Действия

- Обсуждение (2622)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4311)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

'BB'| Wasteland. The Searchers | ходы игроков | Система и генерация (6 страниц)

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
09.10.2013 17:36
  =  
Поскольку некоторым игрокам правила показались сложными, я решил изложить их в более доступной форме.

ссылка

По этой ссылке с ифолдера можно скачать презентацию .ppt, в которой правила разобраны на пальцах.
Весит 2.37 МБ.

Через месяц ссылка умрет, но я смогу желающим скинуть в почту.


Думаю, будет полезно глянуть и тем, кто уже играет, и тем, кто только генериться собрался.
Отредактировано 18.01.2015 в 00:29
1

DungeonMaster Da_Big_Boss
13.01.2015 15:53
  =  
1. Общее



1) Броски.
Система является видоизмененным вариантом Blackbird Pie. Когда персонаж совершает какое-либо действие с негарантированным исходом, он делает Бросок на Успешность Действия, кидая несколько костей д6, количество которых определяется характеристиками персонажа, его навыками и способностями. Каждая кость, на которой выпало 3 и больше, дает так называемый Успех. Результат действия зависит от количества набранных успехов, стандартной сложностью является 3 успеха. Однако различные обстоятельства (в том числе, попытка выполнить несколько действий за один ход) могут понизить или повысить сложность.
ВАЖНО: если количество кубов, бросаемых персонажем, меньше сложности броска, то персонаж все еще может выполнить действие успешно с помощью взрывов шестерок, флэшей и т.п.


2) Характеристики и пул.
Для увеличения количества костей, используемых при броске, персонажи обладают следующими типами характеристик: Атрибутами, Карьерами, Аспектами (в рамках карьер), Навыками (в рамках аспектов), Талантами и Флагами. Кроме того, каждый персонаж располагает пулом (запасом) из 10 костей. В зависимости от ситуации (и выбора игрока) при использовании некоторых характеристик, кости просто прибавляются к броску, при использовании других – берутся из пула. Пул может пополняться игроком при особо успешных бросках, а также пополняется при отдыхе и между сценами по решению мастера.

Обычно в бросок входят:

- базовые кубы – кубы, которые даются для броска «бесплатно». Сколько-то дает атрибут, соответствующий действию, 1 можно получить от подходящей к действию карьеры, несколько – от подходящих аспектов или навыков в рамках этой карьеры;

- кубы из пула – можно получить за использование других карьер, флагов и талантов, а также некоторыми другими способами. При их использовании количество кубов в пуле убывает.

ВАЖНО: в комментарии к броску обязательно должно быть указано, какой куб за счет чего получен!

При генерации все персонажи получают 7 очков атрибутов, 18 карьерных очков и 3 очка талантов и флагов.



3) Решения после броска.
Когда бросок уже сделан, игрок может выполнить различные действия в зависимости от способностей персонажа и выброшенных на костях значений. Они делаются именно в том порядке, который описан здесь.

- «Взорвать» шестерки. За каждую выпавшую 6-ку можно кинуть дополнительный куб. При выпадении на нем 5 или 6 можно кинуть следующий куб. При выпадении 3 или 4 цепочка заканчивается. При выпадении 2 теряются все успехи, кроме исходной 6-ки (она считается успехом, но взрывать или запасать ее больше нельзя). При выпадении 1 теряются все успехи, считая исходную 6-ку.

- Изменить значения отдельных кубов за счет навыков (или прочих способностей) или сделать перебросы за счет очков судьбы (или перков).

- Запасти кубы в пул. За 2 куба, на которых выпали 6-ки, можно восстановить запас кубов в пуле на 1. При этом теряется 2 успеха.

- Выбрать результат флэша (если он выпал).


4) Инвентарь.
Отдельные предметы из инвентаря могут влиять на броски, их сложность, их результат, давать дополнительные кубы, успехи, бонусы к отдельным кубам, способности или наоборот ограничивать их.


5) Здоровье.
Каждый персонаж располагает Запасом Жизненных Сил. Базовое значение равно 10, каждая единица атрибута Выносливость добавляет еще 5 (то есть, например, персонаж с Выносливостью 2 имеет 20 единиц жизненных сил). Когда значение жизненных сил падает до 6, сложность всех бросков увеличивается на 1 успех. Когда значение падает до 3, персонаж теряет сознание. Снижение до 0 означает смерть.


6) Развитие. Перки.
В ходе модуля персонажи будут получать (иногда на выбор) различные повышения. Это могут быть:

- Карьерные Очки Опыта, на которые можно получить новые Аспекты или Навыки в рамках уже имеющейся карьеры;

- Общие Очки Опыта, на которые можно улучшить таланты или начать новую карьеру;

- Перки.

Перки – специальные способности, которые не являются аспектами. Они могут просто добавлять успехи к броскам в определенных ситуациях, повышать жизненные силы, опыт или восстанавливать пул.


7) Бой.
Поскольку бой связан с возможностью смертельного исхода, правила для боев более детальные, чем для игры в целом. В них описаны стандартные действия, сложности и последствия.





2. Характеристики
1) Атрибуты. При выполнении любого действия персонаж использует один наиболее подходящий (по решению мастера) атрибут. Каждый персонаж обладает 5 атрибутами. Значения каждого атрибута – от 0 до 3. При генерации все игроки имеют 7 очков на распределение.

Значение атрибута 0 – не дает базовых кубов для броска. Можно использовать 1 куб из пула.
Значение атрибута 1 – 1 базовый куб.
Значение атрибута 2 – 1 базовый куб и возможность использовать 1 из пула.
Значение атрибута 3 – 2 базовых куба и возможность использовать 1 куб из пула.


Крутость – идти напролом, преодолевать, действовать явно. Например:
- Атака в рукопашном бою,
- Стрельба, рефлексы,
- Таран на машине,
- Врубить по газам так, чтобы не догнали,
- Перемахнуть через забор,
- Жахнуть из гранатомета,
- Заставить сделать что-либо.

Проворство – избегать, идти в обход, действовать скрытно. Например:
- Незаметно прокрасться мимо врагов,
- Перерезать охраннику горло,
- Нырнуть в укрытие, передвигаться под огнем,
- Увернуться от тарана,
- Уклониться от удара, уклониться и контратаковать,
- Выпрыгнуть из горящей машины,
- Зайти с тыла.

Выносливость – превозмогать, выдерживать, выживать. Например:
- Прийти в себя,
- Справиться со слабостью,
- Держаться под пытками,
- Провисеть на руках, сколько понадобится,
- Переносить голод, холод и жажду,
- Выдержать удар,
- Сопротивляться опьянению или отравлению.

Интеллект – разбираться, придумывать, рассчитывать. Например:
- Стрельба на дальности свыше эффективной, если есть время прикинуть поправки.
- Починить технику, оружие, транспорт,
- Оказать первую помощь,
- Приготовить пищу,
- Обнаружить засаду или заметить что-то важное,
- Ориентироваться на местности,
- Вспомнить или проанализировать что-то важное,
- Азартные игры.

Общение – вступать в контакт, получать информацию, вызывать симпатию. Например:
- Убеждать,
- Расспросить,
- Прикинуться кем-либо,
- Торговать,
- Советовать,
- Попросить,
- Соблазнить.


2) Карьеры.
Карьеры – занятия или способ существования, которым персонаж посвятил значительную часть своей жизни. Например «Убийца», «Охотник», «Торговец», «Игрок», «Житель города», «Бродяга», «Малолетний преступник» и т.д. Карьеры – это именно то, чем занимался персонаж. Особенности характера, такие как «Веселый парень», «Живее всех живых», «Одиночка» – это Таланты, а не карьеры.
Всего персонаж может иметь от 3 до 6 карьер. На каждую из них можно потратить от 3 до 7 карьерных очков (всего их 18).


ВАЖНО! Все карьеры и количество потраченных на них очков необходимо указывать при генерации персонажа, хотя указывать входящие в них аспекты и навыки сразу необязательно - это можно сделать прямо во время игры, по мере необходимости.


При совершении действия игрок выбирает подходящую по смыслу карьеру, называемую основной. Её использование дает 1 базовый куб. Кроме того, если на карьеру потрачено больше 3 очков, при ее использовании можно взять 1 куб из пула, а если больше 5 очков – 2 куба из пула.
Использование подходящих по смыслу дополнительных карьер, помимо основной, позволяет взять 1 куб из пула (только 1, вне зависимости от потраченных на нее очков).


3) Аспекты.
Аспекты – более узкие виды деятельности, которым персонаж научился в рамках карьеры. Например: «Меткий стрелок» для карьеры «Охотник», «Нож как продолжение руки» для карьеры «Убийца», «Уговорит лысого сходить к парикмахеру» для карьеры «Торговец».

Правила создания аспектов:
- На 1 очко, вложенное в карьеру, берется 1 аспект.
- Аспекты можно создавать не в начале игры, а по мере необходимости. Но, раз создав аспект, его нельзя менять.
- Один аспект не может полностью входить в другой аспект. Аспекты могут пересекаться, но действия в целом должны быть разные. Примеры: сочетать аспекты «Огнестрельное оружие» и «Любимая винтовка» нельзя (один включает другой, нужно брать навык); сочетать «Стрельба по-македонски» и «Град пуль» нельзя (очень сильное пересечение); сочетать «По движущейся цели» и «Пистолеты – лучшие друзья девушек» – можно. Мастер может попросить изменить или заменить тот или иной аспект.
- Мастер может попросить добавить к тому или иному аспекту комментарий. Комментарий содержит не больше пяти слов и разъясняет, в каких ситуациях используется аспект. Например, «Быстрее ветра (гонять на больших скоростях)», «Бей в глаз, не порти шкуру (меткая стрельба по уязвимым местам)» и т.д.
- За 1 очко каждому аспекту может быть присвоен один из двух типов: «Мастерски» - при использовании аспекта можно добросить 1 куб из пула, или «Не напрягаясь» – при использовании этого аспекта или входящих в него навыков любая выпавшая 5 или 6 на кубах, брошенных за этот аспект и включенные в него навыки, может быть запасена в пул (1 куб за 1 успех).

При совершении действия использование подходящего по ситуации аспекта, входящего в основную карьеру, дает 1 базовый куб. В рамках одного действия можно использовать несколько аспектов из основной карьеры. Использование аспекта из дополнительной карьеры позволяет взять 1 куб из пула. При этом возможности «Мастерски» и «Не напрягаясь» не используются.


4) Навыки.
Навыки – еще более узкие способности, входящие в какой-либо аспект. Например: Навык «Любимая винтовка» входит в аспект «Огнестрельное оружие».
Правила создания навыков:
- На создание навыка тратится 2 очка, вложенных в карьеру.
- Навык всегда создается в рамках аспекта. В рамках аспекта можно создать несколько навыков.
- Навыки можно создавать не в начале игры, а по мере необходимости. Но, раз создав навык, его нельзя менять.
- Область применения одного навыка не может полностью входить в область применения другого.
- Мастер может попросить добавить к тому или иному навыку комментарий из 5 слов.
- Каждому навыку бесплатно может быть присвоен один из двух типов: «Природная способность» – при использовании этого навыка можно взять дополнительно 1 или 2 куба из пула; или «Богатый опыт» – при использовании навыка к одному из кубов, брошенных за сам навык или за аспект, в который входит навык, можно прибавить 1, эта 1 может вызвать критический успех или флэш или отменить критическую неудачу.
- Можно дополнительно потратить 1 очко (всего 3) на навык и присвоить ему оба типа!

При совершении действия использование подходящего по ситуации навыка, входящего в используемый аспект основной карьеры, дает 1 базовый куб. Использовать навыки из дополнительных карьер нельзя.


5) Таланты, флаги, очки судьбы.
Всего у игрока есть 3 очка, на каждое из которых можно взять Талант, Флаг или Очко судьбы. Нельзя потратить все три очка на один и тот же тип.

Таланты – это аспекты вне карьер, которые могут относиться не к конкретной деятельности, а к стилю или наклонностям. Например «Обворожительная красотка», «Всюду сует свой нос» и так далее. Таланты должны быть уже карьер (нельзя создавать таланты, которые могут быть использованы практически во всех действиях, вроде «Мастер на все руки»). Использование таланта дает возможность взять 1 куб из пула.

Флаги – это мотиваторы, черты характера или личности, заставляющие персонажа поступать так, а не иначе, и дающие ему дополнительные силы. Флагами могут быть «Жадность», «Месть», «Любовь к …», «Преданность» и т.д. У каждого из них свой отдельный маленький пул из 3 кубов, который расходуется и восстанавливается отдельно. Использование флага дает возможность взять 1 куб из этого пула. Использование флага требует обязательного отыгрыша. Кроме того иногда мастер может устроить «проверку» флага – предложить персонажу действие во имя данного мотиватора, и если персонаж откажется, пул будет сокращен (или флаг будет вовсе вычеркнут).

Очки судьбы – это особые очки, использование которых позволяет перебросить 1 любой куб из броска или весь бросок на действие целиком. Принимается второй результат, даже если он хуже. Очки судьбы не восстанавливаются просто с течением времени, а лишь за выполнение некоторых заданий, соответствующих роли персонажа и его характеру.





3. Решения после броска. Критические успехи, неудачи, флэш.

1) Выпадение трех 1 означает критическую неудачу – бросок провален вне зависимости от того, сколько успехов набрано.

2) Выпадение трех 6 означает критический успех – бросок сделан успешно вне зависимости от количества набранных успехов.

3) При выпадении трех 1 и трех 6 эффекты взаимоуничтожаются. То есть, если сложность броска 3 – бросок выполнен успешно.

4) При выпадении на 5 костях флэша (1,2,3,4,5 или 2,3,4,5,6 в любом порядке, сам бросок может быть больше, чем из 5 костей, или «раскрыт взрывом») игрок имеет право выбрать:
- добросить еще один бесплатный куб, он не может быть взорван, не может вызвать критический успех или неудачу;
- запасти любую пару равнозначных «успешных» кубов в пул (не только 6-ки) – за два успеха один куб;
- отменить действие критической неудачи;
- получить перк от мастера.

5) В случае противостояния двух бросков при выпадении равного количества успехов или критического успеха у обоих (при отсутствии у обоих критической неудачи) побеждает тот, у кого выше сумма броска.
Отредактировано 17.01.2015 в 20:58
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.