Действия

- Обсуждение (662)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4303)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11247)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

[SW] Академия Авантюристов | ходы игроков | Лекция 2. Проверки параметров и характеристик

 
Assistant Гримсон
25.02.2014 12:05
  =  
Обучение в академии - дело непростое. На первую лекцию пришла целая толпа студентов, однако выполнить первое задание смогли только восемь. Остальные попросили дать им возможность продолжить изучать материалы самостоятельно и сдать свои работы позже.

Но время не ждет. А, тем более, настали темные для академии времена. Совсем не было видно директора, многоуважаемого Сеймура Дамблдальфа. Поговаривали, что он отправился на поиски могущественого артефакта, способного остановить вторжение сил зла. Кто знает, кто знает.

Учителя ходили растерянные. За отсутствием директора не было команды продолжать обучение, так как не был утвержден план учебного года.

В конце концов, это положение дел наскучило Шраму. Нетерпеливый полуволк повесил объявление, о том, что скоро должна состояться следующая лекция. Появившимся восьми студентам она и была прочитана.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Проверка характеристики или навыка, в жизни и в бою.
Какие-то вещи решаются словом, но для того мы и осваиваем систему, чтобы многое могло зависеть от численных значение ваших характеристик и навыков. Когда вы выполняете действие, в котором возможен как успех или провал, происходит "проверка навыка". Например, проверка навыка внимания может потребоваться, чтобы найти спрятанный предмет.

А в бою также регулярно проверяется какой-нибудь навык, например навык драки в бою ближнем и навык стрельбы, если у вас в руках лук или пистолет.

Чтобы сделать проверку навыка или характеристики, необходимо бросить кубик навыка, который ей соответствует. Например, если у вас значение внимания d8, то вы и бросаете куб d8. Не только его, но об этом чуть ниже.

Стандартная сложность 4, успех и провал.
Стандартная сложность при проверке навыка - 4. То есть, если вы выбросили 4 и выше, это успех. Если 3 или меньше - это провал. Ведущий вправе назначать иную сложность, если того требуют обстоятельства.

Особняком стоит сложность попадания по противнику в ближнем бою. В данном случае она равна "защите" противника - его производной характеристики. В частности, если у противника навык драки вообще не прокачан, то его защита оказывается равной 3, и это даже легче стандарта.

Дикие карты и статисты, дикий кубик.
Я говорил чуть выше, что бросается один кубик, соответствующий вашему навыку. На самом деле это не так. При любой проверке навыка или характеристики вы будете в дополнение к первому кубу бросать так называемый "дикий кубик". Дикий кубик - это всегда d6. Тем самым, если у вас значение внимания d4, то вы бросите d4 и d6. Если d8, то d8 и d6. После того как кубики брошены, вы выбираете наибольшее значение.

Противники, с которыми вы столкнетесь, будут двух типов - статисты и "дикие карты". Статисты - основная масса. При проверках они будут бросать только куб навыка. Дикие карты также бросают дикий куб, как и игроки.

Внимание: дикий кубик бросается для всех проверок навыков и характеристик.
Дикий кубик не бросается для проверок урона, бега, бросков по таблицам.

Успех с подъемом, количество подъемов
Иногда важно не просто получить успех, но получить больше, чем успех. На языке SW это называется "успех с подъемом". Каждые 4 очка разницы между выброшенным значением и сложностью, это подъем. Например, если сложность 4, то 4-7 - это просто успех, 8-11 - это успех с подъемом, 12-15 - это успех с двумя подъемами, 16-19 - успех с 3 подъемами и так далее.

Взрывы кубика
Вы могли удивиться. Как можно выкинуть на кубике 16, если максимальный куб - d12. Все очень просто, кубы "взрываются". Когда на кубе выпадает максимальное значение, его нужно бросить снова и прибавить это максимальное значение.

Например, вы бросаете d6. Выпало 5 и меньше - вы остановились. Выпало 6, теперь вы бросаете 6+d6. Выпало 6 еще раз - бросаете 12+d6. И так далее. Так что на любом кубике можно накидать сколь угодно много, если это ваш день.

Фишки и переброс проверки
Ведущий вам выдает определенное количество "фишек". Иногда фиксированное количество на сессию, иногда как-то иначе. Черты типа "везение" увеличивают количество фишек. Фишки - очень полезный объект. Например, они помогают вам предотвратить урон, но об этом позже.

Но что еще можно делать за фишку, это перебрасывать проверку. Вас не устраивает результат, вы тратите фишку и перебрасываете оба куба. Берется лучший результат.

Змеиные глазки
Выпадение двух единиц (на основном кубе и на диком) - это критический провал. Также его называют "змеиные глазки", snake eyes, снейкиз. Это провал, плюс еще что-то хуже. Эффект определяется мастером.

Зачастую игры ведутся с правилом "глазки нельзя перебрасывать за фишки", но это на усмотрение мастера.

Встречные проверки
Иногда проводятся встречные проверки. Например, при описанных в определенном разделе книги поединках воли, но также и в иных ситуациях. Например, при перетягивании какого-нибудь предмета мастер может предложить встречную проверку силы.

Во встречной проверке обычно есть "нападающий" и "защищающийся. Сначала свой навык/характеристику накидывает нападающий. Когда получен результат, кидает защищающийся. Результат при равенстве определяется ведущим по ситуации, однако, скорей всего, это победа защищающегося. Также есть черта, гарантирующая вам победу при равенстве.

Модификаторы
Иногда у броска навыка бывает модификатор - число, добавляемое к броску или вычитаемое из него. Поскольку наши кубики - это максимум d12, эффект модификатора значительно выше, чем в DND. Модификатор +2 - это практически гарантия успеха (кроме выпадения глазок).

Мы не будем пока разбирать модификаторы, поскольку это относится уже, скорей, к проведению боя. Только запомните, что модификатор распространяется и на основной куб, и на дикий. Предложу два простых примера.

Действие непривычной рукой (левой для правши) - это модификатор -2, если у вас нет черты "амбидекстр".

Неумелые попытки. Если у вас отсутствует проверяемый навык, то вы можете использовать d4 и кинуть его со штрафом -2. Тем самым, вы будете кидать d4-2 и d6-2.
Задавайте вопросы, допиливайте анкеты. Потом устроим практику.
Отредактировано 26.02.2014 в 12:21
1

Генрих Панюс bookwarrior
25.02.2014 12:56
  =  
Генрих поднял руку:
-- Мэтр, сложность атаки по противнику без навыка драки точно 3, а не 2, как на странице 71 написано?
2

Шарасс DeMuypr
25.02.2014 18:34
  =  
- Также имеетсссся вопросссс... - Шарасс поднял лапу, как это делали ученики до этого. - Есссли куб D8 выброшшшен на шшшесссть и дикий куб выброшшшен на шшшесссть, можно выбрать дикий куб и броссссать ссснова?
3

Шрам Гримсон
25.02.2014 21:36
  =  
- Возможно, возможно, - Шрам хитро посмотрел на Генриха, - давно я не встречал тех, кто совсем не умеет драться, - и оскалил клыки.

- Что касается кубов, все очень либерально. Взрывайте их до конца, а потом выбирайте лучшее с учетом взрывов.

- И вот еще, - добавил Шрам, - делитесь на две группы, - будет соревнование.
Похоже, я ошибся про защиту. Но персонажи совснм без драки - действительно редкость.
4

Сап Лулман Gipoit
25.02.2014 21:39
  =  
- Кхм, извините, а модификаторы распространяются на взрывающиеся кубы?
5

Шрам Гримсон
25.02.2014 21:44
  =  
Поясним на примере.
Модификатор 2.
Кинули d6+2, получили 8. Теперь кидаем d6+8.
Отредактировано 26.02.2014 в 12:21
6

Сарэндрас lupras
25.02.2014 21:48
  =  
- Возможно ли сложение проверок нескольких персонажей для решения какой-нибудь задачи повышенной сложности? Например, при проверке Ремонта.
7

Шарасс DeMuypr
25.02.2014 21:59
  =  
Делиться на группы... Шарасс оглянулся по сторонам - народ пока ещё переваривал информацию и задавал вопросы, но разделяться не спешил. Немного подумав, драконид поднялся и встал по левую сторону от волка - авось определятся с разделением, а задавать вопрос отсюда удобней. Кстати...
- Правильно ли я понял, шшшшто при взрыве куба сссс модификатором максссимальное число прибавляетсссся к модификатору и куб перекидываетсссся сссс новым модификатором?
Результат броска 1D8: 5
Капитан второй команды. Остались свободные места:
Первая команда:
1
2
3
4
Вторая команда:
5
6
7
8
Отредактировано 25.02.2014 в 22:15
8

Генрих Панюс bookwarrior
25.02.2014 22:06
  =  
Генрих не имел других предпочтений, кроме того, конечно, чтобы поскорее начать. Раз в левую команду уже один вызвался -- Генрих добавился туда вторым. Двое -- это уже половина от комплекта.
Остались свободные места:
Первая команда:
1
2
3
4
Вторая команда:
5
6
7
8
Отредактировано 25.02.2014 в 22:08
9

Сайрус Lisa
25.02.2014 22:11
  =  
Пожав плечами, Сайрус встал по правую сторону от волка и заинтересованно уставился на неопределившихся.
Остались свободные места:
Первая команда:
1
2
3
4
Вторая команда:
5
6
7
8
Отредактировано 25.02.2014 в 22:12
10

Kr.Rok. OIII
25.02.2014 22:17
  =  
Rok посмотрел, в какой команде меньше представителей человечекской расы и выбрал вторую команду.
Остались свободные места:
Первая команда:
1
2
3
4
Вторая команда:
5
6

7
8
11

- Отнюдь, юноша, параллельно направленные проверки навыков взаимодействуют особым образом. Если группа персонажей решает выполнить одно действие сообща, то происходит следующее: в группе выбирается лидер - как правило, персонаж с наибольшим показателем конкретного навыка. Все остальные персонажи, имеющие данный навык, ассистируют ему. Каждый член группы производит проверку навыка, но в зачет идет лишь результат проверки лидера. Однако за каждый успех и подъем на проверках, сделанных ассистентами, лидер получает модификатор +1 к своей проверке. Согласно Аксиоме Флетчера, сумма указанных модификаторов не может превышать +4, за исключением проверок Силы, где модификатор неограничен.

Не без труда прорвавшись через дикцию антропоморфной рептилии, виконт ответил и на его вопрос.

- Взрыв кости не затрагивает модификатор. То есть, если вы кидали кость д6+2 и у вас произошел взрыв, то вы снова кидаете д6, прибавляете 6 (результат первого взрыва) и, наконец, 2.
12

Сарэндрас lupras
25.02.2014 22:26
  =  
- Спасибо, теперь всё стало на свои места - холодно заключил рептилоид. Решив не присоединяться к зоопарку, Сарэндрас прополз к правой стороне от преподавателя, встав рядом с каким-то рыжим парнем.
Остались свободные места:
Первая команда:
1
2

3
4
Вторая команда:
5
6
7

8
13

Нэт`Ия`Кэс`Кот Viridis
26.02.2014 10:43
  =  
Если честно, то Кэс предпочел бы играть в третьей команде, так как привык во всем полагаться только на себя. Но, если нет другого выхода, то следует присоединится к первой команде, как требует принцип равновесия, один из основополагающих принципов его культуры. Он молча встал на правую сторону.
Остались свободные места:
Первая команда:
1
2
3
4
Вторая команда:
5
6
7

8
Отредактировано 26.02.2014 в 10:48
14

Сап Лулман Gipoit
26.02.2014 15:30
  =  
Сап замер в паре метров от групп и преподавателя.
- Эники, беники, ели вареники - растягивал человек считалочку, пытаясь угадать, куда же всё-таки он пойдёт.
Результат броска 1D8: 2
Остались свободные места:
Первая команда:
1
2
3
4
Вторая команда:
5
6
7
8
Отредактировано 26.02.2014 в 15:31
15

Шрам Гримсон
26.02.2014 18:04
  =  
- Отлично, отлично, - Шрам наблюдал, как подопечные делятся на группы. Его волк тоже нарезал круги и звал гулять, как натуральная собака. Шрам свистнул, и откуда ни возьмись появился еще один.

- Итак, слушайте меня. Ваша задача - найти древний артефакт. Мои волки приведут вас к ним.

Только пока студенты слушали эти речи, волки рванули прочь.
Итак, соревнование между группами. Кто быстрее выполнит задание?
Время относительное, в условных "ходах".
Разговоры - не ход, обсуждение - не ход.
Выполнение проверки - скорей всего, ход. Если несколько членов группы может одновременно производить разные проверки, это тоже укладывается в ход.

У каждого по 3 фишки.

Обсуждение лучше вести в своих чатах. Они, как и сами комнаты, закрыты от всех, кроме группы и преподавателей.
16

Сап Лулман Gipoit
26.02.2014 18:12
  =  
- Кстати, а если кто-то из союзников провалит командную проверку, то это создаст отрицательный модификатор?
17

Assistant Гримсон
26.02.2014 18:18
  =  
Только в случае змеиных глазок.

Однако

1) Не имея навыка нельзя "помогать"
2) По ситуации мастер может запрещать совместные проверки вообще
18

Генрих Панюс bookwarrior
01.03.2014 13:52
  =  
Раздел на команды так затянулся, что Генрих решил, что поплеватся жеваной бумагой в Сайруса будет достойным джентельмена развлечением.

Сказано -- сделано.
Результат броска 1D10: 6 - "стрельба (основной кубик)".
Результат броска 1D6: 6 - "стрельба (дикий кубик)".
Результат броска 1D10: 4 - "стрельба (переброс основного кубика за фишку)".
Результат броска 1D6: 4 - "стрельба (переброс дикого кубика за ТУ ЖЕ фишку)".
Результат броска 1D6: 4 - "взрыв дикого"
Вот проедставьте себе: у перса выпало при обычном броске 6 на основном, 6+4 на диком. Допустим, персу этого почему-то мало. Перс отдает фишку, и делает все с начала: бросок основного, бросок дикого, взрывы. Дальше выбирает лучший результат из всех полученных: на основном до переброса, на диком до переброса, на основном после переброса, на диком после переброса. В этом случае -- 10. Итак, Генрих попал в Сайруса шариком из жеваной бумаги.
Отредактировано 01.03.2014 в 13:57
19

Сайрус Lisa
01.03.2014 14:37
  =  
Сайрус, в лоб которого стремительно летел непонятный предмет, автоматически поднял ладонь в защитном жесте...
Но шарик жеваной бумаги, пущенный чьей-то меткой рукой, проскользнул между пальцев парня и поцеловался с его лбом.
Рыжий внимательно окинул взглядом аудиторию, стремясь выяснить, кто это в него пульнул.
Результат броска 1D6: 4 - "Ловкость".
Результат броска 1D6: 1 - "Взрывной куб ловкость".
...
Показать все броски
...
Результат броска 1D6: 3 - "внимание дикий"
Результат броска 1D6: 5 - "внимание взрывной"
Имелся в виду дикий, а не взрывной, тьфу! :)
Отредактировано 01.03.2014 в 14:41
20

Сарэндрас lupras
07.03.2014 17:56
  =  
Сарэндрас с ухмылкой наблюдал за этой "величайшей" битвой
Простите, задолбала звёздочка, висящая над этой комнатой, нужно хоть что-то написать.
Отредактировано 07.03.2014 в 17:56
21

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.