Герои фанеры и занавески | ходы игроков | Глоссарий

 
DungeonMaster HappyKender
30.11.2021 09:00
  =  
Горбыль - остатки распиловки досок, применяемые обычно для топки печей (по жизни) и возведения наиболее мощных крепостей (по игре)

Грибные - ролевики и относящие себя к ним, употребляющие вещества, либо ведущие себя так, как будто их употребили

ДК, аусвайс - паспорт игрока. Не спрашивайте, почему он так сокращается. Кусок бумаги формата от визитки до А4, на котором написаны все игровые свойства персонажа. В случае, если персонаж подвергается обыску после своей смерти (в виде трупа), обычно он должен предъявить ДК тому, кто его обыскивает.

Добиралово - дорога к месту проведения игры, иногда содержащая в себе больше приключений, чем сама игра

Дрын, ковыряло - обозначения оружия ближнего боя

Дурацкое - игровой костюм, антураж. Обычно не чипуется, кроме каких-то отдельных, особых вещей

Загруз - задачи, конфликты, связи, которые мастер по сюжету заранее подготовил для игрока, чтобы тот не скучал на игре

Игротех - человек, связанный с мастерской группой, и подыгрывающий ей. Используются для отыгрыша НПС, двигания сюжета, в качестве костылей, если что-то пошло не так.

МГ - мастерская группа, организаторы игры. Обычно состоит из 2-10 человек

Мертвяк - особая зона на полигоне, куда стягиваются убитые. Там для них назначаются повинности (натаскать воду в трактир, нарубить дрова, просто посидеть, пока мастера заняты), производится новая чиповка, могут еще мини-игрой развлечь.

Незачиповано - предмет не участвует в игре (или не допущен - как в случае с оружием)

Неткан - укрывной нетканый материал "Спанбонд" ГОСТ 57027-2016

Побираемое/непобираемое - вещь, которую можно (или нельзя) своровать у другого игрока

Подклад - ткань-плащевка для подкладки курток

По жизни - без применения моделирования, либо вне игры, смотря по контексту. "Ребят, я пожизнево устал, посижу на пеньке" - "друзья, я вне игры, надо отдышаться". "Тебя по жизни связать или по игре?" - "Мы можем скрутить тебе руки в расчете на то, что ты попытаешься вырваться, или же просто накинем тебе веревку на кулаки, но тогда чтобы освободиться тебе придется найти любое оружие, допущенное в игру"

По игре - с применением ролевых моделей

Полигон - место проведения игры, по беспределу отжатое у грибников и согласованное со страйкболистами

Проводить до палатки - отыграть секс по жизни. Изредка означает именно то, что означает, но это некомильфо.

Региональщик - мастер, координирующий ВАЩЕ ВСЕ НА СВЕТЕ, но в рамках конкретного региона на игре. Обычно на него завязано от 5 до 20 игроков (1-3 команды).

Рулежка - процесс, происходящий после фразы "стоп-игра", и заключающийся в выяснении того, кто же победил согласно правилам. Обычно начинается после того, как кого-то "несправедливо" убили, но бывают и менее серьезные поводы.

Сгущенка - вкусный десерт, и одно из основных средств моделирования секса

Стоп-игра - мастерский ор, временно прекращающий все игровые взаимодействия, чтобы разобраться в сложной ситуации, или же просто дать разрядку при накале страстей. Также этой фразой заканчивают игру.

Строяк - процесс возведения бутафорских сооружений на открытой местности

Фаербол - чип с надписью "фаербол", позволяет магу использовать соответствующее заклинание. "Разжечь костер фаерболом" - известный ролевой мем, заключающийся в том, что тлеющие угли вчерашнего костра, который по синьке забыли нормально потушить, можно раздуть и поджечь, используя крохотный клочок бумаги, например, чип на фаербол.

Хайратник, белый - белая повязка вокруг головы, означающая, что персонаж вне игры, и взаимодействие с ним невозможно. Раньше моделировалось хипповскими лентами, теперь чаще всего - туалетной бумагой, но дань традиции осталась. Б.х. повязывают после смерти игрока для похода в мертвяк, с утра для похода в туалет, под невидимостью, или чтобы считерить

Чип - бумажка, наделяющая вещь (или саму себя, см "фаербол") игровыми свойствами

Чиповка - процесс получения ДК, стартовых игровых денег, дополнительных загрузов, проверки оружия.

Швейная машинка - быстрые колющие удары в одно и то же место, обычно засчитываются за один
Отредактировано 30.11.2021 в 09:27
1

DungeonMaster HappyKender
02.12.2021 07:06
  =  
Марсианин (иногда марсианен, чтобы отличать его от тех, кто по роли действительно с Марса) - игрок, притащивший на игру лютые самоделки, как правило с претензией на многофункциональность и эффективность, и совершенно без намека на исторический или литературный аналог, либо на уже устоявшийся в ролевом движении стандарт какой-либо модели.

Дроеде - марсианин, особо "эффективный" в бою, а также марсианин в шлеме.

Вообще оба термина родились в сообществе ЛЭТ (любители эльфийских трелей) из легенды о покорении Марса и Битве за Космопорт и Святе Ртуте.

UPD: Как выяснилось, Марсиане древнее, и возникли еще на выборгских фестах 2001-2002г, вместе с космопортом. Дроиде - развитие даннной идеи.

Дроеде диктаторе широкеме шагаме
Иде топтае кратере - карать и угнетать!
Сверкая! Жестяныме! Сапогаме!
За битву Святе Ртуте убивать!


Разумеется, мастера игр не пропускают марсошмот. Разумеется, марсошмот, несмотря на это, постоянно вылезает на играх. Их битва вечна.
Отредактировано 02.12.2021 в 09:29
2

DungeonMaster HappyKender
02.12.2021 09:11
  =  
Материалы для оружия и доспехов.
Оружие
Вначале было слово, и слово было - палка. Потом к палке примотали другую палку. А потом некий сумрачный гений понял, что если у старой лыжи отпилить носок чуть повыше крепления, то получится МЕЧ! С весьма реалистичным сужением к концу, долом и стальной гардой (роль которой как раз и выполняет крепление ботинка, поэтому годятся только стандартные советские крепления на три или четыре шипа). Параллельно с лыжами использовались также любые другие источники дерева более-менее нормального качества, как то черенки от лопат, строительный брус или многослойная фанера. Благодарение богам антуража, эта славная эпоха канула в Лету еще до того, как Питер Джексон обеспечил взрывной прирост ролевиков.

На смену лыжам и прочей домашней утвари гордо пришел текстолит. Пластины толщиной 10-12 мм, стальная гарда простого, но аккуратного фасону, стальное же яблоко. Стеклопластиковая пыль, въевшаяся в легкие на годы. Диск-фреза-шкурка-серебрянка. В общем, текстолит, появившись в районе конца 90х-начала 2000х, до сих пор сверхактуален для одноручного, а иногда и для двуручного клинкового оружия. А вот древковое с ним оказалось способно рубить дрова, поэтому в большинстве случаев его запретили. Бытует байка (вряд ли правдивая, но чем черт не шутит), что тексталитовой алебардой проломили шлем на "Рыцарском замке" в Выборге. Может, там шлем был из ведра, а может не проломили, но сильно помяли (что все равно могло привести к серьезной травме), но в общем зерно истины остается - текстолит на длинном древке ужасен.

Резина. Появилась в ответ на молитвы дварфов, гномов и северных берсерков, потому что им не из чего было делать топоры. Увы, довольно быстро выяснилось, что группы твердости у резины бывают разные, и даже если тырить толстые подклады под штанги из спортзала, можно не угадать с этой самой твердостью. Итог - половина резиновых изделий оказалась еще ужаснее, чем текстолитовая алебарда, еще треть наоборот, была слишком мягкой, и напоминала обвисший фаллос, и только 1/6 добралась до полигона, и сослужила добрую службу своим владельцам и создателям. Резина средней твердости чаще всего идет на оружие с древком - будь то топор, копье или алебарда. Впрочем, для наконечника копья подойдет и мягкая резина, если ее предварительно набить ватой или чем-то вроде того. А еще в подавляющем количестве правил по боевке колющие запрещены (опасность для глаз, да и вообще самое большое давление в зоне удара), поэтому с копьями "все сложно". С другой стороны, колющие копьями разрешены, если копье удалось протащить, и это самый эффективный удар, поэтому древковое - залог победы.

Реактопласт. Инкарнация резины. Нечто среднее между резиной и текстолитом. Твердый, но не крошится и не оставляет заноз. Используют чаще всего для ножей, редко - для коротких топориков. Литье под давлением позволяет получать весьма красивые формы, а высокая прочность позволяет этим формам не разрушаться при ударе.

Сталь. В самом деле, что мы как дети малые? Тупим кромку до 2-3 мм радиуса, и вперед! Ах, да, враг должен быть в доспехе... На самом деле, самые отчаянные головы умудрялись биться на стали без особой защиты, только в стегачах (легенды говорят о голых по пояс воителях... И вызовах "скорой"). Но, конечно, если игра будет на стали, всем боевым персонажам обязателен доспех, что резко сокращает количество доступных игроков. С другой стороны, это же увеличивает антуражность игры и в среднем уровень адеквата, потому как доспех обычно покупают тогда, когда уже серьезно "заболели", и имеют понятие о приличиях. Так или иначе, сталь - не для нашей игры.

Дюраль и титан. Предки были глупы, орудуя мечами из железа! Оно же тяжелое, блин! К тому же, сталь 65Г, наиболее популярная для ковки рыцарских клинков современности, ржавеет! А дюраль блестит всегда! В общем, дюралевым мечом махать даже легче, чем текстолитовым, он мягче (ненамного) стального, и в целом катит как его замена. Хотя большинство серьезных реконструкторов смотрят на дюраль... неодобрительно, так скажем. Так что это нишевой продукт. Разумеется, в бой с текстолитом его не допускают. Счастливые обладатели титановых монтировок (было время, когда отходы от строительства атомных подводных лодок на Балтийских Верфях обретали именно такую форму) могли позволить себе перековать орала на мечи. Впрочем, кроме крутого названия, в таких поделках ничего нет, а распространенность у них чуть менее, чем никакая, поэтому титановые мечи остались уделом марсиан и мемов.

ЛАРП. Реинкарнация резины. Берем текстолитовый стержень, обкладываем его со всех сторон пеноизолоном или другой мякоткой, обрезаем это дело горячей проволокой под любую желаемую форму, проклеиваем, и заливаем латексом. Остается только покрасить. При должной прямоте рук такие мечи красивы (прямота рук - штука редкая). В остальных случаях они отдаленно напоминают мужской детородный орган, чем, возможно, радуют норманнов. Недостаточная жесткость сердечника и нулевая жесткость резины заставляют такой меч при резком замахе изгибаться из-за действия силы инерции, отчего на некоторых фото (найдите их сами по запросу ЛАРП) видно, как "детородный орган" опадает долу. С другой стороны, удар таким мечом чувствуется чуть больнее, чем удар скрученым в жгут полотенцем, причем сухим, что, конечно, снижает травматизм. Правда, тут надо учитывать, что дерущиеся на таком оружии часто теряют привычку притормаживать удар перед соприкосновением с телом врага, так что все удары приходятся наотмашь, и эффект снижения травматизма ощущается меньше. А еще такие мечи очень легкие, поэтому можно забабахать меч Берсерка из манги, и нормально им сражаться. Ну, в смысле нормально - просто махать, потому как я не могу представить, как можно "нормально" сражаться таким дрыном. В общем, ЛАРП завоевал свою долю популярности в тех играх, где упор сделан на красоту антуража, потому что удар мягким клинком значительно меньше портит тот самый антураж. А также на играх, где ожидается появление частично оголенных игроков, в частности - девушек в бронелифчиках.

Доспехи
Самый распространенный вид - стегло. По сути, это не доспех даже, а поддоспешник. Кафтан, плотно набитый ватой, одеваемый для распределения энергии удара (чтобы верхний доспех не врезался в кожу). В принципе, это даже исторично, т.к. многие бедняки в средние века использовали гамбезон - аналог стегача, только набитый не ватой, а, например, конским волосом. Как ни странно, такая штука держит даже некоторые удары настоящим мечом за счет эффекта "разрезания веника". Ну а с точки зрения отбитых почек и синяков стегач дает основной вклад в защиту, поэтому, в сочетании с низкой стоимостью - маст хэв для серьезного бойца. Главный минус стегла - в нем особый микроклимат. Поэтому его обязательно стирать после каждой игры, а если игра длится больше выходных... В общем, это ароматическое приключение.

Если вам не хватило даже на стегло, но вы хотите ВОНЗАЦЦА, оденьте хотя бы наручи и поножи. Обычно это просто куски кожи (чепрак), чем-то расписанные и украшеные. Иногда к ним приклепывают железки. Так как большинство ударов прилетает как раз по рукам и ногам (см. "травматизм у джедаев"), наручи - это практично. И очень дешево.

Кольчуга. Наборы колец для плетения продавались вразвес еще с до-Джексоновых времен. Долгими зимними вечерами на кухне с помощью пассатижев плетутся самодельные кольчуги в форме буквы Т. Из остатков плетутся фенечки для любимых девушек. Разумеется, настоящий удар стальным мечом такая кольчуга, именуемая "сведенкой", не держит, зато ремонтируется в полевых условиях (см. легенду о ролевом берсерке). Вес такого поделия составляет около 7 кило, плюс-минус, в зависимости от желания автора упороться по плетению и размеров фигуры. Существует "марсианский" вариант - кольчуга из гроверов. Гровер - это такая разрезная шайба, которую подкладывают, когда хотят, чтоб винт не откручивался. Разрезное - отлично, берем! В общем, кольчуга из гроверов весит раза в 2 больше, плетется ничуть не проще обычной, стоит... Наверное, даже дороже (если вы не вынесли с завода кучу этих самых гроверов), и смотрится ужасно. Однозначный марс.
Реконские кольчуги отличаются в первую очередь тем, что кольца в них заклепаны или заварены, что дает ощутимый прирост прочности.

Кожаный латный доспех. Если вы научились делать наручи, то вполне можете собрать себе аналог мотоциклетной "черепахи", было бы время и желание. При наличии прямых рук выглядит достойно, может украшаться тиснением, и прекрасно держит удар (комфортнее, чем в кольчуге). Кроме того, весит меньше стали. Правда, гибкость такого доспеха невысока, но к нему привыкаешь. Разными МГ расценивается либо как легкий (кожаный же), либо как тяжелый (похож на латы) доспех.

Пластиковое пузо. Наиболее дешевый вариант латного доспеха, наиболее популярный во всяких корсарских играх (для имитации нагрудника кирасира). Стоит на современные деньги тыщи полторы, держит большинство ударов, если одет на стегло, одевается и снимается за считаные секунды, дает 1-2 доспешных хита. Дешево и сердито, если игра не на стали.

Пластиковые доспехи. Обычно изготавливаются из полиэтилена высокого давления или других высокопрочных пластиков, получили распространение в последнее время. Чаще всего одеваются на игры с ЛАРПом, хотя изготовители утверждают, что и тексталем можно по такому бить. Дороги не ремонтопригодны, но легки и красивы.

Сталь. Варьирует от бригантины (ткань с подбоем стальными пластинами) и ламелляра (стальные пластины на ткани) до фуллплейта. Сталь появляется там, где нужно остановить сталь - либо там, куда заехали реконструкторы. С точки зрения защиты это идеальный вариант, с точки зрения марш-броска - наихудший. Если вы хотите испытать оргазм, просто снимите полный стальной доспех после дня, заполненного бегом между локациями, штурмами и набегами.
Наша игра проходит на текстолите и резине. Материалы для доспехов обычно не регламентируются.
Отредактировано 02.12.2021 в 09:12
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.