Действия

- Ходы игроков:
   Мир Хвои (41)
   Кто виноват и что делать? (10)
   Вопросы и ответы (29)
   Плюсарня (10)
   Сула (27)
   Хроники Сулы (4)
   =================== 
   I Коменарско-Экадарская война (1)
   КОМЕНАРИ  (3)
   Сакоменарио  (138)
   Лебето Темили (67)
   ЭКАДАРА (9)
   Битва под Бабапао: саэкадаранэ (82)
   Норо (96)
   ================== 
   II Война за Куоро (1)
   КУОРО (2)
   Куоро (2)
   Верховный совет Куоро (47)
   Посольство: чулеле в Куоро (19)
   Посольство: Куоро к чулеле (7)
   С кем говоришь ты? (2)
   Предложение от которого трудно отказаться (2)
   СУЧУЛЕЛЕНИРА (5)
   Ячай (26)
   Между чарок и тарелок (26)
   Между мной и тобой (24)
   Высадка (174)
   Битва за Куоро (48)
   ДОЛОЁ ИНЭЙНИ (2)
   Под сенью Долойё Инэйни (12)
   Эалэила Инэйни (23)
   ЭЛЬГИ (2)
   Товало (23)
   Даркано Улвэомэ (56)
   ================ 
   III Война за Гурабениру (1)
   ГУРАБЕНИРА (10)
   Инигваро Авари (161)
   ГУРОЯНА (2)
   Етакуни Яранэ (84)
   ================== 
   Тилеро (45)
   ================= 
   КУСУФИРИФА (2)
   Ближний круг корша-атмара (14)
   ================= 
   Кионира (1)
   Ересь 
   РАЗБОР ИГРЫ (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (797)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4301)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11245)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Хвоя и кровь | ходы игроков | РАЗБОР ИГРЫ

 
DungeonMaster Savachika_Juja
25.02.2013 21:15
  =  
Разбор игры Юя начнёт с того, что признается в своих ошибках. Итак с самого начала Хвою она сделала неправильно. Стратегию Савачика создавала под влиянием одного форумного сообщения. И задумывалось, что страны Хвои это по сути провинции одного культурного региона. Вот поэтому у нас их двадцать поскольку первоначально считалось, что покорить ещё парочку каждому игроку будет довольно легко. Но, Сула она не какая хочешь, а какая получается. И вышло что страны слишком разные, а общая модель общества делает защиту в норме гораздо сильнее атаки. В Суле даже одну страну покорить это о-го-го. И вот тут количество сыграло. Для такой игры какая получилась, а не какая задумывалась надо 5-8 игроков и у каждого по стране. А общее количеств стран ну пускай десять. Вот в такой схеме можно было бы делать короткие битвы потому что кроме битв там ещё много чего есть. Но у нас то вышло что игра распалась на несколько меньших и война по сути стала смыслом игры. Ведь куда ни глянь, а ту же дипломатию игрокам делать можно было только с неписями и она полноценно получилась только на юго-западе у Куоро и Сучулелениры. Большой ошибкой стали непривязанные к странам игроки поскольку ресурсов они требовали почти что как обычные, а сюжетного профиту с них куда как меньше. Только не подумайте, что я этих игроков в чём-то обвиняю – это полностью Юйина ошибка. Это она плохая
1

DungeonMaster Savachika_Juja
25.02.2013 21:31
  =  
Разбирать конфликты я буду по порядку. Сразу отмечу что это именно что игровой разбор, взгляд из-за кулис, а не красивые ролевые описания на какие у Юйи к сожалению нету сейчас вдохновения.
2

DungeonMaster Savachika_Juja
25.02.2013 22:04
  =  
Вложение
I Коменарско-Экадарская война

Начало

До начала собственно игры мне очень не хватало глобального сюжета. И я тогда думала что Туко, этот захваченный демоном правитель, станет если не тёмным властелином Сулы, то по крайней мере попытается ним встать. Что бы ускорить игру Юя решила начать её для него прямо с войны. Тем более что в описании Коменари было указано, что восточные соседи заклятые враги, а упоминавшийся захват левого берега Торокатэо был и причиной и поводом для новой войны. Савачика продумала в общих чертах начало войны, прикинула силы которые может выставить Экадара, наброслаа план подхода войск и… сделала огромную ошибку вообразив что может предугадать действия игрока. А игроки, это прямо таки воплощение законов Мэрфи – если что-то кажется мастеру очевидным, то именно этого они и не сделают. Планировалось что пока экадарцы расколупывают ровамаку Туко объявит сбор ополчения, соберёт огромную силу с ней переправится через Торокатео, а потом в двух битвах разобьёт врага. Один раз на границе, другой – под столицей. Такой результат Юя прогнозировала из общего соотношения сил Коменари к Экадаре примерно как 3 к 2 и некоторых бонусов игроку против неписи.

Мда, хорошие планы, только вот с реальностью не стыковались никак. Рилд затеял игру в манёвры при том что согласно моему графику с самого начала сил у него на границе было меньше и с каждым днём экадарцы усиливались. Он пытался воевать силами одной провинции и половиной регулярной армии против войска целой страны. С флотом случилось похожее. Юя прикинула флот Экадары примерно по силе в 2/3-¾ Коменарского, а потом ещё набросила ему несколько тайно построенных кораблей что бы почти уравнять их. Но уровнять флота, а Туко отправил на войну не все корабли! И получилось что и на суше и на море в начале войны у более слабого в целом противника или преимущество или же в худшем случае паритет. При этом все события игры стоили и мастеру и игроку огромной крови. Рилд был недоволен тем что его действия не успешны и делал попытку за попыткой что-то предпринять в ситуации когда его положение и баланс сил постоянно ухудшались. Возможно из-за этого он слишком рисковал и не обращал внимания на многочисленные намёки в моих описаниях по которым можно было понять что ситуация более чем серьёзная и пора бросать клич «Вставай страна огромная».
Экадара к северо-востоку от Коменари, за Торокатэо.
Отредактировано 26.02.2013 в 09:49
3

DungeonMaster Savachika_Juja
25.02.2013 22:22
  =  
Как у экадарцев появился план

Среди прочего Туко обратился за информацией к Тилеро. Тут надо сказать, что Рилд почему-то решил, что у экадарцев есть некий зарубежный покровитель потому что иначе они бы сами никогда не осмелились напасть на более сильное Коменари. Честно говоря странно – сам же Рилд описал ситуацию так, что для любого решительного правителя Экадары война с Коменари была насущной необходимостью. Ясно ведь что полоса земли на северном берегу Торокатэо это не более чем плацдарм для дальнейшего вторжения. Для любого достойного саэкадарао кровь из носу, а надо вернуть естественную границу по Торокатэо.

Юе пришлось задуматься поскольку дальше возврата левого берега реки она планы экадарцев не продумывала. А тут игрок хочет узнать некую ценную информацию, другому игроку надо эту самую информацию дать… В общем было над чем помозговать. И в конце концов Савачика понукаемая Рилдом придумала экадарцам хитрый план! Картенько суть его была в том что бы быстро выбить коменарцев из Виреты, а потом объявить что мы де не захватчики, а освободители, вернуть Виреет независимость и сделать её верным союзником*. Если Коменари с Виретой было явно сильнее Экадары, то Коменари без Виреты было сопоставимо с Экадарой и Виретой. Вот какая Юя умная! План был во-первых вполне реален, во-вторых куда заманчивей чем просто вернуть полоску земли, а потом отбиваться за рекой против более сильного противника, и наконец он давал Рилду понимание ситуации и собственно полезную информацию – надо на виретцев ухо держать востро. Но Туко всё равно как будто подыгрывал экадарскому плану. Сперва позволили войску состоящему в основном из виретского ополчения попасть в осаду. Потом когда виретцы в очень сложной ситуации перешли на сторону экадарцев делал всё что бы укрепить их в этом решении. После Виригонетской резни из сомнительных союзников которых держали в арьергарде, виретцы стали экадарцам верными соратниками которые сами рвались в бой.
* Вирета единственная вечно мятежная из 4 провинций Коменари, так что тут я опять таки шла на поводу описания игрока.
Отредактировано 25.02.2013 в 23:18
4

DungeonMaster Savachika_Juja
25.02.2013 22:54
  =  
Битва под Бабапао

Туко потерял Вирету и оступал на запад, он объявил наконец общий сбор войк и с каждым днём его армия увеличивалась. В конце-концов настал час генерального сражения. В целом силы были почти равны – коменарцев больше, но экадарцы с виретцами в целом несколько боевитей. Но всё равно в общем некоторый перевес на стороне коменарцев. Планы обоих игроков были настолько похожи, что в целом была запрограмированна кровавя ничья, что при общем соотношении сил было выгоднее коменарцам. В битве я честно скажу чуточку подыграла экадарцам пару раз, что бы битва была интересней, но в общем исход битвы решило не это. Где-то везло одним, где-то другим, но в целом Норо вовремя не прекратив преследование убегающих врагов потерял шанс выиграть, а Туко командовал достаточно надёжно что бы в конце концов его преимущество сыграло. Коменарцы выиграли, а экадарцы проиграли.

Дальше Юя планировала отступление на восток дипломатию, преговоры, опять битвы и прочее, но игроки как всегда сделали по своему. Норо отупать и не думал и вёл дело к тому что бы его завтра добили, а Туко… Туко сделал со своим ночным штурмом настолько большую ошибку что Савачика может объяснить её только затмением игрока. Погнать войско полу и просто пьяных воинов тёмной ночью при свете редких факелов на штурм вражеского лагеря и при этой надеяться на какую-то внезапность, дисциплину, управляемость и прочее? Нет, такое Юя понимать отказывается. В общем Туко выиграл днём и проиграл ночью. На чем для него всё и закончилось.


Южный поход

После битвы, когда экадарцы проснулись победителями Норо повёл своих воинов на юг. Сперва захватил Бонегонето, потом решил разделить армию и захватить ещё и вражескую столицу что бы потом владея двумя важнейшими городами начать переговоры. Лебето оставил под Бонегонето крупный отряд, а сам пошёл в след Норо. В битве под Комегонето всё решила удача и ошибка Спатифилума. Сил у него было существенно больше чем у врага, пришёл он в удобный момент сорвав экадарцам штурм столицы, но дальше совершил крпную ошибку. Итак армия в которой треть местные уроженцы подходит под горящий город который чуть не захватили враги. Что сделают не очень дисциплинированные воины? Правильно, побегут проверят как там их дом и родные. Юя дала игроку соответствующее описание, но он вовремя не среагировал. Потом же хотя его силы и уменьшились на треть всё равно вышел на битву.

Что было дальше в целом описывать смысла нету скажу лишь, что хотя играл Чизи хорошо, но его успех в конце-концов упирался в удачу. Везло ему на костях. Везло. А вот его противнику нет. Для сравнения Чизи выиграл 4 броска 3д6 против 3д6 и один 3д6 против 2д6, в то время как Спатифилум проиграл уже на втором броске 4д6 против 3д6. Но всё равно шансы и Лебето были, но для их реализации надо было сражаться не обращая внимание на ранение, а в последний момент самому собирать войска для прикрытия.
5

DungeonMaster Savachika_Juja
26.02.2013 13:55
  =  
II Война за Куоро

Это пожалуй получилась сама полнокровная кампания. Началось всё с того, что чулеле вознамерились напасть на соседа и завоевать если не всё Куоро, то хотя бы его половину. Куоросцы же тем временем занимались внутренними делами.

Дипломатия

Обе стороны взялись за дипломатию. Тут надо сказать, что у Хлора она получалась куда лучше и ярче чем у Джонни. Юя думает, что всё дело в том что у Хлора была ясная и конкретная цель и потому его действия были логичны и целостны, а вот для Куоро дипломатия до определённого момента была лишь забавой. Впрочем в деталях Хлор тоже играл лучше. В конце концов посольство которое покидает столицу страны назначения в день прибытия даже не оставшись на пир в свою честь это что-то новое в практике дипломатии. Конечно у чулеле тоже не всё шло гладко – например очень неосмотрительно их дипломат воспользовался громкоговорителем в Тушукуле. Юя думала что он просто сообщит о том что у него важное послание к вождям иривуни, а посол взял и сообщил на всю площадь о том что намечается война с Куоро. Благодаря этому ляпу в куороское войско пополнилось на 4 тысячи новобранцев. Осторожнее со словами которые могут слышать все! Конечно совсем в тайне сохранить переговоры с иривуни было невозможно, но узнай о них куоросцы позже и арми у них была бы на четверть меньше.

Как бы там ни было, а дипломатию Хлор выиграл вчистую. В целом и врагов обманул и союзников приобрёл. Так что ситуацию к моменту высадки можно считать если не идеальной, то близкой к тому максимуму что можно было достичь в рамках заданных условий.
Отредактировано 26.02.2013 в 13:57
6

DungeonMaster Savachika_Juja
26.02.2013 14:57
  =  
Война

Сразу должна извиниться перед всеми за то что война безбожно затянулась. Просто безбожно! Тем более обтдно, что Юя думала вложиться в 2-3 недели. Но не вышло, то у одних отпуска, то у мастера приступ лени, то кого-то ещё ждём. Но главное вместо одной битвы получилась целая кампания.

Хлор выбрал очень хорошее место для высадки как раз такое что бы куоросцы не успели стянуть достаточно сил для нападения прежде чем подойдёт вторая волна вторжения. В принципе с этой точки зрения ещё лучше было бы высадиться на самой оконечности Бэры, но Уманаитеи планировал поход на столицу, а не битвы где-то там на окраинах. Юя наивно думала что его опонент прикинет время, численность войск и банально выждет когда у него будет достаточно воинов для битвы. Слишком затягивать ему нельзя было поскольку со дня на день в войну вступят иривуни.

Как всегда игроки повели себя не так Савачика рассчитывала. Куоросцы вместо того что бы ждать сперва пошли к месту высадки форсированным маршем, а затем сходу в бой. Хотя атака была сделана правильно, но сил для успеха было маловато. Но зато они показали диким северным варварам что в Куоро их ждёт тёплая встреча. Чулеле же так впечатлились гоблинами и их карликовыми коборе что вместо очевидного плана – сидеть в лагере и ждать пополнений начали ходить в ночные рейды и прочее.

Вообще-то, формально особого смысла дергаться до подхода дополнительных сил не было ни у одной из сторон. Куоросцы ждали прибытия тяжёлой пехоты, чулеле остатка саамои и жриц. Но куоросцы не могли сидеть спокойно, а чулеле начали действовать в ответ. Больших ошибок стороны не делали если не считать разгрома одной из колон чулельских фуражиров который полностью на совести Уманаитеи. Если уже враг под лагерем, а запасов пищи более чем достаточно на несколько дней, то зачем подставлять под удар свои отряды? А так куоросцы действовали в целом правильно, но для решительного успеха им не хватало сил. Чулеле же не хватало решительности. Например во время ночного нападения если бы они продолжили бой то был хороший шанс разбить часть вражеской пехоты в поле. Но вместо дальнейшего нападения Уманаитеи отвёл своих воинов. Это к5онечно была ошибка – бродить туда-сюда в темноте без толку вредно для боевого духа. Вопросы «зачем мы вообще это делали» и «что думал тот кто это приказал» напрашиваются сами собой. Тут замечу что все эти ночные и прочие походы постоянно приводили к ситуациям когда у одного игрока есть действия, а у другого нет, потому что один персонаж в районе боя, а у другого сражается отправленный вдаль отряд под присмотром неписи. Это очень затормаживало игру по сути удлиняя отыгрыш событий в два раза.

В целом результаты всех этих стычек были скорее в пользу чулеле чем куоросцев у которых и потерь было больше и страху перед нелюдскими свирепыми варварами больше. Но зато куоросцев и особенно гоблинов стали боятся сами игроки! Можно сказать, что тактика не давать врагу покоя сработала на все 100%, но не на игротехническом уровне, а в реальности. Показательно как использовали няшак. Это ведь по сути сверхтяжёлая конница способная атакой разбивать строй тяжёлой пехоты! Это очень и очень мощный козырь. У куоросцев планы по нейтрализации няшак всегда занимали важное место практически во всех заявках. А как их использовали союзники? Тратили на нейтрализацию части гоблинских завров. Фактически они избавляли врага от головной боли. Это не няшаки нейтрализовали гоблинов, это по сути куоросцы частью своих гоблинов нейтрализовали жриц.

Теперь по специальному запросу расскажу в чём была суть куороского строя с лагерем в центре. По задумке таким образом экономились силы – ведь ограду защищать куда проще чем сражаться в поле. Кроме того коросцы уже боялись саамои, а тяжёлой пехоты у них было не так уж и много, поэтому планировалось что в поле выходят самые боеспособные части, а остальные сидят в центре как резерв который можно быстро перебросить куда надо. В целом план хороший, но у него оказался один большой минус – он рассчитан на атаку по всему фронту! А если враг вместо этого наваливается на одно из крыльев, то запросто может быстро его разгромить. Что чуть не случилось ночью и что произошло потом днём.

Немного о ловушке. Честно скажу это плохая идея. Поймать в ловушку в чистом поле врага который куда быстрее тебя… стоит сформулировать задачу и становиться ясна ей нереальность. Будь в засаде няшаки ещё были бы какие-то шансы, а так… кроме того сигнал был подан слишком рано, надо было подождать атаки, что бы гоблины увлеклись криками и угрозами саамои, что бы попрыгали пред строем.

К моменту последней битвы обе стороны подошли сильно потрёпанными и не в лучшем настоении. Особенно куоросцы у которых половина ударной пехоты уже октровенно боялась сражаться с чулеле. Но вот настроение игроков было прямо противоположным – игрок куоросцев был готов сражаться до последнего, а вот союзники потеряли веру в себя. В целом силы были равны. Даже после измены жриц у чулеле оставались неплохие шансы на победу. Но для реализации этих шансов нужны были упорство и терпение. План куоросцев был довольно прост – изнурять врага постоянными атаками потерявшей боевой дух пехоты, а также гоблинов и стрелков. Злить, дразнить, забрасывать дротиками, а в случае атаки убегать. Раз за разом. В конце концов планировалось довести таки до рукопашной в которой чулеле конечно выиграют и бросятся преследовать куоросцев. И вот тогда-то в бой вступит тяжёлая пехота которая врежется в рассеянную толпу варваров. Тогда пойдут в рукопашную гоблины, тогда командиры остановят беглецов и отправят их опять в бой. Что могли чулеле противопоставить этому плану? Стойкость, выдержку и сильный резерв способный решить исход последнего боя в свою пользу. Со стойкостью у саамои проблем не было, с выдержкой не сложилось, а резервы были в пустую потрачены. Особенно жаль духоносцев. Пока в лесу оставался корпус в две с половиной сотни этих отморозков и ещё две сотни саамои у чулеле были шансы на победу. Хорошие шансы – где-то 50 на 50 или немногим менее.
Я начал верить в возможность победы, и в этом была моя ошибка.
Написав это Хлор поторопился. Слишком рано разочаровался. Слишком в тот момент учитывая неиспользованные противником возможности у челеле шансы на победу были даже выше чем у врага.
7

DungeonMaster Savachika_Juja
27.02.2013 00:36
  =  
III Война за Гурабениру

Если в конфликте вокруг Куоро дипломатия была до войны, то тут должна была в основном произойти после, но к сожалению не сложилось – опять пропал игрок. Жаль конечно поскольку играл Зестас приятно, а найти ему адекватную замену так и не удалось. Один заменщик оказался никакой, а у знакомого который сыграл за Куоро табони не пошли. Или может это Юе не удалось передать ему дух этой партии? В общем немного не сложилось. В общем партия вышла без значимой дипломатии. Правда Инигваро Авари успел поссориться с Яровакой, а Етакуни отправить послов с предложением поделить Гурабениру, но для реализации всех этих угроз не хватило времени.


Война

Солхан в целом действовал верно и хотя делал некоторые ошибки, но не критичные и кроме того он уже знает, поэтому остановлюсь на его противниках. Сразу скажу, что Зестас составив хороший план исполнял его не лучшим образом. Во-первых, хотя расстояние между двумя колоннами вторжения было не очень велико он не поддерживал связь с соседней ордой и вообще не предусмотрел этот вопрос. Во-вторых, хотя его же план предусматривал максимальную быстрое продвижение к точке сбора он дважды тратил драгоценное время – сперва два дня под Азимной, потом день на преследование бени напавших на арьергард. В принципе поскольку Солхан созвал свои войска загодя план Зестаса не мог получится как задумано, но поскольку игрок то об этом не знал его действия выглядят не лучшим образом.

Что касается второго заменщика, то ему как Юя уже поминала игра не пошла и он сделал две явные ошибки. Во-первых, полез в битву в чистом поле которая табони против тяжёлой пехоты противопоказана, во-вторых, когда орда попала в засаду он вместо того что бы вовремя отступить держался до падения лагеря хотя намёков на то к чему всё идёт получил более чем достаточно.
Савачика сперва планировала после разгрома табоней найти игрока для Яроваки и устроить Гурабенире гонки на выживание, но выдохлась.
Отредактировано 27.02.2013 в 13:22
8

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.