[для новичков] Полигон-05 | ходы игроков | Правила игры

 
DungeonMaster AlarDyce
22.08.2015 16:29
  =  
Первичный блок правил. Несколько отличается от оригинала в сторону упрощение на начальном этапе.



      Создание персонажа
  • Написание биографии персонажа: Участники игры пишут биографию (а точнее — концепт) персонажа длиной от 50 до 100 слов (как минимум, приложить к этому старание).
  • Черты:
    1. Используя биографию персонажа в качестве источника вдохновения, каждый игрок записывает своему персонажу 3 качества. Первое — основная военная специальность (командир, механик, водитель-пилот, универсальный солдат) — это качество (трейт) связано непосредственно с игрой и в био может не отражаться вовсе, второе — гражданская специальность (повар, дипломат, художник и т.д.), третье — хобби или увлечение (алкоголик, боевые искусства, вязание крючком и т.п.). ;
    2. У ведущего есть право вето на любое качество;
    3. Затем игрок распределяет от 9 до 18 очков среди качеств, каждое из которых может обладать значением от 3 до 6. Неизрасходованные очки можно будет использовать позже;
  • Аспекты:
    1. Каждое очко, вложенное в качество, добавляет ему один аспект;
    2. Аспекты являются очень узкими. «Гибкое тело», конкретные приемы, «меткость» и т.п.;
    3. У ведущего есть право вето на любой аспект;
    4. Не обязательно указывать все аспекты сразу же — вы можете делать это по ходу игры. Но как только аспект был задан, вы остаетесь с ним до конца игры.
      Флаги
  • На начало игры у каждого персонажа также должен быть один флаг, соответствующий его биографии. Флаги описывают личность персонажа. Когда игрок действует согласно образу персонажа, следуя хотя бы одному из флагов, он получает дополнительный куб к броскам в конфликте.
  • Флаги могут быть общими чертами личности, такими как «Отвага», «Авантюризм», «Бабник», «Деструктивность»; целями или амбициями («Ищет смысл жизни», «Жаждет повышения»); убеждениями персонажа («Стреляй первым, Фредди») и др.
Отредактировано 23.08.2015 в 16:04
1

DungeonMaster AlarDyce
22.08.2015 20:00
  =  
Тонкости перевода
Так как многие (включая мастера) имеют привычку заглядывать в оригинальные правила и использовать дословные переводы терминов, то в этом посте будут указаны подобные варианты — для обратного согласования.

trait — качество, черта, трейт.
tag — аспект, тег, тэг.
flag — тут без вариантов флаг, хотя, конечно, значения не совпадают полностью, здесь, скорее, в смысле "памятка", "узелок на память".
2

DungeonMaster AlarDyce
24.08.2015 07:53
  =  
Механика игры, или Как это работает?

Бросаем кубики
  • Когда ваш персонаж в ходе игры пытается преодолеть препятствие, вы бросаете кубы.
  • Вы начинаете с одного куба. Если у вас есть соответствующее качество, вы добавляете за него куб. Если это качество имеет применимые в данной ситуации аспекты, вы добавляете куб за каждый. Если вы действуете согласно интересам персонажа, следуя одному из его флагов, вы получаете ещё один дополнительный куб.
  • Бросьте все собранные кубы. Успехами считаются те, на которых выпало 4 и выше.
  • Вам надо набрать количество успехов, равное назначенному ведущим уровню сложности (обычно 3), чтобы преодолеть препятствие.
    Уровни сложности: 2 — просто; 3 — средне; 4 — сложно; 5 — очень сложно; 6 — экстремально; …; 20 — один шанс из
    миллиона.
  • Если вы преуспели, персонаж добивается цели.
  • Если вы потерпели неудачу, ведущий может обострить или как-либо осложнить ситуацию, и/или присвоить вашему персонажу негативное состояние, такое как «ранен», но вы можете попробовать совершить действие снова. Не забывайте о том, что любой бросок, даже такой безобидный, как «я ищу тайные двери», подвергает персонажа опасности.

Примечание: на начальном уровне сложность не будет выше 3-х.

Пример: персонаж Джоанна Доу должна выполнить тренировочное задание: пройти полосу препятствий, мастер отпределил сложность 2. У нее есть качество «Универсальный солдат» с аспектами «Тренированная», «Отличный стрелок», «Отважная», «армейский бластер». А также флаг «Должна быть лучшей». Из имеющегося для выполнения задачи не подходят только «Отличный стрелок» и «армейский бластер». Итого она может кинуть: базовый кубик + «Универсальный солдат» + «Тренированная» + «Отважная» + флаг «Должна быть лучшей» = 5 кубов. Выпадает:
Результат броска 5D6: 4 + 1 + 6 + 2 + 4 = 17 - "Полоса препятствий".

Считаются только те кубики, на которых выпало 4 и выше, у Джоанны имеются две 4-ки и 6-ка — итого это три успеха. Полоса препятствий успешно пройдена, отвага и стремление быть лучшей помогли выполнить задание с блеском.
Результат броска 5D6: 4 + 1 + 6 + 2 + 4 = 17 - "Полоса препятствий"
Результат броска 1D4: 1 - "Дробов — чет, Берингер — нечет"
Отредактировано 27.08.2015 в 12:05
3

DungeonMaster AlarDyce
28.08.2015 08:25
  =  
Расширение до базовых правил.


Состояния
  • В некоторых ситуациях, или когда вы проваливаете бросок, ведущий может присвоить вашему персонажу негативное состояние, такое как «ранен», «мёртв», «устал», «заблудился», «преследуем» или «в ловушке». Когда вы получаете такое состояние, запишите его и рассскажите, как именно оно проявляется. (Примечание: состояние «мёртвый» означает лишь то, что персонаж считается мёртвым, пока вы не скажете иначе).
  • Состояние ограничивает то, что игрок может рассказывать о своём персонаже. Это признак, указывающий ведущему и игрокам обратить внимание на эту вещь и использовать её как материал для разития сюжета.
  • Игра — это разговор друг с другом, так? Так вот, вы раздумываете, что же мне сказать сейчас, смотрите на лист персонажа — и вот: «О, я пьян. Я качающейся походкой подхожу к Снарглу, говорю: «Думаю, меня сейчас стошнит», — и блюю в иллюминатор».
  • Ведущий может сделать бросок более сложным из-за ваших состояний (наиболее очевидный случай: вы ранены, так что сражаться вам будет сложнее).
  • Или он может сказать, что вам недоступна часть аспектов («Ты не можешь использовать МП-47, пока ты разоружён»).
  • Персонажи иногда могут избавиться от состояний с помощью бросков. Например, бросить первую помощь, чтобы залечить раны; бросить навигацию, заблудившись; попытаться взломать дверь, оказавшись в ловушке. Другие состояния пропадают после определённого сюжетного момента — выспавшийся персонаж перестаёт быть «уставшим».

Запас кубов
  • Каждый игрок начинает с запасом из 7 кубов.
  • При броске вы можете добавить из него к броску любое число кубов.
  • Если вы преуспели, выкиньте из набора все те кубы, что вы использовали. Не беспокойтесь, их можно получить обратно.
  • Если вы потерпели неудачу, вы сохраняете все кубы из набора, что бросали, и получаете один куб дополнительно.
  • Ведущий может подождать, пока вы полностью овладеете остальными правилами, прежде чем вводить в игру запас кубов. Пока вы играете без них, все сложности понижаются на 1.
  • Сложности рассчитаны таким образом, чтобы игрокам приходилось тратить пару кубов на каждом броске.

Помощь
  • Если ваш персонаж желает помочь другому и способен это сделать, вы можете дать другому игроку один куб из вашего запаса, при этом описав, как именно ваш герой пытается помочь.
  • Если бросок другого игрока провалится, вы получаете свой куб обратно. Если тот преуспевает, ваш куб теряется.
  • Помогать может любое количество персонажей, пока игроки и ведущий думают, что эта помощь находится в рамках здравого смысла.
Отредактировано 28.08.2015 в 08:28
4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.