Лаэтон 3 | ходы игроков | - Генерёжка

 
DungeonMaster Рэндом
07.06.2022 11:48
  =  
Дисклаймер:
Обычно я не веду больше одной игры. Это связано как с наличием у меня времени, так и с моим подходом к формированию причинно-следственных цепочек в игре. Но Аура, ненавязчивой и умелой лестью, все же уговорила меня задуматься над такой возможностью.
Учитывая, что моя основная игра сталкивается с большими пробуксовками и трудностями, я решил, что возможность таки есть. Но всё же я опасаюсь браться за что-то масштабное, поэтому раскопал в своём архиве маленький модуль, сыгранный всего пару раз в начале 2000-х. Так же не буду скрывать, что игры тогда прошли не очень удачно, и были невыразительными. Возможно потому что модуль хоть и содержит в себе драматическое приключение, но момент этот один – он является кульминацией, а его развязка, это фактически финал модуля. Фактически, а не абсолютно, потому что есть черновик сюжетного графа на продолжение, но это именно черновик, который не был закончен по причине провала первой части. В целом же пролог, экспозиция, и завязка занимают большую часть сюжета, и носят созерцательный характер. Общение, зарисовки, наблюдения и размышления. А значит если игрок не может себя втянуть и развлекать, то мне как мастеру это сделать будет очень тяжело. Собственно при проведении игр я как раз с этим и столкнулся, так что сейчас для меня это может быть как реваншем тщеславия, так и очередным фиаско :)
Есть ещё один момент, - как вы понимаете, модуль старый. Полагаю, любому автору, его раннее творчество кажется наивным и некачественным. Пробежав по архиву я в этом, конечно же, убедился. Несмотря на моё естественное желание всё переделать, я постараюсь максимально удержаться от этого, иначе мы не начнём и к новому году. Поэтому вам нужно принять во внимание, что иногда мы можем натыкаться на простоватые моменты, а порой может быть даже глупые. Я это сообщаю, не для своего оправдания, а для вашего понимания ситуации. Игра, скорее всего, будет больше похожа на факультативное упражнение, а не на серьезное развлечение, которым она должна бы быть по идее. Но несмотря на это, усилий и времени на создание и проработку ваших персонажей потребуется много, поэтому я призываю вас задуматься ещё раз, - стоит ли нам начинать? Напоминаю, мы здесь собрались ради удовольствия, а не для того чтобы сдержать слово, выполнить долг или отстоять честь. Это лишь игра.
1

DungeonMaster Рэндом
07.06.2022 16:28
  =  
Как играть:
Аура уже знает, но для Джонса я повторюсь – мастер я весьма ленивый, предпочитаю не заваливать игроков тоннами лора, пространными описаниями законченных сцен с неимоверным количеством деталей. Это тяжело, нудно, и главное малоэффективно – описание может быть большим и проработанным, но нужного ответа или удобной для отыгрыша детали при этом не содержать. При этом оно утомляет и «замыливает» восприятие. Поэтому я стараюсь дать какое-то не сильно громоздкое, но, желательно, атмосферное описание, а потом ждать, когда игрок зацепится за что-то ему интересное, или просто начнёт задавать вопросы и уточнять моменты. Тогда я активно наращиваю детали в этом направлении. Такой подход, позволяет эмитировать любую глубину проработки мира, несмотря на штатные человеческие возможности. Это не моё ноу-хау, примерно так же наш мозг решает проблему избытка данных по зрительному каналу.

С вашего позволения приведу метафору с ДВС, я в данном случае наполняю цилиндры горючей смесью, но свечой зажигания выступает игрок. Если не будет искры, не будет детонации, поршень не двинется с места, и новая порция горючей смеси не поступит.

Впрочем, минусов у такого стиля тоже хватает. Самый очевидный – если игрока заинтересовать не удалось, то он не станет ничего уточнять, ситуация так и останется размытой и бедной. Собственно, к такому результату приводит любая причина, по которой игрок не проявляет активность. Нет времени, не нравится момент, скучно и т.п.

Всё это я опять нагромоздил к тому, чтобы вы лучше понимали - как со мной играть, и как получить от этого процесса максимум удовольствия.
2

DungeonMaster Рэндом
07.06.2022 18:02
  =  
Генерёжка:
Никакой, понятное дело, генерёжки у нас не будет. У нас же словеска. Но я тоже пришел в РПГ через все эти ДД, АДД, Гурпсы и прочие Эры Водолея, так что я просто привык называть этим неуклюжим словом, массивный и приятный момент создания персонажей.

Создавать персонажем мы будем в том же стиле что и играть – придумаем что-то, а потом станем задавать друг другу вопросы, и уточнять детали. Главная цель у этого процесса в том, чтобы вы, а главное я, увидел ваших героев, и понял (хотя-бы в общих чертах), что вы от них и от меня хотите. Финальным результатом генерёжки будет написанная мной вводная для вашего героя. Она не будет иметь сразу статус последнего моего слова, а послужит своеобразным тестом на то, понял ли я ваши желания или нет. При неудовлетворительном результате, я буду пересдавать :), т.е. исправлять вводную.

Теперь непосредственно алгоритм генерёжки:
1. (не обязательный пункт). Задаёте вопросы о чём угодно, если они есть.

2. (главный пункт) Пишите квенту/историю/бэкгрануд как вам больше нравится. Любая форма, и детальность на ваш вкус. От абзаца, до разумных пределов в пол томика. В процессе не стесняетесь меня дергать, и задавать вопросы если нужно. Ваша цель «нарисовать» мне вашего героя и показать то как вы хотите играть. Этот ваш труд будет взят мною за основу, или почти полностью станет вводной частью.

3. (обязательный пункт). Отвечаете мне на вопросы если они у меня будут.

4. (обязательный пункт) Во время выполнения третьего пункта, занимаетесь описанием внешности, способностей, особенностей и имущества вашего персонажа.

5. (особый пункт). Проработка расы и цивилизации вашего персонажа. Обычно он отсутствует, поскольку раса либо одна, либо их создает мастер. В нашем случае, это делаете вы, а я лишь корректирую и уточняю. По сути это повторения пункта два, только не для конкретного индивида, а для всего социума.

Далее мы в произвольном порядке повторяем все эти пункты, пока я не сдаю тест хотя-бы на четверочку :)

В пунктах 2 и 5, обратите внимание на следующие моменты:
- Прошлое вашей расы, - насколько глубоко она была втянута в конфликты и как сильно пострадала во времена «войн пальцев». ссылка

- Ваши персонажи либо являются потомками тех, кто участвовал в войне с землянами, либо даже сами участвовали в ней (400 лет, это средний возраст для многих рас). А значит важно понимать какое отношение к этой войне и её последствиям у того общества из которого ваш герой, и у него лично.

- После войны кастовая система перестала существовать, по факту сменившись профессиональным специализированным управлением, т.е. установилась определённая форма технократии. Но ваши персонажи либо застали кастовую систему лично, либо выросли в окружении тех кто застал. Поэтому важно, к какой касте они относились (можно без деталей, лишь общий уровень), и как им видится произошедшее и текущее состояние вещей в этой сфере. Проще говоря – степень ортодоксальности, и либеральность взглядов :)
3

DungeonMaster Рэндом
07.06.2022 18:21
  =  
Акцент:
Фантазируя, создавая и описывая свои расы и героев, вам нужно от чего-то отталкиваться. Используйте свои представления и домыслы смело (на данном этапе это не навредит). А так же обращайте внимание на раздел «Common knowledge» ссылка.
Обратите внимание - записи по отдельным темам, не сильно обширны, но это не значит, что мне нечего добавить. Спрашивайте что вас интересует, и уточняйте детали. Можно даже поспорить о чём то, если уверены, что у меня сильно не правильно.
4

DungeonMaster Рэндом
09.06.2022 13:09
  =  
Цивилизации и расы.
Я совсем не против чтобы при создании/описании расы вашего героя вы использовали уже имеющиеся прототипы из разных вселенных. Наоборот я очень даже за, потому что обычно ни хорошо проработаны и детализированы. Единственное что я попрошу это по возможности оформить и структурировать это описание, чтобы я мог быстро ознакомиться с основой, и при необходимости погрузиться в детали.
Так же я обращаю ваше внимание на то, что обычно расы/цивилизации тесно вплетены в лор оригинала, но наша ситуация может отличаться, поэтому нужна адаптация.
Изначально, до окончания периода войн пальцев, у каждой расы в нашей игре была своя цивилизация и культура, но завершение того тёмного периода стало началом эпохи глобализации. Конфедерация фактически спаяла все цивилизации в одну. Пожалуй, хорошим примером может быть наша реальная ситуация – на земле одна цивилизация, но много рас. Чем выше уровень развития того или иного общества, тем выше глобализация и слияние культур. Поэтому индивидуальность и культурное прошлое вашей расы вы можете прорабатывать по своему желанию не очень сильно, ведь теперь это лишь тень минувшего, и сейчас всё уже сильно переплетено и смешано.
Отредактировано 09.06.2022 в 13:10
5

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.