=== Лучник! ===
Как говорится в старой поговорке, тренировать лучника начните с его дедушки. От обслуживания задействованного снаряжения до понимания ветра и траекторий на расстоянии, искусства ведения цели и физической дисциплины стрельбы из лука... все это намного сложнее, чем кажется. Применение этого набора навыков варьируются от навыков охотников до умений солдат.
❖ Уловка: если ваша цель находится слишком далеко, чтобы попасть по ней луком, вы все равно можете атаковать ее.
❖ Уловка: имея доступ к каким-либо материалам, во время переходной сцены вы можете создать полный колчан специальных стрел. Вы получаете ресурс «Особые стрелы (к8)»; вы можете передать этот ресурс кому-то другому для использования.
❖ Уловка: если вы атакуете цель луком и стрелами, или другим дальнобойным оружием, вы можете добавить к8 к своему пулу кубов, и в случае успеха вы можете увеличить свой итоговый куб.
=== Ассасин! ===
Являясь частью культа, синдиката, мелкой гильдии или одиноким профессионалом, ассасины занимаются смертоносным ремеслом убийства по найму, отравлений и подлогов. Однако мастерства требует не только часть убийства; сохранить анонимность от клиента (при желании), наблюдать за целью незамеченным, просчитывать детали попадания, собирать информацию и ресурсы, а главное не попасться после дела — сложно!
❖ Уловка: если вы атакуете цель, которая еще не знает о вас, перед броском поднимите на шаг наибольший куб в своем пуле кубов.
❖ Уловка: если вы прокрадываетесь в попытке убить кого-то или ускользаете после попытки убийства и проваливаете бросок, чтобы избежать обнаружения, вы можете перебросить бросок.
❖ Уловка: при использовании кубика физического стресс противника в вашем пуле кубов против него, если ваша атака не удалась, вы всё равно можете увеличить кубик физического стресс противника на шаг.
=== Кузнец! ===
Одна из старейших профессий, а также одна из самых полезных. Кузнецы умеют превращать сырые металлические руды в полезные инструменты и оружие. Опытный кузнец может сделать что угодно, от гвоздя до палаша, от ворот из кованого железа до решетки, и всегда может найти поселение или лорда, желающего иметь постоянного кузнеца. Эта профессия требует значительного количества инструментов и очень выигрывает от постоянной мастерской с кузницей и наковальней. Это также, как правило, требует много времени, чтобы сделать важные вещи.
❖ Уловка: имея доступ к кузнице и материалам, во время переходной сцены вы можете произвести солидный запас металлических изделий, таких как гвозди, подковы или наконечники стрел, или один сложный предмет, такой как клинковое оружие; при создании ресурсов, вы всегда можете произвести на один больше положенного, при условии, что он связан с вашим ремеслом.
❖ Уловка: имея доступ к кузнице и материалам, во время переходной сцены вы можете бесплатно починить поврежденный предмет из металла, который считается слишком поврежденным, чтобы его можно было восстановить кому-либо другому.
❖ Уловка: имея доступ к кузнице и материалам, во время переходной сцены вы можете затачивать и обслуживать собственное оружие и доспехи или доспехи ваших компаньонов; это дает ресурс «Обслуживание снаряжения (к8)», который можно использовать в физических конфликтах всякий раз, когда используется улучшенное снаряжение или активный ресурс.
=== Копатель! ===
Туннели, пещеры, подземные лабиринты, подземелья и мистические логова изобилуют полезными ресурсами, опасными монстрами и загадочными артефактами. Знание того, как выжить под поверхностью, перемещаться по темным пещерам и узким коридорам подземелий, избегать внимания обитателей самых темных уголков, а главное где и когда копать, может означать разницу между жизнью и смертью для исследователя глубин.
❖ Уловка: во время переходной сцены вы можете найти место, где можно спрятаться или разбить лагерь, и где небольшая группа копателей сможет продержаться в относительной безопасности... какое-то время.
❖ Уловка: когда вам предлагается несколько туннелей или вариантов продвижения вперед во время погружения, вы можете понять, какой из них вам следует выбрать, чтобы выполнить свое текущее намерение, а какой может представлять опасность.
❖ Уловка: вы можете удвоить Ловкость для одно действия, когда крадетесь под землей или копаете.
=== Артист! ===
Менестрели, скопы, барды, фили, зазывалы, ашики, кобзари, трубадуры, шутники, танцоры, певцы, рассказчики, трагики, шуты... в разных культурах принято использовать разные ярлыки и присваивать исполнителям разный социальный статус, а отдельные артисты практикуют разные виды искусства. Но общая тема — зарабатывать на жизнь рассказыванием историй, созданием музыки, разыгрыванием сценок или просто смехом. Некоторые артисты очень серьезно относятся к своему искусству, возможно, даже рассматривая его как высшее призвание. Другие являются частью культурной касты или, возможно, движения, у которого есть повестка дня или обязательство. Третьи совершенно прагматичны, поют на ужин или шиллингуют за монету.
❖ Уловка: вы можете в совершенстве вспомнить и исполнить сложную песню, сказку, сцену, стихотворение, распорядок и т. д. по запросу так чудесно, что большинство свидетелей запомнят ее до конца своих дней, при условии, что есть хотя бы один разумный шанс, что вы знаете об этом, конечно же!
❖ Уловка: выступая перед группой людей, вы можете снять с них один любой эмоциональный или ментальный стресс, или же позволить избавиться от одной эмоциональной или ментальной травмы, при условии что это не часть их собственного предела.
❖ Уловка: вы можете продемонстрировать свои навыки в достаточной степени, чтобы получить работу на мероприятии или в каком-либо месте.
=== Фермер! ===
Одной из отличительных черт цивилизации является сельское хозяйство, и развитие базы сельскохозяйственных технологий и рабочей силы является необходимым шагом почти для всех некочевых обществ, чтобы обеспечить стабильность и рост населения. Фермеры — это те, кто обрабатывает землю, чтобы выращивать и собирать урожай, или занимаются животноводством, чтобы одомашнивать животных для производства продовольствия и труда. Сельское хозяйство — это физически требовательная и не гламурная профессия, но необходимая. Фермеры, как правило, трудолюбивые, выносливые, практичные и самодостаточные люди, способные работать от рассвета до заката и справляться с капризами погоды и времен года. В некоторых обществах фермеры занимают важное место, особенно в развивающихся странах. В других землях сельское хозяйство — это удел крепостных или крестьян, почти не имеющих влияния или влияния. В мегаполисах фермеры, как правило, существуют в сельской местности, направляя излишки предложения в доминирующий муниципалитет в этом районе для удовлетворения спроса и, возможно, для более широкого экспорта в другие соседние дистрикты.
❖ Уловка: вы можете предсказать погоду на несколько часов вперед, взглянув на облака и оценив преобладающие ветры; в таком случае, вы сможете игнорировать любые грядущие помехи местности, связанные с предстоящей погодой.
❖ Уловка: когда противник пытается использовать использовать физический стресс против вас в атаке, вы можете запретить ему использовать его на это действие, вместо этого добавив кубик физического стресса в ваш следующий бросок защиты.
❖ Уловка: вы можете повысить на шаг или удвоить показатель Мощи, когда пытаетесь добыть для себя и товарищей провиант или базовые блага цивилизации, или же при выполнении работы связанной с сельским хозяйством и взаимодействием с любыми другими фермерами.
=== Торговец! ===
Региональных различий и ярлыков предостаточно, но на самом базовом уровне торговцы — это те, кто покупает и продает товары. Торговцы известны с тех пор, как люди занимаются торговлей и коммерцией, и в зависимости от времени и места торговцы могут занимать самые разные социальные статусы. В некоторых странах существует так называемый класс торговцев, которые обычно имеют уровень жизни и социальный статус выше среднего, а в некоторых случаях самые богатые торговцы имеют влияние или прямую власть, чтобы соперничать с дворянством. В других странах купец ничем не лучше любого другого простого человека и, возможно, даже может считаться не благосклонным, жадным или ненадежным. Существует также соображение о том, с какими товарами имеет дело торговец; даже в пределах одной страны торговец репой может пользоваться иным уровнем уважения и влияния, чем, скажем, ювелир или поставщик редких древностей. Данный торговец также может перевозить товары, некоторые торговцы также являются производителями или ремесленниками, и существуют другие вариации, характерные для торговли или культуры. Но универсальный набор навыков успешного торговца заключается в том, чтобы покупать дешево и продавать дорого, предвидеть изменения в спросе и предложении, извлекать выгоду из деловых возможностей по мере их появления и, конечно же, овладевать искусством заключения сделок.
❖ Уловка: вы можете оценить рыночную стоимость товара с первого взгляда или по описанию, и всегда знаете, когда вам врут и/ли пытаются сбить/набить цену на какой-то товар или услугу.
❖ Уловка: вы можете добавить Ловкость, Одарённость и Харизму в свой пул кубиков при бросках, связанных с заключением сделок или сделки; когда вы это делаете, уберите самый высокий кубик из результата или уменьшите значение итогового куба на шаг.
❖ Уловка: во время переходной вы можете вести бизнес, связанный с коммерцией «за кадром», с благоприятным исходом для вашего бизнеса (решение остаётся за Мастером).
=== Знать! ===
Дворяне, аристократы, торговые лорды, высшие касты… почти в каждом «цивилизованном» обществе есть прослойка праздных богачей, которые присваивают себе неподобающие привилегии и социальный статус. Хотя не все представления о происхождении и месте являются универсальными для каждой культуры, те, кто воспитан, чтобы иметь право властвовать, обычно знают, как вести себя и вписаться в высшие слои общества, где бы они ни оказались. Знать, что надеть, что сказать, оценить, кто важен, а кого нет на собраниях, как получить доступ к эксклюзивным мероприятиям и анклавам богатых и влиятельных и т. д., а также любые второстепенные практические вопросы, такие как управление имуществом и сохранение внешности — забота этого призвания.
❖ Уловка: вы можете продемонстрировать свое превосходство в достаточной степени, чтобы получить приглашение или доступ на общественное мероприятие или к интересующей вас личности.
❖ Уловка: вы можете распознать и идентифицировать марочный напиток, произведение искусства или какую-либо другую деталь, демонстрирующую ваше превосходное воспитание.
❖ Уловка: вы можете удвоить куб Осведомлённости, пытаясь определить, пытается ли кто-то выдать себя за человека с более высоким социальным статусом, чем он есть на самом деле, или когда вы сами пытаетесь сделать тоже самое.
=== Врач! ===
Врач, хирург, целитель, аптекарь, костоправ, ремонтник, знахарь (или знахарка), даже парикмахер. Точная методология и практика различаются, как и ярлыки, но в некоторых культурах существует традиция опекунов, чьи услуги требуются для лечения болезней и лечения травм. В некоторых обществах здравоохранение переплетается с другими идеями, такими как определенная система верований, шаманские или псевдомистические ритуалы, травология или фармакология, или, реже, часть рациональной и прагматической системы, основанной на изучении анатомии и задокументированных методах лечения классифицированных болезней. Впрочем, пока живые существа не перестанут болеть, врачи будут существовать всегда и везде!
❖ Уловка: вы можете идентифицировать инородное вещество или яд при беглом осмотре человека или продукта, по крайней мере, достаточно хорошо, чтобы знать, безопасно оно или нет.
❖ Уловка: вы можете добавить Ловкость, Одарённость и Осведомлённость в свой пул кубов, помогая другим восстанавливать стресс или убрать физическую травму;когда вы это делаете, уберите самый высокий кубик из результата или уменьшите значение итогового куба на шаг.
❖ Уловка: перебросьте неудачный бросок восстановления от стресса, чтобы помочь другому персонажу, находящемуся под вашим медицинским наблюдением.
=== Жрец! ===
Священники и жрицы руководят собранием и провозглашают доктрину определенной религии. В зависимости от светской власти данной религии они могут также иметь другие роли в обществе; в самом крайнем случае священник или жрица могут обладать прямой политической или суверенной властью, например, в теократии. В бесписьменных обществах грамотное духовенство также могло взять на себя задачу ведения записей и записи знаний; в крайних случаях религия может иметь почти исключительный контроль над образованием. Типично, что религии контролируют или управляют значимыми событиями, начиная от семейных, таких как свадьба и похороны, и заканчивая социальными, такими как праздники и соблюдение определенных догмами особых дней.
❖ Уловка: среди тех, кто придерживается или уважает вашу веру, вы можете выдвинуть любое разумное требование и ожидать, что оно будет выполнено (решение остаётся за Мастером).
❖ Уловка: вы можете произнести проповедь для группы верующих или принять чью-то исповедь, и снять с них один любой эмоциональный или ментальный стресс, или же позволить избавиться от одной эмоциональной или ментальной травмы, при условии что это не часть их собственного предела.
❖ Уловка: вы можете усилить на шаг или удвоить Харизму для следующего броска, связанного с вашей религией.
=== Наездник! ===
Научиться сидеть в седле, заставлять скакуна двигаться в вашем направлении и не падать в критические моменты не так просто, как кажется. Поскольку лошади и подобные им животные являются основным средством передвижения в непромышленных условиях, а бои верхом дают наезднику значительное преимущество, навыки владения седлом могут быть весьма важны. Кроме того, в некоторых культурах ездят не на лошадях, а на других животных, и, хотя у каждого типа существ есть свои особенности и навыки верховой езды, основные навыки, связанные с ездой верхом на животных, имеют тенденцию быть более похожими, чем нет.
❖ Уловка: вы можете оценить здоровье и рыночную стоимость скакуна при беглом осмотре, а также угадать его настроение.
❖ Уловка: вы можете усилить на шаг или удвоить Ловкость, чтобы справиться с маунтом или приручить новое ездовое животное.
❖ Уловка: вы можете понизить на шаг получаемый вами стресс или передать куб стресса своему скакуну, пока находитесь в седле.
=== Мореплаватель! ===
Конечно, “мореплавателем” чаще можно назвать матроса, моряка, юнгу, корабельного канонира, боцман, навигатора или капитан корабля, но также им может быть и более скромный рыбак, что зарабатывает на жизнь, катаясь на ветру и волнах моря. Чтобы уйти от берега, чтобы бросить вызов враждебной среде на большом или маленьком судне, требуется сочетание навыков и смелости. Знание течений, глубин, опасностей и, конечно же, навигации имеет первостепенное значение. Не менее важны и другие, более прагматичные приспособления к стесненным условиям и суровым стихиям, а также стойкость к венерическим заболеваниям.
❖ Уловка: во время переходной сцены вы можете получить полезную информацию и пикантные слухи, проводя время среди моряков, часто посещающих развлекательные и закусочные в доках, или болтая с портовыми работниками и шлюхами.
❖ Уловка: вы можете усилить на шаг или удвоить Ловкость на борту морского судна или пытаясь проникнуть на оное.
❖ Уловка: вы можете полностью и без вреда избежать несчастного случая на борту корабля или в море.
=== Прислуга! ===
Не каждый может жить независимой или автономной жизнью. Многие занимают должности подчиненного, рабского или тяжелого труда, в то время как другие являются квалифицированными рабочими, но нанимаются более богатыми. Горничная и главный домохозяйка, конюх и тренер скакунов, скромный лесник и лихой егерь, кухонный труженик и шеф-повар; все слуги разного статуса и уровня квалификации. Однако, хотя социальному статусу таких людей иногда нельзя позавидовать, это не означает, что им нечему учиться или что в служении другим нет никаких достижений. Большинство слуг также имеют тенденцию учиться скрывать то, что они на самом деле думают, подавлять раздражение и развивать решимость продолжать день за днем, несмотря на то, что у них мало надежд на то, что жизнь когда-либо станет намного лучше. И иногда то, что толкает людей на жизненное приключение — это не стремление к золоту или славе; возможность самоопределения и не быть под чужим игом — мотивация сама по себе. Некоторые из тех, кто в настоящее время не являются слугами, когда-то ими были.
❖ Уловка: вы можете автоматически избежать подозрения или гнева любого дворянина, переводя вину на другую прислугу, или забирая чужую вину себе, или оставаясь незамеченным.
❖ Уловка: собирая полезную информацию и пикантные слухи, и проводя время среди слуг, которые трудятся в этом районе, вы можете заявить сбор ресурсов вместе со сбором информации.
❖ Уловка: вы можете усилить на шаг или удвоить Харзиму на следующее действие.
=== Учёный! ===
Мудрецы, отшельники, эксперты, ученые, знатоки истории и сказители... независимо от терминологии есть те, кто глубоко изучил различные аспекты этого мира и его наук, к которым часто обращаются за помощью в рамках их области знаний. Некоторые ученые являются узкоспециализированными с глубокими знаниями по узкому предмету, в то время как другие являются универсалами, обладающими знаниями по целому ряду широких интересов. В любом случае, консультация с ученым для получения полезной информации может означать разницу между успехом или неудачей во многих предприятиях.
❖ Уловка: немедленно узнавайте и вспоминайте очень подробные сведения о предмете который вы уизучаете или с которым столкнулись, относящемся к вашей области знаний (решение остаётся за Мастером).
❖ Уловка: вы можете увеличить на шаг или удвоить кубик Одарённости для следующих действий, которые могут принести пользу благодаря вашим превосходным знаниям предмета.
❖ Уловка: вы можете заинтриговать или уговорить коллегу-ученого в достаточной степени, чтобы заручиться гостеприимством или аудиенцией.
=== Выживальщик! ===
Охотники, звероловы, лесники, кочевники, горцы, альпинисты... те, кто знает, как найти воду, идти по следу, охотиться и ловить дичь, сопротивляться стихии, не теряться и процветать в диких землях мира. Практическое ремесло, которое не всегда доступно для изучения в классе, чаще всего передается из уст в уста и специализируется на том, что лучше всего работает в разных климатических условиях и местах.
❖ Уловка: во время переходной сцены вы можете найти достаточно еды и воды, чтобы прокормить небольшую группу путешественников в течение дня.
❖ Уловка: вы можете увеличить на шаг или удвоить куб Осведомленности на следующий бросок, связанный с выслеживанием или охотой.
❖ Уловка: вы можете проигнорировать полученную помеху или стресс, связанные с выживаний в дикой местности или враждебной для вас среде.
=== Вор! ===
Хотя любой может взять что-то, что технически ему не принадлежит, чтобы быть профессиональным вором, требуются специальные навыки. Существуют разные специальности, от карманников до грабителей и мошенников, но трудно найти способность оценить марку, технику приобретения товаров и ухода чистым, а также связи для обмена добычи на монеты.
❖ Уловка: если вы пытаетесь что-то украсть и проваливаете бросок, чтобы избежать обнаружения или повторить свою попытку в этом же действии, вы можете перебросить бросок.
❖ Уловка: вы можете с первого взгляда оценить стоимость чего-либо на черном рынке.
❖ Уловка: в любом муниципалитете вы можете осмотреть и идентифицировать местный криминальный элемент во время переходной сцены, потраченной на ковыряние в этом месте.
=== Воин! ===
Воины изобилуют по всему миру, где бы люди ни брали в руки оружие и не тренировались в его использовании. Техники ближнего и рукопашного боя невероятно актуальны и желанны во многих культурах, и часто те, кто знаком с методами военного дела, выделяются из общего стада важными должностями. В некоторых странах такая подготовка даже ограничена правящим классом и их сюзеренами.
❖ Уловка: совершая атаку в ближнем бою или давя Мощью, вы можете отключить одну из способностей противника, которая имеет соответствующий предел снаряжения или является явным ресурсом.
❖ Уловка: вы можете избежать обезоруживания противником, активировав лимит снаряжения.
❖ Уловка: вы можете избежать получения физического стресса от одной атаки.