Наперегонки со смертью | ходы игроков | Система и генерёжка

 
DungeonMaster DeathNyan
11.10.2021 20:54
  =  
В основе системы - куб D20, работающий по методу покрытия. Значение вашей характеристики - это диапазон, в котором бросок считается успешным, т.е. бросив d20 на что-то с характеристикой в 12, успешным будет считаться результат от 1 до 12 включительно. Модификаторы повышенной сложности, бонусы за навыки и ситуационные плюшки от мастера могут уменьшать или увеличивать этот диапазон.

Персонаж описывается следующими характеристиками.

1) Атлетика: Различные силовые воздействия вроде выламывания дверей, разового подъёма тяжестей и грузов, подтягивания самого себя, а также эффективность ближнего боя. Эффективность последнего может повышать находящееся в руках персонажа оружие. Атлетика же определяет число условных "хитов" персонажа, т.е. урона, который он может пережить.

2) Сноровка: Условная "ловкость рук". Определяет меткость броска, качество наложенных повязок, эффективность взлома какого-нибудь замка, поможет быстро заменить пробитое колесо, когда зомби окружают, дрожащей рукою перезарядить револьвер, не растеряв патронов и всё в таком духе. Но самое главное - определяет умение крутить баранку своей машины.

3) Выносливость: Отвечает за способность выдерживать длительные нагрузки - долго бежать без понижения скорости, долго нести большой груз, долго висеть на руках и т.д. Также отвечает за способность сопротивляться урону, болезням, негативным эффектам, оставаться в сознании при тяжёлых травмах.

4) Интеллект: Общий уровень эрудиции, помогает определить объем знаний персонажа. Умный персонаж, даже не обладая некими профессиональными навыками, может вспомнить изучавшиеся на ОБЖ правила оказания первой помощи, просмотренную передачу по "Дискавери" про выживание в дикой природе. Помимо прочего, эта характеристика задействуется при умственных активностях персонажа - например, сконструировать какую-нибудь самодельную бомбу или сделать ловушку.

5) Рефлексы: Скорость реакции персонажа. Поймать летящий мяч, увернуться от летящего камня, вовремя отпрыгнуть от резко вывалившегося из шкафа зомби, успеть заметить вылетевшую из-за поворота встречную машину, или первым выхватить пистолет в противостоянии с бандитами - всё это рефлексы. Если совсем уж вкратце - помогает вовремя среагировать на что-то ВНЕЗАПНОЕ и НЕОЖИДАННОЕ.

6) Восприятие: Умение вовремя заметить что-нибудь, разглядеть какую-нибудь мелочь издали, вовремя учуять запах гари, найти потерявшиеся в траве ключи или тайник под половицей старого дома, а самое главное - умение прицелиться и метко выстрелить из огнестрельного оружия.

7) Подвижность: Полная скорость движения персонажа, расстояние, которое он преодолеет за один ход, полностью сосредоточившись на беге. Также позволяет лавировать в толпе зомби, избегая поимки, преодолевать различные препятствия, лазать и карабкаться, а также выбираться, если застрял. В бою помогает проворачивать разные приёмы вроде подсечек и бросков, а также помогает уходить от рукопашных атак и высвобождаться из захватов.

8) Воля. Превозмогание и переступание через себя. Уже не осталось сил бежать, а спасительная дверь в трёх шагах? Бросок воли позволит организму найти последние резервы. Тебя ранили, но надо во что бы то ни стало преодолеть боль? Бросок воли. Нужно не выдать своих на допросе? Бросок воли. Нужно решиться ампутировать укушенную конечность? Бросок воли.
У НПС эта характеристика будет влиять так же на способность справляться с депрессией и суицидальными намерениями, если дела пойдут совсем плохо.


Изначально все характеристики персонажа равны 10(для детей и подростков 7). Очков сверху не даётся, но можно убавлять одну характеристику, чтобы повысить другую(но не выше 15). Итоговая сумма характеристик должна составлять 80(56 для детей и подростков).

Однако, повышать характеристики можно ещё за счёт профессиональных навыков и приобретённых умений. Переходим в графу квенты "Навыки".

Условно навыки можно разделить на две группы. Первая - Профессия, и она означает, что навык получен именно от профессиональной деятельности. Вторая - хобби. Допустим, в жизни персонаж какой-нибудь бухгалтер, но при этом в свободное время он занимался скалолазаньем или японским фехтованием. У персонажа может быть либо одна группа навыков, либо обе сразу, но в итоге самих навыков может быть не более четырёх.

Навык - это умение персонажа совершать некое узконаправленное действие с более высокой вероятностью успеха. Игромеханически он даёт постоянный бонус к любой из характеристик при выполнении этого действия. Например, "полицейский" с навыком "Стрельба из пистолета(+5)" будет, собственно, стрелять из пистолета, бросая куб против "Значение Восприятия+5".
Навыки располагаются в порядке возрастания. Самый лучший ваш навык даёт бонус +5, нижеследующие будут снижать этот бонус на единицу. В итоге ваша квента должна выглядеть примерно так.



Также вместо навыков можно брать бонусы профессии или хобби. Это может быть как владение неким специфическим умением со стопроцентной успешностью(например, ветеран какой-нибудь прошлой войны может одним движением сворачивать шеи), так и владением каким-нибудь предметом или знанием. Скажем, у любителя японского фехтования в собственности может быть настоящая катана, у скалолаза - ледоруб и рюкзак, у охотника - ружьё, у копа - патрульная машина, у сторожа - ключи от какого-нибудь важного помещения. Этот предмет будет у вас с самого начала игры, и не пойдёт в учёт того лута, который персонаж должен успеть взять до своего спешного отъезда.

Если 4 навыка/бонуса вам мало, можно выторговать еще немного через равноценные недостатки. Равноценные - значит если вам нужен навык с бонусом к действию на +5, вам нужен и недостаток со штрафом на -5 к другому действию. Можно также, к примеру, за один крупный недостаток в -5 выкупить бонусы на +2 и +3. До единиц мельчить уже не будем. Бонусы в виде дополнительных вещей или специальных действий, которые сами по себе не дают прибавок к броскас, условно приравниваются к навыку +2. В качестве недостатков могут быть травмы, болезни, зависимости от определённых лекарств, веществ и препаратов и всё в таком духе.

Я не буду особо ограничивать ваши навыки по узости специализации, буду учитывать вашу профессию. Скажем, если вы охотник, то ваш навык владения оружием должен распространяться только на ружья, карабины и дробовики, а если вы кадровый военный с боевым опытом, то тут вполне подойдёт общий навык обращения с оружием, покрывающий сразу множество образцов.

Помимо навыков и бонусов, профессия и хобби могут давать ситуационные плюсы разной величины. Например какой-нибудь инженер-градостроитель получит бонус, если ему нужно сориентироваться в канализации города, которую он же и проектировал.

Уточнение по детям
Если среди пати будет ребёнок, то помимо сниженных характеристик ему даётся ещё и меньше навыков - всего два. Максимальное их значение может быть не выше +3.
Отредактировано 13.10.2021 в 17:44
1

DungeonMaster DeathNyan
13.10.2021 18:35
  =  
Транспорт и езда
Поскольку игра ещё и про покатушки, транспорту тоже нужно уделить внимание. Машину себе вы выберете уже после генережки, впишите в графу "инвентарь" с кратким описанием под спойлером.

У автомобиля тоже имеются свои характеристики, тоже от 1 до 20.

1) Скорость - условное расстояние, которое машина может преодолеть за один ход, на полной скорости. Но достигать этого значения автомобиль будет постепенно - обычная легковушка выжмет полный газ за ход-два(значение может плавать в зависимости от ряда факторов), спортивная машина за один, а какой-нибудь тяжелый грузовик или автобус будет разгоняться хода три-четыре.

2) Маневренность - как автомобиль ведёт себя на дороге, вписывается в резкие повороты и лавирует между препятствиями. Если бросок на манёвренность проваливается, в дело вступает уже сноровка водителя, либо наработанные практикой навыки вождения. В зависимости от состояния дорог и автомобиля могут накладываться штрафы.

3) Прочность - Сколько урона может претерпеть автомобиль, прежде чем сломается окончательно и бесповоротно. Также будет бросаться против этого числа, если автомобиль будет испытывать какие-то сверхнагрузки вроде прыжков через трамплин.

4) Надёжность - Вспомните все эти напряжённые моменты в фильмах, когда у героев никак не заводится машина, а смерть уже дышит в затылок. Этот параметр отвечает именно за это, а также за то, что машина не заглохнет после особо жёсткого столкновения.

5) Ёмкость бака - Сколько машина может проехать без необходимости дозаправки.


Несколько примеров возможных автомобилей. Свои тоже можно накидывать, без проблем, просто держитесь в рамках. Если персонажей в группе будет всего двое, рассмотрим даже вариант с мотоциклами.
Отредактировано 14.10.2021 в 16:37
2

DungeonMaster DeathNyan
13.10.2021 19:03
  =  
Перемещение на автомобиле
Для сравнительно-длинных участков пути от одного сюжетного ивента до другого, если там не предполагается каких-либо важных событий, достойных отыгрыша, мы будем скипать всю рутину при помощи кубиков. Каждый такой участок будет делиться на 1-2-3 сегмента, и преодоление каждого потребляет одну(или две, если расход повышен) единицу топлива в транспортном средстве, а также будет бросаться куб D20 на то, что произойдёт в пути.

Варианты будут следующие(список может опционально меняться)

20-17: Аварийная ситуация. Вы неудачно сбили зомби(или проехали сквозь скопление оных) а может, вас занесло на скользкой дороге, и вы куда-то врезались. Бросить на манёвренность машины и мастерство водителя. Если провалены оба броска, машина получает от -1 до -3 к прочности.
16-15: Поломка в пути. Требуется бросок надёжности. При провале - придётся потратить время на ремонт. Провал броска на ремонт снизит прочность машины на 1. Возможно нападение.
14-13: Непреодолимое препятствие. Большой затор, оползень, рухнувший мост или перевернувшийся поперёк дороги грузовик. Дополнительный расход топлива от 2 до 4. Некоторые виды этих препятствий преодолеваются внедорожниками.
12-11: Преодолимое препятствие. Замедляет продвижение группы, занимая их или осторожным маневрированием или сталкиванием препятствия в кювет. Возможен дополнительный расход топлива на 1. Возможно нападение врагов.
10-9: Немного лута. Персонажи обнаружили разбитую машину или валяющийся на дороге чемодан. Как правило ничего существенного, бутылка воды, порция еды, единичка топлива или немного запчастей для ремонта.
8-7: Чуть большее количество лута и чуть больше его наименований.
6-5: То же самое, но возможно ещё и нахождение небольшого количества боеприпасов к огнестрельному оружию или оружие ближнего боя. Возможно обнаружение работоспособного транспорта.
4-3: То же самое, но больше боеприпасов и возможно дополнительная единица огнестрела. Разбитая полицейская машина или что-то вроде.
2-1: Исключительная везуха. Брошенный военный транспорт, упавший вертолёт или целый конвой. Армейское оружие, боеприпасы, гранаты, а также еда, вода, топливо, запчасти.

Если в дороге ваша машина сломается окончательно, запустится ивент по поиску новой. Пешие путешествия длиннее одного отрезка пути крайне не рекомендуются.
Отредактировано 13.10.2021 в 19:19
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.