До нашествия демонов в мире Латерры не было ни орков, ни полуорков - Змеиные Наездники привели с собой бесчисленные орды орков, завербованных в их армию в неведомом далёком мире, и после завоевания Латерры орки продолжают составлять значительную часть оккупационных войск. Как оказалось, орки способны давать совместное потомство с людьми Латерры - однако такие союзы всегда являются насильственными, и родившихся в результате полуорков не слишком любят ни люди, ни орки. Многие полуорки, вынужденные выживать в жестоком мире без поддержки со стороны, оказываются в рабстве или пополняют число преступников, однако некоторым из них удаётся сделать карьеру в армии Змеиных Наездников.

Драконорождённые
Владыка серафов Манаим Всадник бурь создал драконов, чтобы они помогли ему творить мир Латерры, а драконы создали расу драконорождённых, сотворив их как своих верных слуг, идеальных воинов, наделённых к тому же способностями к чародейству. Во время нашествия Змеиных Наездников драконорождённые доблестно сражались против демонических армий в первых рядах, но не смогли победить полчища демонов и их слуг, и бессчётное множество драконорождённых погибло в этой войне. Сейчас большинство драконорождённых, переживших вторжение демонов (а пережило вторжение не так много из них), укрылись в тайных крепостях и убежищах, откуда последние защитники Латерры продолжают вести свою борьбу, однако после того, как некоторые драконы были превращены тёмной магией в драколичей (добровольно или насильственно), драконорождённые, служившие этим драконам при их жизни, перешли на сторону Наездников.

Тифлинги
Ещё одна раса, появившаяся на Латерре лишь после нашествия демонов. Союзы людей и демонов, в результате которых на свет рождались тифлинги, как правило, основаны либо на насилии, либо на обмане (Змеиные Наездники активно использовали служивших им суккубов и инкубов в качестве шпионов, подрывавших планы защитников мира, а рождение тифлингов было "побочным эффектом" этого), но иногда маги или жрецы, служившие демоническим владыкам, сами вступали в союз с демонами, стремясь таким образом умилостивить своих тёмных повелителей. Некоторые тифлинги благодаря своей демонической крови входят в ряды новой аристократии Латерры, но многие являются изгоями, вынужденными одиноко странствовать по земле. Некоторые тифлинги даже оказываются в рядах повстанцев, сражающихся против демонических наместников Латерры, однако по очевидным причинам большинство повстанцев смотрят на тифлингов с большим недоверием.

Аазимары (Dungeon Master's Guide)
Это люди, в чьих жилах течёт кровь серафов - разумеется, не самих Владык серафов, а кого-нибудь рангом поменьше, и обычно не один из их родителей был серафом, а кто-нибудь из более далёких предков. Аазимаров и до завоевания Латерры демонами было совсем немного, а после нашествия демонов их остались лишь единицы. Поскольку служители нового порядка смотрят на всех, кто имеет какое-либо отношение к серафам, как на врагов, немногочисленные аазимары вынуждены либо держаться как можно дальше от земель, подвластным демоническим наместникам, либо скрывать признаки своей крови всевозможными способами. Если прежде многие из серафов были паладинами или жрецами, то теперь из-за необходимости скрывать своё происхождение многие из них выбирают путь плута или, по крайней мере, барда.

Дроу, дуэргары и свирфнеблины (Sword Coast Adventurer's Guide)
Когда демонические легионы крушили сопротивление защитников Латерры, некоторые эльфы, дварфы и гномы приняли предложение Змеиных Наездников: они согласились служить им, предав своих собратьев, в обмен на место среди правителей новой Латерры. Договор, заключённый представителями трёх рас с демоническими владыками, изменил их: они изменились внешне, они обрели магические способности, но получили уязвимость к свету Аарин (однако свет нового красного солнца Латерры, изменённого демонической магией, не доставляет им неудобств). Впрочем... в случае гномов тёмная магия почему-то сработала не полностью: то ли помешала свойственная гномам сопротивляемость магии, то ли гномы были неискренни, заключая этот договор, но гномы, превратившись в свирфнеблинов, получили лишь часть из предназначенных им способностей. Из-за этого эльфы-дроу и дварфы-дуэргары смотрят на гномов-свирфнеблинов как на существ более низкого сорта, а некоторые свирфнеблины пытаются убедить повстанцев в том, что на самом деле они вовсе не служат Наездникам, - но им не слишком-то верят.
Сейчас дроу, дуэргары и свирнеблины занимают значительную часть верхних мест в установленном Змеиными Наездниками порядке, считаясь (благодаря демонстрируемой верности своим демоническим хозяевам) высшими существами по сравнению с обычными эльфами, дварфами и гномами и пользуясь ненавистью со стороны своих "светлых" сородичей. Теоретически, любой эльф, дварф или гном может последовать их примеру, принеся ту же клятву Змеиным Наездникам, но на практике это требует присутствия могущественного жреца Ордена Трезубца. Договор с демоническими владыками, заключённый "основателями" тёмных рас, распространяется на всех их потомков, и некоторые из дроу, дуэргаров и свирфнеблинов, как говорят, на самом деле не столь уж верны Наездникам, но представители других рас предпочитают не доверять потомкам предателей.

Шадар-каи ссылка
Загадочная и немногочисленная раса, произошедшая от людей: по распространённой версии, шадар-каи являются по отношению к людям тем же, что и дроу по отношению к эльфам и дуэргары по отношению к дварфам, - предателями, заключившими договор со Змеиными Наездниками - но предки шадар-каев заключили свой договор с демоническими владыками слишком поздно, когда их победа была уже очевидной, и при этом не пожелали становиться вампирами, как многие люди-аристократы Латерры. По версии же самих шадар-каев, их предки спрятались от демонического нашествия в тёмной изнанке мира, известной (известной лишь самым мудрым волшебникам) как Царство теней, но существование в мире тьмы и смерти изменило их, превратив в то, чем они являются сейчас. По утверждению многих шадар-каев, они почитают Влдычицу серафов Кариэль, владычицу смерти. Действительно, шадар-каи редко появляются среди людей, а их владения скрыты от посторонних глаз, однако не стоит верить всему, что они рассказывают о себе, - они, как минимум, активно используют свою очевидную "тёмность", чтобы представать перед служителями демонических владык как "свои", а возможно, на самом деле действительно служат новым хозяевам Латерры.

Голиафы (Elemental Evil Player's Companion)
Драконы создали расу драконорождённых, а великаны создали себе в качестве слуг голиафов - но то ли сами великаны оказались плохими хозяевами, то ли голиафы оказались слишком своевольными, но творения великанов вырвались из-под их власти и ушли в горы, зажив там вольной жизнью. После нашествия Змеиных Наездников часть голиафов присоединилась к восставшим против власти демонов, часть решила, что проблемы цивилизованных людей их не касаются (хотя работорговцы нового порядка регулярно совершали рейды за рабами в земли голиафов), часть же оказалась в рабстве у демонических владык - некоторым из последних, впрочем, удалось завоевать себе "почётное" место звёзд гладиаторских арен или рабов-телохранителей богатых и знатных людей, а отдельные голиафы сделали карьеру в армии Наездников.

Кованые (Unearthed Arcana: Eberron)
Разумные магические конструкты - одна из вершин магического искусства Латерры - были редкостью как до установления власти Змеиных Наездников, так и после. Сейчас, согласно законам, установленным демоническими наместниками, кованые считаются имуществом, не обладающим никакими юридическими правами, и к кованому, появившемуся на улицах без сопровождения (точнее, это кованый должен кого-то сопровождать), могут быть вопросы у представителей закона. Впрочем, некоторые маги Латерры используют кованых в качестве телохранителей или слуг, а некоторые кованые наловчились скрывать свою разумность.
Примечание: кованых я ввёл в сеттинг потому, что мне показалось, что они в него хорошо вписываются. В остальном я бы не рекомендовал использовать опции персонажей из Unearthed Arcana - просто потому, что я с этими опциями мало знаком.

Дампиры (Кто-нибудь видел подходящую их оцифровку? Я видел одну, но она мне не понравилась - слишком мудрёная...)
После того, как часть аристократов Латерры, приняв дар Змеиных Наездников, превратилась в вампиров, было лишь естественно, что в мире со временем появилось множество дампиров - полувампиров, детей вампиров и живых. Они не являются нежитью, но и как будто не вполне живые существа, они владеют лишь частью сил, присущих их родителям-вампирам, но и не имеют большинства их слабостей. Иногда их родители-вампиры признают своих детей и приближают их к себе, но большинство дампиров брошены своими родителями и предоставлены сами себе. Не слишком удивительно, что многие дампиры не питают тёплых чувств к своим родителям, а то и желают им отомстить, и некоторые дампиры оказываются в рядах повстанцев.
Отредактировано 16.03.2016 в 10:35
3

DungeonMaster lonebeast
08.03.2016 12:22
  =  
Классы, магические и не только

Здесь будет описано место каждого из стандартных ДнДшных классов в мире Латерры, в первую очередь магических ( с объяснением того, чем они являются в этом мире), но также и всех остальных.

Варвары являются относительной редкостью в мире Латерры, особенно после вторжения демонов, однако отдельные дикие племена, в основном человеческие или голиафские, продолжают жить на Латерре, избегая встречь с солдатами Змеиных Наездников, желающими "цивилизовать" их (встроив в свою цивилизацию в качестве рабов). Варвары могут быть также гладиаторами (поскольку гладиаторские бои - одно из любимых развлечений новой аристократии Латерры после установления власти демонов) или берсерками, сражающимися в армии Наездников или войсках повстанцев.

Барды после завоевания Латерры демонами заняли важное место среди повстанцев - их магические и немагические таланты много раз помогали повстанцам узнавать о планах наместников демонов и разрушать эти планы, а песни и истории, исполняемые и рассказываемые бардами, вдохновляли людей продолжать борьбу против тирании демонов. Правда, представители новой власти с большим подозрением смотрят на бродячих музыкантов, особенно если те исполняют запрещённые властями песни, из-за чего многие барды вынуждены скрывать свою истинную профессию, а многие приходят в ряды повстанцев из-за априорного недоверия к людям их профессии. Есть, впрочем, и такие барды, которые добровольно служат своим новым владыкам, прославляя в своих песнях новую власть, и те, которые просто зарабатывают деньги.
Что же касается происхождения магических способностей у бардов, то мир Латерры полон магии, и, допустим, воины или воры, владеющие магией, не являются в нём редкостью, как и магические предметы в руках тех же воинов и воров. Вполне естественно, что класс, являющийся "мастерами на все руки", обладает способностями к магии.

Жрецы Владык серафов после установления власти демонов вынуждены были уйти в подполье: Змеиные Наездники запретили поклонение всем богам и силам, кроме себя, установив на месте культа Владык свою собственную церковь, называемую Орденом Трезубца, жрецы которого владеют тёмной магией смерти. Оставшиеся жрецы Владык вынуждены были либо бежать из земель, подвластных демоническим наместникам, либо скрывать свои божественные силы, однако среди повстанцев, сражающихся против власти Наездников, жрецы серафов занимают достаточно важное место.

Друиды хотя почитают Владычицу серафов Ишту, не являются её жрецами в буквальном смысле - они черпают свои силы из энергии самой жизни, пронизывающей мир Латерры, и следят за тем, чтобы эта энергия не иссякала. После того, однако, как Латерра оказалась под властью демонов, как бесчисленные живые существа были убиты, целые леса были вырублены и превращены в голые равнины или болота, а мир заполонили толпы нежити, созданной тёмной магией Наездников, друиды чувствуют, что баланс энергии жизни в мире нарушен. И хотя прежде друиды нечасто вмешивались в происходящие в мире события, это чувство привели многих из них в ряды повстанцев. Впрочем, некоторые представители новой власти считают друидов безобидными дикими отшельниками, с которых нечего взять, и результат встречи друида с представителем закона (то есть окончится ли эта встреча боем, попыткой арестовать друида или чем-то в этом роде) зависит от степени злобности конкретного представителя закона.

Воины не слишком изменились после нашествия демонов, и в новом мире для них остаётся достаточно работы. Воины бывают разными: это могут быть защитники последних городов и крепостей, не покорившихся демонической власти; это могут быть солдаты, завербовавшиеся или насильно завербованные в армию Наездников; гладиаторы, сражающиеся на аренах; наёмники, продающие своё оружие и свои таланты тем, кто готов им заплатить, и выполняющие грязную работу за деньги (даже после установления власти демонических наместников в мире осталось место для наёмников); и многие другие. В мире Латерры достаточно много воинов, сочетающих владение оружием с магическим искусством.

Монахи как явление появились на Латерре лишь после того, как она была присоединена к империи Змеиных Наездников. Их появление произошло не одномоментно, растянувшись на десятилетия, но постепенно странствующие мыслители, появившиеся независимо друг от друга, выработали общую философию, и в Латерре начали появляться одно за другим монашеские братства. Философия монахов в основе своей сводилась к констатации следующего факта: они не могут смириться с властью демонических наместников, но они не в силах с ними сражаться - а их быт был обусловлен практическими соображениями. Они не желали жить под властью демонов - они уединились в дальних уголках мира, где представители власти не могли их побеспокоить (их монастыри обычно больше похожи на хижины, чем на величественные каменные здания); им в их убежищах приходилось преодолевать лишения, голод и холод - они практиковали аскезу и учились смирять свою плоть; путешествуя через земли под властью демонических наместников, они вынуждены были защищать себя и при этом не имели права на ношение оружия - они превратили в оружие собственные тела. Многие монахи заняты размышлениями над вопросами бытия: куда исчезли серафы? вернутся ли они, чтобы освободить своих детей от власти демонов? когда это произойдёт? - и не вмешиваются в борьбу повстанцев против новой власти, тогда как некоторые решили, что должны помогать простым людям в меру своих сил. Как и в случае с друидами, представители новой власти часто считают монахов всего лишь безобидными отшельниками (пока те не начинают применять к представителям закона свои боевые искусства), но результат встречи монахов со властями предержащими зависит от степени злобности конкретного представителя власти.

Паладины понесли большой урон во время нашествия демонов: нет числа тем из них, кто погиб, отражая бесконечные орды, пришедшие из других миров. Выжившие паладины большей частью стараются держаться подальше от земель под властью Наездников, либо защищая последние оплоты сопротивления, либо совершая вооружённые набеги на территории демонических наместников, освобождая рабов из плена и уничтожая отряды орков, нежити и прочих существ. Впрочем, некоторые паладины - те, клятвы которых не требуют быть правдивым всегда, даже перед лицом опасности, - входят в состав тайных ячеек сопротивления, нанося удары по вражеской власти из тени. Способности чувствовать присутствие демонов и нежити, распознавать шпионов-суккубов и исцелять своих товарищей полезны в подпольной борьбе.

Следопыты составляют немалую часть повстанцев, ведя партизанскую войну против демонических приспешников и охраняя подходы к оплотам сопротивления. Хотя многие при мысли о следопытах представляют себе в первую очередь эльфийских лучников, следопыты есть среди представителей почти всех рас Латерры. Их магия, питающаяся из энергии жизни, пронизывающей мир Латерры, сближает следопытов с друидами, и эти два класса часто действуют сообща.

Плуты составляют значительную часть повстанцев, ведущих войну против демонических приспешников в их собственном логове - в подвластных наместникам демонов городах. Впрочем, разумеется, не все плуты являются повстанцами - в городах достаточно обычных преступников и даже шпионов, работающих на новую власть. Работу сопротивления в городах облегчает о обстоятельство, что наместники демонических владык, новая аристократия и иерархи Ордена Трезубца часто бывают заняты интригами друг против друга, а для этих интриг они нуждаются в помощи "теневых гильдий": шпионов, воров и убийц - и повстанцы нередко внедряются в эти гильдии, устраняя одних представителей новой власти, получая за это деньги от других.

Чародеи (Sorcerers) - это маги, чьи магические силы являются врождённым даром: он пробуждается в чародее спонтанно, иногда помимо желания самого чародея, и слишком силён, чтобы его могли игнорировать как сам чародей, так и окружающие. Жизнь чародея меняется навсегда после пробуждения его дара, и быть чародеем под властью Наездников - не самая лёгкая участь: наместники демонических владык смотрят на чародеев с большим опасением, как на всё, что они не могут контролировать. Обычно чародеи, чьи способности раскрылись (а многие чародеи стараются скрывать свои способности), получают от местных властей "предложение, от которого невозможно отказаться": либо поступить к ним на службу, либо... обычно те, кто отвергают это предложение, либо бесследно исчезают, либо оказываются публично казнены за какое-то преступление (необязательно совершённое ими).
В мире Латерры чародеи, получающие свои силы от драконьих предков, довольно редки (если мы не говорим о чародеях-драконорождённых): большинство чародеев Латерры владеет либо силой дикой магии, либо силой бури (Storm Sorcery из Sword Coast Adventurer's Guide).

Колдуны (Warlocks) были практически неизвестны на Латерре до нашествия Змеиных Наездников, но во множестве появились в мире после. Колдуны - это те, кто получил магические силы, заключив договор с некими могущественными сущностями - например, Змеиными Наездниками. В новой Латерре колдуны обладают высоким статусом как служители демонических повелителей Латерры, простые люди смотрят на них со страхом, а повстанцы - с ненавистью и злобой. Однако бывает и так, что колдуны оказываются по разные стороны баррикад со своими коллегами по ремеслу: дар колдовства можно получить и не по своей волей, если кто-то из предков колдуна заключил договор с некой силой, и этот договор перешёл на его потомков.
Большинство колдунов в мире Латерры получают свои силы от договоров с демонами (необязательно именно с самими Змеиными Наездниками) или же с могущественными личами (Undying из Sword Coast Adventurer's Guide). Есть, однако, слухи о колдунах, заключивших договоры с могущественным, но непонятным существом по имени Праэвус (Great Old One в терминах системы), которое сотни лет следит за завоеваниями Змеиных Наездников, ожидая исполнения одному ему ведомого плана...

Волшебники (Wizards) достаточно распространены в мире Латерры - благодаря им этот мир полон магических артефактов и тому подобных вещей - и остаются распространены в мире после его завоевания Змеиными Наездниками, хотя это уже не совсем тем же волшебники, что и раньше. Волшебство - искусство, передающееся от учителя к ученику, которым, теоретически, при должном таланте и старании может овладеть любой, но немногие обладают должными талантом и усидчивостью (хотя барды, eldritch knight'ы и arcane trickster'ы владеют магическими силами, но в меньшем объёме, чем истинные волшебники). Искусству волшебства смертных обучил Владыка серафов Наал, создавший семь Книг власти - и хотя ученики волшебников редко видели своими глазами эти семь могучий артефактов или хотя бы знали об их точном местонахождении, наиболее могущественные волшебники Латерры почерпнули сокровенные магические знания из одной из этих книг.
Каждая из Книг власти содержит в себе душу древнего серафа-волшебника, а самая могущественная из Книг заключает в себе сущность самого Наала. Однако после нашествия демонов эта самая могущественная Книга власти пропала без следа - говорят, её скрыли серафы в одним им известном месте, чтобы она не досталась тёмным магам. Вторая Книга власти находится в руках людских волшебников Сокрытой башни - во время нашествия демонов маги башни использовали свои заклинания, чтобы переместить башню со всеми волшебниками, артефактами и книгами в место вне пространства. Третья находится в одной из подземных крепостей гномов, четвёртая - скрыта в одном из эльфийских лесов, пятая - хранится в одном из летающих гномьих городов, шестая - находится в руках драконов под неусыпной охраной драконорождённых. Седьмая Книга власти, увы, оказалась в руках демонических прислужников, Змеиные Наездники извратили и осквернили сущность древнего серафа, заключённую в артефакте, и теперь слуги демонов используют Книгу власти для изучения тёмного искусства некромантии.
После установления нового порядка некромантия стала частью повседневной жизни, и обучение ей поставлено на поток: количество некромантов более или менее высокого ранга в каждом городе исчисляется десятками, а в самых крупных городах - и сотнями. Впрочем, некромантия - не единственное магическое искусство, которому обучают в землях под властью демонических повелителей: новому порядку нужны и боевые маги, и создатели магических предметов, и алхимики, и многие другие. Иногда волшебники, обучившиеся магии в новых государственных академиях, уходят сами зарабатывать себе на жизнь своими умениями или присоединяются к повстанцам.
4

DungeonMaster lonebeast
08.03.2016 19:00
  =  
Происхождения/социальные классы

Поскольку в пятой редакции ДнД происхождение персонажа стало игромеханически значимым, в этом разделе я постараюсь коротко написать, как примерно те или иные происхождения/социальные классы выглядят в мире, находящемся под властью демонических наместников.

Священнослужитель (Acolyte)
Чтобы посвятить свою жизнь служению Владыкам после захвата Латерры Змеиными Наездниками, нужна немалая смелость, поскольку наказанием за поклонение любым другим силам, кроме повелителей демонов, является смерть. Поэтому служители Владык пользуются значительным уважением со стороны тех, кто не покорился новым хозяевам Латерры. Их святилища обычно находятся в тайных местах, скрытых от ока закона, и служители Владык могут рассчитывать на то, там они получат убежище, отдых и помощь со стороны своих собратьев.
Однако кто-то из ваших персонажей мог воспитываться при храмах Ордена Трезубца, посвящённых Змеиным Наездникам (или Трём, как часто говорят жрецы Ордена, не упоминая, что теперь правильнее было бы говорить "Двум"). Возможно, вы были отданы на обучение в храм Ордена против своей воли, возможно, вы внедрились в ряды Ордена, чтобы вести подрывную работу, но, скорее всего, вы не являетесь полноправным жрецом Трёх (если бы Змеиные Наездники даровали вам магические силы, у других повстанцев было бы к вам МНОГО вопросов), но можете быть храмовым стражем, прислужником или кем-то в этом роде. Ваш статус даёт вам возможность использовать свои знакомства с другими членами Ордена в своих целях, однако если вас раскроют как члена сопротивления, ваша участь будет печальна...

Мошенник (Charlatan)
Многие агенты повстанцев выдают себя за тех, кем они не являются на самом деле, и роль шарлатана как нельзя лучше подходит тем, кто желает жить двойной жизнью и иметь несколько запасных личностей. Конечно, закон, установленный демоническими владыками, весьма суров к мошенникам, но если вас обвинят всего лишь в мошенничестве, то у вас есть шанс выпутаться из этой истории живым. Даже если вас продадут в рабство, пока вы живы - вы можете рассчитывать на свои таланты.

Преступник (Criminal) или шпион (Spy)
Хотя закон, установленный Наездниками, весьма суров к преступникам, Латерра не испытывает недостатка в них, а некоторые из преступников сотрудничают с повстанцами: одни просто потому, что за эту работу платят деньги, другие из ненависти к любому нынешнему закону, а третьи вполне искренне противостоят демоническим наместникам. Впрочем, не все преступные синдикаты разделяют стремление отдельных своих членов бросать вызов самым могущественным существам мультивселенной, и преступникам, сотрудничающим с повстанцами, приходится лавировать между интересами революции и криминального бизнеса.
Особое место среди преступников, связанных с повстанцами (и одновременно среди связанных с подпольем торговцев - они находятся на стыке этих профессий), занимают контрабандисты: они тайно провозят оружие, которым вооружают повстанческие армии, они распространяют листовки и обращения к жителям Латерры и занимаются многими другими подобными вещами. Они искусны в том, чтобы проносить вещи незаметно для городских стражников и давать взятки должностным лицам, не вызывая лишних подозрений.
Что же до людей, сделавших своим ремеслом шпионаж, - то борцы против Змеиных Наездников всегда нуждаются в их услугах (и таких людей скорее "недостаточно", чем "слишком много").

Артист (Entertainer) или гладиатор (Gladiator)
Положение странствующих артистов под властью демонов не слишком лёгкое: за ними тщательно следят местные власти, чтобы артисты не исполняли никаких запрещённых песен, не ставили запрещённых пьес и так далее - поскольку это считается призывом к мятежу и карается по всей строгости закона. Но в результате этот закон, наряду с артистами, честно исполняющими только разрешённые произведения, породил класс артистов, дающих подпольные концерты. В любом городе можно найти одно, а то и несколько мест, где проводятся такие тайные концерты и исполняются сатирические произведения, высмеивающие представителей власти, героические баллады и тому подобные вещи. Однако если шпионы наместников раскроют такое место, то печальная участь может ждать и исполнителей, и всех их зрителей.
Отдельным социальным классом являются "придворные" артисты, живущие в домах богатых и знатных людей и развлекающих их своим искусством или прославляющие их в своих произведениях. Хотя такие артисты обычно совершенно зависимы от своих хозяев, а иногда даже юридически являются их рабами, некоторые из них пользуются всеми благами жизни в богатом доме и имеют влияние на своих хозяев, а при достаточном таланте они могут приобрести большую известность, поклонников или поклонниц и влияние на них.
После того, как вместе с властью Наездников в Латерре укоренилось рабство, гладиаторские бои стали одним из излюбленных развлечений богатой и праздной городской публики, а вместе с этим появился и класс профессиональных гладиаторов. Большинство из этих гладиаторов - рабы (хотя наиболее известные из них могут похвастаться жизнью не хуже, чем у иных свободных людей), но есть и свободные люди, сделавшие бои на аренах своим ремеслом, зарабатывая боями деньги, получая известность, собирая толпы зрителей и приобретая поклонников своего умения.

Народный герой (Folk Hero)
Жизнь крестьянина вообще трудна, а под властью демонов она труднее вдвое: вы вынуждены растить урожай, словно отказывающийся расти под красным солнцем, искажённым магией Змеиных Наездников; вы должны вовремя платить оброк, и если вы этого не сделаете, вас ждёт суровое наказание; а когда вы умрёте, вас превратят в зомби и заставят выполнять механическую работу, служа живым (или неживым) напоминанием другим, что даже смерть не освободит их от власти демонов. Неудивительно, что некоторые крестьяне однажды решают бросить такую жизнь: кто-то уходит в леса и становится разбойником, кто-то становится отшельником или монахом - а кто-то присоединяется к повстанцам, сражающимся против демонической власти.

Ремесленник (Guild Artisan) или торговец (Guild Merchant)
Пожалуй, если кто-то легче всего встроился в систему, созданную Змеиными Наездниками, понеся наименьший ущерб от их воцарения, то это торговцы и ремесленники: их услуги всегда будут востребованы при любой власти, и их не так-то просто заменить на зомби, неспособных к работе, требующей наличия хоть какого-нибудь интеллекта. Некоторые даже считают, что жизнь стала лучше после прихода Наездников - те же зомби, не знающие ни голода, ни усталости, и никогда не жалующиеся на плохое обращение, освободили людей от физического труда - хотя другие жалуются на налоги и пошлины, которыми обложили их новые правители, нуждающиеся в обеспечении своих межмировых завоевательных походов. Иногда, впрочем, даже на торговцев, обычно думающих лишь о деньгах, снисходит понимание, что порядок, установленный новыми владыками Латерры, неправилен и должен быть разрушен...

Отшельник (Hermit)
Установление власти Змеиных Наездников породило большое количество людей, бежавших прочь от цивилизации, чтобы зажить уединенной жизнью, подальше от новых правителей Латерры и их слуг. Среди таких людей есть и монахи, и служители Владык, друиды и волшебники - одни из них стараются не вмешиваться в происходящее в их родном мире, но другие помогают сопротивлению в меру своих сил.

Дворянин (Noble) или рыцарь (Knight)
Немногие из дворянских семей Латерры нашли в себе смелость отвергнуть власть Наездников и выжить после этого - такие в большинстве своём укрылись в отдалённых городах и крепостях, откуда они продолжают борьбу против власти демонов. В каждой из таких фамилий есть как минимум один герой прошлого, и упоминание этого имени способно открыть многие двери перед потомком этого героя. Однако в землях, находящихся под властью демонических наместников, имена своих предков лучше не произносить слишком громко.
Кто-то из ваших персонажей может принадлежать к тем аристократическим домам, которые признали власть Змеиных Наездников, - если это эльфы, то это будут дроу, если дварфы, то дуэргары, и так далее, но могут быть и люди - и при этом симпатизировать повстанцам. В этом случае вы можете использовать свои связи в высшем обществе Латерры, чтобы разрушать это общество изнутри, но при этом вам лучше не раскрывать себя перед своими родственниками.
Что же до дворянских семей, живущих в землях под властью демонических наместников и признающих их власть номинально, но в действительности в полном составе сотрудничающих с повстанцами, то такие существуют, но встречаются ещё реже, чем живые аазимары.
Рыцари же встречаются по обе стороны баррикад: против власти Змеиных Наездников сражаются паладины Владык и просто рыцари без каких-либо божественных сил, а на стороне новых хозяев Латерры сражаются рыцари в чёрных доспехах, мечтающие стать настоящими рыцарями смерти, получив таким образом бессмертие.

Чужеземец (Outlander)
Установившаяся над Латеррой демоническая власть породила множество людей, старающихся держаться как можно дальше от цивилизации. Среди них есть и варвары диких племён, и выбравшие кочевую жизнь халфлинги, и лесные эльфы, и странствующие монахи, и многие другие. В землях, контролируемых демоническими наместниками, бездомным бродягам совсем не рады, но странники обычно и не ищут встреч с представителями местных властей.

Мудрец (Sage)
Многие волшебники и мудрецы, заперевшись в своих магических башнях (включая саму Сокрытую башню), в безопасных убежищах и укреплённых монастырях, ведут хроники мира, живущего под властью демонов, и собирают по крупицам сведения о грядущих событиях, пытаясь увидеть признаки грядущих перемен. Иногда некоторые из них отправляются в странствия, чтобы увидеть происходящее в мире своими глазами, или решают, что довольно ждать, когда ситуация изменится, нужно изменить её самому. После того, как волшебники Сокрытой башни увидели гибель Д'Спарила, многие волшебники башни восприняли это как знак, что пора действовать.
На службе у нового порядка также есть множество волшебников, учёных и целая армия чиновников: писцов, архивариусов и так далее - которые не обладают глубиной научных познаний, но которых роднит с учёными то, что в качестве особого преимущества они имеют доступ к архивам, библиотекам и летописям. Поскольку чиновников на службе у демонических наместников великое множество, статистически закономерно, что некоторые из них тайно сотрудничают с мятежниками.

Моряк (Sailor) или пират (Pirate)
Многие матросы и капитаны морских и воздушных судов считают себя самыми свободными людьми на Латерре: корабль, по их словам, есть самостоятельное государство само в себе, и когда он находится в плавании, лишь капитан является на нём полновластным хозяином, и никакое правительство не может приказывать его людям. Многие капитаны морских и воздушных кораблей сотрудничают в повстанцами, занимаясь контрабандой: перевозя грузы, сообщения, или пассажиров, которых нужно куда-то доставить скрытно, - или пиратством: нападая на корабли, идущие под флагами с изображением трезубца.

Солдат (Soldier)
В то время, когда идёт война между ставленниками Змеиных Наездников, и теми, кто не признаёт их власти, обе стороны нуждаются в вооружённых армиях. Ваш персонаж может быть рядовым солдатом (вернее, учитывая ваш уровень, скорее офицером) повстанческих армий, но он может быть наёмником, предлагавшим свои услуги тем, кто готов был ему заплатить; он мог быть призван в армию Латерры насильно и дезертировать; или он может быть офицером латеррианской армии, тайно сотрудничающим с повстанцами и использующим для этого свой статус и своё звание.

Беспризорник (Urchin)
Хотя закон, установленный демоническими наместниками, суров к бродягами, бездомным и беспризорникам, он сам же и порождает в больших количествах людей, не имеющих крыши над головой и вынужденных выживать на улицах. И также вполне естественно, что многие из таких людей, как минимум, симпатизируют тем, кто борется против власти, лишившей их самих средств к существованию.
5

DungeonMaster lonebeast
09.03.2016 18:02
  =  
Латерра под властью Наездников

После завоевания Латерры демоническими ордами многое в мире изменилось - и обитатели Латерры каждый день своей жизни чувствуют, что живут под жестокой, равнодушной к ним властью. Демонические наместники не творят зло просто ради самого зла, однако новые повелители Латерры относятся к смертным как к расходному материалу, и жестокость их власти проистекает из этого.

Установив свою власть, Змеиные Наездники запретили почитание любых богов или сил, кроме них самих, и принесли на Латерру церковь самих себя, именуемую Орденом Трезубца. Верховный жрец Ордена, именуемый Наместником Трёх, является правителем захваченного демонами мира и проводником воли Наместников, а нижестоящие иерархи Ордена Трезубца являются исполнителями приказов Наместника Трёх на местах. Впрочем, хотя формально иерархи Ордена являются носителями верховной власти на Латерре и наместниками своих демонических повелителей, они обычно вынуждены так или иначе учитывать интересы других носителей власти.

Можно сказать, что воцарение Змеиных Наездников, ухудшив жизнь находящихся на нижних ступенях социальной лестницы, улучшило положение людей, занимающих верхние ступени этой лестницы. Во-первых, бесправие низших обернулось свободой для высших, а укоренение рабства создало целый социальный класс людей, с которыми богатые и знатные люди могут делать всё, что они захотят. Во-вторых, люди, стоящие на верхних ступенях социальной лестницы, в "обновлённой Латерре" могут рассчитывать на настоящее бессмертие: высокоранговые волшебники становятся личами, чёрные рыцари, доказавшие преданность своим демоническим хозяевам, становятся рыцарями смерти, а значительную часть новой латеррианской аристократии составляют вампиры. Последнее, впрочем, означает также, что эти вампиры нуждаются в большом количестве крови живых, чтобы поддерживать своё существование. Поэтому многие вампиры заводят себе "человеческие сады", где содержатся люди, живущие, чтобы питать вампиров своей кровью. Одни вампиры относятся к обитателям своих "садов" как к скоту, тогда как другие могут проявлять определённую заботу об "украшениях" своего "сада" (ведь люди должны быть здоровыми, чтобы питать их своей кровью), и среди обитателей "человеческих садов" иногда попадаются вполне довольные своей жизнью.

Поскольку свет солнца Аарин болезнен для дроу и дуэргаров, а для вампиров и вовсе губителен, Змеиные Наездники своей могущественной магией изменили солнце Латерры, превратив его из золотого в красное. Свет нового солнца безвреден для существ, чувствительных к естественному солнечному свету (а также заклинаниям, создающим дневной свет), и при даёт достаточно хорошее освещение, чтобы ясно видеть при таком свете. Однако живые существа: как люди, так и животные - воспринимают его как неестественный: свет, даваемый свечами, факелами и другими искусственными источниками света, более приятен для людей, и ночью, в свете луны и звёзд, люди и животные чувствуют себя лучше, чем под светом красного солнца (и многие дикие животные предпочитают ночной образ жизни). Травы, деревья и посевы способны расти под светом красного солнца, однако многие латеррианцы утверждают, что его свет угнетает и растения... впрочем, мало кто из ныне живущих помнит времена двести лет назад, когда солнце было золотым, и может сравнить, как росли растения до и после.

Поскольку новые правители Латерры не имеют предубеждений против некромантии (а скорее даже питают к ней особое пристрастие), она широко применяется в землях под властью демонических наместников. После воцарения Наездников латеррианцы не хоронят своих мертвецов - только некоторые богатые люди предпочитают откупаться от сборщиков трупов и хоронят своих предков в семейных склепах - вместо похорон мертвецы подлежат воскрешению в виде нежити. Эта нежить обычно используется для физического труда - и некоторые подданные демонических наместников считают благом то, что мертвецы освободили живых от самой тяжёлой работы - и в качестве солдат. Зомби пашут землю, таскают тяжести, работают в рудниках и каменоломнях - впрочем, без присмотра некроманта они плохо пригодны для работы, требующей какой бы то ни было сноровки и интеллекта (а мертвецы-солдаты в отсутствие приказов обычно не способны к какой бы то ни было тактике), поэтому они не полностью вытеснили живых работников (к великому счастью для всех живых обитателей Латерры - иначе новые правители их мира превратили бы в мертвецов всех живых). Правда, труд каторжников на Латерре теперь упразднён и заменён трудом мертвецов - что означает, что распространённым приговором суда является смертная казнь с немедленным превращением в нежить. Большинство некромантов, священников Ордена Трезубца и чёрных рыцарей более или менее высокого ранга имеет собственную "свиту" из подчинённых им мертвецов.

Вместе с легализацией некромантии на Латерре с установлением власти Змеиных Наездников было легализовано рабовладение, а продажа в рабство стала распространённым судебным наказанием. У большинства богатых латеррианцев есть как минимум один-два раба, выполняющие роль домашней прислуги, и при этом далеко не всегда положение рабов совсем уж незавидное - если они живут при богатых домах, то некоторые из таких могут похвастаться жизнью получше, чем у иных свободных людей, и некоторые хозяева обращаются со своими рабами достаточно сносно. Однако закон не запрещает хозяевам истязать своих рабов, давая волю своим садистским наклонностям (а то и чему похуже). Некоторые рабы, живущие при домах аристократов-вампиров, должны кормить своих хозяев собственной кровью - как уже было упомянуто раньше.
Вместе с рабовладением на Латерру пришёл такой вид развлечений как гладиаторские игры. Большинство профессиональных гладиаторов может похвастаться довольно неплохой жизнью - обучение хорошего гладиатора стоит немалых средств, и терять опытных гладиаторов, убивая их на арене, просто так не станет ни один хозяин. Однако иногда гладиаторские игры становятся разновидностью казни - когда приговорённых преступников затравливают дикими зверями или созданными магией чудовищами, или их показательно убивают профессиональные гладиаторы-палачи. Подобные зрелища собирают достаточное количество зрителей, жаждущих крови.
В землях, сопротивляющихся владычеству демонических наместников, к рабству, как правило, относятся отрицательно, даже если до нашествия Змеиных Наездников оно было там разрешено, - чтобы не быть похожими на ненавистных демонов.

Империя Змеиных Наездников включает в себя бесчисленное множество миров, и её правители постоянно продолжают свои завоевательные походы по мультивселенной, и хотя большинство латеррианцев никогда не видело других миров, указанное обстоятельство даёт о себе знать. Так как Змеиные Наездники нуждаются в огромном количестве ресурсов для продолжения своих завоеваний, их наместники собирают тяжёлые налоги с подчинённых им миров - при этом с крестьян и ремесленников обычно взимается натурный налог: продуктами питания (необходимым для прокорма армий Наездников) и ремесленными изделиями, необходимыми армиям повелителей Латерры (самыми разными: от оружия до одежды и обуви). Также нередко латеррианцев забирают в армию, которая отправляется сражаться за своих демонических повелителей где-то в далёких мирах, - и обычно завербованные в армию Наездников не возвращаются домой никогда или возвращаются спустя много лет, когда их родные считают их давно погибшими, а сами они почти забыли свой родной мир. А также на Латерре хоть и редко, но можно встретить выходцев из других миров, так или иначе оказавшихся на Латерре, в том числе принадлежащих к чуждым расам, неизвестным этому миру. (К примеру, те же орки, в больших количествах расплодившиеся во множестве миров под властью Змеиных Наездников, являются пришельцами из какого-то далёкого мира, о котором сами орки, уже много поколений не видевшие своей истинной родины, сохранили лишь легенды).
Отредактировано 10.03.2016 в 10:47
6

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.