[D&D 5e] Рыцари Погибели | ходы игроков | Окружающий мир

 
DungeonMaster Crechet
26.09.2021 19:35
  =  


История войн

Королевство Эктодума и империя Киркалин — это два самых больших государства северо-восточного побережья континента Гея, соперничающие друг с другом с момента основания.
На протяжении веков отношения между ними были напряженными. Каждый год вспыхивали мелкие пограничные конфликты, но дело никогда не доходило до реальной войны.
По крайней мере так было до того момента, как двадцать два года назад тогда ещё молодой король Эктодумы, Рудольф I Лысый, не нанёс престарелому императору Киркалину VII оскорбления на одной из дипломатических встреч: он высморкался в волосы императора, перепутав их со скатертью. Скандал послужил основанием претензий империи на приграничный город Эктодумы, которую Рудольф воспринял как глупую шутку.
В ответ на письмо с претензией, Рудольф отослал Киркалину VII бюст своей задницы, с пожеланиями поцеловать её.
Следующие двадцать лет после этого события всё северное побережье Геи захватила кровопролитная война: она шла в воздухе, на воде, на земле и даже под ней, унося сотни тысяч жизней солдат с обоих сторон, разоряя земли и принося с каждым годом всё больше убытков для торговцев войной.
Аристократия и представители гильдий начали роптать о том, чтобы прекратить конфликт, и когда Киркалина VII на троне сменил его сын Киркалин VIII, то он тотчас же попытался с помощью поддержки торговых гильдий начать вести с Эктодумой переговоры о скором заключении белого мира.
Однако, на тот момент на фронте у Рудольфа I уже умерло двое старших сыновей, а болезни, голод и засуха опустошили плодородные равнины королевства. Король был в гневе. Он желал крови имперцев и не принимал ни одно из предложений о перемирии, продвигая политику полного истребления.
За следующие пять лет такой политики земли империи Киркалин уменьшились на четверть, в то время как зелм королевство разрослись, пускай люди в нём умирали быстрее.
Уверенным шагом армия Эктодумы продвигалась всё ближе и ближе к столице империи, захватывая одну горную крепость за другой и тесня имперцев к самому побережью континента.
Окончилась война два года назад, пировой победой Эктодумы: королевство приняло капитуляцию империи и быз заключён Фарширский мир. Причиной тому послужил короткий, но кровавый переворот в королевстве, совершенный при поддержке аристократических домов и армии. Королевская династия была вырезана под чистую. Кровавый король, его жена, дети, братья и сёстры, а так же их родители украшали пики перед королевским дворцом. Трон опустел: его заменил собор аристократов — олигархическое собрание глав всех старших домов.
После этого произошёл раскол королевства на множества самостоятельных мелких государств. Королевство Эктодума смогла удержать лишь центральные регионы и столицу. Увы, ни сил, ни ресурсов чтобы вернуть старые земли у них после войны не было.
С тех пор прошло два года...

История раскола

После того, как война окончилась, многие самостоятельные и ранее находившиеся под жестким контролем королевства области стали отделяться от государства одна за одной. В конечном итоге, королевство распалось на 6 регионов, каждый из которых подчинялся какому-то своему местному самоуправлению, имел свои войска и свои претензии на то, чтобы править “остальными пятью бунтовщиками, что развалили такую великую страну!”. Они же ваш дом:

Королевство Эктодума — это центральный регион расколотой страны, самый большой и богатый, представляющий собой многие лиги плодородных пахотных полей, разбросанных по берегам ветвистых рек, а так же светлых лесов и холмов для выпаса на них скота. Это один из двух регионов, не испытавших после войны проблем с продовольствием. Контролируется в данный момент Собором Аристократов.
Экресин — крупная торговая республика, расположенная на противоположном берегу озера Весталика от Королвества Экодума. Это один из двух регионов, не испытавших после войны проблем с продовольствием, так как их ландшафт и условия с экодумой в целом схожи. Данный регион имел самый высокий уровень сепаратизма ещё до начала двадцатилетней войны, а уже во время войны не раз поднимал восстание. Контролируется советом торговых гильдий.
Принципат Аберден — сформировавшаяся после распада страны государство королевства государство, занимающее почти всё северное побережье бывшей Экодумы, большую часть земель которой занимает холмистая и неплодородная местность, а так же непроходимые влажные леса. Из-за голода и болезней, население было вытеснено в море и за последние шесть лет Аберден сильно развился в мореплавание и проложил несколько новых торговых маршрутов с соседними странами.
Великое баронство Бриа — государство сформировавшееся после раскола армии Эктодумы на две части. Барон Бриа, бывший военноначальник армии королевства, вместе с подконтрольными ему воинами взял под контроль все плодородные земли рядом с захваченными горными крепостями империи Киркалин и удерживает там оборону, время от времени совершая набеги на соседние земли и наладив торговлю со своим старым врагом — империей.
Великое баронство Кирив — государство сформировавшееся после раскола армии Эктодумы на две части. Барон Кирив установил контроль над территориями вдоль русла реки Вядь, что впадает в Весталику, тем самым намереваясь взять под контроль всю речную торговлю, однако после образования Эйба и речного заслона планы Кирива пошли прахом. Земли баронства разнообразны, однако большую его часть занимают густые леса, тянущиеся в самую глубь континента.
Эйб — авторитарное государство, основанное вокруг захваченных некромантом Эйбом (и его мерзкими прислужниками) городов, не признанное суверенным никем из других пяти отколотых держав и подвергающееся атакам всех пяти. Находится под контролем бывшего придворного мага Эктодумы, а ныне некроманта Эйба. Высокая производительность мёртвых работников, а так же установленные на реки водяные заслоны, мешающие свободно переплывать через границы государства позволяют ему оставаться на плаву даже в самых суровых условиях.
Отредактировано 26.09.2021 в 23:19
1

DungeonMaster Crechet
26.09.2021 21:43
  =  


История мага

Абрах`азар Пеште, или же просто “Эйб” — бывший придворный маг королевской династии Королевства Эктодума, прослуживший династии на протяжении последних тридцати пяти лет, до того момента как два года назад был казнён вместе со всей королевской семьёй за поддержку короля.
Расово Эйб — немерос, один из чистокровных тёмных эльфов, что проживают в обширных подземельях Геи, на берегах подземных морей и попал в Эктодуму около сорока лет назад.
Здесь он окончил академию тонких магических искусств (ещё до того, как пришедшая в королевстве вера в Великое Колесо не стала причиной её исчезновения в стране), после чего пошёл на службу к тогда ещё правящему Родригу III Жирному. У него он и стал впервые придворным магом, не покидая позицию следующие тридцать пять лет.
Рудольф I Лысый стал третьим королём, которого встретил на своей позиции Эйб. Ему он служил верой и правдой, как и предшественникам, не отклоняясь от своих правил и заветов.
Кроме того, он пытался выступить наставником молодому королю, однако тот выступил против этого из-за быстро нарастающего в стране религиозного напряжения из-за магов.
В начале войны Эйб не принимал особого участия в боевых действиях или же в политической деятельности: против этого активно выступала церковь колеса и лояльные аристократы.
Однако, через шесть после начала войны магу всё же пришлось вмешаться, чтобы помочь армии перебраться через первую череду горных крепостей, что стояли на их пути к граница империи. Его помощь оказалась незаменимой. В последствии Эйб начал принимать участие в боевых действиях в качестве тяжелой артиллерии армии.
Из-за растущего влияния мага, церковь вновь потребовала у короля отозвать его с поля боя и держать в столице на правах предсказателя, так как “его навыки и знания были слишком ценные, чтобы потерять их в бою с империей”.
И Эйб оказался под арестом в столице. Чтобы защититься от участившихся покушений на него, он увеличил свой штат телохранителей с тридцати человек до трёсхот. Из-за этого аристократы стали обвинять мага в создании личной армии.
Ощущая опасность за свою жизнь, ближе к концу войны, Эйб начал подготовку к ритуалу превращения себя в нежить.
Его опасения подтвердились во время переворота, когда часть аристократов захватила королевскую семью. Эйб послал своих телохранителей в безопасное место за городом, как знак своих добрый и мирных намерений, а сам пошёл на переговоры с аристократами, чтобы они освободили королевскую семью. Во время переговоров был отравлен, а после казнён повешением.
После, его тело выкрали оставшие невредимыми телохранители и вывезли в тайное место за пределами столицы, где совершили ритуал воскрешения. Два года назад Эйб воскрес в качестве архилича, сохранив свои знания и приумножив силы, однако в обмен став нежитью. Около года назад, он вместе с последователями и армией нежити захватил небольшой регион у притока Вяди и теперь управляет им.
Планы Эйба не ясны, но он явно не ожидал, что так легко сможет захватить власть и теперь пытается усилить контроль на своей территории, пока копит силы против соседей.
При жизни Эйб выглядел как-то так:
Отредактировано 27.09.2021 в 21:38
2

DungeonMaster Crechet
26.09.2021 23:55
  =  


История колеса

Основной религией на северо-востоке Геи является вера в Великое Колесо — это принцип цикличности и перерождения во всей природе, который собой олицетворяют пять божеств: Рахиль, Шугру, Абель, Фараф и Марджана.
Каждый из пяти божеств олицетворяет свою часть цикла, передавая полномочия другому божеству и влияя на жизнь людей и так по кругу. Каждый из этих богов некогда был святым, что вознёсся и стал сутью цикла.
Основными постулатами, которым следуют “колесничие” (как порой называют последователей культа) является непрерывность жизни. Всё, что нарушает цикл (а такими поступками считаются грехи вроде потаканию своим желаниям, предательства господина и товарища или же использование магии) является неприемлемым и должно быть пресечено.
Особенную популярность религия имеет среди бедных слоёв населения, обещая им перерождение и соединение с близкими в смерти. По этой причине, магия в целом и некромантия в частности являются большим табу для колесничих.
Паладины Церкви Колеса часто решают вопрос нарушения её постулатов жестко и быстро: колесуя еретиков на месте!

Пять богов

Рахиль — богиня плодородия и весны, представляющая собой мать всего живого, что вдыхая пустотелый ветер выдыхает жизнь во всё неживое и наполняет новыми силами всё живое. Является хранительницей домашнего очага и семьи, покровительствует всем женщинам.
Шугур — бог искусств и лета, представляющий собой искуссного скульптора, что придаёт форму бесформенному и помогает расти новорождённым, придавая их телу крепости, а духу уверенности. Является покровителем артистов и сказителей, позволяя через искусство передавать жизнь.
Абель — бог трудолюбия и осени, представляющий собой мастера над каждым ремеслом, что только есть в мире. Так же часто зовётся “Отцом огня”, так как закаляет души и тела людей трудом и пламенем в своей вечной кузнице. Является покровителем воинов и ремесленников.
Фараф — дуальный бог знаний, смерти и зимы, представляющий собой двух извозчиков в одном лице, что принимают души умерших на этой стороне и отводят их в мир иной, чтобы записать их истории в вечную библиотеку, а затем очистить тело от знаний и вернуть в мир живых морской пеной. Покровительствует врачам и школярам.
Марджана — богиня ветра и морей, младшая сестра Рахиль, что так же покровительствует весне, представляет собой легкомысленную озорницу, что подхватывает очищенные души с морской пены и раздувает их пустотелым ветром по всему ветру, тем самым замыкая круг. Является покровительницей путешественников и всяких торговцев.

Малые боги

Не все боги являются частью новой религии и часть из них всё ещё живёт в сердцах немногочисленных последователей. Им поклоняются тайно: пускай колесничие и не против веры в других богов, но легко могут найти в части ритуалов ересь, что может плохо сказаться на здоровье последователей давно уже мёртвых, древних культов...

Думпилун — первородный бог всех немёртвых и вернувшихся из царства тени, прородитель вампирова, любимый сын солнца и луны. Покровительствует врачам и некромантам, а так же властвует над царством мёртвых, отмеряя срок положенный как смертным, так и богам. К нему часто относятся как к “Богу Тьмы”, хотя это не так.
Чивран — старший из богов-кочевников, который поймал ветер в меха и смог сыграть на нём песню, тем самым вызвав первую бурю в мире. Является покровителем мореходов и странников, а так же Богом Бури и покровителем всех музыкантов. По поверьям он придумал все громкие и грубые музыкальные инструменты, а его младший брат Тынар — все тихие и нежные.
Асмадеус — покровитель политиков и дельцов, бог иллюзий и обмана, так же известный как Позолоченный Язык. Он очень популярный в континентальной части Геи божок, который придумал тоги и подарил их расам этого мира (от этого и пошло выражение “не верь тогу носящему”). Говорят, что некогда он был талантливым магом.
Отредактировано 27.09.2021 в 22:05
3

DungeonMaster Crechet
27.09.2021 15:21
  =  


Хронология событий

== 714 год (300 лет назад) — основано Королевство Эктодума, правителями которой стала бывшая королевская династия во главе с Годриком I Дальновидным.
== 733 год (281 лет назад) — свержение вампирской аристократии в Стрифэриане, начало трёхлетней революции и прибытие беженцев семей чистокровных к берегам Геи.
== 736 год (278 лет назад) — основание Стрифэрианской Теократии и появлении религии Великого Колеса. Первый собор Церкви Колеса и ещё живых её святых.
== 764 год (250 лет назад) — основана Империя Киркалин силами девяти старших герцогов-вампиров, самый старый из которых, Киркалин I, стал первым императором.
== 780 год (234 года назад) — смерть и канонизация как богов первых пяти святых Церкви Колеса: Аташе Рахиль, Бул Шугура, Августа Абеля, Калифы и Брауна Фарфаров.
== 808 год (206 лет назад) — Эйб родился в подземном городе немеросов, в семье придворного винодела и его наложницы.
== 830 год (184 года назад) — пятый собор Церкви Колеса и начало её реконструкции. Канонизация шестого святого церкви, Марджаны, как бога религии и младшей сестры Рахиль.
== 849 год (165 лет назад) — захват Королевством Эктодума земель Экресинской Вольницы и побережья озера Весталика.
== 891 год (123 года назад) — Церковь Колеса становится одной из малых религий Эктодумы и Киркалина.
== 917 (97 лет назад) — изобретение пороха. Начало использования огнестрельного оружия как альтернативы магии.
== 968 год (46 лет назад) — Эйб покидает свой родной город и отправляется в странствие по подземным морям.
== 970 год (44 года назад) — Эйб попадает на поверхность и впервые путешествует по территории Королевства Эктодума.
== 972 год (42 лет назад) — Эйб начинает учиться в Академии Тонких Магических Искусств в новом городе Седмице.
== 975 год (39 лет назад) — перенос столицы Королевства Эктодума в приморский город Седмицу. Первый реферндум.
== 976 год (38 лет назад) — Церковь Колеса становится главной религией Королевства Эктодума. Закрытие столичной Академии Тонких Магических Искусств и полный запрет на использование магии некромантии за пределами лечения или же избавления от ядов и проклятий.
== 977 год (37 лет назад) — Эйб становится одним из придворных магов во дворце королевской семьи Эктодумы.
== 982 год (32 года назад) — Эйб становится главным, а чуть позже и единственным придворным магом Эктодумы
== 983 год (31 год назад) — полный запрет открытой практики не канонизированных Церковью магических искусств в Эктодуме, создание ордена паладинов-колесничих.
== 988 год (26 лет назад) — в ходе зачистки в апенского леса, Эйб убивает случайно встреченного вервольфа и освобождает из его дома пленницу — Габриэллу. Маг становится её опекуном.
== 992 год (22 года назад) — Рудольф I Лысый наносит престарелому императору Киркалину VII оскорбления на одной из дипломатических встреч, начало двадцатилетеней войны между Королевством Эктодума и Империей Киркалин.
== 993 год (21 года назад) — Эйб берёт к себе на службу несколько многообещающих школяров из семинарий и из управления столичного суда. Умбар присоединяется к свите телохранителей.
== 994 год (20 лет назад) — Эйб в тайне от королевской семьи и других практикующих магов королевства занимается некромантией. Он посвящает своих самых доверенных телохранителей в план “Вторая жизнь” на случай своей смерти. Эйб начинает собирать ингредиенты и готовит заклинание для ритуала личификации.
== 996 год — Эйб ищет место, куда бы он мог переселиться из столицы на время войны. Он подаёт запрос королю на получение собственного надела и герцогства. Запрос отклонён.
== 998 год (16 лет назад) — Эйб впервые принимает участие в боевых действиях на границах “Двенадцати Горных Врат” с Империей Киркалин. Первое применение заклинания восьмого круга за последние 300 лет (первое в истории Королевства Эктодума и Империи Киркалин использование заклинаний выше пятого круга во время полномасштабных боевых действий). Полное уничтожение одной из гор “Двенадцати Горных Врат” империи.
== 999 год (15 лет назад) — империя закупает за рубежом и начинает активно использовать огнестрельное оружие нового образца с ударно-кремниевым замком и полноростовые пушки.
== 1000 год (14 лет назад) — в ходе штурма одной из крепостей "Двенадцати Горных Врат", Эйб освободил нескольких военнопленных под свою ответсвенность и пригласил к себе на службу. Майя присоединяется к свите.
== 1001 год (13 лет назад) — Эйба, вопреки просьбам главнокомандующих эктодумской армии (баронов Бриа, Кирив и Александрит), отзывают в столицу. Начало “десятилетнего ареста” мага, во время которого Эйбу и его телохранителям было запрещено покидать центральные регионы королевства и каким-либо образом вмешиваться в идущую войну.
== 1002 год (12 лет назад) — смерть Рудольфа II Отважного, законного наследника на престол Королевства Эктодумы во время штурмов одного из “Двенадцати Горных Врат” империи.
== 1004 год (10 лет назад) — смерть Фарнесия IV Доброго, следующего законного наследника на престол Королевства Эктодумы во время битвы за заставу Кулан.
== 1005 год (9 лет назад) — Эйб увеличивает число своих телохранителей с 30 до 300 человек и начинает активный наём верных себе людей. Начало гонений против активных магов. В это же время, Эйб добирает в свою свиту последнего телохранителя, в лице случайно освобождённого им полудемона — Хава присеодиняется к свите.
== 1006 год (8 лет назад) — в мир иной отходит Дементус, один из личных слуг Эйба. На его замену маг берёт двух новых работников, одним из которых стал давно искавший внимания архимага чародей. Эгрофеус становится слугой Эйба.
== 1009 год (5 лет назад) — худшая засуха за последние 150 лет на Геи, начало “Пяти лет голода”. Экономическая и политическая обстановка северо-восточного побережья континента стремительно ухудшается.
== 1012 год (2 года назад) — заключение Фарширского мира. Переворот в Королевстве Эктодума, повлекший за собой казнь всей королевской династии и придворных короля, а так же раскол и дестабилизацию большинства земель королевства. Так же год воскрешения придворного мага Эйба его верными телохранителями и превращение его в архилича.
== 1013 год (1 год назад) — армия мёртвых под предводительством некроманта Эйба захватыет три мелких баронства и один крупный торговой город на реке Вядь, устанавливая в этой местности своё тираническое правление и провозглашая себя безраздельным правителем этих земель. Появление “герцогства Эбй”. Начало восстания немёртвых.
== 1014 год (наши дни) — ранняя весна, начало нашей истории. Льюис присоединяется к свите.
Отредактировано 05.10.2021 в 10:59
4

DungeonMaster Crechet
27.09.2021 15:29
  =  


Обитатели королевства

В бывших землях Королевства Эктодумы собралось множество рас из-за десятка крупных торговых городов, раскинувшихся на берегах рек и по всему северо-восточном побережье Геи. Есть тысяча и одно существо, что вы могли тут встретить ранее. А после войны и наплыва наёмников их стало ещё больше. Однако, всё ещё, Эктодума — людоцентрическое государство, с основным населением состоящим из простых людей.

Люди. Это самая многочисленная и распространённая раса всего королевства, представленная множеством культур, цветов и оттенков. Люди являются универсалами из числа разумных, они бездарны в магии в большинстве своём, но зато крайне изобретательны и быстро обучаются. В остальном же, не обладают какими-либо особыми талантами и всего добиваются трудолюбием. Есть во всех провинциях Эктодумы.
Эладрины. Так же называемые “тёмными эльфами”, эладрины — это крайне распространённая, но всё ещё загадочная раса. Имеют тонкие и длинные заострённые уши, их глаза не имеют выраженного зрачка, принимающего цвет радужки, а кожа темная и очень чувствительная к свету. На гее представлено две их культуры — немерос, обитатели подземелий под континентом, и элы — обитатели болот и северных лесов королевства (провинция Аберден)
Асраи. Так же называемые “лесными эльфами”, асраи — это самая многочисленная подраса эльфов, населяющая центральные регионы Геи. Большинство асраи выглядят как люди, только поголовно стройные, порой неестественно долговязые. У них листовидные острые уши. Длинные тёмные волосы и дикий нрав — главная гордость лесных жителей. Особенно много их обитает в провинции под управлением барона Кирива и в своё время они составляли ядро армии Королевства Эктодума.
Орки. Ошибочно считаемая дикой и необузданной раса в первые годы их открытия, а ныне знаменитые своим бесстрашием и древней культурой раса мореплавателей, вторая по численности в королевстве. Представляют собой крайне агрессивных крупных существ, с кожей тёмно-зелёного или серого цвета. Ярким признаком расы считают феноменальную живучесть и выпирающие изо рта короткие клыки. Многочисленны в провинции Экресин.
Полурослики. Это третья по распространённости (наравне с дварфами) раса королевства, в основном представленная на территории двух соседних с Эктодумой государствами — Империей Киркалин и Царством Абак. Из-за мягкого нрава, уступчивости и природной хитрости легко уживаются и кооперируются с людьми и другими рсами. На полуросликах держится значительная часть торговли в местных землях. У них есть свои коротышки в каждой торговой гильдии и представительстве страны, а их подлость и подвешенный язык стали чем-то нарицательным.
Дварфы. Третья по многочисленности, эта раса коренастых, низкорослых, волосатых и очень живущих существ знают по всему континенту. Дварфы являются главными просветителями Империи Киркалин, как в вопросах технологий, так и в вопросах искусства. Их общество построено на обычаях предков, культах наук и самосовершенствования, а так же очень тяготеет к Церкви Колеса. После захвата части земель империи Эктодумой, их города и горные крепости сосредоточены в провинциях под контролем барона Бриа.
Полукровки. Очень часто, многочисленные расы королевства вступают в союз друг с другом, из-за чего появляются полукровки — существа, обладающие чертами обоих рас своих родителей. Таковыми считаются полуэльфы, полуорки, цверги (они же — гномы) и существа с не естественным происхождением. Сюда же относятся и дампиры, широко распространные на всём северо-восточном побережье Геи.
Отредактировано 27.09.2021 в 16:20
5

DungeonMaster Crechet
28.09.2021 17:00
  =  


Золотой стандарт

На территории большинства стран, расположившихся на побережье Фагийского моря (в том числе и большинства держав на северо-восточном побережье Геи) действует шаахадский золотой стандарт — денежная система, основанная на золоте.
Она связан с главной монетой царства Шаахад — золотом динаре, самой распространённй и стабильной валюте, используемой при торговле на Фагийском море. Она же же задаёт обменный курс и технологию выпуска большинства других монет данного стандарта.

Предполагается, что все государства использующие данный стандарт будут использовать три вида монет — золотые, серебряные и медные — разного достоинства и порядка.
У всех этих монет должно быть жестко регламентированное стандартом содержание драгоценного по отношению к весу и размеру монеты, а их создание с помощью магии запрещено.
Кроме того, стандарт регламентирует максимальный и минимальный вес монет и ряд других не столь значительных характеристик допустимой для мировой торговли валюты.
По этой причине и по ряду других (чаще всего политических, включая спад влияния Шаахада на соседние страны), большая часть торговых держав лишь в общих чертах придерживается правил стандарта, игнорируя большую часть утопических или же банально не выгодных для себя пунктов.

Впрочем, все государства стараются придерживаться универсального курса обмена, установленного стандартом:
♦ 1 золотая монета (зм) = 10 серебряным монетам (см)
♦ 1 серебряная монета (см) = 10 медным монетам (мм)

Из-за этого общего правила махинации с ценными металлами и валютой на берегах Фагийского моря процветают как никогда ранее. После распада Королевства Эктодумы многие образовавшиеся страны всё ещё пользуются общей валютой королевства — золотым — однако уже спустя год некоторые “бывшие провинции”, вставшие на ноги быстрее прочих, начинают выпускать свои монеты.
6

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.