|
|
Типы объектов: 1. Большие (например валун, бревно, туша медведя). Слишком громоздкие или тяжелые, для того, чтобы их мог унести один человек (если только он предварительно не разбил их на несколько частей). В обработке таких предметов также могут участвовать несколько человек, что значительно ускоряет процесс.
2. Среднего размера (например копье, шкура волка, полено/дубина). Такие вещи вполне может унести один человек, без существенной потери в скорости. Для обработки/изготовления также требуется один дикарь.
3. Маленькие (например камень, клык, игла). Вещи небольшого размера, которые умещаются в ладони. В корзины и сумки может поместиться много маленьких вещей.
Корзина, полная маленьких вещей, дает существенный штраф к скорости передвижения (актуально при переносе добычи в стоянку племени или при переезде племени на новое место), равно как и охапка вещей среднего размера.
Технологии: На старте игры племя умеет изготавливать примитивные орудия труда: рубило (заостренный камень - нож, топор и кирка в одном флаконе), скребок (скол камня для обработки дерева, кости и шкур), дубина (деревянная), пика (заостренная палка). Одежда: набедренные повязки. Постройки: землянка.
Однако игроки - это первопроходцы, решившие оставить позади устаревшие традиции Большого Племени, а потому могут изобретать новые орудия труда (оружие, постройки, одежду) без всяких ограничений на историческую достоверность (но законы физики и логики действуют в полную силу).
Игровой процесс: Игровой день состоит из 18 часов (с 6 утра до полуночи, ночная половина суток отведена на отдых и сон). Каждый игрок может заявить несколько действий, по времени исполнения не превышающих этот лимит. Социальные действия (разговоры, поединки и т.д.) не учитываются в подсчете рабочего времени. Также можно ничего не делать, растрачивая попусту драгоценное время) Если игрок не заявил никаких действий в установленный правилами срок (2 дня), это означает, что его дикарь бездельничал. Разумеется, это вызовет негативное отношение остальных дикарей, и персонажа могут изгнать из племени, что означает смерть - в одиночку не выжить в первобытном мире. Показатели временных затрат для разных работ: Охота - 6 часов Работа с камнем - 3 часа Работа с деревом (изготовление оружия/инструментов) - 3 часа, рубка дерева (4 часа) Обработка кости - 3 часа Обработка глины - 4 часа Готовка - 4 часа Рыбалка - 6 часов Земледелие - 6 часов Обработка шкур - 6 часов Плетение - 4 часа Собирательство (камень, дерево, пища) - 8 часов Строительство - 12 часов Разведка - 12 часов
Для шамана: Общение с духами - 4 часа Поиск трав - 8 часов Изготовление лекарств - 8 часов Проведение ритуала - 12 часов Жертвоприношение - 4-6 часов (в зависимости от жертвы)
Для ученика шамана: Поиск трав - 6 часов Изготовление лекарств - 10 часов
Каждое действие (кроме боевых, где работает кубик d20) обречено на успех. Однако результат персонажа с более высоким навыком будет несомненно лучшим, чем у персонажа с низким навыком.
Для большинства видов работ (напр. рубка дерева) нужны инструменты. Следите, чтобы они были в наличии. Каждый день 1 дикарь съедает 1 норму пищи и выпивает 1 норму воды. Готовка помогает увеличить количество пищи - так, 1 ед. мяса становится 3-5 нормами пищи. Однако еда добытая собирательством (ягоды, корешки, орехи) считаются за 1 норму пищи и к готовке непригодны.
Духи: В незримом мире вокруг существует множество духов - духи земли, огня, воды и воздуха, духи территорий и животных, духи явлений природы и человека. Связь с ними держит шаман, спрашивая совета, проводя ритуалы и жертвоприношения в их честь - ведь недовольные духи бывают несносны. Далеко не всегда духи отвечают даже шаману, но их помощь бывает неоценима - а потому важна. Однако есть один дух, который не гнушается отвечать на призыв каждого дикаря. Визакеджак, плут и обманщик, с радостью подскажет, как провернуть сомнительную авантюру (связь через мастерский пм)).
Некоторые советы: 1. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ПОГАСНУТЬ КОСТРУ В ПЕЩЕРЕ! 2. Если вождь не справляется со своей работой, можно бросить ему вызов. Однако если все дикари (кроме шамана и его ученика) единогласно выберут нового вождя, то поединок не требуется. 3. От разведки зависит очень многое. Никогда не знаешь, что случится завтра. 4. Будьте внимательны и предусмотрительны - старайтесь предугадать последствия своих поступков и решений.
ссылкаВот тут неплохой генератор абстрактых имен, который будет полезен при создании персонажей. (Однако имя должно выглядеть так - Ниту, а не НИТУ, как предлагает генератор). Раздел "История" можно не заполнять, "Инвентарь" также остается пустым, предметы берутся по ходу игры. Ставьте галочку "мастер может редактировать профиль". В поле "Класс" вписывать "Вождь", "Шаман", "Ученик шамана" или Дикарь. В племени может быть только один вождь, шаман и ученик, поэтому есть смысл создать персонажа-дикаря, на тот случай, если не вас выберут вождем/шаманом/учеником. И по возможности выбирайте аутентичные изображения персонажей, в интернете много артов на тему. Отдельный момент про отношения полов.
Женщины в игре - не завод по производству потомства и не собственность, а личность наравне с остальными (неважно, идет речь о персонажах игроков или нпс). Поэтому призываю каждого очень ответственно подойти к этой теме и не оставлять в модуле унизительных для кого-либо фраз. Нарушение этого правила будет караться мастерским произволом.
|