Действия

- Ходы игроков:
   Мир Хвои (41)
   Кто виноват и что делать? (10)
   Вопросы и ответы (29)
   Плюсарня (10)
   Сула (27)
   Хроники Сулы (4)
   =================== 
   I Коменарско-Экадарская война (1)
   КОМЕНАРИ  (3)
   Сакоменарио  (138)
   Лебето Темили (67)
   ЭКАДАРА (9)
   Битва под Бабапао: саэкадаранэ (82)
   Норо (96)
   ================== 
   II Война за Куоро (1)
   КУОРО (2)
   Куоро (2)
   Верховный совет Куоро (47)
   Посольство: чулеле в Куоро (19)
   Посольство: Куоро к чулеле (7)
   С кем говоришь ты? (2)
   Предложение от которого трудно отказаться (2)
   СУЧУЛЕЛЕНИРА (5)
   Ячай (26)
   Между чарок и тарелок (26)
   Между мной и тобой (24)
   Высадка (174)
   Битва за Куоро (48)
   ДОЛОЁ ИНЭЙНИ (2)
   Под сенью Долойё Инэйни (12)
   Эалэила Инэйни (23)
   ЭЛЬГИ (2)
   Товало (23)
   Даркано Улвэомэ (56)
   ================ 
   III Война за Гурабениру (1)
   ГУРАБЕНИРА (10)
   Инигваро Авари (161)
   ГУРОЯНА (2)
   Етакуни Яранэ (84)
   ================== 
   Тилеро (45)
   ================= 
   КУСУФИРИФА (2)
   Ближний круг корша-атмара (14)
   ================= 
   Кионира (1)
   Ересь 
   РАЗБОР ИГРЫ (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (797)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3749)
- Общий (17782)
- Игровые системы (6249)
- Набор игроков/поиск мастера (41607)
- Котёл идей (4311)
- Конкурсы (16074)
- Под столом (20428)
- Улучшение сайта (11248)
- Ошибки (4385)
- Новости проекта (14628)
- Неролевые игры (11855)

Хвоя и кровь | ходы игроков | Мир Хвои

12
 
DungeonMaster Savachika_Juja
28.04.2012 11:04
  =  
Единицы длины

Для линейных измерений на Суле используют 2 главных единицы - шаг и локоть. Шагами меряют расстояния и размеры длинных объектов, локтями высоту и размеры того что помельче. Соотношение 2 к 3, тоесть в двух шагах три локтя. Локти в разных государствах разные, но в целом около полуметра. В свою очередь локоть разбивается на 3 ладони в длину. Ладонь в длину состоит из 2 ладоней в ширину. Так что в шаге 9 ладоней в ширины, но 4,5 в длину. 1 ладонь в ширину состоит из 5 пальцев. Палец это +/- полтора сантиметра.

Расстояния измеряют в перестрелах - расстояние полёта стрелы. Перестрел - 400 шагов. Но при путешествиях перестрелами на практике не пользуются, а меряют путь временем в дороге.
31

DungeonMaster Savachika_Juja
30.04.2012 18:43
  =  
Поз адорации** на Суле несколько, но коленопреклонение среди эльфийских официальных культов не используется. Как правило стоят причём не расслаблено, а почти что навытяжку. Положение рук, расстояние между ногами, направленость носков и т.п. разнятся в зависимости от культа и страны.

* Адорация – представление пред божеством. Ситуация молитвы, обращения к божеству.
32

DungeonMaster Savachika_Juja
30.04.2012 18:54
  =  
Шаги и луки

Как и в прочих моих играх расстояния в бою кратны шагам. Для удобства один воин в строю в норме занимает шаг по фронту. Исключения бывают, но это именно что исключения. В норме если отряд из чётырёхсот воинов строится в 4 шеренги, то длина его фронта 100 шагов и т.п. Не забывайте в правильных битвах указывать или длину фронта или же количество людей в ряду.

Поскольку лук один из самых популярных видов оружия, а лучники у нас почти поголовно эльфы то в общем ситуация с дальностями следующая.

Прямой выстрел до 100 шагов – можно попасть пускай не в глаз, но уж в щель между шлемом и краем щита стрелок вполне может попасть.
Прицельный выстрел до 200 шагов – стрелок более-менее уверенно стреляет по целям вроде головы (груди) неподвижного человека или же в целом по корпусу движущегося.
Выстрел по площади до 300 шагов – стреляют не в конкретную цель, а с расчётом попасть +/- несколько шагов около некой точки.
Максимальная дальность 400 шагов – особого смысла кроме разве что психологического стрельба на такое расстояние как правило не имеет. Но всякое бывает.

Любой выстрел требует от лучника хорошо видеть цель, даже стрельба навесом по площадям. Неприцельный навесной выстрел это +/- уде не считанные шаги, а десятки шагов. У особых робингудов все дальности на 50-100 шагов больше. Такие стрелки не так что бы огромная редкость, но в общей массе лучников их не много.
33

DungeonMaster Savachika_Juja
02.05.2012 00:18
  =  
О рассчётах

Денег как таковых на Суле нет. В некоторых местностях для мелких рассчётов пользуются ракушками вроде каури или чем-то подобным., нор это именно что вспомогательная мелочь. Главное бартер. Как ни странно очень развит мелкий беспроцентный кредит и залог. Всё оценивается в шеумах после чего любая вещь может использоваться при расчётах как целиком так и по частям. На Суле вещь это вещь, понятия секонд-хенда нету. Если например одежда целая и чистая то вопрос о том носил ли её кто-то никого не волнует. Так что занести в кабак плащ, а потом его пропить – норма.

Такая система породила два профессии представителиеё которых можно найти практически в каждом селении – скупщики и оценщики. Скупщики покупают и продают всё, но в целом к ним несут вещи полученные в оплату, но не нужные в хозяйстве. Скупщики принимают подобное, а сами расплачиваются каким-то стандартным ходовым товаром – тем же маисом например. Живут же с перепродажи полученного или потребителям или же специализированным торговцам. Оценщики – люди которые хорошо ориентируются в ценах и в случае надобности назовут «честную цену» в мелких случаях бесплатно, в серьёзных на небольшое вознаграждение.
34

DungeonMaster Savachika_Juja
04.05.2012 01:24
  =  
Вложение
Коборе

После того как древние эльфы уничтожили в Суле большинство крупных травоядных завров вместе с ними исчезли и хищные. Кровожадным гигантам не на кого стало охотится. Из тех же наземных хищников что уцелели самыми крупными и одновременно самыми редкими были коборе. Редкими поскольку мало осталось мест достаточно богатых дичью что бы прокормить их и при том не настолько густо заселённых что бы мелкие и умные двуногие хищники не уничтожили больших и свирепых. А уничтожать было за что – дикий коборе весом в 4-5, а то и все 7-8 человек видел в людях лишь добычу. Быстрый, мощный, смертельно опасный… Эльфы знали что там где водится коборе лучше не охотится, а потому уничтожали их без жалости. Но коборе выжили. Пускай осталось их мало, но они уцелели, уцелели благодаря всё тем же силе, скорости и свирепости. А потом кто-то из магов решиол совершить невиданное и приручить коборе. Говорят таких попыток было несколько и успехом увенчалась далеко не первая.

Крупный кобре в сравнении с человеком среднего роста.


Коборе приручили для боя и столетиями они были ездовым животным героев. Сейчас ситуация несколько изменилась, хотя до сих пор в большинстве стран воинов на коборе насчитывается десятками, а то и вовсе единицами, но на юго-востоке есть целые отряды всадников общим числом до нескольких сотен. Также довольно не редкость, хотя таких и не много, коборе которых используют для гонцов или охоты. Главной проблемой в разведении этих животных является дороговизна содержания хищника такого размера – хотя коборе и может подолгу не есть пребывая в полуоцепенении однако не для того их держат, а когда тварь двигается то жрёт на шеум в день. Кроме того такое опасное животное требует очень сложной и умелой тренировки и управления. Фактически или собственник коборе сам занимается ним постоянно значительную часть дня или же он может оплатить подобные услугу высококлассного специалиста. И всё равно просто «уметь ездить» на коборе нельзя – надо приучать и привыкать к конкретному завру. Коборе в отряде нельзя оставить самого – подёрётся с другими или же нападёт на незнакомых людей. Даже кормить их неумелому человеку смертельно опасно. И хотя в заврью башку с самого вылупления из яйца вбивают что когда и что есть решает хозяин, но всё равно несчастные случаи происходят регулярно. Всё это делает коборе уделом аристократии, правителей или же богатых стран юго-востока. Кроме Коменари и Экадары где отряды оньёкобореони* составляют главную силу войска, а частных коборе насчитывается сотнями остальные страны как правило могут похвастаться лишь сотней-другой этих завров на всю страну.

ТТХ: Вес — как 5-7 людей. В холке с рост эльфа. В длину — двенадцать локтей. Бегает первые 200 метров за 10 секунд, первый километр за минуту, потом ещё несколько минут выдержит темп километр за две минуты. Может несколько часов бежать со скорость в 20 километров в час, со скоростью 12-15 так вообще чуть ли не сутки. Хорошо прыгают. Вооружён громадной пастью с полутора сотнями острейших зубов. Человеку, даже в кожаном доспехе, конечность откусывает на раз. Обычный удар ногой пробивает кирпичную стену. На ногах есть по специальному отведённому в норме пальзу с огромнім серповидным когтем запросто вспарывающему бока заврам, не то что живот человеку. Живучий – боится разве что глубоких проникающих ранений в корпус.**

Коборе против одинокого пехотинца или же небольшой их групы страшен ведь для хищника таких размеров человек по сути добыча – бросается вперёд, кусает, рвёт, может ударить ногой что едва ли не опаснее зубов. Но надо отметить что плотный строй щитов коборе не атакует как бы не понукал его всадник – для маленьких заврьих мозгов стена щитов кажется единым громадным животным, добычей не по зубам охотникам. Но это пока строй един и монолитен, а стоит щитам разойтись, стоит кому-то оступиться и упасть… Иногда кажется что кобре чувствуют страх так же как и кровь. И то и другое манит их неудержимо.
* Воин на коборе на местных языках.
** Круты, да. Хотя не настолько круты как может показаться на первый взгляд.

Главное отличие всадников на коборе от конницы в том, что у коборе главное физическая атака, а не натиск. Если конница в идеале прошла через врежеский строй сметая тех кто не разбежался и пронеслась дальше, то коборе именно что вцепляются в жертву и тормозят. Бои же отрядов оньёкоборе вообще резко отличаются от кавалерийских – хищники не спешат схватится просто так, а шипят, кричат, угрожают друг другу, маневрируют выискивая слабые места, а потом рвутся вперёд и наносят несколько ударов после чего расходятся. Всадники в бою против пехоты фактически только направляют коборе, а сражается он сам, а вот в бою против других всдаников наоборот – стараются увести бой от заложенной инстинктами схемы, и всместо боя завров просто убить врага человека. Без всадника коборе в бою становится неуправляемым и почти равно опасным своим и чужим. Вообще учитывая живучесть коборе стараются убить именно всадников, а не завров.
Отредактировано 04.05.2012 в 15:29
35

DungeonMaster Savachika_Juja
09.05.2012 01:38
  =  
Климат и сезоны Сулы

В целом климат в Суле влажный субтропический. Местами морской умеренный. Времён года по большому счёту два поскольку хотя весну и осень можно выделить но они лишь переходные периоды.

Зима очень мягкая, влажная, даже лучше сказать сырая. Температуры днёв 12-18, ночью 10-15 градусов. Бывает и теплее, но нечасто, бывает холоднее, но совсем редко. В глубине Сулы само собой перепады больше, на берегах морей меньше, на юге чуть теплее и заметно мокрее. В целом суланская зима по нашим понятиям осень – сыро, часто ветренно, небо затянуто тучами, часты дожди и туманы. Бывает что по месяцу не видно солнца. Правда дожди в основном слабенькие так что суммарно осадков не так что бы очень много. Зима длится 5-7 месяцев.

Весна тёплая, опять таки влажная. Количество солнечных дней резко возрастает, дожди реже, но заметно сильнее. В целом баланс осадки-испарение смещается в сторону последних. Реки чуть мелеют. Весна длится около двух месяцев.

Лето занимате пол года. Тёплое, хотя как правило не очень жаркое – температуры выше 30 градусов нечасты, а выше 35 совсем редки. Но зато паркое – дожди не реже раза в 2-3 дня, причём сильные, очень часто с грозой. Чем теплее и жарче тем сильнее ливни. Максимум осадков. Правда пару раз за лето случаются периоды до полумесяца без дождей. Это опять таки сильно от местности зависит – на юном побережье такого например не случается, а вот в центральной Суле такие случаи норма.

После лета идёт короткая осень, формально она длится два месяца, реально редко где более одного-полутора. Теплая, солнечная и единственная относительно сухая пора. Аналог нашего бабьего лета.

Ниже список месяцев, сезонов и солнечных праздников которые являются общими для всей Сулы и в принципе это крупнейшие праздники в году хотя в каждом государстве есть ещё 2-3 местных сравнимых по значению.
1 месяц – зима
2 месяц – зима
3 месяц – зима
4 месяц – зима
5 месяц – весна
Солнечный праздник (весеннее равноденствие) приходится на последние числа 5 месяца.
6 месяц – весна
7 месяц – лето
8 месяц – лето
9 месяц – лето
10 месяц – лето
Солнечный праздник (летнее солнцестояние)
11 месяц – лето
12 месяц – лето
13 месяц – лето
14 месяц – лето
15 месяц – лето
Солнечный праздник (осеннее равноденствие)
16 месяц – лето
17 месяц – осень
18 месяц – осень
19 месяц – зима
20 месяц – месяц
Солнечный праздник (зимнее солнцестояние) – конец одного года и начало следующего.

Несложно заметить некоторую несимметричность* суланского календаря. Но как говорилось в начале по большому счёту сезонов два – тёплый и прохладный. Или как говорят в Суле – рост и сон. Рост это весна и лето, а сон это зима и осень. Праздники летнего и зимнего солнцесояний приходятся как раз на середину этих больших сезонов. Рост это период от весеннего равноденствия до осеннего + по месяцу до и после, сон – наоборот от осеннего до весеннего без первого и последнего месяцев.
* На земле есть страны где вообще непарное количество традиционных пор года и они сильно разной длины.
36

DungeonMaster Savachika_Juja
09.05.2012 16:40
  =  
Время

Сутки на суле традиционно делят на 20 часов из которых 10 дневные, а ещё 10 ночные. Длина часа меняется в зависимости от времени года от едва 45 минут до двух часов по земному времени.
Не буду оригинальничать и просто скопирую римлян с поправкой на 20 как главную числовую константу.
37

DungeonMaster Savachika_Juja
09.06.2012 23:01
  =  
Птерозавры

Давно уже в Суле приручатели завров обратили внимание на птерозавров. Правда даже гигантские кецалькоатли не могли выдержать веса взрослого эльфа, а разве будет кто-то стараться что бы в воздух поднялись хобиты? А ведь владыки небес такие твари что чуть что сразу клювом, клювам. А при их размерах это считай что сразу смерть. Так что лишь в Куоро с его гоблинами есть сотня или две прирученных кецалькоатлей которые летают вдоль побережья и высматривая врагов. Конечно птерозавры не остановят пиратов, но зато даже самые отчаянные из них знают, что если задержишься хотя бы на пару лишних часов то это может стоить не только добычи, но и жизни. В других странах разводят птерозавров куда как мельче с крыльями размахов в каких-то 4-8 шагов. Такой конечно даже ребёнка не поднимет, но их жержат не для этого. Чулеле с их помощью высматривают морских завров и косяки синеспинки, иривуни ловят гиганских стрекоз крылья которых так ценят, а во многих городах и странах держат почтовых птерозавров что несут послания через реки и горы и за день могут доставить письмо из одной страны в соседнюю.
ТТХ почтовых птерозавров

Вес груза не более килограма. Летают довольно медленно и на расстоянии в несколько десятков километров особого выигрыша во времени перед коборе не дают. Письменость в Суле явление относительно недавнее, письма как правило короткие и в норме гонец дополняет их своим рассказом. Птерозавров относительно немного. Они не являются обычным и нормальным способом связи. Птерозавры это для особых случаев когда или очень важна скорость или же гонец на коборе является недоступной роскошью. Приказы и инструкции птерозаврами не рассылают, а вот краткие доклады, команды к началу уговоренных действий и т.п. вполне. Содержать птерозавров довольно накладно и есть они далеко не в каждом городе. Как правило птерозавры или государственные, или же принадлежат купеческим гильдиям, храмам и т.п.
38

DungeonMaster Savachika_Juja
09.09.2012 18:57
  =  
Кункао

Мелкий длинноногий прыгучий насекомоядный крокодил. Кстати с плоскими коренными зубами что бы лучше разжёвывать пищу*. Факультативно всеядный хищник. Длина в локоть-полтора. Многие эльфы и даже хобиты держат таких дома – потому что они жрут тараканов, пауков и прочих гадов, а кроме того весьма забавны**. Почти каждый суланский ребёнок тягал в детстве кункао за хвост и дразнил тварь рукой. Следы от укусом у многих остаются на всю жизнь.
* Самое смешное такие действительно были.
** Когда нету кошек даже крокодилы сойдут.
Отредактировано 09.09.2012 в 19:14
39

DungeonMaster Savachika_Juja
08.10.2012 01:06
  =  
Вирая

Одно из центральных понятий мировосприятия суланцев. Это совокупность всех возможных вариантов развития событий для определённого субъекта, все потенциально реализуемые им действия. Например у эльфийки есть чашка – она может её выбросить, налить в неё пива, помыть и т.п. это всё вирая эльфийки. Если же чашку разбить то вирайя уменьшится на все варианты действий с целой чашкой. Говорят о размере и силе вирайи. Чем больше вариантов поведения допускает вирая тем она шире, чем реальнее эти варианты тем она сильнее. Вирая одних ограниченна объективными факторами так и вираей других. Вирайя богов несравнимо шире и сильнее людской, но тоже не безгранична. Абсолютной вирайи по суланским представлениям нету ни у кого и более того таковая не может существовать в принципе поскольку вирайя не може не ограничивать самое себя - прошлые действия влияют на настоящее, тоесть реализованная в прошлом вирая влияет, в том числе ограничивая вираю настоящую. Так что суланский ответ на земной вопрос о том может ли бог создать камень который не сможет поднять – да!
40

DungeonMaster Savachika_Juja
04.12.2012 20:35
  =  
Хвощатник

Берега рек Сулы заросли хвощатником – высоким и густым лесом древовидных хвощей. Хотя это вроде как аналог тростника, но фактически именно что лес - этакая смесь сосняка и бамбуковых зарослей. Высота хвощатника от 3-4 метров до 10-12.
41

12

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.