Действия

- Ходы игроков:
   Игровой процесс [Helo, Roslin, Starbuck, Tigh, Lee] (42)
   Игровая информация (13)
   Вопросы по правилам (13)
   Пример игры (14)
   ==Обсуждение Хода #1 (6)
   ==Обсуждение Хода #2 (15)
   ==Обсуждение Хода #3 (25)
   ==Обсуждение Хода #4 (6)
   ==Обсуждение Хода #5 (34)
   ==Обсуждение Хода #6 (12)
   ==Обсуждение Хода #7 (53)
   ==Обсуждение Хода #8 (29)
   ==Ход #9 - ход закончен, но игра продолжается (61)
   ==Обсуждение Хода #10 (27)
   ==Обсуждение Хода #11 (20)
   ==Обсуждение Хода #12 (24)
   ==Обсуждение Хода #13 (10)
   ==Обсуждение Хода #14 (18)
   ==Обсуждение Хода #15 (54)
   ==Обсуждение Хода #16 (55)
   ==Обсуждение Хода #17 (11)
   ==Обсуждение Хода #18 (2)
   ==Обсуждение Хода #19 (20)
   ==Обсуждение Хода #20 (14)
   На базовом корабле сайлонов №4122201 aka Ход #23 (4)
   ==Обсуждение Хода #21 (17)
   ==Обсуждение Хода #22 (6)
   ==Обсуждение Хода #24 (8)
   ==Обсуждение Хода #25 - THE END (30)
   Разбор полетов, или летопись всевидящего ГМа (28)
   Пинки и благодарности.  (20)
   Выбор персонажей на следующую игру (59)
- Обсуждение
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

BSG:Boardgame. "Phoenix rising" | ходы игроков | Разбор полетов, или летопись всевидящего ГМа

 
DungeonMaster guns_n_droids
02.09.2010 06:03
  =  
Итак, BSG:Boardgame "On the run"
Собственно именно так я собирался изначально назвать игру, но подумал, что название будет чересчур...принижать положение людей.
Впрочем, увы, название оказалось пророческим.
ГМить эту игру - совершенно отдельное удовольствие, понимая, что происходит и что БУДЕТ происходить в ближайшие несколько ходов. Ну, и весьма сложно было отказаться от просмотра колод на будущее.)

Итак, с чего все начиналось. С первых ходов, когда на столе было пусто и спокойно, а на Галактику еще не пришли орды центурионов.
Все началось с того момента, как Саул Тай стал адмиралом, Розлин - президентом... а лучший пилот корабля, несравненная Старбак вытянула свою воистину Secret Destiny - карту лояльности "я - сайлон".

Первый ход - он мало чем примечателен, ибо от Хило в нем только кризис. Кризис, который начал показывать игрокам всю суть атмосферы игры Battlestar Galactica. Игры, где часто ЛЮБОЙ вариант решения грозит потерей человеческих жизней.
Спасать людей с Каприки, или сберечь топливо? Сложный вопрос.
Решение было принято честно и наверное, достаточно верно. Ведь 1 топлива это совсем немного - на начало игры. К тому же, игроки почти всегда испытывают к населению(коего достаточно много на старте игры, я никогда не видел проигрыш по населению) неизъяснимую любовь - возможно, связанную с тем, что очень сложно привыкнуть оное гробить. И это, наверное, даже правильно.
Итак, ход 1 не содержал в себе ничего фатального.

Второй ход - ход Розлин. У нее есть карта кворума, позволяющая уничтожить рейдеров, и она готова бы ее использовать - но другие просят кинуть приказ на Тая, чтобы передвинуть корабли. Она соглашается, пусть и нехотя. Правильно делает, так как карта кворума такого типа - редка, а уничтожить 3 рейдера пилот может весьма быстро.
Кризис - и первый выбор Розлин. Приведу его здесь ради интереса:

Мадам президент не очень нравится терять продовольствие, а равно и сбрасывать неплохие карты навыка, причем ажно 5 штук. Потому она выбирает второй кризис. И Адмирал, ощущая, что без вайперов на столе станет чересчур пусто(не факт, учитывая, что за ним ходит старбак), выбирает потерю морали. Морали тоже много - но читающие, запомните на будущее, что это тот ресурс, по которому чаще всего бьют кризисы, и не один крейсер погиб именно из-за обнуления морали.
Но и тут выбор не фатален, и в принципе можно было равно выбирать и тот и другой вариант.

Третий ход. Первый ход сайлона на борту. И, наверное, один из самых эффективных за всю игру. Разведка. Старбак начинает свою серию "Вредных разведок".
"Завод Сайлонов". О, как бы рады были видеть игроки эту карту. Как помогла бы она им и сейчас и потом. Но... Старбак улыбнулась и убрала эту карту в низ колоды. Именно с этого момента у команды людей началась "Невезуха с топливом".
Запомните, люди. Колода прыжков - критически важна для вас. Допускать к ней всех игроков - значить дать сайлону шанс, которым он не может не воспользоваться.
Я, к слову сказать, до сих пор не могу прямо сказать, каким способом можно защитить людей от этой ситуации. Вероятно, назначить одного игрока(не адмирала) на разведки, и никому больше разведку не разрешать под страхом гауптвахты. Шанс, что 2 игрока не сайлоны - куда больше, чем то, что не сайлоны 4.
Кризис - и вновь фортуна улыбается сайлонам. Старбак достаточно легко просадила свою спецспособность, хотя в дальнейшем были куда более неприятные ситуации. Впрочем, на сайлонские атаки колода кризисов в этот раз вообще была богата.
Новый кризис под следствием, и загадить его, не обозначив себя, невозможно. Старбак тихо-мирно играет 0 карт и, успешно пережив кризис, ход переходит к Таю.

Четвертый ход, ход полковника Тая. И полковник Тай продолжает добрую традицию разведок - на сей раз устремив раптор к колоде кризисов.

Полковник убирает этот кризис, ибо не хочет ставить свою руку в зависимость от Розлин. Полковник не верит никому, даже себе!
Впрочем, сие действие не сильно ему помогает, ибо нехватка продовольствия не лучше.
И Таю приходится сбрасывать карты.

Пятый ход, ход Ли Адамы. Того, кого многие игроки большую часть игры считали сайлоном.
Разведка. Неплохой ход, нормальный ход. И продолжение перекапывания колоды прыжков. Астероидное поле - не лучшая карта, и он кладет ее в низ колоды.
Кризис с Детектором. Старбак честно кидает туда свои карты, стремясь избавиться от СП, наличие которого(при его неиспользовании) рано или поздно при сбросе может обнаружиться.
Прыжок - и Адмирал остается перед сложным выбором.
вариант 1: Глубокий космос(2): -1 топливо, -1 мораль
вариант 2: Пустынная луна(3): -3 топлива
И адмирал принимает то решение, которое теперь уже окончательно привело людей к ситуации "вечные поиски топлива". Очень неприятной и неудобной ситуации.
Прыжок на дистанцию 3 - и потеря 3 единиц топлива.
Выбор спорный, в принципе, на самом деле, объяснимый - дистанция 3 всегда лучше чем 2. Но увы - это уполовинило запасы топлива.

Шестой ход. Ход Хило. Триумфальное возвращение, и... очередная разведка.
Пустынная планета(2/2). Не лучший вариант для флота с 4 единицами топлива. Сброс. И очередные подозрения. Каждый игрок сбрасывает карту, и кто из них сбрасывает нужные - неизвестно. Паранойя усугубляется тем, что проверить ничего нельзя.
И кризис. Уйдя от одной сайлон-атаки при помощи спецспособности Старбак, по их душу пришла вторая. И отняла самый ценный их ресурс сейчас - топливо.
3 топлива. Хуже этого не могло быть, наверное, ничего. Кроме того факта, что заодно, мимоходом, кризис уничтожил надежду игроков на посадку кого-бы-то-ни-было. Потому что одним из минусов собравшейся компании было то, что инженерных скиллов здесь не было почти ни у кого. Да, вся компания таскает Тактику с неимоверной скоростью, но взамен есть одна проблема - починить ведро не может практически никто. Это можно было бы решить, часто используя карты политики для набора инженерных, но... Ли было больше интересно лидерство для Приказов, как, впрочем, и Мадам Президент. Я допускаю, что, при регулярном использовании политики как средства генерации карт инженерии эта проблема бы не проявилась так резко.

И еще одна разведка от Старбак в "меж-ходье", на этот раз на колоду кризисов. Разведка.. которая была одной из самых печальных за всю историю сайлончества.
"Осада". Атака сайлонов.

Вы только представьте себе, какой болью было для сайлона-старбак ЧЕСТНО ронять сайлон-атаку в низ колоды. Вторую сайлон-атаку ПОДРЯД!
Но была одна гнусная проблема. Фактически это был ход Розлин, умеющей выбирать кризисы. Она в любом случае не оставила бы Сайлонскую атаку наверху колоды, а Старбак гарантированно заявила бы себя как сайлона.

Седьмой ход. Ход Розлин. Происходит фигурное выпиливание ядерной ракетой базового корабля в альфе. Трезвое решение, которое можно и нужно поддержать.
Выбор Розлин - на этот раз невелик, оба кризиса равной сложности, и оба можно "скипнуть".

И выбирается второй.

Восьмой ход. Старбак, ох, Старбак, сначала теряет раптор на первой разведке, потом, найдя планету-с-водорослями, радостно оставляет ее сверху.
И вновь кризис. Старбак бы с радостью засадила полковника, но стараться ради этого подозрительно - и она продавливает пропуск кризиса.

Девятый ход. Проверка неугомонным Таем разведки Старбак и начало подозрений. Тут собственно Старбак и могла начать спор, объявив сайлоном адмирала, но... предпочла согласиться, что карта действительно была не топливо.
Кризис положил начало самому длинному отыгрышу в этом модуле, но в целом был обычным "взятым" кризисом под СК.

Десятый ход, Аполло вновь рыщет по колоде прыжков в поисках топлива
- топлива нет. Кризис слишком ценен для всех присутствующих(кроме Старбак) и Мадам президент радостно узнает, что Аполло - не сайлон.

Одиннадцатый ход - ход Хило. Хило видит. что одна против трех Старбак может скоро не выдержать, а терять судно, на котором с пусть малым, но шансом есть ценное топливо - жалко. Связь помогает вывести гражданских из-под атаки.
Кризис - и счастье, возможность проверить любого игрока. Хило с радостью хватается за эту возможность. А Старбак в панике. Она не знает, что первыми проверяют Адмирала, что вторым по подозрительности для Хило является Ли - и она вбрасывает негативную карту в тест. Причем подставляясь. Дело в том, что Старбак играет в чек ПОЛ/ЛИД 1 карту. По ее раздаче положительным тут может быть только лидерство. При этом одновременно с ней в чек играет 2 карты Хило, который тоже может помочь только лидерством. Следовательно, чтобы оба они были чисты, лидерства в чеке должно быть 3. А его 2. Следовательно, сломал чек либо Хило, хотя сайлону использовать детектор совершенно неопасно, либо, что более вероятно, Старбак. Чуть позже именно на этом подловит ее Полковник. А сейчас чек проходит частично, и наступает ход 12

Двенадцатый ход. И снова разведка, игроки уже привыкли, что она происходит каждый ход. Хило роняет в низ колоды Пустынную планету. Вторая разведка могла бы существенно помочь флоту в этот момент, ибо следующая карта хороша, НО... Тай решает поберечь свое СП. Карты хороши, вес 4 и 5 - и он решает приберечь их.
Потеря раптора - и переход хода. Но прежде - кризисы.

Автопрыжок Мадам Президент очень нравится и она выбирает вариант б)
Флот совершает прыжок, а она уходит в лазарет.

Прыжок №2. Также весьма сложный выбор -
И Адмирал рискует второй раз. При одинаковой потере топлива, чем ближе ты к цели - тем лучше. Выбор вполне разумный.

Фаза спящих застает флот врасплох. Кто друг теперь? Кто враг? Неизвестно. Никому, кроме мастера, выдающего Мадам Президент карту "вы - сайлон, можете засадить игрока на гауптвахту"

Тринадцатый ход, ход Старбак. Еще один старт в космос, еще одна разведка, еще один вытянутый СП. Еще одна Пустынная Планета. Старбак роняет ее в низ колоды - нехорошо быть слишком подозрительной, а сайлону в целом выгодно ронять ВСЕ.
И кризис - одновременно с заменой игрока, Меньш принимает командование. Кризис меняет 2 карты и мораль на ядерную ракету, но Таю слишком неохота скидывать Тактику(5), и он решает пожертвовать ракетой. Возможно, не сделай он этого, многое вышло бы иначе. Спорный ход, но в чем-то понятный.

Четырнадцатый ход, ход самого Тая. Рейдеры еще далеко, время есть - и он предпринимает разведку уже своими руками - которая это. десятая? Стратегическое планирование позволяет ему гарантированно спасти Раптор, карта...
Астероидное поле

- и Тай убирает смерть-флоту в низ колоды.
Также жалея карты Тая(на самом деле - желая угробить флот), Розлин сливает 2 единицы продовольствия. Я бы сказал, это весьма важный шаг, именно он подвел флот КРИТИЧЕСКИ близко к голодной смерти - но этот шаг позволил ему с гарантией провести следующую разведку, и найти.. тот самый вариант

Пятнадцатый ход, ход Аполло.
Аполло выходит в космос(почему-то в фокстрот, а не в эхо) и помогает полковнику выполнять План по ремонту каюты адмирала и посадке на гауптвахту тех, кого следует там держать. Вытянута карта ремонта, разведана(со сбросом той самой Так5) возможность добраться-таки до Кобола(о ней позже). Тай в выигрыше по всем фронтам. Если бы они сейчас взяли кризис, если бы смогли прыгнуть прямо на следующем ходу.. Но колода судьбы безжалостна. На 16 игроков не хватит. И кризис сдан без боя.
Первый центурион, попавший на "Галактику".

Шестнадцатый ход, ход Хило. Корабли сайлонов подходят все ближе к гражданским, и пора бы как-то их уводить. Один из них, как выясняется, пустышка, но кто ж тебе поверит...

Семнадцатый ход, ход Розлин Розлин не хочет делать ничего особо полезного, но и раскрываться не торопится. Как бы то ни было даже простое ее копание в кворуме(при том что наличие карты "убей центуриона" несколько раз озвучивалось, при том что приказы очевидно должны быть) уже кажется другим подозрительным.
Кризисы.. вот тут-то и проявляется мощь Лауры Розлин, как невскрытый сайлон она может сотворить с флотом... многое.

С одной стороны вариант оставить флот без топлива - выбрать скиллчек и торжественно его провалить. Тогда прыжок до Кобола будет крааайне маловероятен. А вероятен - абзац людям после автопрыжка
С другой - атака сайлонов. Прыжок теперь будет ох как нескоро, да и вторая звездочка это просто замечательно. А уж 11 рейдеров и 3 тяжелых на карте..
Что было выбрано - мы знаем. Рейдеры заполонили космос вокруг Галактики.

Ход восемнадцать, ход Старбак.
И Старбак, понимая, что момент как нельзя более... болезненный, вскрывается. Боль и страдание адмирала Тая сложно выразить словами.
Долой столь желанный ремонт, долой Приказы... и одна карта в начале хода. К слову сказать, это и послужило еще одной причиной проигрыша - суммарно мизерное количество карт на руках у игроков за людей.
Забавным был один факт: требование полковника "не трогать эту карту" уверило Старбак в том, что на верху колоды полковником наконец-то найдено топливо, тилиум. Но.. это не совсем так.
Глубокий космос
- вот, чему радовался полковник. Старбак тотчас же предположила, что полковник и есть второй сайлон в игре - и долгое время колебалась, не оставить ли карту сверху, и не отложить ли избиение самого полковника? Однако, "для конспирации" все же решилась.
В чем же дело?
Исходя из правил, прыгнув по этой карте у людей оставалось бы 1 топлива. Но они бы были на дистанции 8. Следующий прыжок привел бы их к Коболу, не тратя топлива, поэтому они были бы в выигрыше - если бы успели сохранить себя в целости до следующего прыжка.
Карту старбак честно роняет в низ колоды.
Кризиса, к счастью, нет.

Ход девятнадцать. Ход Тая - и Тай кидает приказ на Ли, чтобы расстрелять хотя бы ближайших рейдеров. Огонь + спецспособность КАГа - и ситуация уже кажется куда менее печальной. Сам Тай готовится подстрелить центуриона.
И..ограничение потребления. кризис, в который мадам президент ради скрытия своих истинных намерений вкидывает все карты без разбора. Скиллчек выполнен и перевыполнен, а на МП смотрят с мрачными минами на лице.

Ход двадцать. Ход Ли - движение и приказ на Хило. Приказы - это вообще один из самых сильных ходов для полностью человеческой уже команды, их постоянное течение удваивает скорость событий для людей и позволяет хоть как-то справляться с тем бардаком, который устраивают для них сайлоны. Хило уводит корабли в один сектор, оставляя вайперы как прикрытие.
Кризис: все было бы вполне неплохо - если бы колода кризисов не подкинула новый финт: прямо с поля боя Саула тащат за решетку, на благоустроенную койку гауптвахты. Сложный вопрос, чего пытались добиться игроки, СНАЧАЛА уронив Тая без боя(но потратив 4 очка политики) и ПОТОМ вытаскивая его "приказом" - но в целом они своего добились - из-за своевременного вмешательства судьбы полковник вышел из-за решетки почти сразу. Потеряв, правда, адмиральские "крылья". Тем не менее на этих пертурбациях было потеряно карт на сумму всего порядка 11 очков, в целом мизер. Но ощутимый мизер - это, и то, что Тай своих ведер тактики на больничной койке не получил, привело к последующим событиям:

Ход двадцать первый - вытаскивание Хило Тая из-за решетки с попутным переходом в звание первого диктатора всея колониального флота. Действие логичное учитывая странное поведение Розлин, а также то, что кидать приказ на Ли несколько несвоевременно.
Кризис: Выборы. Выборы, которые как всегда невовремя. Вырвать власть из рук военных радикалы не могли, но попортить кровь - легко. Очевидный кризис, очевидное решение.

Ход двадцать второй - Розлин и ее попытки тактически прояснить ситуацию. Все еще не совсем понимаю, зачем они были нужны, учитывая, что верить ей не верил никто, а как сайлону толку ей от них чаще всего не было - тактика в очень многих кризисах положительна. Впрочем, есть пол/лид.
Два кризиса.. снова, очень заманивый выбор

Особая пикантность первого была в том, что при провале(более чем вероятном) СНАЧАЛА выставлялись бы корабли в сектор Дельта, а ПОТОМ активировались тамошние рейдеры и тут же их уничтожали.
А изюминкой, неизвестной Розлин было то, что один из кораблей должен был бы быть с топливом. Но, впрочем, то что выбрала она не сильно лучше - 2 попадания по "Галактике", и в самые болезненные места. Лучше бы, право слово, разнесло неиспользовавшиеся всю игру орудия и ангар.

Тем временем случается очень печальная вещь, с которой Хило в конце своего хода ничего уже не мог сделать - кризис хода двадцать один привел центуриона на позицию 2, и подвел тяжелые рейдеры - три штуки, - вплотную к "входным дверям" крейсера. Старбак оставалось сделать самую малость - дать им хорошего пинка, и они уже были бы внутри. Что она и проделала. 4 центуриона на борту - это, я бы сказал, редкостная задница.

Ход двадцать четыре, ход Тая. Тай изо всех сил пытается как-то исправить ситуацию, и выбивает из прессы возможности починить корабль. Кризис же показывает, что мистер Зарек не столь рад сему событию. Потеря продовольствия - двойная из-за стрельбы базового корабля, - и жутчайшая дилемма. Что же чинить? Каюту адмирала? Сажать Розлин уже несколько поздно, да и бессмысленно. Арсенал? но две звездочки приветливо мигают с экрана ДРАДИС, еще один залп - и в кои-то веки команда людей может проиграть, просто взорвавшись на своем крейсере вдребезги. Чинить ФТЛ и прыгать отсюда? Но хромированные убийцы не дремлют, еще один кризис с тяжелыми, еще один пинок от Старбак - и колониальной военщине придется учиться дышать вакуумом.

Ход 25 - и Аполло думает, что же делать. В принципе вариантом было бы кинуть приказ на Хило, и посмотреть на мощь кворума в чрезвычайных ситуациях, но Аполло считает, что прыгать сейчас важнее. Возможно, он недооценивает ситуацию...
Впрочем, игрокам не удается этого узнать. Кризис с потерей последнего продовольствия ставит жирную точку на попытке Феникса возродиться из пепла.

А что было бы дальше, если?

На самом деле в который раз людям просто не повезло. Выпади из колоды судьбы пилотирование вместо одной из карт судьбы - и они бы сумели взять этот чек. Но...
Ход Хило - Один вариант развития событий предполагает попытку Хило уничтожить центуриона в красной майке лидера. Вытаскиваем, в полном соответствии со словами Зарека, членов кворума из уютных кресел, даем в руки пушки и идем воевать. Смотрим, выпало ли бы ему СП? Нет. Больше СП ни у кого нет, кроме Мадам Президента - а та бы врядли поделилась.
Бросок:5. Кворумцы целы, везунчики, а центурион уничтожен.
Другой вариант - Приказ на Полковника, использование второй карты политики с набором ремонта повторно, и починка. Да, и это могло быть возможно.
В обоих случаях..Кризис:

В результате этого и предыдущего кризисов на столе оказываются все 16 рейдеров. Так, к слову. Впрочем, не смертельно было бы просто пропустить этот кризис, тем более что с картами более чем напряг. Прямо скажем, все по нулям.

Розлин.. розлин могла бы многое. впрочем, для нее главное то, что она получила бы карты политики которые могут помешать скиллчекам, и могла посмотреть на грядущий кризис.
А именно:

Собственно выбрав первую из них, сайлон автоматически выигрывает в случае если центурион на позиции 3 еще не уничтожен - он двигается на позицию 4, а Старбак не проблема двинуть его на 5 и закончить игру.
Если же центурион уничтожен, то еще вопрос - либо подвинуть оставшуюся троицу на двойку - с поломанным Арсеналом остальных троих они убьют не скоро, а это чревато гарантированной победой - или дать базовым кораблям их расстрелять. Думаю, розлин бы выбрала первое.

Двадцать седьмой ход. И у Старбак есть кое-что похлеще центурионов - суперкризис.
"Ядерная атака".
1. Тест Навыка ТАК/ЛИД 15,
успех: ничего,
провал: -1 продовольствие, -1 мораль, -1 население.
Суперкризис!

Тай: ПОЛ 1 ЛИД 2, Хило: ЛИД 1,1, ТАК 1,1, ПИЛ 4. Аполло: Ноль.
Теряете последнее продовольствие и падаете.

Если бы Аполло на этом ходу выбрал кидать приказ на Хило и получать продовольствие/уничтожать центуриона, то вы бы пожили немного дольше. Но..*посчитал и откидал* все равно не успели бы убить всех жестянок.
Увы.

В чем ошибки
1) не пускать ситуацию с отсутствием ремонта на самотек
2) уметь забивать на кризисы, а не тратить карты
3) не допускать ситаций "вечной разведки"
4) знать, что центурион на борту куда опаснее почти чего угодно.
5) знать, что с ресурсом (1) ты сдохнешь не на этом ходу так на следующем.

Беды:
Невезение, во многом:
- первая же хорошая карта прыжка попала под руку сайлону.
- Затем прошерстили 10 карт - но ни люди ни сайлон в упор не видели Тилиум - по секрету сказать, он как раз ожидал вас при ближайшем прыжке, но все же.
- вторым сайлоном была розлин. Будь это даже Хило - было бы не так страшно. А возможность выбирать кризисы в руках сайлона В СОЧЕТАНИИ с возможностью вливать в них отрицательную политику - это страшно.

Вот такая вот летопись.
1

"Шеф" Гален Тирол Mensch
02.09.2010 09:16
  =  
И кризис - одновременно с заменой игрока, Меньш принимает командование. Кризис меняет 2 карты и мораль на ядерную ракету, но Таю слишком неохота скидывать Тактику(5), и он решает пожертвовать ракетой. Возможно, не сделай он этого, многое вышло бы иначе. Спорный ход, но в чем-то понятный.

Вытянута карта ремонта, разведана(со сбросом той самой Так5) возможность добраться-таки до Кобола


Ну в общем-то так оно и было, я за нюку купил нам билет до Кобола )
2

"Шеф" Гален Тирол Mensch
02.09.2010 10:30
  =  
А еще нам жутко не везло... Хотя полковнику грех жаловаться: на поиски отверток звезды давли офигительное добро, видимо сказывалась вторая натура Шефа )))
3

DungeonMaster guns_n_droids
02.09.2010 12:41
  =  
Ну в общем-то так оно и было, я за нюку купил нам билет до Кобола )
ну, собственно, можно было и без сп разведать.) там 5 было же.
4

"Шеф" Гален Тирол Mensch
02.09.2010 12:44
  =  
ну, собственно, можно было и без сп разведать.) там 5 было же.

нет уж, могло и не быть 5, если разведывать, то наверняка! )
5

DungeonMaster guns_n_droids
02.09.2010 12:46
  =  
нет уж, могло и не быть 5, если разведывать, то наверняка! )
при фейл-шансе в 1-2 я сроду разведывал без СП вообще. с другой стороны я не видел до этого случаев чтобы разведка была чаще 2-3 раз за игру, за исключением случая с Бумер, но там все слегка иначе.
В игре и так слишком много необходимостей для СП. те же орудия.
Отредактировано 02.09.2010 в 12:47
6

Ли "Аполло" Адама Draag
02.09.2010 13:22
  =  
Разведка 2-3 раза за игру? О_о Это какие такие камикадзэ так летают,простите?))
Мне наоборот показалось что разведка почти каждый ход должна быть.
7

DungeonMaster guns_n_droids
02.09.2010 13:24
  =  

Разведка 2-3 раза за игру? О_о Это какие такие камикадзэ так летают,простите?))
Мне наоборот показалось что разведка почти каждый ход должна быть.


мммм.. те, у кого хватает топлива. например в последней игре на дистанции 4 его было 8. это нас не спасло.
8

Ли "Аполло" Адама Draag
02.09.2010 13:31
  =  
Но ведь разведкой можно и кризисы разведовать. Мне так показалось, что это вообще самая полезная карта)
9

DungeonMaster guns_n_droids
02.09.2010 13:33
  =  
Но ведь разведкой можно и кризисы разведовать. Мне так показалось, что это вообще самая полезная карта)
Обычно на разведку кризисов не хватает времени, да и много кризисов можно пережить без этого. Тот же следственный комитет как карта имхо в разы полезнее, особенно т.к. в базовой игре мы можем заранее взглянуть на то что нам подбросила судьба.

А полезность разведки умаляется тем, что ей слишком легко пользоваться сайлону. Слишком легко.
10

Ли "Аполло" Адама Draag
02.09.2010 13:49
  =  
Хм, ну тоже верно, да. Наверно я слишком привык к тому, что пилотом играл. Вообще, в этом наверно моя ошибка главная - я слишком часто думал, что кто-то другой "придет и молча исправит все". Поэтому маловато в команде играл и о таких вещах задумывался.
11

Лаура Розлин Янука
02.09.2010 13:57
  =  
Мои комментарии. :)

Да, очень многое было сделано до меня Старбак и простым везением сайлонам. Но! Я, конечно, новичок, но я считаю, что в этот раз люди сами виноваты. Объяснюсь.

Люди все время теряли время. Не надо было сажать Старбак. Не надо было советовать мне не использовать карту кворума на центурионов. Я делала то, что вы мне советовали, при условии, что это было мне выгодно. :) Мне было выгодно не светиться раньше времени, т.к. только так я могла нанести больший вред. Мне было выгодно помогать людям до тех пор, пока не настанет критическая для них ситуация. Поэтому я считаю, что именно недоверие Тая угробило людей. Прояви он чуть больше веры - или хотя бы просчитай он, что Розлин невыгодно вскрываться раньше времени - все могло бы повернуться иначе.

Надо было сразу чинить "Галактику", уничтожать центурионов, выдавать продовольственные карточки. Надо было сразу, при первом подозрении меня в сайлонстве, оформлять приказ на меня и смотреть, что я сделаю. Людям выгодно вскрыть сайлона раньше, а не позже, поэтому бояться приказать сайлону можно только в критических ситуациях, а таковой не было до тех пор, пока не вскрылась Старбак. Мне бы пришлось помогать людям, чтобы не засветиться, так что люди бы выиграли в любом случае. Приказ на Розлин, который она вам и советовала, был практически беспроигрышным вариантом для людей, но паранойя сделала свое дело.

Единственное, чего я не могла сделать, это сыграть абилку "один-раз-за игру" раньше времени - я берегла ее на крайний случай сидения на гауптвахте. :) Все остальное, что я вам советовала - уничтожать центурионов, выкачивать из кворума продовольствие, - я собиралась сделать. И это помогло бы людям и повредило бы сайлонам. Я была в шоке, когда все, кроме Кары, единодушно советовали мне воздержаться от действий, которые бы помогли людям. Было такое ощущение, что Кара - человек, а вы все сайлоны. :)) Но раз вы этого так хотите... хм... сайлон во мне не мог сопротивляться такому предложению. :)) Итак, люди сами не разрешили и отсоветовали сайлону действовать так, как сайлон считал выгодным для людей, чем окончательно подорвали всякие сомнения Розлин в том, что людей надобно уничтожить. Ну, если они сами этого хотят - почему бы и не исполнить их желание? ;) Прощупав команду людей на входе в игру, я очень быстро поняла, что вы сами себя угробите, и мне можно не суетиться и просто не мешать вам это делать, чем я и занялась, поджидая момент, когда можно будет нанести удар.

Розлин не хочет делать ничего особо полезного, но и раскрываться не торопится. Как бы то ни было даже простое ее копание в кворуме(при том что наличие карты "убей центуриона" несколько раз озвучивалось, при том что приказы очевидно должны быть) уже кажется другим подозрительным.
Мне гораздо более подозрительным показалось, что все единодушно мне это посоветовали, хотя я сразу всем сказала, что этого делать не надо. Это не выгодно для команды людей, т.к. тратит бесценное время на в общем-то бесполезное действие, а надеяться, что я истрачу суперабилку на действие, которое не факт, что увенчается успехом, - для этого надо быть ну очень бесшабашным и очень сильно верить, что у Розлин нет собственного мнения.

П.С. Но в последнем кризисе людям действительно не повезло: я посчитала, вы бы прошли кризис даже с моими картами, если бы в Колоде Судьбы пришли либо положительные, либо более маленькие отрицательные карты. :) Я сильно рисковала. Но людям все равно не следовало доводить ситуацию до столь критической точки. :)
12

DungeonMaster guns_n_droids
02.09.2010 14:06
  =  
Надо было сразу, при первом подозрении меня в сайлонстве, оформлять приказ на меня и смотреть, что я сделаю
Надо было сразу идти чинить каюту, положим. Хотя в случае с Мадам Президент она малополезна, она как минимум мешает вбрасывать ведра отрицательных карт в тест. Ли Адама с его политикой мог достать Ремонт куда раньше, чем Тай, однако предпочитал кидать приказы. Вообще, политика для Ли краайне полезный выбор и лидерство не всегда ее заменяет.

13

"Шеф" Гален Тирол Mensch
02.09.2010 14:08
  =  
Поэтому я считаю, что именно недоверие Тая угробило людей.

Ну, конечно, нельзя раскрывать сайлонов, это им угрожает гауптвахтой, надо давать им помогать людям. ))) Класс! Интересно, и сколько моих советов послушала Лаура?
14

Лаура Розлин Янука
02.09.2010 14:15
  =  
Все, кроме одного. :) Сажать Кару, не уничтожать центурионов и не выдавать продовольственные карточки. :) Я считала, что все это было необходимо, и если бы я не была сайлоном, я бы все это сделала, даже если бы все были против. Но я была сайлоном, поэтому я пошла у вас на поводу, т.к. мне это было выгодно. :)

Надо было сразу идти чинить каюту, положим.
Или так. :) Я это советовала, когда решался вопрос насчет Кары, но все так решительно воспротивились, что я тихо прибалдела. :)
15

"Шеф" Гален Тирол Mensch
02.09.2010 14:19
  =  
Сажать Кару

Ты забываешь мааасенький нюанс - ты не использовала тогда абилку, как я просил. ) Так что "я послушала..." - эта песня не для меня )
16

DungeonMaster guns_n_droids
02.09.2010 14:21
  =  
Да, кстати. Впрочем, к сожалению, спецфигня Розлин вам бы тоже не помогла. Увы. Но имидж был бы куда лучше, безусловно. Человеку в такой ситуации нет смысла жалеть ваншот, сайлону - есть. Точно также как человек вменяемый НЕ будет кидать ведро карт в ситуации когда их критический недостаток, не посоветовавшись с остальными. Ну и драв тактики я вообще не понял.
17

Лаура Розлин Янука
02.09.2010 14:39
  =  
В ситуации, когда все дружно решили, что я сайлон, мне не было смысла ради имиджа бросаться абилками.

еловеку в такой ситуации нет смысла жалеть ваншот, сайлону - есть.
Не соглашусь. Как я уже говорила, ситуация не была критической. Сажать Кару не имело смысла, т.к. действие было заранее провалено. Успех был слишком невероятен, и рассчитывать на него не стоило.

Выброс всех карт мне был вполне себе нужен, он был подозрителен, но менее подозрителен, чем не принятие участия в других кризисах. Я не раз уверилась в том, что поступила правильно, выбросив тогда все карты. :)

Тактику я тащила потому, что больше делать было нечего. Если бы игра затянулась, я бы занялась разведкой. :)

Менш, вот я и сказала: я сделала все, что ты хотел, кроме одного. :)
18

DungeonMaster guns_n_droids
02.09.2010 14:40
  =  
он был подозрителен, но менее подозрителен
Он был уже не подозрителен. Он уже завершал картину. Саботаж в чистом виде, господа.
19

Лаура Розлин Янука
02.09.2010 17:53
  =  
Ты мастер, тебе легко говорить. :)
20

Ромо Лампкин guns_n_droids
02.09.2010 17:54
  =  
Проверьте. Поступите также в следующей игре, и посмотрите, как скоро за вами придут)
21

Лаура Розлин Янука
02.09.2010 18:29
  =  
Вот в том-то все и дело. :) Приходят не потому, что вычислили, а потому, что кто-то делает то, что не вписывается в восприятие более активных игроков с людской карточкой лояльности. И это - ошибка, на которой люди в данном случае погорели. Ладно, я уже поняла, что в следующей игре мне сидеть на гауптвахте всю игру, даже если я буду 100% человеком, и смирилась с этим. :)
22

"Шеф" Гален Тирол Mensch
02.09.2010 20:19
  =  
Какие хоть карты кворума у нас были?
23

DungeonMaster guns_n_droids
02.09.2010 20:20
  =  
Карточки, Речь и Раздать Оружие.
24

"Шеф" Гален Тирол Mensch
02.09.2010 21:23
  =  
А остальные дамы и господа опишут свою кончину?
25

жалкие людишки. я смеюсь над вами!
26

Ли "Аполло" Адама Draag
02.09.2010 21:26
  =  
Если честно, увы, но предпочту умолчать. Нервы поберегу. Серьезно.
27

DungeonMaster guns_n_droids
02.09.2010 21:27
  =  
жалкие людишки. я смеюсь над вами!
Инчар посмейся.)

Драаг - нет, R2R - нет.
Отредактировано 02.09.2010 в 21:28
28

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.