Тёмная осень Пустыря | ходы игроков | История

 
DungeonMaster Abrachas
13.11.2021 19:53
  =  
Событие, разделившие историю. человечества на "до" и "после", случилось за 51 год до текущих событий.

Точные даты в настоящее время утеряны, но те, кто пытался заниматься историей, говорят, что, скорее всего, это произошло в августе или сентябре 2038 года.

Что в точности произошло: опять-таки, точно неизвестно. Скорее всего, крупный полномасштабный конфликт. Третья мировая война-хотя, конечно, это название очень условно...её можно называть по-разному. Скорее всего, было применено запрещённое оружие: ядерное, химическое и биологическое. Возможно, что всё вместе.

Большинство из жителей Земли погибли на месте-или по крайней мере в течение первых двух суток. Ещё львиная доля продержалась лишь до конца следующей зимы, которая, судя по обрывочным воспоминаниям, выдалась на редкость лютая и тяжёлая.

В настоящий момент живут немногие свидетели до-апокалиптичного мира, но и они помнят совсем немногое. И, кажется, почти никто не помнит об истинных мотивах катастрофы...
1

DungeonMaster Abrachas
13.11.2021 20:12
  =  
Имеющийся государственный строй распался. Все государства прекратили своё существования.

Достоверно известно, что выживаемость населения во время Катастрофы зависело в том числе от места пребывания. В иных местностях не выжил вообще никто. Те же, кто выжили, спустя несколько лет начали создавать небольшие поселения. В настоящее время радиационный фон во многих местах имеет безопасные значения, но инфраструктура почти полностью разрушено.

Люди живут в основном в небольших поселениях, которые могут насчитывать до 300 человек, и в редких случаях немногим больше.
2

DungeonMaster Abrachas
14.11.2021 00:54
  =  
Что касается религии-то в мире пост-апокалипсиса сохранилось небольшое количество верующих в традиционные религии.

Другая часть населения стали приверженцами тех или иных разнообразных культов и сект. Из всей массы сект выделяются следующие.

Единственники
Не признают многобожия, верят в Единого Бога. При этом признают, что Его можно называть по-разному. Искренне считают, что человечество уже было наказано за свои грехи, а то, что происходит сейчас-это своего рода испытание над остатком человечества. Стараются вести довольно строгий образ жизнь-не воровать, не убивать, не заниматься непотребствами. Тем не менее, вовсе не пацифисты-они используют оружие для самообороны и вполне способны дать отпор. Любят поспорить и подоказывать свою точку зрения. У них часто бывают какие-то свои озарения.
К Мировому Вихрю относятся крайне подозрительно, в целом не одобряют погружения в него.

Циклисты
Считают, что мир цикличен по своей природе. Сейчас всё лишь фаза умирания, но за ней обязательно придёт рассвет, поэтому-хей, не надо печалиться! Весёлые и ненапряжные, любят праздновать. Зачастую верят в различных духов, но относительно божеств у них нет единой точки зрения (однако, большинство всерьёз верят в то, что "там наверху что-то есть"). Кодекс поведения простой-не делай другим того, чего не хочешь себе. В остальном строгих моральных норм не имеют. К Мировому Вихрю относятся пофигистично-ну есть и есть, и чо дальше..?

Чёрные
Мрачная и жестокая секта, проповедущая приход "эры тьмы" и скорее пришествие "чёрных богов". Что характерно-эту секту ненавидят все остальные, потому что, в отличии от обычных преступников, которые совершают зло ради выгоды, эти ребята совершают зло лишь ради ещё большего зла. Убийства, пытки, изнасилования...для них всё это может быть лишь средством для достижения своей цели. При всей своей жестокости-как ни странно, часто лояльно и даже мягко относятся к тем местным жителям, с которыми живут в одном посёлки, предпочитая не трогать "своих". Часто ведут проповедь среди молодёжи, соблазняя их различными удовольствиями или возможностью возвыситься. Считают Мировой Вихрь всего лишь одним из орудий, которое можно использовать и так, и эдак.

Вихрепоклонники
Весьма странная секта, обожествляющая Мировой Вихрь. По их мнению, Вихрь является одним из множества других богов, которому нужно поклоняться и служить. В отличии от Чёрных-не отличаются жестокостью, зато охотно проводят донельзя странные и пугающие обряды, результаты которых труднопрогнозируемые в принципе. Поэтому их боятся даже Чёрные-как бы чего ни вышло...
3

DungeonMaster Abrachas
14.11.2021 21:00
  =  
Рабство

В мире после Катастрофы оно существует, но отношение к нему и конкретная ситуация отличается от места к месту.
Факт-раб это очень дорогой товар. Раб, который как минимум может сносно работать и не имеет особых проблем со здоровью будет стоит не менее 2 бартера. Раб, имеющий какие-то действительно полезные навыки, например, раб-ангел или раб-технарь или раб-артист будет стоит дороже, как минимум 3, а, может быть, даже 4 бартера. За 1 бартер можно купить только раба с проблемами: например, тяжело больного или склонного к побегу. Но такими проблемными рабами как раз-таки довольно редко торгуют.

Основной источник пополнения рабства-это бандитские налёты. Также в некоторых поселениях в рабы сдают проштрафифшихся соотечественников.

Отношение к рабству в поселении обычно устанавливает вожак. Оно может одобряться, одобряться ограниченно (например, только рабами могут быть только преступники или же можно владеть рабом, но покупать и продавать на территории поселения запрещено), а может и запрещаться. Если рабство в поселении запрещено-то по его законам любой раб, объявившийся там, может просить у вожака официально "освободить" себя. Что, конечно, порождает конфликты.

В местностнях, где рабство процветает, обычным моветоном считается убивать раба, калечить или чрезмерно наказывать, а также разделять семьи. Но некоторые эти неписанные правила игнорируют.


В сектах отношения к рабству неоднозначное:

Единственники рабство категорически отрицают. По их мнению, все люди равны и обращать кого-то в рабство означает нарушать предписанный порядок вещей. Некоторые активисты из их числа даже специально стараются выкупать рабов или иным образом способствовать освобождению.

Циклисты относятся к рабству нейтрально. Они в целом допускают обращение в рабство преступников, но не особо одобряют увод в рабство ни в чём неповинных граждан. Тем не менее, некоторые циклисты владеют рабами-но, чаще всего, они к своим рабам относятся очень мягко.

Чёрные рабство одобряют и поддерживают. При этом они допускают возможность освобождения раба за выкуп или если сам раб хочет принять их веру. Но в таком случае, как правила, желающего освободиться будет ждать серьёзная проверка на лояльность.

Вихрепоклонники допускают обращение в рабов только преступников, требуя освободить всех остальных. Владеть рабами по их мнению может только община-и то в исключительных случаях. В целом, их отношение к рабству-отрицательное.

Представители традиционных религий к рабству относятся, чаще всего, тоже отрицательно.

На территории Новосарматска рабство запрещено!
4

DungeonMaster Abrachas
14.11.2021 21:25
  =  
Продовольствие

После Катастрофы существенно изменилось продовольственное обеспечение. Обычно жители поселений сами выращивают себе еду или закупают её в более крупных посёлках. Местами встречаются и небольшие теплицы.

Основа рациона обычных людей-картофель, который растёт повсеместно. Среди овощей распространены морковь, редис, капуста, свекла горох, тыква, огурцы, помидоры, репа, редька, редис, лук, чеснок, сладкий и острый перец, хрен, горчица.

Пшеница встречается гораздо реже, но всё же культивируется. Белый пшеничный хлеб считается деликатесом, однако, относительно доступным для средне-обеспеченных людей.

Из сладостей доступен сахар (производится из свеклы) и, редко-мёд (считается деликатесом).

Из фруктов доступны ягоды, а также яблоки и груши.

Из орехов более-менее доступны только кедровые орешки.

Доступно подсолнечное масло.

Молочные продукты считаются деликатесом, хотя и доступным. В основном в ходу козье молоко, коровье встречается лишь изредка. Чаще всего, молоко и сливочное масло предназначено детям, беременным женщинам и больным людям.

Из мяса в ходу в основном курятина, реже-свинина и гусятина. Говядина считается большой редкостью и подаётся на стол только в зажиточных семьях.

Куриные яйца встречаются нечасто, считаются относительным деликатесом.

Большинство экзотических и заморских продуктов питания вовсе недоступны, за исключением лишь чая (встречается в небольших количествах как деликатес) и цитрусовых (встречаются очень редко, как большой деликатес).

Основной безалкогольный напиток-квас и различные соки.

Из алкогольных напитках в ходу брага, самогон (гонится из картофеля, в очень редких случаях-и из пшеницы) и пиво (встречается нечасто). В очень редких случаях попадается и виноградное вино, но оно является предметом роскоши и своеобразным "статусным" напитком, так что его пьют обычно лишь вожди и очень зажиточные люди.
5

DungeonMaster Abrachas
16.11.2021 20:58
  =  
Быт

Место проживание сильно разнится, в зависимости от достатка. Бедные жители чаще всего ютятся в различных сарайчиках и бараках, а иногда даже в землянках. Жители среднего достатка живут в избах, которые чаще делят на две семьи. Богатые жители могут иметь кирпичный дом, иногда даже двухэтажный. Это-признак своего рода статуса. Дома некоторых вождей могут напоминать небольшой особняк.

В достаточно крупных поселениях могут встречаться и гостиницы.

Рождение ребёнка случается не так часто, как некогда. Никаких родильных домов не существует. Если есть возможность-роженицу везут к ангелу (либо, наоборот, ангела везут к роженице и просят принять роды). Если же ангела в доступности нет - роды может принять своего рода "повивальная бабка", чаще всего уже рожавшая женщина. Но это - куда опаснее и без каких-либо гарантии выживаемости.

Семьи чаще всего моногамны, но в редких случаях бывает и полигамия (один мужчина и несколько жён). Однополые союзы (точнее, что-то подобное вообще) встречаются очень редко. Формальным правом регистрировать брак обладает вождь поселения. Так что желающие "сыграть свадьбу" обычно просят о его содействии. Иные особо этим не заморачиваются и просто живут в сожительстве. Однако,
в некоторых поселениях это не одобряется.

Разводы тоже существуют, формальным право развести пару обладает также вождь. Впрочем, на деле разводы случаются довольно редко.

Обычно детей всему необходимому обучают родители и друзья родителей. В крупных поселениях может существовать что-то вроде "школы". В этих случаях один или несколько поселян (чаще всего, уже пожилого возраста) назначают "учителем". Они, собственно, учат детей как правильно читать, писать, а также прививает общие навыки безопасности. Примерно к шестнадцати годам школа заканчивается. Вопрос о совершеннолетии решается в каждом поселении по-своему, но, чаще всего, это всё те же 18 лет.

Высших заведений, понятное дело, нет. Те, кто хочет получить какую-то профессию, могут идти в ученики соответствующему мастеру. Так что молодой человек или девушка постигают премудрости уже на практике.

Книги и учебники, как таковые, существуют (встречаются самодельные типографии), однако являются умеренным дефицитом. В крупных поселениях могут встречаться и библиотеки - подобные заведения работают только по принципу "читальногог зала". Кое-где сохранились и перепечатки классических произведений ушедшей эпохи.

Сохранилась в памяти нотная грамота и ноты как таковые. Народные умельцы играют на духовых инструментах, также на скрипке, гитаре, мандолине, балалайке, барабанах. Редко встречаются самодельные фортепиано и синтезаторы.

Возраста выхода на пенсию, как такового, не существует. Считается, что каждый в целом сам должен решить когда ему прекратить работать. Но обычно это случается примерно в шестьдесят пять или при значительном нездоровии. Некоторые, кто может, работают дольше - обычно это поощряется.

Домов престарелых нет - каждая семья заботится сама о своих стариках. Если же она не в состоянии это сделать или у одинокого старика нет знакомых - заботу о нём берёт на себя вождь.

Умерших обычно хоронят "по-старинке", закапывая их в землю на кладбищах за пределами населённых пунктов. Реже используется кремация.
6

Монгол WanderingWisdom
16.11.2021 23:31
  =  
Гвардия Сталино.

Гарнизон насчитывает тридцать восемь человек [средняя банда]. Занимается охраной и обороной Сталино, исполняет полицейские функции, ведет наблюдение за общественными местами и порядком на них. На вооружении стоят пистолеты Золотого Века (ИЖ, ПМ), пистолеты-пулеметы Золотого Века (Кедры, Бизоны, АКС-74У), самодельные ножи и обернутые кожей дубины [урон 2]. Броня по большей части импровизированная — лыжная и мотоциклетная защита, жилеты из толстой кожи, примитивные проволочные кольчуги [броня 1].

Гвардия разбита на звенья и бригады. Звенья насчитывают по семь-десять человек в каждом со звеньевым во главе. Бригада насчитывает два звена и управляется бригадиром. Оба бригадира отчитываются Шнобелю непосредственно. Службу звено несет два через два — первые сутки на охране и обороне, вторые в нарядах по обслуживанию подразделения (по казарменному расположению, по кухне, по арсеналу, по складу НЗ), затем два выходных. Впрочем, отдыхает не особо — может быть подорвано по тревоге или при необходимости усиления.

Собственных ангела и технаря у гвардии нет. Ангел Парша и технарь Кулибин обслуживают Сталино целиком. И хотя отдают гвардии приоритет, большую часть времени тратят все-таки на завод.

Иногда пользуется услугами вольных банд или наемников, для чего имеет неприкосновенный запас ценностей под обмен. Обычно расплачивается патронами.

Вожак обладает правом объявить ЧС, при котором в ружье будут подняты все гвардейцы. В этом случае их график составляет двенадцать через двенадцать.
Отредактировано 19.11.2021 в 12:34
7

Монгол WanderingWisdom
19.11.2021 12:45
  =  
Обитатели Сталино, важные и не очень.

Парша. Ангел поселения. Пацан девятнадцати лет, старший брат в семье из семи детей. Отец тоже был ангелом, но через свое дело пристрастился к наркостабам и сторчался в нули, успев передать наследнику кое-какие знания. Про Паршу говорят, что у него тяжелый глаз — стоит ему посмотреть на кровоточащую рану неким особым взглядом, как кровотечение останавливается. Идеалисты связывают это с мистическими способностями Парши, более приземленные же утверждают, что дело в Мировом Вихре.

Кулибин. Технарь поселения. Сороковник с холкой, отец трех взрослых дочерей. Очень богатый человек, ветеран заводского производства, которое было брошено до прихода Шнобеля к власти. Собственно, помогал ставить завод на ноги и был одним из первых мастеров. В свое время хотел отойти от дел, но никто не дал. Заменить его было некем. Ныне держит гараж и слесарную мастерскую со станками времен Золотого Века. Мечтает о пенсии, подыскивает кого-нибудь себе под замену.

Коленвал. Водила поселения. Двадцать девять лет. Женат на Кровле, одной из дочерей Кулибина. Растит маленького сына, содержит престарелых родителей. Опаслив и консервативен, настороженно относится к возможным переменам. В целом, небогат, браться старается за как можно менее рисковую работу и заботу о безопасности пассажиров, как правило, перекладывает на них самих. С Кулибиным находится в легких контрах — батя Кровли пытается лезть в семью Коленвала и оказывать на нее влияние, бесплатно чиня ему машину и накапливая неисполненные обязательства. Но Коленвал раз за разом расплачивается с ним как обычный клиент, нередко залезая в долги у соседей.

Машина — переделанный под биотопливный движок наследник Кубанца. Кабина укреплена дополнительно, у кузова сняты окна, и срезаны крыши и опора, чтобы пассажиры могли резко сигануть через борт при обстреле.



Кровля. Заводская рабочая, подмастерье слесаря в цеху грубой обработки. Двадцать один год. Замужем за Коленвалом. Мужа любит, но любила не всегда, а скорее стерпелось-слюбилось в браке. Когда сначала вышла замуж, делала это из соображений расчета. Мать наседала, мол, водила, к делу пристроенный, и нищевать не придется. Почему нет? А потом оказалось, что он и добрый, и умный, и скромный, и слово держит. В целом, девушка открытая, но достаточно слабая и податливая. Всегда протянет руку помощи, однако слово "нет" чаще поручает говорить кому-нибудь еще.

Доска. Бригадир 2-й бригады. Двадцать семь лет. Сирота. Жила в Сталино всю свою жизнь, пока родители не погибли во время одного из налётов. За время, пока настраивала себя на какое-либо громкое дело, власть в посёлке сменилась, и ближние банды были зачищены, отчего мстить оказалось некому. Вместо того, чтобы идти в шлюхи, тем более что внешность позволяла, пошла прямиком к Шнобелю, который взял её обычным членом подразделения. За четыре года прошла путь от рядового бойца до бригадира без использования постельного метода. Подбивает клинья к Парше и Шнобелю. Жёсткий характер. Прозвище заработано за внешние данные — третий с половиной размер.

Игош. Звеньевой третьего звена. Тридцать девять лет. В прежней жизни не имел никакого отношения к бандам и вооруженной защите чего бы то ни было. Являлся председателем колхоза "Рассветного" и вожаком одноименного хутора. Не договорился с местными рейдерами, в результате чего хутор сожгли. Голодный, отчаявшийся и обездоленный, пришел в Сталино, где в достаточно позднем для банды возрасте записался в гвардию. Хватка, воля и управленческая смелость, так полезные в деле управления колхозом, в итоге и подняли его до звеньевого.
Отредактировано 19.11.2021 в 13:18
8

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.