Действия

- Ходы игроков:
   Мир Хвои (41)
   Кто виноват и что делать? (10)
   Вопросы и ответы (29)
   Плюсарня (10)
   Сула (27)
   Хроники Сулы (4)
   =================== 
   I Коменарско-Экадарская война (1)
   КОМЕНАРИ  (3)
   Сакоменарио  (138)
   Лебето Темили (67)
   ЭКАДАРА (9)
   Битва под Бабапао: саэкадаранэ (82)
   Норо (96)
   ================== 
   II Война за Куоро (1)
   КУОРО (2)
   Куоро (2)
   Верховный совет Куоро (47)
   Посольство: чулеле в Куоро (19)
   Посольство: Куоро к чулеле (7)
   С кем говоришь ты? (2)
   Предложение от которого трудно отказаться (2)
   СУЧУЛЕЛЕНИРА (5)
   Ячай (26)
   Между чарок и тарелок (26)
   Между мной и тобой (24)
   Высадка (174)
   Битва за Куоро (48)
   ДОЛОЁ ИНЭЙНИ (2)
   Под сенью Долойё Инэйни (12)
   Эалэила Инэйни (23)
   ЭЛЬГИ (2)
   Товало (23)
   Даркано Улвэомэ (56)
   ================ 
   III Война за Гурабениру (1)
   ГУРАБЕНИРА (10)
   Инигваро Авари (161)
   ГУРОЯНА (2)
   Етакуни Яранэ (84)
   ================== 
   Тилеро (45)
   ================= 
   КУСУФИРИФА (2)
   Ближний круг корша-атмара (14)
   ================= 
   Кионира (1)
   Ересь 
   РАЗБОР ИГРЫ (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (797)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Хвоя и кровь | ходы игроков | ГУРОЯНА

 
DungeonMaster Savachika_Juja
18.02.2013 20:08
  =  
История

Когда-то давно, когда великий Якунтано изобрел колесо, повозку и приручил первого торо, дав таким образом начало народу табо, был мир на земле и их кочевья вольно ездили по всей Гурояне. Впрочем, надо заметить, что под миром тут понимается только мир внутри самих табо - соседние страны, наоборот, натерпелись от их набегов, о чем сложено немало славных песен.

Но ничто не вечно, гордость и зависть положили начало временам раздора и смуты. Брат пошел на брата, а табор - на табор, города наполнились вдовами и ищущими защиты от кровной мести. Про походы на соседей уже не думали, а деревни полуросликов стали ощетиниваться частоколами в попытке защититься от разграбления. Все это продолжалось пару сотен лет, пока не родился Етакуни Ороке.

В детстве его племя было почти подчистую уничтожено и матери Ороке пришлось искать убежище для себя и своего сына в городе. Тем не менее уже юношей Ороке проявлял недюжинные способности в воинских искусствах, сумев присоединиться к племени Етакуни, где сделал карьеру, став в конце-концов вождем. Это уже указывает на то, что человеком он был неординарным. Но более всего это проявилось, когда победив в очередной битве он не стал казнить пленных, как все того ожидали, а предложил им... присоединиться к своему табору! Те, пораженные согласились. Затем еще другая победа, и еще одна... К концу жизни Ороко, племя Етакуни было самым большим и сильным, а сам он - самым влиятельным человеком во всей Гурояне.
Сын Ороко, Иротаре, оказался достойным своего отца. Пусть он и не обладал его полководческими талантами, но проявил себя искусным дипломатом. Пользуясь где уговорами, а где - силой, он смог погасить огонь кровной вражды, помирить племена и договориться о путях кочевьев. Иротаке смог стать не просто вождем сильнейшего табора, а подлинным лидеров всей Гурояны, первым за много лет.

И вот он умер. Его сын, Яранэ, принял родовое имя Етакуни, став новым вождем. От отца ему досталось уважение табо, племя Етакуни по-прежнему сильнейшее, распри забыты, а в городах жреческие хранилища полны продовольствия. Что-то он со всем этим будет делать?


Войско

У кочевников, которые живут охотой, каждый мужчина - хороший стрелок из лука или пращи, умеет управляться с дротиком и копьем, ножом. Также используют дубинки и кистени, но применяют их больше все-таки на войне, нежели на охоте. Хорошо прячутся, используют маскировку, раскрашивая свое тело. Походная жизнь сделала их выносливыми ходоками на длинные дистанции и быстрыми бегунами - на ближние.

При нападении или обороне кочевники пытаются первым делом построить вагенбург. Поэтому, если есть угроза нападения, то их походный строй представляет собой две колонны из повозок, между которыми располагаются легковооруженные воины, а также женщины и дети, если они сопровождают табор в походе. Когда появляется враг, повозки быстро строятся кругом, образуя вагенбург. Если телег много, то они могут располагаться не в две, а в несколько линий, внутренние короче внешних - и, соответственно формируют несколько концентрических кругов при построении.

На повозках обычно располагаются самые сильные и опытные воины, вооруженные длинными двуручными цепами. Одеты в тяжелые кожаные доспехи, иногда надевая поверх еще бристплейты из костяных или деревянных пластин. Обычно на каждой повозке от 3 до 7 таких воинов, а их обычная численность около 1/5 всего войска.

Легко вооруженные воины составляют основу войска. Сражаются в легких кожаных доспехах или совсем без них, вооружение многообразно и меняется по ситуации - лук, праща, дротики, копье, дубинка, кистень и легкий кожаный щит.

Обычная тактика кочевников такова - сначала в поле строится вагенбург. Вокруг него рассыпается легкая пехота, осыпая противника градом стрел и снарядов, стараясь вынудить его перейти в наступление на укрепленный лагерь. Когда враг подойдет поближе, воины кидают дротики с помощью ременной копьеметалки и скрываются за стенами вагенбурга. Для этого между телегами оставляется пространство как раз, что бы мог пройти один человек, которое, после того как все соберутся, закрывается большими деревянными щитами-павезами. Пространство под телегами также закрывается досками.

После этого врага встречают тяжеловооруженные воины, прячущиеся за высокими бортами телег и поражающими врагов ударами тяжелых цепов. Легкая пехота поддерживает их при прорывах заграждений, а также навесом стреляет по противнику через их головы.

После того, как противник разбит, легковооруженные воины вновь выходят из-за бортов, только теперь они вооружены оружием ближнего боя. Их задача - гнать вражеских воинов, не давая им собраться вновь.

Отдельно надо сказать о отрядах разведчиков. В них набирают лучших охотников и используют не только для, собственно, разведки, но и для диверсий и неожиданных нападений из засады. Отличаются искусным применением маскировки и широким использованием ядов, которыми смазывают свои стрелы и другое оружие.
1

DungeonMaster Savachika_Juja
18.02.2013 20:10
  =  
Страна

Гурояна представляет из себя холмистую равнину, обширную, но не слишком прлодородную. Общее население - около 1 млн. человек.

80% населения составляют хоббиты. И хотя они ведут оседлый, земледельческий образ жизни, но в отличии от своих забитых сородичей из других частей Сулы, хоббиты Гурояны - совсем другое дело. Они живут в крупных, часто хорошо укрепленных деревнях, с собственными старейшинами и самоуправлением, и при случае вполне могут постоять за себя. Говорят на собственном, хоббитском языке, но с обильными заимствованиями из эльфийского. Почитают в общем-то тех же богов, что и эльфы, но с некоторыми изменениями, о которых будет сказано ниже.

Кочевники, или как они сами себя называют "люди табо" - соль земли Гурояны. В своих повозках с большими колесами и высоким бортами, они медленно кочуют по равнине, делая по пути длинные остановки. Живут во-первых разведением торо, во-вторых охотой (которая, как и война, считается главным мужским занятием), а в-третьих сбором дани и торговлей с хббитами. Численность табо составляет примерно 170 тысяч. Несмотря на явные следы смешения - темную кожу и преимущественно круглые уши, считают себя эльфами. Говорят на несколько упрощенном диалекте рунамуниры с заимствованиями из хоббитских.

Люди табо разделяются на таборы. которые в свою очередь бывают большие и малые. Малый табор - это собственно, кочевье, в среднем около сотни человек и десятка повозок. Большой табор - объединение нескольких малых, связанных общим родством. Во главе табора стоит вождь, вождь малого табора зовется малым вождем, большого - соответственно, большим. титул вождя передается по наследству, но с нюансом. Дело в том, что все малые вожди считаются сыновьями большого, даже если ими и не являются. Малым вождем может стать не только сын (хотя обычно это именно они или братья боьшого вождя), но и любой охотник, достойно себя проявивший и снискавший уважение. В этом случае он просто усыновляется, со всеми правами - в том числе и претендовать на место вождя большого табора, в случае его смерти.

Отношения табо с хоббитами. Конечно, табо - хозяева этой земли, но и хоббиты, как уже говорилось, могут за себя постоять, так что отношения у них складываются, скорее уважительные и взаимовыгодные. Конечно, хоббиты платят дань, но эта дань обсталяется не как выплата побежденных победителям, а как "подарок" уважаемым гостям, заглянувшим в деревню. Этот "подарок" достаточно скромен и составляет примерно 1/5 от урожая деревни. Ну, и дополнительно есть некий доход от торговли - продают изделия из кожи и кости, яйца и мясо торо, различные городские изделия. Покупают продовольствие, ткани и керамику. Еще к вождю табора могут обратиться с просьбой рассудить какой-нибудь спор, за это тоже полагается плата.

Вообще, о гостях и подарках стоит сказать особое слово. Закон гостеприимства - свят, гость - неприкосновенен. Если ему в чем-либо отказали, то это вполне может быть причиной для обиды и последующей мести. Правда, при этом полагается все-таки сначала обратиться к жрецам или к авторитетному вождю. что бы уж окончательно удостовериться - было оскорбление, или все-таки показалось.
Что касается подарков, то их табо дарят много, часто и охотно. Дело в том, что кочевая культура не располагает к излишнему накопительству - с собой много не увезешь. Поэтому, если в руки к табо попадает вещь, в хозяйстве не особо нужная, и к продаже не предназначенная, то он быстро ее кому-нибудь подарит. А тот, в свою очередь, передарит ее кому-нибудь еще, и в конце-концов, вещь обычно оседает в жреческих кладовых. С такими воззрениями связан еще один парадокс: вожди табо, которым полагается демонстрировать аскетичность и щедрость еще больше, чем обычным воинам, часто одеваются и выглядят скромнее своего окружения. И это считается хорошим знаком - значит не жадный, не обидит при разделе добычи, за таким человеком воины пойдут.

О религии

Основных богов у таро трое, точнее два бога и одна богиня.
Самый почитаемый - Асаталэ, бог света, солнца и воинской доблести, правитель верхнего мира. Изображается высоким мужчиной с незаживающей раной на левой груди - по легенде он вырезал себе сердце, что бы создать из него солнце, а из капель его крови родилось все живое на земле. Черты лица Асаталэ при этом либо не рисуются, либо изображаются смазано и схематично - считается, что его лик слишком ослепителен, что бы его можно было передать.

Сын Асалатэ от смертной женщины - Якунтано, считается прародителем табо. Изобрел колесо и повозку, приручил торо, научил поклоняться богам и завещал обычаи, в общем сделал табо теми, кто они есть. Ему поклоняются наравне с его отцом, как богу мудрости, поэзии, дипломатии и всех прочих искусств и ремесел. Считается покровителем вождей. Изображается человеком с головой хищного завра - результат проклятия при рождении.

Эриадина - сестра Асалатэ, богиня луны, воды и облаков, покровительница женщин. У нее много обликов и изображается она по-разному, но обычно либо как красивая девушка, либо как зрелая женщина-мать, иногда - как умудренная опытом старуха. Cчитается, что в полнолуние она предстает в облике прекрасной девы, потом в течении лунного месяца стареет, скрывая свой лик за черным обсидиановым зеркалом, которое всегда носит с собой. Ей известны многие тайны, судьбы людей. За предсказаниями обращаются именно к ее жрецам. У Эриадины есть четыре сына-ветра.

Куроману - брат и вечный соперник Асалатэ, повелитель нижнего мира, бог тьмы, земли и всего, что с ней связано, владыка завров, чудовищ и всяческих гадов. В мифологии табо противопоставляется Асалатэ, вечно стремясь навредить, разрушить и извратить все, что тот создает. Но поклоняются и ему - больше из страха, но также признавая искусность его жрецов не только в проклятьях и изготовлении ядов, но также и лекарском ремесле и приготовлении лекарств. Изображается Куроману в виде гигантской змеи с человеческим лицом.
Про загробную жизнь табо могут поведать следущее: если мужчина погиб на поле боя или на охоте, либо после смерти был предан огненному погребению, лиюо покончил жизнь самоубийством, то он попадает в царство лучезарного Асалатэ. В противном случае, или если он опозорил себя преступлениями и несоблюдением обычаев, то он отправляется в нижний мир Куроману, и тут уже ничего хорошего ждать не приходится. Женщины в любом случае попадают к своей покровительнице Эриадине, если только женщина не собирается разделить загробную жизнь со своим мужем. В этом случае стоит предать огненному погребению также и ее, тогда она сможет встретить возлюбленного в верхнем мире.

Стоит отметить отличия в религиозной картине мира у табо и хоббитах. Хотя они поклоняются одним и тем же богам, но у табо достаточно четко выражен дуализм и противопоставление Асалатэ-Куроману. Хоббиты же считают троицу Асалатэ, Куроману и Эриадина одинаково благими создателями мира. Куроману при этом, как бог земли и плодородия пользуется у земледельцев-хоббитов чуть ли не большим почетом, чем Асалатэ. Также у них нет обычая кремации, своих покойников они хоронят в земле.


Города

Ну, и осталось рассказать о городах. Города Гурояны производят странное впечатление: величественные ступенчатые пирамиды из камня, дворцы, широкие прямые улицы улицы - и при этом крайне мало людей. Действительно, города выполняют в основном ритуальные функции (поэтому табо их даже называют "святыми городами") и постоянно проживают в них около 30 000 человек. Всего городов 3 - по количеству богов и названы в их честь. Самый большой, по сути столица Гурояны, это Асалатэ-канэ (~ 17 000 человек), затем идут Эриадин-канэ (13 000) и Куроману-канэ (7 000).

С соответствии с их религиозным значением, городами управляют жрецы -отдельная каста, состоящая из чистокровных эльфов. Соответственно, их число невелико, всего около 6000 на всю Гурояну. Жрецы пользуются огромным уважением и неприкосновенностью, к ним могут обратиться за советом или разрешением спора. Но при этом, табо считают, что командовать людьми должен все-таки вождь, а не жрец, им уготована роль советчиков, магов, но не лидеров. Этакие брахманы.

Оставшиеся горожане - это ремесленники,строители и жреческие слуги. Тут нужно отметить вопрос рабства. Дело в том, что в Гурояне торговать людьми не принято, то есть классического рабства здесь нет. Тем не менее различные формы личной зависимости присутствую - например те же горожане-плебеи, в отличии от кочевников табо и хоббитов-пейзан ограничены в свободе. Они не могут покидать города и должны выполнять приказы жрецов. Также в таборах можно встретить взятых в набегах на другие страны пленников и наложниц. Но их немного (в том числе и по той причине, что крупных набегов давно не было) и обладают достаточно большой по сравнению с свободой - скорее слуги, чем рабы. В том числе и потому, что если пленник проявит себя, то вполне может быть принят в племя на как равноправный табо - прецеденты были. Других же табо в рабство не обращают, так как любой нормальный мужчина предпочтет покончить жизнь самоубийством судьбе слуги. Ведь первое гарантирует хорошую загробную жизнь, а вот слугам на огненное погребение надеяться нечего... Поэтому если после битвы между двумя таборами остаются пленники, то их либо сразу казнят, либо держат в плену до выкупа, но на положении не раба, а "гостя". Ну, могут еще предложить присоединиться к победившему табору, либо вовсе отпустить, взяв для верности клятву не сражаться вновь.

У городов есть и другие функции, кроме религиозных и производства товаров. Во-первых города служат местом встреч для табо, когда вожди могут встретиться на нейтральной территории и обсудить свои дела. В святых городах запрещено проливать любую кровь, кроме жертвенной, поэтому попытка насилия карается быстро и жестоко. Это подводит нас ко второй функции - убежища для тех, чей род был истреблен или кто скрывается от кровной мести. Сейчас это уже не так актуально, а вот во времена междоусобиц - еще как. Третья функция - образовательная. Да, табо полагают образование необходимостью для свободного человека. Поэтому все дети табо проводят пару лет в городах, где обучаются поэзии и истории, основам грамоты и арифметики.

Четвертая функция городов - они выступают в роли кладовых и сокровищниц. Как я уже упоминал, табо охотно и много дарят подарки, а жрецам дарят особенно много и особенно охотно. В результате большая часть захваченных вещей и значительная часть продовольствия оказывается в жреческих кладовых. Но нельзя забывать, что все эти богатства рассматриваются не как личная собственность жрецов, а как достояние всей Гурояны, которое будет использование, если случится какое-то бедствие. Жрецы - это управляющие, а не владельцы.

Вот такая она, Гурояна.
И это тоже всё писала не Юя так что плюсики ставьте Зестасу.
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.