[GURPS] Весеннее Возрождение | ходы игроков | Город и что с ним делать

 
DungeonMaster Эрфар
16.01.2022 19:37
  =  
Ресурсы
У каждого города, государства или территории есть абстрактная мера "ресурсов" которые делятся на следующие категории
• Довольствие: Насколько ваше поселение обеспечено провизией, какие у него есть запасы или обрабатываемые земли, гидропонные фермы, зернохранилища, косяки рыбы, охотничьи угодья.
• Блага: Насколько ваше население обеспечено роскошью и комфортом, это может быть роскошная мебель, шёлковая одежда, популярные артисты, питейные заведения и даже просто репутация хорошего места.
• Природные ресурсы: Насколько большой потенциал разведан у вашего поселения, своеобразное сырье для дальнейшей переработки в блага или довольствие.
• Рабочие ресурсы: Трудовой потенциал вашего поселения, состоит из рабочих ресурсов (все что связано с Силой, Ловкостью и Здоровьем) и специалистов (Интеллект, Воля, Восприятие), эти ресурсы требуются чтобы предпринимать какие либо действия.
• Военные ресурсы: Насколько ваше поселение защищено природой, какие у поселения укрепления, какое ополчение, регулярная армия и пр.
• Бюджет: Не все проблемы в этом мире можно решить деньгами, однако деньги могут помочь заполучить важные ресурсы из других поселений, они нужны также для прямой модернизации поселения, или для того чтобы идти в карманы управляющим.

Население и территории:
• Технический Уровень поселения показывает какие услуги можно найти в поселении, какую плотность населения поддерживает местность, средние доходы населения, налоги и возможности местных армий.
• Популяция и населенность Популяция это количество жителей которые живут в вашем поселении обеспечивая ваши доходы, населенность показывает насколько ваше поселение имеет потенциал для новых жителей, или же насколько оно перенаселено. Большая населенность удорожает любые модернизации поселения, но в то же время позволяет большему числу жителей находится в меньшей территории.
• Лояльность Насколько население поддерживает правительство, среди прочего влияет на бросок воли против влияния когда граждан призывают сделать что-то незаконное, или выступить против города, к этой проверке также добавляется половина контроля.
• Образованность - От 0 "Пре-письменное общество" до 6 "Общественное образование" определяет модификаторы для многих задач связанных с планирование или технологиями.

Власть и привилегии
• Контроль - показывает насколько правительство контролирует общество, от 0 "полной анархии" до 6 "тоталитарный контроль"
• Конформизм - Насколько общество сплоченное и однообразно внутри себя от 0 "апартеидная африка" до 6 "улей"
• Открытость - Насколько общество приемлет чужаков от 0 "полная ксенофобия" до 6 "пацифистичная ксенофилия"
• Вид правительства и экономики - определяет бонусы и штрафы в определенных ситуациях
• Навык управления - Усредненный показатель компетентности правительства, бюрократии, генералитета и прочей верхушки власти.
• Скорость реакции - Насколько поворотливы бюрократические шестеренки, как хорошо правительство осведомлено о происходящем в их землях и насколько быстра и эффективна реакция.

Территории
• Инфраструктура Дороги, железнодорожные соединения, размеры портов и гражданского флота, развитие телеграфных линий и пр. от 0 "почти примитивное общество/только основанная колония" до 6 "инфраструктура выше технического уровня" (например Ваканда)
• Защитные бонусы - фортификации, стратегическое расположение или уязвимости.
• Пригодность - Насколько дружелюбна местность к обитателям, от суровых пустынь экватора или арктики до изобилия эдемского сада и идеального терраформированного мира.

Также у поселения могут быть различные дополнительные модификаторы как например способность всех обитателей к магии, или общая склонность к насилию и пр.

Бюджетирование
• Базовое значение = Средняя оплата граждан * Популяцию * 0.6
• Ценность поселения - Базовое значение с учетом всех модификаторов, для смены каких либо параметров необходимо будет оплатить разницу между текущей ценностью и ценностью модифицированного поселения
• Военные ресурсы - Определеються также как базовое значение но вместо 0.6 применяется коэффициент зависимо от Контроля поселения. Чем более анархично общество тем сложнее его мобилизовать и поддерживать регулярные формирования. Этот показатель позволяет компенсировать регулярные затраты (но не является доходом)
• Доход - Базовое значение модифицированное относительно рейтинга контроля, доход с налогов, десятин, или пожертвований населения в общий бюджет.
1

DungeonMaster Эрфар
16.01.2022 21:53
  =  
По умолчанию поселение может предпринимать 1 действие за ход, однако вы можете также направить дополнительные силы (2 очка рабочих ресурсов на маневр, минимум 4) или получать штраф -6 ко всем проверкам. Для всех действий приводятся специализированные навык однако они зачастую могут быть заменены на навык "управления" поселения.
Любые маневры могут быть Агрессивными (+2 к проверке навыка за каждую итерацию требуемых ресурсов), Консервативными (-2 к проверке за каждую сэкономленную единицу ресурсов), или обманчивыми (за каждые -1 на проверку чужие поселения получают -1 на попытки помешать или противостоять)

Распределение Ресурсов
Стоимость: 1 Рабочие ресурсы (или ничего для подготовки к другому действию) плюс любые другие ресурсы требуемые для подавления кризиса или поддержания процветания.
Требует навыка: Администрирование (Administration), или любой подходящий навык для ситуации.
Это действие охватывает все от борьбы с эпидемией до управления повседневной бюрократией. Распределение ресурсов может также использоваться для подготовки к войне уменьшая стоимость действий на одно очко. В таком случае действие можно использовать до 3х раз уменьшая затраты на 3. Для такого использования никакие рабочие ресурсы не нужны только время.

Обман
Стоимость: 1 Рабочие ресурсы
Требует навык: Забалтывание (Fast-Talk), Пропаганда (Propaganda), или Прикладная Психология (Psychology (Applied))
Не явные угрозы, скрытие правды, вранье или иное введение в заблуждение другие поселения или ваше собственное население. Это рискоое дейстиве и всегда применяется с модификатором -4. Успешный обман считается также как успешные переговоры или запугивание. Обман также может предоставлять +4 на запугивание если был успешно применен сразу перед ними, но при провале даст -4.
Используя против собственного населения успешный обман повышает конформизм поселения на 3 месяца, но провал уменьшает, а критический провал уменьшает на 2. Если конформизм падает до 1 или меньше может произойти Бунт.

Снос
Стоимость: 1 рабочие ресурсы + бюджет
Навык не требуется
Этот навык применяется для уничтожения какихто преимуществ поселения или добавления новых недостатков. Зачастую это делается только на захваченных территориях. Это стоит всего 1/5 разницы стоимости.

Ничего не делать
Стоимость и навык не требуются
(все равно никто этого делать не будет)

Собирать/Извлекать
Стоимость: 1 рабочие ресурсы
Навык: Администрирование (Administration), или любой подходящий навык для ситуации например профессиональные навыки.
Выберете вид ресурсов, или несколько ресурсов, в таком случае вы получите -2 к навыку за каждый дополнительный вид и использует худший из подходящих навыков, если единственный подходящий навык - Управленческий навык поселения то штраф увеличивается до -4 за вид ресурсов.
Успех создает количество ресурсов равное половине величине успеха но не меньше четверти навыка управления поселения. Критический успех создает дополнительно 1к ресурсов. Критический провал уменьшает какой-то ресурс на 1.

Улучшение
Стоимость: 1 рабочие ресурсы + бюджет
Навыки: Инженерия (Engineer)
Оплатив разницу между текущим и желаемым состоянием поселения сделайте бросок, при провале половина затраченных денег возвращается, при критическом - теряются все вложения, критический успех позволяет удвоить результат вложений.

Изготовление
Стоимость: 1 рабочие ресурсы
Навык: Ремесло (Crafting) или Инженерия (Engineer)
Это действие позволяет превратить природные ресурсы в х1,5 благ с округлением вверх. Изготовление на более высоком или низком уровне чем TL поселения также умножается на коэффициент между богатствами этих уровней (Basic 27).

Сбор Людей
Стоимость: Военные ресурсы или ресурсы благ.
Навыки: Администрирование (Administration), Лидерство (Leadership), или Пропаганда (Propaganda)
Это маневр для сбора войск, набора рабочей силы или иных действий требущих концентрации жителей поселения для конкретной задачи.
• Для существующих войс этот маневр позволяет переместить любое их количество для защиты или атаки
• Для сбора новых войск вы можете собрать войска вплоть до вашего военного бюджета.
• Для наёма рабочих определитесь с видом рабочих ресурсов, если собираете один вид используйте лучшее между навыком или управлением поселения, если два вида то худшее со штрафом -2, или -4 если применим только навык управления поселением. Вы получаете 2/3 ресурсов за каждый успех (минимум 1). Критический успех увеличивает количество рабочих на 1к, провал все ещё дает 1 единицу, но критический провал уменьшает рабочие ресурсы на 1. Вы можете также потратить блага вплоть до вашей открытости чтобы получить такой же бонус.

Переговоры
Стоимость: 1 рабочие ресурсы
Навык: Дипломатия (Diplomacy)
Посления могут вести переговоры между собой или со своим собственным населением. В отличии от Обмана это честное общение, однако другому поселению может быть сложно отличить обманную пропаганду от правдивой пропаганды.
По эффекту это проверка Влияния для улучшения отношений между поселениями или с населением, сделайте быстрое соревнование против Конформизма+Лояльности. Когда делается проверка против другого поселения вы можете направить её против лидеров или против масс, вы можете направить на обоих с -2 к проверкам, если направлено на одну группу то вторая останется при своем мнении на 1к ходов. Проверка против собственного населения сохраняет изменение лояльности до любого другого изменения. Успех на 1-4 при этом не кумулятивен! Требуется много серьезной работы для увеличения лояльности.

Планирование
Стоимость: 1 рабочие ресурсы
Навык: Администрирование (Administration), Анализ разведданных (Intelligence Analysis), Стратегия (Strategy), или Тактика (Tactics)
Это позволяет изучить и спланировать следующие действия давая +2 на определенное следующее действие или против определенного поселения. Каждый следующий маневр планирования дает кумулятивный бонус +1 вплоть до +6.

Прощупывание/Разведка
Стоимость: 1 рабочие ресурсы
Навык: Анализ разведданных (Intelligence Analysis), Стратегия (Strategy), или Тактика (Tactics)
Аналогично Планированию но успех позволяет уменьшить последующие затраты рабочей силы на 1 за каждые 4ре единицы успеха (минимум 1). Это также можно применить для получения преимущества перед битвой, если противник не использовал разведку сам то получит -1 на первую проверку стратегии. Критический успех позволяет узнать точное число врагов, провал же ухудшает отношение чужого поселения из-за шпионажа. Критический провал будет означать поимку ваших шпионов противником.

Саботаж
Стоимость: 2 рабочие ресурсы
Навык: Администрирование (Administration) или другой подходящий навык
Это действие включает в себя широкий спектр действий, от действительного саботажа до распространения вредоносных слухов или подкупа чиновников.
Сделайте быстрое состязание против высшего из навыков Администрирование, Пропаганды или навыков использованных для саботажа. Победа сабоетра дает одно из двух, -1 к следующему действию за каждые 2 единицы успеха, или отнимает ресурсы у поселения, 1 конкретное за каждые 5 успеха, или 1 случайное за каждые 3 единицы успеха. Провал приводит к ухудшению отношений за каждые 2 единицы провала.

Запугивание
Стоимость: 1 рабочие ресурсы
Навык: Запугивание (Intimidation)
Проведитее быстрое состязание против 12+лояльности целевого поселения при успехе цель должна совершить Ничего или Ожидание. Критический успех означет что цель "ошеломлена" и должна ничего не делать или ждать 1к ходов. Успешная проверка лидерства позволяет вывести поселение из этого состояния если уровень успеха выше уровня успеха запугивания. Любой успег запугивания ухудшает отношение поселения-цели на один уровень. Провал приводит к переоценке отношений (в лучшем случае они останутся такими же) критический провал означает что запугивающее поселение должно делать ничего или ждать.

Торговать
Стоимость: 1 рабочие ресурсы
Навык: Администрирование (Administration), Экономика (Economics), Финансы (Finance), Анализ рынка (Market Analysis), или Торговец (Merchant). С дружественными государствами можен не требовать броска вовсе.
Проведите быстрое состязание с целью, победитель получает 10% выгоды за каждую единицу успеха. Вы мождете также заключить долговременную сделку. Разорвать сделку можно в любой момент но если делать это в одностороннем порядке то ухудшения ухудшатся по крайней мере на один шаг. При торговле учитывается разница в размерах государств по правилам х2-х5-х10-х20-х50-х100 и тд. (примечание ГМа сейчас это не важно и скорее всего я буду считать в $)
Послеения также могут не менятся но продавать или покупать ресурсы за $, которые расчитываются исходя из стоимости государства (0.1% за единицу обычного ресурса, роскошь дороже в 2 раза)

Ожидать
Стоимость: Особая
Навык: Администрирование (Administration)
Вы ожидаете действия другого поселения или какогото события, в таком случае вы получаете немедленный ход в ответ который может прервать действие или бедствие или уменьшить потери от них.
Отредактировано 17.01.2022 в 00:33
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.