A light pierced the gloom over Wercheg cliffs | ходы игроков | Тосдхар

12
 
DungeonMaster HappyKender
04.02.2022 10:54
  =  
- Отпущу - не совсем то слово, которое я надеялся услышать, но это не доставит много хлопот - ответил Влашевич. Хорошо, у нас уговор. - управляющий принял взятку, - И я даю вам слово, что не помешаю вашим делам за ближайшие две недели. Набирайте рекрутов, но не более пятнадцати.

Окончив разговор, Влашевич махнул рукой своей страже

- Этот господин внёс недоимки во имя Господа Единого и его любви к людям. Наша работа закончена, уходим в замок.

Арбалетчики недоумевающе переглянулись, но не посмели ослушаться.
31

Двигаясь в сторону дома старосты, брат Бертольд мучительно думал о том, нарушили ли он обеты своими деяниями. Трудно в этом мире приходится тому, кто всерьёз замыслит соблюдать законы и следовать путём добра. Что ни шаг, то засада.

Но старосте об этом знать незачем. Надо держать себя спокойну и выдержану.

- А вот и я. Это было непросто, но в итоге мы договорились - Господин управитель отбыл по своим делам и не побеспокоит в ближайшее время. Я могу нанять не более 15 мужиков и внести аванс за первую неделю.
Списал 20 монет
32

DungeonMaster HappyKender
04.02.2022 15:13
  =  
- Ну вот, а хотели уже уходить! - просиял староста. - Может, за хорошее-то дельце чайку покрепче заварить? У меня и на меду, и на кедре найдется! Пятнадцать это неплохо, конечно. У меня самого-то десяток мужиков на примете, ну может и найдется кто. Сейчас по дворам клич кликнем.
Результат броска 1D12+2: 10 - "сколько народу"
Проверка вербовки:
1. Кидается куб размера деревни. Для бедной деревни это 1d8, для средней 1d12, для богатой 1d20. Тосдхар - средняя деревня.
2. Вычитаем половину от куба: минус 4 для бедной, минус 6 для средней, минус 10 для богатой
3. Прибавляем свой навык дипломатии, значение репутации в мире (сейчас 0), значение репутации в деревне (за решение проблемы с управляющим сейчас у вас в Тосдхаре +4)
Результат проверки - число нанятых.

И Кендер сам обсчитался. Должно быть d12-6+6+4=d12+4.
В рекруты пойдет 12 человек

За решение проблемы с управляющим Бертольд получает +4 репутации в Тосдхаре и 350 опыта
Отредактировано 04.02.2022 в 15:16
33

Бертольд провел экспресс медосмотр новобранцев. Он хотел выявить рекрутов, непригодных для воинской службы, а также больных. Кроме того интересны следы прошлого опыта - шрамы и татуировки. Пара вопросов - имена, семейный статус, есть ли меж них родственники.
Задача вопросов - выявить кого-то, кто отвечает побойчее, чтобы в перспективе рассмотреть его на роль сержанта.

Осмотрим также оружие - с чем пришли.

- Скажите, дорогой староста, а есть ли возможность в деревне приобрести тележку с мулом?
Результат броска 1D20+7: 26 - "Sense motive(conscripts) "
Отредактировано 05.02.2022 в 06:01
34

Бертольд прошёл вдоль строя, для порядку поправив аммуницию у пары особенно оборванных мужиков, прокашлялся и произнёс хорошо поставленных командирским голосом:

- Здорово бойцы! Меня зовут Бертольд Шварц, я капитан охранного отряда, можете обращаться ко мне командир или сэр. Начиная с сегодняшнего дня я для вас отец, мать и святая церковь в одном лице. Я знаю, что делать. Я знаю, когда надо драться, а когда бежать. Я плачу деньги, пою, кормлю, лечу и воспитываю, и я наказываю. Могу и повесить за особо тяжкие преступления.

Запомните: мы не бандиты. Вы получаете жалование и таким образом вам за все заплачено. Мы чтим закон и святую церковь.


Секундная пауза.

Тем не менее, у нас будет добыча. Эту добычу несем в общий котёл. Её честно и открыто делю я - кто лучше дрался, тому больше.

Вопросы есть?
Отредактировано 05.02.2022 в 06:44
35

DungeonMaster HappyKender
05.02.2022 10:39
  =  
Староста не оплошал - мужики пришли здоровые, у пары только синяк в пол-лица - видать, недавно подрались по пьяной лавочке. По возрасту все разные: пятеро молодых и горячих парней, уже отпускавших шуточки на тему того, в какое место врагу лучше совать копье, трое мужиков лет двадцати трёх - мрачные и решительные, видать, их отсюда какая кручина гонит. Еще трое совсем уж бывалых, пришли вместе - видать, старые друзья. У каждого не просто крепкий фартук, а гамбез, набитый конским волосом - подготовились загодя. Двое из них как раз с расквашеными рожами. Один уже седой пришел. Копье из косы переделано, и видно, что древку лет столько же, сколько рекруту, а сносу все нет. Руки жилистые, но крепкие. Топорик за поясом. Павеза ровная, кожей обтянута. Этот один спросил, мол, кого бить-то идём? Услышал ответ, задумался. Затем мотнул головой: "И то верно. Не хотел сородичей бить, да только не братья они мне, если честных людей грабят. Веди, рыцарь, а там и до гильдмейстера доберемся!"

Староста сказал, что, как назло, именно мулов в деревне нет, но он по сходной цене готов продать одного бычка, который "больно уж резвый стал", или же кобылку постарее, "но тянет крепко". Телега, разумеется, в деревне найдется
Ну, я тоже в два поста
"Сходная цена" - это цена мула из пхб
Отредактировано 05.02.2022 в 10:41
36

DungeonMaster HappyKender
05.02.2022 12:35
  =  
Крестьяне не привылки, что им позволено кого-то о чем-то спрашивать. Рекрутская жизнь представлялась им скорее по рассказам солдат из отрядов, иногда квартировавших в Тосдхаре. И тем не менее, молодые да бойкие нашлись:

- А за что вешать будут?
- Жрачку за свои али общак? Кормят нормально?
- А что, с кем война-то? Далеко идем?
- А волю дашь, как отвоюем?

Последний вопрос повис в звенящей тишине. Те, кто балагурил, тотчас заткнулись, а весь строй будто сам собою подравнялся по линеечке, и животы втянул.
Для справки: отряд надо чем-то кормить.
Суточные рационы стоят по ценам ПХБ, но можно использовать дипломатию, чтобы скостить. Репутация в деревне идет бонусом к этой проверке.
Результат до 10 - цена без изменений, выше - скидка 2% за каждый пункт проверки. То есть, при проверке дипломатии, скажем, 19, скидка будет (19-10)*2%=18%. Это касается любых покупок, проверка одна на день.
Отредактировано 05.02.2022 в 12:45
37

-Вопросы по делу, отвечу как есть, не виляя.

Вешать будут каждого, кто станет применять оружие без приказа. Если на вас нападают - не в счёт, когда режут, только овца не лягается. За грабёж. За дезертирство. Если бабу кто тронет против её воли.

Еда за наш счёт, но повора штатом не предусмотрены. Готовить самим.

Охраняем караван от бандитов. Идти трое суток.

И, самое главное. Вольной не будет, мужики. Я обещал в конце срока отпустить вас на расстоянии не больше суток от этой деревни. Дальше сами.

Обращаемся к старосте с просьбой приобрести паек на 15 человек на неделю.
Результат броска 1D20+6: 26 - "Diplomacy (паек) "
Отредактировано 05.02.2022 в 17:00
38

DungeonMaster HappyKender
11.02.2022 15:23
  =  
Ну, конечно, такая речь не могла вызвать троекратное "Ура командиру!", однако все ж было лучше, чем ничего. Порядок - это хорошо. Цель - вполне благородная, и главное, что войны большой не намечается. Ну а что вольной не будет... Что ж, не судьба в этот раз. С другой стороны, раз отпустят на расстоянии суточного перехода, так это ж почти вольная и есть - отслужил свое, а там уж сам себе хозяин, будешь умен - не попадешься. А потому мужики ответили вразнобой, кто как, но в общем - "не подведем, отец!".

Жаль, конечно, что дальнобойного оружия при них не было - сплошь копья, вилы, косы на военный манер, да молотки с топорами. Ну, зато щит у каждого по типу павезы - уже неплохо, от стрел, значит, закроются.

Может, ночью было бы и не с руки выходить, да только Бертольд спешил, и к тому же управляющий не дал ему долгого времени на сборы. Потому как рассчитались, так и в путь. Уже ночью все же встаете лагерем невдалеке от дороги. Утром вновь в дорогу. Кажется, тут не только ушкурники промышляют - из-за ближайших к дороге холмов за вашим отрядом наблюдают какие-то оборванцы. Похоже, они не слишком опытны, потому не поняли сразу, что находиться рядом с госпитальером, ведущим рекрутов на войну - не слишком безопасно. Однако, в конце концов до них доходит - видно, что с десяток бродяг, вооруженных разве что серпами да дубинками, улепетывают прочь с вашего пути.
Состав отряда

Аркль - 17 лет - топор, вилы, павеза, гамбезон, с 14 л 10 т 8 и 8 м 10 х 8
Бражик - 23 года - топор, молот-клевец на длинном древке, павеза, гамбезон, с 12 л 14 т 10 и 8 м 10 х 8
Виктор - 16 лет - топор, рогатина, павеза, кожаная куртка, с 14 л 10 т 8 и 8 м 10 х 8
Гуно - 30 лет - топор, рогатина, павеза, гамбезон, фингал на пол-лица, с 12 л 12 т 12 и 8 м 10 х 8
Дорбан - 30 лет - молоток, связка коротких копий (4 шт.), павеза, гамбезон, фингал на пол-лица, с 12 л 12 т 12 и 8 м 10 х 8
Зомар - 22 года - молоток, копье, павеза, кожаная куртка, с 12 л 14 т 10 и 8 м 10 х 8
Коржив - 32 года - молоток-клевец, вилы, павеза, кожаная куртка, с 12 л 12 т 12 и 8 м 10 х 8
Леон - 17 лет - топор, военная коса, павеза, гамбезон, с 12 л 14 т 10 и 8 м 10 х 8
Малош - 52 года - топор, копье, павеза, гамбезон (аналог усиленной кожи), с 14 л 10 т 8 и 8 м 10 х 8
Огюст - 16 лет - метательные топоры (4 шт.), рогатина, кожаная куртка, с 12 л 14 т 10 и 8 м 10 х 8
Павю - 25 лет - топор, военная коса, павеза, кожаная куртка, с 12 л 14 т 10 и 8 м 10 х 8
Рене - 17 лет - молоток, военная коса, павеза, без доспеха, с 12 л 14 т 10 и 8 м 10 х 8

Можно ввязаться в драку, догоните без особых проблем. Можно игнорировать. Ну и есть смысл расставить народ в боевой порядок.
Отредактировано 11.02.2022 в 15:24
39

Бертольд не испытывал никакого желания гоняться за непонятными типами по холмам несколоченным как следует отрядом. Тем более, что это могла быть провокация.
Так что пусть себе бегут куда хотят. Однако встреча заставила его продумать построение, мало-мальски отличающееся от толпы.

Первый ряд: Бражик, Бертольд, Гуно. В случае боя выстраивают ряд щитов, кроме себя прикрывая второй ряд. Соответственно, дерутся одноручным оружием;
Второй ряд: Аркль, Виктор, Зомар. В случае боя атакуют из второго ряда древковым оружием.
Тележка с быком, в ней Дорбан и Огюст. В случае боя атакуют метательным оружием. В ближний бой вступают только по указанию Бертольда

Третий ряд: Рене, Павю. Атакуют древковым оружием из второго ряда;
Четвёртый ряд: Коржив, Леон, Малош. Готовы принять атаку с тыла, выстроив стену щитов и прикрывая второй ряд.
40

12
Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.