Действия

- Ходы игроков:
   Мир Хвои (41)
   Кто виноват и что делать? (10)
   Вопросы и ответы (29)
   Плюсарня (10)
   Сула (27)
   Хроники Сулы (4)
   =================== 
   I Коменарско-Экадарская война (1)
   КОМЕНАРИ  (3)
   Сакоменарио  (138)
   Лебето Темили (67)
   ЭКАДАРА (9)
   Битва под Бабапао: саэкадаранэ (82)
   Норо (96)
   ================== 
   II Война за Куоро (1)
   КУОРО (2)
   Куоро (2)
   Верховный совет Куоро (47)
   Посольство: чулеле в Куоро (19)
   Посольство: Куоро к чулеле (7)
   С кем говоришь ты? (2)
   Предложение от которого трудно отказаться (2)
   СУЧУЛЕЛЕНИРА (5)
   Ячай (26)
   Между чарок и тарелок (26)
   Между мной и тобой (24)
   Высадка (174)
   Битва за Куоро (48)
   ДОЛОЁ ИНЭЙНИ (2)
   Под сенью Долойё Инэйни (12)
   Эалэила Инэйни (23)
   ЭЛЬГИ (2)
   Товало (23)
   Даркано Улвэомэ (56)
   ================ 
   III Война за Гурабениру (1)
   ГУРАБЕНИРА (10)
   Инигваро Авари (161)
   ГУРОЯНА (2)
   Етакуни Яранэ (84)
   ================== 
   Тилеро (45)
   ================= 
   КУСУФИРИФА (2)
   Ближний круг корша-атмара (14)
   ================= 
   Кионира (1)
   Ересь 
   РАЗБОР ИГРЫ (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (797)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4311)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Хвоя и кровь | ходы игроков | Ближний круг корша-атмара

 
Энакофулмё Ос В
23.04.2012 23:27
  =  
Шел шестой день второго месяца от зимнего солнцеворота, как провозгласил морохуве-атмар, и вечером этого дня Энакофулмё, благородный, призвал к себе своих ближайших соратников в малый зал Анеуро.

Все друзья его и доверенные собрались в глубине вырытого в горе дворца, освещаемой лишь лампами крокодильего жира и смолистыми свечами. Свет их отражался от блистающего стеклом плаща правителя и многочисленных браслетов его жены, сидевшей неподалеку и тихо игравшей на флейте.
Другие присутствовавшие - ближайшие к нему жрецы, советники и самые мудрые из телохранителей - свободно сидели в комнате на коврах или низких стульях. Каждый из них мог свободно подойти к столу и взять с него маисовую лепешку, или полоску мяса, или зеленый папоротниковый ус, каждый мог выпить воды из кувшина или грибного отвара из кубка.

Энакофулмё, справедливый, со своего каменного трона сказал:
- Я слышал, что зиабини, не подчиняющиеся нашей власти, беспокойны на границе и волнуют своих сородичей в земле Кусуфирифа. Говорят об этом и в народе - я слышал об этом от моих людей. Тамкарони взволнованы, и ввозить маис из той земли затруднительно.
- Мои вопросы к вам, мои мудрые советники: стоит ли мне приказать моим тамкарам торговать не с западными землями, а с северянами, что в землях вверх по реке? Стоит ли мне созвать ополчение и сокрушить дерзких? Есть ли у нас достаточно людей для этого? Не выльется ли это в большую войну с теми, кто живет южнее зиабини и не сокрушат ли те южане нас?
т.к. похоже, что профиль закрыт от зрителей, внесу краткие пояснения:
- Страна Кусуфирифа управляется советом из пяти высших жрецов-атмаров. Морохуве-атмар управляет движением времени и действием календаря, и числится первым; корша-атмар, управляющий границами, числится четвертым из них, но по факту управляет страной.
- Племя зиабини живет на западе страны, а так же за её пределами, и иногда мешает местным так же, как тутси - правительству ДРК.
- Анеуро - бог-творец, один из трех богов (не считая массы духов) жителей Кусуфирифа
Отредактировано 23.04.2012 в 23:28
1

DungeonMaster Savachika_Juja
25.04.2012 00:10
  =  
Нельзя сказать что советники были совсем не готовы к вопросам – всё же не случайным людям задавал их корш-атмар, но что б речь зашла о войне. В долине до сих пор пели песни тепсов о покорении акоруни и балиани, однако с тех далёких война не часто заглядывала на берега Озера-лук. Набеги, стычки, даже угрозы войны редкостью не были, но лишь несколько раз за всю истории Кусуфирифы за пределы долины выходило большое войско и ни разу чужое не вторгалось в пределы страны. Было пару попыток, но врагов остановили ещё на узких проходах. Впрочем попытки самих кусуфирифцев вторгнуться в чужие земли тоже успехом не увенчались. А тут корш-атмар говорит о войне как о чём то… чём-то обычном. Крепко задумались советники. Что думать? Что сказать? Однако молчать тоже нельзя – не для того правитель позвал их сюда что бы лепешки есть да мысли свои при себе держать.

Первым заговорил Тампасебаво и заговорил о привычном и знакомом – о торговле.

- Покуда торговля с западом возможна надо за неё держаться. Лишь глупцы говорят о том что известно всем, но иногда полезно напомнить такое. Нету лучше дорог из Кусуфирифы в остальную Сулу чем на юго-западе. К югу горы невысоки, но удобных дорог к морю нет. Конечно можно торговать и с юго-востоком, то даже кратчайшие пути на равнины там вдвое-втрое длиннее самых долгих в Сузиабиниру. Да и жители тех мест привыкли продавать зерно в другие места и цены там выше чем у зиабини которым кроме как нам и продавать то маис некому. О востоке я и не говорю – там можно пройти, но везти зерно – себе дороже. Корш-атмар упомянул север, но тамошние дикари плохая замена оседлому народу*. Кроме того вражда с такими соседями может повредить торговле стеклом, красками и шкурами. Конечно купцы доберутся до нас и другими путями, но боюсь пока это случится наши мастера многое потеряют.

- Глупый Тампасебаво сказал что хотел. Теперь очередь высказаться мудрым.
Закончив речь темпар сел. Расёт его был довольно тонок – пускай слова его возможно и вызвали недовольство владыки, но к концу совещания оно выветрится, зато разговор не будет рассекаться и пенится о невысказанное недоумение как ручей о скалу.

Вновь тишина наполнила зал совещания. Повторять один раз сказанное глупо. А что тут ещё скажешь? Впрочем надолго это не затянулось. Теперь слово взял Гитманакимо и слова воина разительно отличались от слов темпара.

- Когда охотники ставят силки то в них попадет лишь часть добычи, как правило нога. Только ногу держит петля, даже только часть её однако же охотнику завр достаётся целиком. Если же верёвка не удержит тут малую часть то не видать поставившему ловушку ничего. Сотни лет роды народа зиабини были частью Кусуфирифы, но теперь похоже они хотят вырваться. Если столько лет не уняли их, то этого не случится и в будущем. Конечно если всё останется по прежнему. Можно конечно отпустить их, но это опасно – вместе с землями мятежников чужаки получат вход в долину. Поэтому в таком случае надо будет изгнать их из долины совсем, а их земли отдать акоруни. Однако охотник во мне противится такому исходу – если уж зиабини угодили в нашу петлю, то почему бы не взять их полностью. Кусуфирифа родилась на берегах озера-лук, однако разве не пришло время покидать гнездо? Долина наша подобна яйцу, а горы скорлупе, но мне кажется что наша мощь доросла до того что бы вылупится! Сейчас зиабини отправляют дань вниз, в долину – почему бы не сделать так что бы она пошла вверх на перевалы? Зачем нам покупать то, что можем получить даром? Или не совсем даром, однако всё равно лучше заплатить один раз кровью, чем сотни лет потом. Зиабини куда многочисленнее северных дикарей однако с мощью Кусуфирифы им не сравнится.

Речь воина была гладка и убедительно, однако был в ней один изьян на который никто из присутствующих не обратил внимания вслух однако мало кто не заметил. В своих выкладках Гитманакимо много говорил о зиабини, однако почти не упоминал их хозяев, как будто тех и не было. Как будто зиабини просто так отправляли сотни лет дань в долину.

- Ты говоришь смело и прямо. Слова твои ясны однако они отбрасывают густую тень и в этой тени я вижу как скалится экадарский коборе.
На этот раз общие мысли высказала Ваелумира.
* Уточняю местную топографию. Со всех сторон долину Кусуфирифы окружают горы, однако горы разные – на юге, юго-западе и частично западе они невысокие. Правда довольно скалистые и по прихоти природы прямо на юг к морю хорошей дороги нету. Есть пути к юго-востоку и западу-юго-западу. На востоке гору в принципе теже. но их пояс куда как шире, на севере же расположен второй по размерам после запирающего перешеек горный массив. Северная река и так быстрая вскоре превращается в вечнопенный горный поток по заросшим лесом берегам которого живут как и тысячи лет тому назад эльфы, а ещё выше в горах даже троли. Эльфы народ совсем чужой и даже когда в древности тепсы сами были кочевым племенем дружбы между ними не было. Сейчас с горцами когда прожладный мира, а когда и стычки да набеги. Правда силы слишком уж не равны так что серьёзно эти дикари долине никогда не угрожали.
2

Энакофулмё Ос В
25.04.2012 02:18
  =  
- Экарада сильна, - признал атмар, - но всем известно, что нет хуже врага для коборе, чем другой коборе. Если Экараде придется сражаться с западным соседом, едва ли она сможет уследить за своими северными данниками.
- Однако пока она в прискорбном мире с Коменари, мы не можем позволить себе драться с ней.

- Но, - продолжил Энакофулмё, благоразумный, - мы не можем предоставить зиабини своей судьбе. Мне кажется, мы должны отправить сотню или две храмовых стражей в западные земли акоруни, поближе к опасному месту. И кроме того, необходимо предупредить вождей живущих там тепшай и надежных виглика о том, что может настать нужда в ополчении. Тогда мы сможем быстро собрать там небольшое войско, когда оно нам понадобится.
- Вслух же мы объявим, что корша-атмар желает обратиться с молитвой к духам западной земли о милости и урожае. Многие решат, что я лишь желаю почтить духов столь значительной свитой.

Приняв от жены чашу с холодной водой, он улыбнулся ей и сказал своим советникам:

- Итак, Кусуфирифа слишком слаба, что бы бросить вызов южанам. Однако нет ли способов сделать нас сильнее? Я думаю о дикарях-северянах - они другого языка и чужого обычая, однако почитают охоту, как и тепсы. Что с того, что они не являются ими? Все больше тепшай входит в свое звание благодаря заслугам, а не крови. Что, если пригласить часть их родов переселиться в наши земли и дать им звание тепшай? Мы поселим желающих в земле зиабини - пусть они следят за этим неверным племенем. Будет желающих много - расселим и на юго-востоке у гор. Чем больше их станет жить в нашей земле, тем меньше останется дома. Быть может, мы сможем потом взять под нашу руку и их предгорья.

Выпив воды, он смотрел на своих друзей и соратников, желая не только слышать их слова, но и видеть их лица. как воспримут они его предложение? Будут ли они негодовать, или отнесутся спокойно к возможности использовать дикарей?
Краем глаза он поглядывал на Сотро, своего духа-Хранителя - даст ли он ему совет?
3

DungeonMaster Savachika_Juja
27.04.2012 23:54
  =  
Когда советники поняли что прямо сейчас войны не будет в зале как будто повеял свежий ветерок. Вроде бы ничего не изменилось, но корш-атмар почувствовал общую атмосферу облегчения. Слишком давно не воевала Кусуфирифа, слишком мелкими были стычки последние два поколения и страна стала подобна валуну на склоне горы. Если он покатится вниз то будет сметать всё на своём пути, но для того что бы вырвать его из земли и стряхнуть покрывший поверхность мох надо не меньше чем сотрясание всей горы. Когда эта мысли ясным лучом пронзила сознание Энакофулмё Сотро открыл глаза и квакнул.

Впрочем есть в окружении правителя и люди с которых мох уже давно сошёл, а то и не рос вовсе. Слова корш-атмара о слабости страны явно задели Гитманакимо.
- Мне не соперничать с тобой в мудрости, но не могу не защитить силу Кусуфирифы. Все знают что богатство страны зависит от количества земледельцев, а сила от воинов. Во всей Суле воюют эльфы. Пускай Экадара богата, пускай они могут кормить сотни ненасытных коборе, но собственно дольщиков там как говорят куда меньше чем у нас тепшай. Да, в поле тепсам будет тяжело противостоять воинам в доспехах и поднаторевшим в человекубийстве, но в Сузиабирнире нету такого поля что бы его нельзя было перекрыть в ширину тремя выстрелами, а большинство куда как меньше. В лесу же охотники тепсы смогут потягаться даже с коборе. Не помогут коборе врагам и при осадах, штурмах и обороне укреплений, а ведь в Сузиабинире каждый посёлок обнесён плетнем или даже частоколом и достаточно леса что бы построить за пару дней крепкую стену любого размера.

- Что касается дикарей, то я не знаю зачем нам звать на нашу землю несколько тысяч чужаков когда по первому слову корш-атмара оружие поднимут тысячи воинов. Однако если судьба будет благосклонна к нам и мы покорим Сузиабиниру, то можно будет воспользоваться этом мудрой идеей – большинство тепсов не захотят покидать родины. а новую землю надо будет держать крепкой рукой. Пускай тогда одни чужаки сторожат других.

Последним словам военачальника вторил ропот и корш-атмар чувствовал в нём и одобрение и порицание. Когда Гитманакимо говорил о том что чужаки в долине не могли большинство его поддерживало, слова же о войне как деле решённом и неизбежном пугали, идею пригласить дикарей в Сузиабиниру встретили холодно, однако без чрезмерной враждебности.
4

Энакофулмё Ос В
28.04.2012 15:29
  =  
Энакофулмё, мудрый, кивнул не столько словам Гитманакимо, сколько своим собственным мыслям.

- Тогда завтра будет объявлено о моем путешествии в западную землю акоруни, и с собой я возьму две сотни стражников, не считая вас, друзья мои и воины. Оттуда будет ясно видно, как следует вести себя с зиабини, и что нам будет для того нужно.
- На этом я и жена моя оставим вас. Угощайтесь, благородные люди, и обдумайте то, о чем я сказал. Если у вас появятся мудрые мысли, скажите мне о них завтра.

С этими словами корша-атмар встал и произнес слова прощания. За ним удалилась и Ваелумира, взяв в руки Сотро.
Двое охранников в броне и масках проводили их до покоев и встали на страже у входа.

Энакофулмё, осторожный, покинул друзей своих не для того, что бы, как обычно, предаться любовным утехам с женой. Он желал провести обряд гадания, что бы вопросить у богов и духов об успехе грядущего мероприятия.
Несмотря на свои слова о том, что будет обдумывать вопрос зиабини на пути к их земле, он почти решил, что война неизбежна. Тперь же он хотел знать о том, к чему она приведет.

Обряды гадания были популярны в среде виглика, и многие из них проводились в открытую. Однако в этот раз он хотел прибегнуть к тому способу, который был тайной его собственного рода. Поэтому он не хотел сообщать даже ближайшим друзьям своим о том, что намерен делать, дабы не оскорбить богов болтливостью.
Войдя в молельню, он принялся доставать необходимые вещи и запасы; Ваелумира тем временем положила Сотро на его каменный пъедестал и тихо вышла из комнаты, закрыв за собой дверь.

С величайшей осторожностью Энакофулмё поставил на почетное место женскую статуэтку из камня, и зажег перед ней первую смоляную свечу.
- Хабашайя, мать Саблатепо, моего первого предка, услышь меня. Энакофулмё, потомок твой, обращается к тебе. Хабашайя, владычица небес, услышь меня. Энакофулмё, что ходить под твоим небом, обращается к тебе. Хабашайя, освещающая путь охотника, услышь меня. Энакофулмё, верный тебе, обращается к тебе.

С каждым обращением к богине он зажигал ещё одну свечу:
- О мудрая, оставь мои глаза открытыми. О светлая, сделай мой слух острым. О дожденесущая, сохрани моё чутье. О всеохватывающая, расскажи мне о грящущем.

С каждой новой фразой он поливал статэтку топленым крокодильим жиром, маслом оливы, свежей кровью (предварительно зарезаной Ваелумирой тукары) и посыпал её маисовой мукой - самыми ценными приношениями.

- Хабашайя, проясни мой взор!

Не отрывая взгляда от идола, он взял ещё один мешочек и, развязав его, вытрусил его содержимое на пол перед собой. Костяшки со стуком посыпались на пол - знаки, вырезанные из костей его первой добычи. Энакофулмё помогал в этом его отец, так же, как отцу, Шеттакоуло, помогал его отец - вплоть до Саблатепо, передавшего это знание одному из своих праправнуков. "Много раз бросал я кости своей жертвы, что бы прояснить судьбу". - подумал Энакофулмё, - "Много раз бросал их мой отец, и дед мой, и прадед. Но никогда ещё не падали они по такому великому поводу". На мгновение он почувствовал гордость, но тут же отогнал её.
- Благодарю тебя за мудрость, благая богиня! - пропел он, и только тогда позволил себе посмотреть на брошеные знаки.
5

DungeonMaster Savachika_Juja
29.04.2012 23:07
  =  
Мало бросить гадательные кости – надо ещё уметь истолковывать результат. Имеет значения упали кости вместе или же широко рассыпались, в какую сторону смотрят острыми сколами, а в какую округлыми частями, как кости сгруппированы и особенно как они касаются и перекрещиваются, какие знаки начёртаны на костях и легли они вверх или же вниз. Один и тот же бросок можно понять по разному, но лишь истинный мастер увидит судьбу правильно. Корш-атмар считал что освоил это хитрое искусство в совершенстве. Впрочем увидеть всё удавалось редко – судьба всегда оставляла тёмные места.

Вот и сейчас кости легли широко указывая на вероятность многих событий. Легли кругом на все стороны и почти все знаками вверх – признак удачи и сильного гадания. Праматерь откликнулась на зов! Острые кости смотрели в основном наружу, но некоторые и внутрь – опасность поджидает извне, но нельзя забывать и о том что внутри Кусуфирифы. Многие кости перекрещивались обещая богатую добычу и удачу, но всюду хоть одна из этих костей острая, а значит удача всегда будет связана с риском и опасностью. Знаки, знаки… - кровь, охота, добыча, рост, зуб, гроза, опасность, урожай, дождь… Хабашайя обещала многое, очень многое. Обещала и предупреждала своего потомка.
Отредактировано 29.04.2012 в 23:07
6

Энакофулмё Ос В
29.04.2012 23:26
  =  
- Большую бурю на свою голову призывает Энакофулмё, безрассудный, - сказал он сам себе и, поблагодарив великую богиню, бережно собрал кости в мешочек.
Он ещё постоял некоторое время в молельне, глядя в никуда, затем поклонился поочередно всем богам и тихо вышел. Завтра его ждал новый день.

Солнце уже прошло четверть своего пути по небосводу, когда в седьмой день второго месяца корша-атмар вместе со своими советниками остановился возле восточныого входа во дворец. День был ясным и теплым, и Энакофулмё наслаждался золотистым светом, который Хабашайя дарила обитателям земли.

- Возникли ли у вас новые идеи, мои мудрые друзья, или же вы не можете прибавить ничего более к сказанному вчера? - его голос звучал гораздо увереннее, по сравнению со вчерашним вечером. Складывалось впечатление, что он уже пришел к решению.
7

DungeonMaster Savachika_Juja
29.04.2012 23:32
  =  
Новых мыслей у советников не появилось. Правда что бы прикрыть это они облекли в новые слова мысли старые. Все впрочем знали проницательность правителя, а потому не пытались выдать воду за пиво*.
* Выдавать воду за пиво – пытаться изобразить нечто в лучшем свете чем оно есть.

С советом пока всё - жду заявок, если конечно будет что-то кроме намечёного уже путешествия к границе.
8

Энакофулмё Ос В
30.04.2012 00:36
  =  
- Тогда сегодня же будет объявлено о путешествии корша-атмара в земли акоруни. Косахино должен будет проследить за тем, что бы две сотни стражников оказались готовы к выходу завтра, а так же что бы они взяли достаточное число носильщиков, провизии и припасов. Учти, что взятого запаса должно хватить так же и на мою свиту и свиты тех, кто пойдет со мной.

- От вас же, - обратился правитель к Тампасебаво и Кайириканё, - потребуется вспомнить всех надежных виглика в земле акоруни, и послать к ним гонцов. Пусть они тихо подготовятся к сбору ополчения и составят доклады о том, сколько шари и тепшай из окрестностей смогут взять в руки копья и луки.
- Припомните так же верных и деятельных виглика в городе, которых так же нужно будет взять с собой. Хорошо бы, что бы они имели вооруженных воинов в своей свите.

- Однако прежде, чем мы отправимся в поход, нужно узнать о том, кто желает бросить вызов Кусуфирифа.

И вновь атмар решил обратиться к сверхъестественным силам. Он сам, Тампасебаво и Кайириканё отправились в один из многочисленных малых залов дворца, не имеющих окон и не освещаемых прямым солнечным светом.
Там слуги подготовили все необходимое - несколько жаровень, множество свеч и большая чаша из белого серебра появились по первому приказу возбужденных виглика.
Разведя огонь в большой жаровне и окружив себя горящими свечами, жрецы поставли чашу в центр получившегося кольца. Пока Тампасебавно обращался с необходимыми молитвами к Анеуро, Саблатепо и хабашайе, другие жрецы соорудили малые кольца из свечей для своих хранителей. Если Сотро воспринял помещение в круг вполне спокойно, то крылатый Кохолё был не слишком доволен необходимостью сидеть на полу. Уговорив его и умаслив свежим кусочком мяса, виглика вернулись к чаше. Тампасебаво уже налил в неё воды и высыпал туда по пригорошне папоротниковой и кукурузной муки, размешивая получившийся состав пальцами.
Кайириканё достал три малых кубка и налил в них отвар золотых грибов, а Энакофулмё вылил в чашу полкувшина новых чернил. Нарисовав получившейся смесью знаки открытости и ожидания на своих лбах, жрецы окружили чашу. Каждый из них держал в одной руке кубок с отваром, а в другой - толстую свечу.

- Сотро, хранитель мой! Обратись к собратьям своим, духам, витающим тут! Пусть они не препятствуют! - воскликнул Энакофулмё.
- Кохолё, хранитель мой! Обратись к собратьям своим, духам, что витают тут! Пусть не препятствуют! - сказал Кайириканё.
- Духи земли, неба и вод! Не препятствуйте! - проговорил Тампасебаво.

- Боги-творцы Кусуфирифа! Мы, ученики ваши, общаемся к вам!
- Духи небес, водоемов и земли! Мы, ученики и избранные дети великих богов, повелеваем вам!
- Враг бросает вызов нашей власти над землей и вашей над миром! Дерзкие иноплеменники отказываются склонить свои выи!
- Покажите нам их силу, великие боги! Найдите для нас их вождя, благородные духи! Пусть их козни не будут скрыты от нас, пусть их хитрости вскроются, пусть мы увиди их воинов и предворителей!
- Услышим их планы!
- Узнаем их тайны!
- Узреем их силу!
- Увидим их слабость!
- Помогите нам, великие боги! Помогите нам, небесные духи!

Каждый из жрецов после этих слов залпом опустошил свой кубок и резко задул свою свечу. Одновременно с этим погасли и другие свечи, погрузив зал во тьму. Лишь две пары глаз горели нездешним огнем - Сотро и Кохолё, духи-хранители, шипя будто сотня змей, начали нетерпеливо перебирать лапами в своих кругах.
Неожиданно чернила в чаше тоже засветились, все ярче и ярче, как будто в глубинах сосуда запылало то же пламя, что и в глазах помощников виглика.
Жрецы тут же склонились над чашей, чернила в которой, светясь, стали менять окраску. Вот на их поверхности показался рисунок, изображающий какое-то место. Жрецы склонились ещё ниже, напрягая зрение и слух, и увидели там...
Заявка на заклинание и сборы, однако не на сам выход из столицы.
Отредактировано 30.04.2012 в 00:45
9

DungeonMaster Savachika_Juja
01.05.2012 13:05
  =  
Не всегда боги откликаются на молитвы, а если и говорят, то редко когда прямо. В тени о образы в чашах не сложились в лица вражеских вождей, вместо залов совета виглики увидели лес подобный тому что рос на склонах окружающих долину гор. На залитой солнцем поляне, между молодыми сосенками и папоротниками кружили друг против друга два коборе – скалили пасти, вытягивали шеи, водили из стороны в сторону хвостами, рыли ногами землю. А потом бросились друг на друга, на этом видение стало совсем уж неразличимым, а свечение стало угасать.
Желательно дать длительную заявку.
10

Энакофулмё Ос В
01.05.2012 14:04
  =  
Боги сказали все, что пожелали сказать, и теперь все зависело от людей. Энакофулмё, объявив о своем странствии, отбыл вместо с двумястами стражниками, собственными телохранителями и группой избранных жрецов. Их сопровождали торо, груженные припасами и их погонщики, бережно отобранные Косахино.
Сам Косахино и Тампасебаво остались в Хеккаломо, управляя делами атмара, разрешая споры, отдавая указания тамкарам и следя за проиходящим в храмовом городе.
остальные же, включая жену, отправились с ним.

Караван атмара двигался достаточно быстро для пеших - сказывалась привычка жителей Кусуфирифа к долгим переходам. По пути правитель посылал гонцов к местным жрецам и вождям, с помощью писцов составляя общую картину будущей войны - число ополченцев-шари, тепшай и боеспособных телохранителей местных виглика. Составлял он и портреты местных жрецов и старейшин, определяя, кому из них можно верить, а на кого лучше не полагаться. Тщательно вызнавал о настроениях среди зиабини и их вождей, как в долине, так и вне её.

Так продолжалось все время, пока он следовал к своей цели. Придя же к рубежам владений акоруни, он остановился и решил обдумать вызнанное.

Путешествие на запад, сбор отчетов по потенциальному ополчению и количеству воинов на службе у виглика - как местных, так и тех, что отправились вместе с ним. Сбор сведений из земель зиабини - настроения жителей долины и Сузиабиниры, имена влиятельных вождей и т.д. и т.п.
Отредактировано 01.05.2012 в 14:04
11

DungeonMaster Savachika_Juja
02.05.2012 12:36
  =  
Велика Кусуфирифа и обильна людьми. Формально делится она на 3 части – земли акоруни, балиани и зиабини, тепсы же живут всюду. Однако удел зиабини мал и по большому счёту Кусуфирифа это балиани к востоку от Озера и акоруни к западу. Как донесли корш-атмару по предварительным подсчётам в землях акоруни* можно собрать до десяти тысяч ополченцев тепсов и в полтора раза больше шари. Что касается воинов на службе у местных вигликов то таких едва ли наберётся даже тысяча. В землях зиабини едва ли можно собрать более двух тысяч шари и такого же количества тепсов. Причём первым в отличие от вторых доверять нельзя.

Узнал корш-атмар и о причинах беспокойства. Сузиабинирой по традиции правит сиавараяро. Этот титул хотя и женский**, но наследственный и передаётся по мужской (!) линию. Столетиями наместник Сузиабиниры фактически был вторым лицом в государстве при сао***. Частенько правил то по сути именно сиавараяро. Наоборот в Сузиабинире эти вельможи бывали лишь наездами. Однако совсем недавно ситуация изменилась – в Экадаре после смерти бездетного сао была борьба за власть между наследниками. В той смуте решилось не только кто стал саэкадарао****, но и произошли другие важные изменения. Сиавараяро, удалился из столицы и теперь живет в Сузиабинире, из номинального он стал реальным правителем. Сейчас старый сиавараяро умер и его место занял молодой и горячий Оромо. Именно при нём и начались волнения в землях зиабини – по сёлам говорят о новых временах, о том что пора сбросить власть эльфов, о древней славе зиабини…
* Исходя из заявки я даю пока раскладку только по приближённой к Сузиабинире части Кусуфирифы.
** Сиавара – буквально «горная женщина», нормальный мужской род было бы сиаваро, но тут специально навесили одно родовое окончание на другое подчёркивая изначальную женскость титула.
*** Царь, единоличный наследственный правитель.
**** Титул сао Экадары, буквально «сао принадлежащий Экадаре».

Кстати я тут прикинула и решила что запасливый корш-атмар имеет сейчас в своей казне разного добра на 200 тысяч шеумов. В конце то концов доходы у него невелики, но расходы ещё меньше.
12

Энакофулмё Ос В
02.05.2012 15:21
  =  
Двенадцатого числа второго огненного кецалькоатля Энакофулмё уже день, как прибыл на место и окончил сооружение своей временной ставки.

Раздумывая о возможных превратностях войны, атмар повелел собрать большое число ополченцев-шари из числа подвластных ему зиабини, и выслать этот отряд к северной реке, "для охраны наших незыблемых границ и предотвращения нападений северных дикарей". К ним в помощь он назначил тысячу ополченцев-тепсов, а так же отряды тех местных виглика, которых он имел бы причины услать. В число последних входили нерадивые или непопулярные жрецы, способные своим присутствием омрачить потенциальное войско атмара.
Северным же жрецам и вождям он послал указания держаться наготове и принимать участие в управлении посланным к ним войском.

Обезопасившись, таким образом от ненадежных бойцов, прямо не говоря об этом, он так же принялся собирать ополчение среди тепсов и акоруни. Не указывалсь прямо, для чего оно предназначено, но многие, видя уход уже более трех тысяч бойцов на север, предполагали что эта великая армия собирается для войны с дикарями из речной долины.
Положив на Гитманакимо обязанность находить и выбирать командиров, а так же организовывать отедльные отряды и назначать им тренировки, атмар тем временем занялся подготовкой к ритуалу обращения к духам. Ведь именно ради него Энакофулмё, по собственным его словам, сюда и прибыл.
Отредактировано 02.05.2012 в 16:36
13

DungeonMaster Savachika_Juja
04.05.2012 00:06
  =  
Хотя подготовка великих обрядов дело долгое и хлопотное однако поскольку корш-атмар был умён и распорядителен, а виглика из глубинки так и горели желанием помочь ему – сами или руками доверенных им шари что к вечеру того же дня всё было готово к завтрашнему обряду. Утро однако принесло недобрые вести нарушившие запланированный порядок течения событий. Энакофулмё едва умылся и оделся когда его потревожили.

- Мудрейший, о мудрейший. Свершилось неслыханное – ополчение зиабини отосланное тобой на север пройдя менее двух дней развернулось и не слушая виглика повернуло на юг. Тепсы пробовали уговорить их но они нес слушали их. Были стычки и чуть не дошло до крови. Гонец обогнал их, но они двигались всю ночь и вероятно скоро уже вернутся в свой край. А может уже и вернулись
14

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.