Репортаж | ходы игроков | Cyberspaсe

 
DungeonMaster GreyB
05.07.2012 19:30
  =  
Киберпространство представлено в игре в виде сети, узлами которой являются сервера. Каждый сервер по сути представляет собой отдельную подсеть со своим адресным пространством и рабочими станциями. Находясь в одной подсети (т.е. с игромеханической точки зрения на одном сервере) получить доступ к данным или функциям другого сервера можно только при условии наличия канала соединения между серверами.

Например: в сети есть 3 сервера А, В и С. Сервер А соединен с серверами В и С, но между собой В и С не соединены. В таком случае пользователю сервера С (бухгалтерия), чтобы получить доступ к данным исследований переносимости вирусных инфекций, лежащим на сервере В (исследовательский отдел) надо "пройти" через сервер А.

Каждый сервер имеет несколько уровней доступа, характеризующие его функциональные возможности и внутреннюю структуру. Каждый уровень доступа может контролироваться только одним хакером. Наиболее распространенные уровни доступа:
1. Транспортный уровень. Управляет каналами связи сервера, позволяет закрывать и открывать доступ к нему. Только при наличии контроля над этим уровнем сервер можно использовать как "проходной двор"
2. Уровень данных. Контроль над этим уровнем означает доступ к данным, хранящемся на сервере. Необходим, чтобы к примеру украсть данные исследований. А иногда и для других целей (мало ли, в логах аськи админа могут быть пароли к другим серверам).
3. Сервисный уровень. Контроль над сервисными функциями, или, проще говоря, внешними устройствами. Такими как видеокамеры, электронные замки, автоматические турели.
4. Уровень домена. Отвечает за функциональность самого сервера, права и пароли пользователей, конфигурацию подсети.

Кроме уровней доступа сервер характеризуется производительностью. Производительность сервера можно удвоить, если пройти успешную проверку Знания - компьютер.

Действия, которые можно совершить с сервером зависят от самого сервера и требуют проверки навыков Хакерства (взлом, защита от взлома) или Знания - компьютер (поиск информации). Во всех случаях проверка осуществляется против сложности. Базовая сложность того или иного действия будет дана в описании сервера. Так например, сервер вычислительного центра лаборатории может быть описан так:
Производительность: 5

Уровни доступа:
1. Транспортный уровень.
1.1 Получить доступ к управлению уровнем. Хакерство 6.
1.2 Получить лог доступа к траспортному уровню. Знание - копьютер 4.
2. Уровень данных.
2.1 Получить доступ к управлению уровнем. Хакерство 8.
2.2 Получить данные о последних исследованиях, проводимых на сервере. Занание - компьютер 4
2.3 Подделать данные исследований. Хакерство 4, Программирование 4.
3. Уровень домена.
3.1 Получить доступ к управлению уровнем. Хакерство 10.
3.2 Заблокировать сервер. Знания - компьютер 4 или Хакерство 4.
3.3 Использовать сервер для ДДОС-атак (-4 сложности взлома другого сервера). Грань Программист, Хакерство 4.


Кроме собственных умственных способностей и возможностей хакера у него под рукой есть арсенал прикладных программ. Программы требуют для своего выполнения определенной Производительности сервера или портативного устройства, а так же контроля одного или более. Действие программ может быть весьма и весьма различным от простого бонуса ко взлому Сервера, до хитрых операций по изменению данных.

Пример программы:

Название: Wishmaster 5.0
Требования: Производительность 3, контроль уровня домена
Описание: Wishmaster анализирует подсеть в поисках личных данных пользователей, паролей, переписки, секретной информации. Применение Wishmaster-а дает в первом раунде +2 к взлому любого уровня доступа сервера, на котором он запущен, во втором раунде можно взламывать соседние сервера так же с +2.

Кроме того в 5-ой версии Wishmaster-а реализован взлом паролей социальной сети "насвязи"
Отредактировано 06.07.2012 в 19:42
1

DungeonMaster GreyB
06.07.2012 19:34
  =  
Программы в отличии от имплантантов или оружия не имеют цены в обычном понимании этого слова. Никто не продает хакерский софт в супермаркетах и не штампует на заводах. Эти программы по своему уникальны и достаются хакеру ценой многих часов, проведенный перед монитором, или с нейрошунтом в голове. Число программ, которые хакер может иметь на начало игры равно половине значения самого высокого его хакерского навыка (Хакерство или Знание (компьютер)), округленной в меньшую сторону.

Каждая программа, запущенная на сервере уменьшает его производительность на время выполнения, т.е. фактически "отъедает" системные ресурсы. Из примера выше, прога вишмастер полностью займет все ресурсы сервера с производительность 5, а вот на сервере с 6-ой производительностью позволит запустить еще что-то небольшое.

Список программ

Название: Подборщик паролей
Требования: Производительность 2, контроль уровня данных либо рабочая станция подсети
Описание: Простейшая, но в то же время потрясающе эффективная программа, как ясно из названия, перебирающая пароли. Имеет множество опций и настроек. Позволяет пользователю, контролирующему уровень данных получить +2 к попыткам взлома других уровней этого же сервера

Название: Сканер портов
Требования: Производительность 1, контроль транспортного уровня
Описание: Используется как для защиты, так и для нападения, оперативно сканирует сетевые протоколы и выводит отфильтрованную информацию. Позволяет определить с какого сервера ведется нападение на "свой" сервер, а так же дает +1 к попыткам взлома Транспортного уровня другого сервера.

Название: Бомба
Требования: Производительность 1, контроль любого уровня
Описание: Своеобразный вирус-бомба, оставляется хакером в системе, блокируя часть функций. Любой, кто попытается воспользоваться уровнем доступа, на котором была заложена "бомба", активирует ее. Сервер, на котором была активирована бомба получает -4 к производительности пока бомба не будет отключена. Для отключения бомбы надо пройти успешную проверку Хакерства, при провале сервер выходит из строя.

Название: Black Hole
Требования: Производительность 1, доступ к транспортному уровню
Описание: Для запуска "черной дыры" можно и не иметь контроля над транспортным уровнем, достаточно иметь к нему доступ (т.е. контролировать другой уровень этого же сервера, либо транспортный уровень соседнего сервера). Черная дыра сбивает маршрутизацию пакетов таким образом, что они просто никуда не доходят, а так же имитирует "стандартный ответ" сети, тип ответа может быть настроен пользователем. Фактически Черная дыра делает для пользователя недоступным один из каналов связи сервера. Для отключения черной дыры достаточно пройти проверку Хакерства. Чтобы обнаружить черную дыру ее надо искать ;)

Название: Трассировщик
Требования: Производительность 1, контроль транспортного уровня
Описание: Опрашивает все узлы сети, выявляет ее структуру. Работает как разведчик, от контролируемого узла идет к первому видимому, спрашивает его имя, идет от него к следующему видимому, спрашивает имя и так далее, пока не наткнется на блокированный узел (узел через который проход запрещен, по умолчанию все узлы открыты). Если Трассировщик встретит на пути Сканер портов, то честно расскажет с какого сервера была запущена трассировка.

Название: Троян
Требования: Производительность 1, контроль любого уровня
Описание: Как и Бомба оставляется Хакером на любом уровне доступа сервера. После, по заданному адресу хакеру будет пересылаться вся информация об изменениях на зараженном уровне, будь то запрос информации или смена пароля. Для обнаружения Трояна достаточно пройти успешную проверку Хакерства.

Название: Призрак-интерфейс
Требования: Производительность 4, контроль уровня домена
Описание: Заселяет в сеть "Призрак" (см. описание чипа Призрак в Cyberware) который остается активным пока контролирует уровень домена сервера. Призрак - как NPC-хакер может осуществлять все действия доступные обычному персонажу, но имеет при этом +2 на все связанные с компьютером проверки. Для того, чтобы Призрак попал на Сервер этот Призрак должен существовать. Другими словами, под рукой должен быть чип Призрак, либо носитель информации с записанным Призраком. Если Призрак контролирует уровень данных, то он может параллельно основной деятельности вести резервное копирование своей матрицы, что позволит спасти его даже если уровень домена будет захвачен врагом.

Название: Таран
Требования: Производительность 3, контроль уровня домена и транспортного уровня
Описание: Простейшая программа, генерирующая огромное количество запросов к удаленному серверу, что вызывает ошибку отказа в обслуживании (ДДОС атака), может вывести из строя на раунд транспортный уровень удаленного сервера, либо дает +2 к атакам на него.
Отредактировано 07.07.2012 в 11:14
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.