Озерный сямисэн | ходы игроков | Сокрытое в листве

 
DungeonMaster Digital
21.06.2022 19:37
  =  
~~~СИСТЕМА~~~

Базовые понятия

В игре используются кубы 4d3-8(нам нужен разброс от -4 до +4 на кубах) vs Сложность/Встречный бросок.

Аспект
— это фраза, которая должна ёмко описывать вашего персонажа и при этом всегда является игровой правдой. Например если вы "Майор Мотоко Кусанаги", то обязательно фуллборг с повышенной силой, ловкостью, крутой хакер и обладательница фансервисного костюма. А ещё с экзистенциальным кризисом личности. В общем, аспект ещё должен отражать и слабые стороны персонажа. Несколько примеров:

"Военный киборг" — плохо, потому что сразу неясно, какие проблемы у этого концепта.

"Военный киборг с ПТСР" — лучше, потому что сразу видно, какие есть сильные и слабые стороны.

"Кровный враг Арасаки" — топ, потому что не только описывает персонажа, но и подкидывает идей.

В нашем случае предпочтительнее будет как раз золотая середина в виде второго концепта, потому что последний про долгосрочную игру и развитие сюжетных зацепок. Здесь сами понимаете, такого не предвидится. Примеры аспектов: ссылка

Очки Судьбы
— расходуемый ресурс, нужен для активации Аспекта в какой-то ситуации и отражает, что именно этот Аспект оказался важным или позволяет как-то преломить ситуацию. Аспект должен быть подходящим по ситуации. Например, нет никакого смысла использовать аспект "Железная Броня" для того чтобы приготовить печеньки.
Также Очками Судьбы могут активироваться некоторые Трюки, но это ситуативно.

Обновление
— количество Очков Судьбы, с которыми вы начинаете игру, а также до какого значения восстанавливаются Очки между сценами. Изначально равно трём и его можно потратить на дополнительные Трюки.

Призыв и Навязывание Аспекта
— два варианта активации аспекта.

Призывая Аспект, можно:
— Получить +2 к результату броска, если объяснить, как выгодно используется Аспект.
— Перебросить бросок, если объяснить, как выгодно используется Аспект.
— Усилить пассивное сопротивление на 2, если это релевантно ситуации.

Навязывая Аспект, можно:
— Заставить персонажа совершить какое-то действие.

Навязывая Аспект, называется цена – количество Очков Судьбы, которые получит персонаж, за то что выполнит навязываемое. Навязывание всегда влечёт за собой проблемы, которые придётся разруливать. От Навязывания можно откупиться и не совершать действия – но надо будет отдать столько Очков Судьбы, сколько он получил бы, выполни навязываемое действие.

Пример: ты высокопоставленный корпоративный служащий, прилетевший в злачное место. На тебя наезжает какая-то шпана. Можешь просто их осадить, а можешь распустить руки, чтобы указать им их место. Но во втором случае возникнут проблемы. Если соглашаешься - получи Очки Судьбы.

Да, сцена, когда Ви ломает нос мячом в старте за корпората – вполне возможный вариант навязывания, если потом эти ребята её/его где-то подкараулят.

Ещё раз подытожим:
— Хороший аспект отражает положительные и отрицательные стороны персонажа;
— Хороший аспект может как быть Призван игроком для получения бонуса, так и быть Навязан мастером ради получения Очков Судьбы;
— Хороший аспект подкидывает идеи для развития персонажа (в нашем случае опционально).

Стресс-трекер
— бывает двух видов: Физический и Ментальный. Соответственно отражает ваше здоровье, физическое и душевное. Когда один из трекеров полностью обнуляется, персонаж должен выйти из конфликта и принять Последствие. Последствие – сугубо негативный аспект, который оказывает влияние на персонажа. Во время сражения, персонаж может принимать самостоятельно брать последствия, чтобы снизить входящий урон по трекеру. Последствий четыре штуки: легкое(2), среднее(4), серьёзное(6). и экстремальное(8). Цифра в скобках - сколько урона на себя может принять последствие, а также уровень сложности, который придётся пробить каким-то навыком (чаще всего, Медициной или Психотерапией), чтобы снять его с персонажа.

Пример: Килли стреляет из гравитационного эмиттера в Санакан и наносит 16 урона физическому трекеру. У Санакан всего 10 пунктов физического стресса, так что она должна выйти из конфликта. Но Санакан берёт экстремальное последствие (оторвана левая рука) и легкое (ушибы на теле), а остальное принимает как урон. В итоге она ещё способна сражаться, хотя и явно не в лучшей форме.

Note: для тех кому покажется странным, что при таком раскладе можно взять ещё серьёзное, и вообще остаться с полным стресс-трекером поясню – подобные повреждения всё равно сказываются на состоянии следующим образом: в свою следующую атаку Килли может Призвать эти Последствия как Аспекты, дав себе бонус к броску - и внести достаточно урона, чтобы следующая атака всё равно была фатальной.


Навыки
— в данной системе это скорее сфера, нежели конкретный навык. Здесь нет четкого разделения на ПП и винтовки, например. Хотя разделение на тяжелое, типа пулеметов и обычного (винтовки, пистолеты, пп) всё-таки введено. Если вы машете катаной, вы и шпагой махать можете. Ну и так далее. Уровень навыка обозначает бонус, который вы прибавляете к броску, если используете для выполнения задачи этот навык.
Несколько отдельно отстоят три навыка: Атлетика, Восприятие и Выносливость – они отвечают за возможности вашего тела, нежели персонажа.

Пример: Бато ведёт перестрелку с террористами. Ранг навыка Огнестрельного оружия у него равен 5. Он стреляет в террориста (который пытается увернуться от него Атлетикой и у которого 4 пункта физического стресса) и выкидывает: 4d3 = (1, 1, 2, 3), то есть -, -, 0, +. Результат его броска становится равным 4. У террориста на защите выпадает 2, так что он получает 2 урона. Но Бато недоволен результатом: террорист в таком случае ещё жив. Он Призывает Аспект "бывший военный" и добавляет +2 к результату броска. Террорист получает в сумме 4 урона, и умирает.

NB.: в данном примере дополнительно проиллюстрировано, как может сработать и Аспект.


Трюки
— черты, которые подчеркивают исключительность вашего персонажа.

Трюки могут:
— Добавлять +2 к броску при определённых обстоятельствах (не обязательно за Очко Судьбы);
— Дать возможность использовать навык нетипичным образом (защита Выносливостью от огнестрела);
— Получить существо-союзника (фамильяры в нашем случае, например);
— Создать условие для автоматического получения преимущества с бесплатным Призывом;
— Изменить механику некоторых действий;
— Увеличить исходящий урон на 1/уменьшить входящий на 1.

Вся остальная механика будет объяснена в ходе первого боя – так будет проще, увидеть сразу на примере и запомнить. Но если кому-то хочется вникнуть заранее, пожалуйста:




~~~ГЕНЕРАЦИЯ~~~
Всё нижеследующее вписывать в "Навыки"

0. Впиши Очки Судьбы: 3. Обновление: 3.

1. Для начала выбери два Аспекта. Концепцию и Проблему.
— Пример Концепции: "Цепной пёс семьи Цубаса".
— Пример Проблемы: "Неконтролируемые вспышки ярости".

Поимо этого можно взять два дополнительных Аспекта, которые не обязательно должны подчиняться правилу "обоюдоострого меча". Вы же крутые оперативники в конце-концов. Например:
— Аспект-1: Мастер боя двух танто
— Аспект-2: Первоклассный бегун

Здесь удобно отображать всякие приёмы и особенные школы вашего персонажа, то, в чём он прям-таки особенно хорош. Может у него есть всякие крутые фишки вроде Удара Ласточки как у Сасаки Кодзиро, или особенная школа, как у Кэнсина. А может, он меч зажигать умеет.

3. Распределите навыки в пирамиде.
Уровень 4: Один навык.
Уровень 3: Один навык.
Уровень 2: Два навыка
Уровень 1: Три навыка

Список навыков:


3. Выберите Трюки.
По умолчанию их 3 штуки. Трюки вы придумываете сами, но если возникнут трудности (а они скорее всего возникнут), то вы пишите, что бы вы хотели и какой результат ждёте и я вам либо подгоню что-то из списка, либо придумаем вместе. Также можно обменивать Обновление в формате 1-к-1 на новые Трюки, но ниже Обновления 2 опускать нельзя. Здесь хорошо подойдут также маневры и приёмы из ваших школ и особенности этой самой школы, если вы хотите расширить и углубить аспекты, описанные вами ранее в пункте

4. Посчитайте стресс-трекеры.

Физический стресс-трекер: Выносливость + Владение оружием/Ниндзюцу/Тайдзюцу (что выше)
Ментальный стресс-трекер: Сосредоточенность + Проницательность/Магия Оммёдо (что выше)
Отредактировано 27.06.2022 в 13:18
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.