Джуманджи | ходы игроков | Система и правила

 
DungeonMaster Hatchet
31.01.2014 22:55
  =  
Как известно, Risus - это такая ролевая система, которая предназначена для простой организации игры без сложных и запутанных правил. Весь рулбук Ризуса составляет всего семь страниц и находится в сети за пару кликов. (ссылка для тех, кто не может себе их позволить)

Еще одно достоинство системы - она легко адаптируется под любой сценарий и сеттинг. Вот это я и хочу проверить с помощью вас и этой игры. Ниже вы найдете все необходимые правила (которые я постарался еще больше сократить) с некоторыми изменениями относительно оригинала. Специально для знатоков системы все отклонения от оригинала выделены курсивом.

Создание персонажа

Процесс создания персонажа заключается в выборе клише. Клише описывают свойства персонажа или то, что персонаж знает и умеет делать. Например, Поэт, Компьютерщик, Боец или Байкер - это клише. Каждое клише имеет уровень, определямый при создании персонажа и записывающийся в скобках, например Поэт (3). Во время игры персонаж использует какое-то из своих клише для выполнения различных действий. При этом, он бросает столько шестигранных кубиков, сколько уровней в его клише. Т.е. бросок клише Байкер (3) - это бросок 3d6.
Подойти к созданию персонажа можно двумя способами:
1. Сначала написать историю персонажа и на ее основании выбрать клише.
2. Выбрать нужные клише и описать каждое из них несколькими предложениями - получится история персонажа.
Напоминаю, что персонажи данной игры - дети в возрасте до 15 лет, поэтому на распределение у вас есть (5) кубиков. Ни одно клише не может быть выше (3).
Зацепки. Зацепка – это некая значительная проблема персонажа: одержимость чем либо, особая уязвимость, данный обет, серьезное увечье – все что с точки зрения мастера делает жизнь персонажа интереснее (а значит и неприятнее). Персонаж с зацепкой получает дополнительную кость в распоряжение, но для выполнения действий связанных с зацепкой понадобится выбросить на костях большее число, чем обычно.

Внешность - текстом или картинкой. Или картинкой и текстом.

Характер - несколько строк о том, каким вашего персонажа видят окружающие. Все остальное можно раскрывать в процессе игры. Стоит отметить, что персонажи не должны прятаться под кровать при виде любой опасности. Трус не играет в Джуманджи.

Инвентарь - стоит указать содержимое карманов, одежду (на дворе жаркое лето). Подробностей вплоть до трусов не нужно, а вот про завалявшийся за пазухой пистолет лучше вспомнить сразу.

Действия

Если некто пытается что-либо сделать и никто не пробует его остановить, но мастер не считает, что успех гарантирован – игрок кидает кости. Если сумма равна или превышает целевое число, задуманное мастером – это успех! Если нет – провал! За одну попытку можно использовать несколько клише, но это должно быть обосновано в посте. В таком случае складываются все брошенные кубики.
Целевое число следует такой шкале:
5: Элементарно просто.
10: Сложная задача.
15: Задача для профессионала.
20: Сверхсложная задача.
30: Практически сверхъестественная задача.
Все это может быть достаточно субъективным и кто угодно может пытаться сделать что угодно, но
перепрыгивание пропасти на канате или лозе элементарно для Тарзана или Индианы Джонса (5), нормально для гимнаста (10) и крайне сложно для инвалида колясочника если он хочет сделать это не теряя коляски (30)
В случае провала действия персонаж теряет один кубик из использованного клише. В случае, если все клише персонажа равны (0), он погибает. Клише восстанавливается после каждого успешно преодоленного испытания. В результате провальных действий персонаж может получить ранение, оказаться обездвижен или черт знает что еще. Все длительные негативные последствия для персонажа превращаются в зацепки, но только после успешно преодоленного испытания. В процессе же единственный штраф - потеря кубиков клише.

Команда

Как видите, с таким набором костей сделать что-то серьезное очень трудно. Поэтому, персонажам придется объединяться в команду. Когда персонажи образуют команду, определяется командный лидер с самым лучшим броском клише в команде. Все кидают кости, но командный лидер суммирует все кости, в то время как прочие члены команды лишь выпавшие у них шестерки. Члены команды не бросившие ничего больше пятерки не вкладывают в общий итог ничего. Клише, объединяемые в команду, не должны быть идентичными, и должны быть применимыми в данной ситуации.

Если команда теряет раунд у одного из ее членов списывают одну кость как и в обычных правилах. Любой член команды может закрыть собой товарища и получить его вред себе в двойном объеме.
Если это происходит, доблестный доброволец поражается двойным объемом, а лидер команды получает в два раза больше костей на следующей атаке, в качестве временного прилива сил для отмщения соратника.

Команда может самораспуститься в любой момент между бросками. Это одномоментно понижает клише каждого из них на одну кость. Если лидер команды покидает ее по какой-либо причине, все члены команды немедленно получают минус один кубик, как если бы команда была распущена.

Накачка клише

В случае опасности персонаж может накачать свое клише. Это может сделать загнанного в угол персонажа очень опасным. На один ход выбранное клише может стать сильнее на нужное количество уровней, например Ниндзя (3) может стать Ниндзя (5) - на (2) больше. Однако даже в случае успешного броска, персонаж потеряет число костей, равное бонусу - станет Ниндзя (1). Нельзя накачивать клише больше чем в два раза, т.е. они не могут быть отрицательными.

Развитие персонажа не предусмотрено
Двойная накачка запрещена
Использование костей больше d6 запрещено
Отредактировано 18.12.2015 в 17:27
1

DungeonMaster Hatchet
18.12.2015 17:42
  =  
тестовый пост
Результат броска 1D6+2: 7 - "тест кубиков 1".
Результат броска 1D6+2: 6 - "тест кубиков 2".Результат броска 1D6: 6 - "тест кубиков 3"
Результат броска 1D6+3: 8 - "тест кубиков
4"
Результат броска 1D6+3: 9 - "тест кубиков 5"
Результат броска 1D6+3: 8 - "тест кубиков 6"
Отредактировано 18.12.2015 в 17:48
2

DungeonMaster Hatchet
20.12.2015 13:31
  =  
Еще один тест
Результат броска 1D6: 2.
Результат броска 1D6: 3 - "тест".
Результат броска 1D12: 10 - "опять тест"
Результат броска 1D6: 3 - "еще тест"
Отредактировано 20.12.2015 в 13:32
3

DungeonMaster Hatchet
21.12.2015 19:58
  =  
Опять тест
Результат броска 1D100: 24 - "инта ".
Результат броска 1D100: 49 - "конста".
Результат броска 1D100: 78 - "ветер"
Отредактировано 21.12.2015 в 20:02
4

DungeonMaster Hatchet
21.12.2015 19:59
  =  
Опять тест.
Результат броска 1D100: 70 - "инта .".
Результат броска 1D100: 90 - "конста".
Результат броска 1D100: 98 - "ветер"
Отредактировано 21.12.2015 в 20:03
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.