Libera me: Redemptio | ходы игроков | 2. Немного о мире игры.

 
DungeonMaster ЛичЪ
20.08.2021 12:55
  =  
Санкторум - “Святая Земля”, мир, где происходят события нашей истории. Это мрачные и довольно пустынные земли, где есть и огромные горные цепи, и безводные пустыни, и зловещие чащи. Народ Санкторума последнюю тысячу лет живет в тени Чуда и это произвело неизгладимое впечатление на его культуру: в Касталии, столичном городе у подножия Замка Ангелов, выстроено множество поражающих воображение готических храмов, базилик и мавзолеев, посвященных разнообразным святым последователям Агнца. Но и всякий меньший по размеру город вплоть до маленького Таранто стремится подражать величию “старшего брата” - различные храмы и часовни можно встретить по всему Санкторуму. Лишь на задворках Санкторума можно по-прежнему найти тех, кто отвергает Истинную Веру и живет во тьме своих древних суеверий, поклоняясь идолам, зверям или собственным умершим предкам, но даже эти дикари с опаской поглядывают в сторону Замка Ангелов, страшась прихода крестоносцев.

Чудо - таинственный феномен, произошедший примерно тысячу лет тому назад и ставший отправной точкой для возникновения Истинной Веры. Легенда гласит, что человек, получивший имя "Агнца", принес себя в жертву, чтобы вызвать к жизни Чудо в виде огромного вечно пылающего Древа. Появление Чуда изменило мир, дав обращенным к нему молитвам реальную силу и позволив маленькой группе верующих стать непобедимой армией против превосходящих сил язычников. Агнец перед вознесением наставлял своих последователей, что Чудо будет милостивым лишь до тех пор, пока верующие будут готовы идти его путем и продлевать дни этого мира ценой своих добровольных мучений. День же, когда они отрекутся от этого долга, станет днем всеобщего Искупления... Примерно в пятом веке после Сотворения Чуда вокруг Древа был выстроен Замок Ангелов, ставший резиденцией Пастырей и местом заседаний Конклава Патриархов - до того момента всё происходило попросту на холме у подножия Древа. С тех пор, как Истинная Вера передалась через десятки поколений людей, не раз заходили споры об истинной природе Чуда и о его сущности. Почему Чудо зависит от страданий мучеников, отчего его дары порой так ужасны и причиняют страдания одним, исцеляя и спасая других? Те, кто считал это свидетельством изначально человеческой (а значит и неизбежно грешной) природы Агнца, в конце концов были объявлены еретиками и преданы анафеме - в то время как точка зрения "божественной непостижимости" (согласно которой Агнец стал лишь проводником Чуда в Санкторум, а не его творцом) возобладала. Многие верят, что истовая вера в Чудо, а тем более принесение себя в жертву Ему гарантируют Духу человека вечность, в то время как отрицание Чуда погубит душу и обречет ее на тлен и погибель.

Святые Ордена - организации монахов и воинов, созданные волей Святого Престола примерно через пять столетий после вознесения Агнца и сотворения Чуда. Когда Истинная Вера утвердилась в Санкторуме, Престолу потребовались надежные инструменты для управления людьми и недопущения ересей - ими и стали новые Ордена. Орден Ревнителей стал мечом и щитом Престола, ведя победоносные "крестовые походы" на язычников и еретиков, Орден Кающихся - его штрафным легионом для самых трудных и грязных задач. Орден Искателей стал выполнять функции ученых, теологов и бюрократов, а Орден Милосердных погрузился в заботы о нуждах людей и улучшении репутации Святого Престола путем благодеяний. После этого почти пять столетий Ордена верно служили Пастырям. Инквизиторы Святого Престола формально не являются одним из Святых Орденов, будучи своего рода тайной полицией, шпионами и "охотниками за головами" в прямом подчинении Пастыря, но их иногда называют "Пятым Орденом" за то скрытое влияние, которым наделена Инквизиция.

Молитвы и Реликвии - самые близкие и доступные людям проявления божественной природы Чуда. Молитвы - это слова, которые при должном рвении принимают силу непреложного закона или даже оружия, способного сокрушить грешника либо защитить праведника. Многие из молитв времен Агнца давно забыты и потеряны во тьме веков и на страницах сгнивших книг, но некоторые можно найти и поныне. Реликвии - это различные вещи, принадлежавшие святым людям или даже бывшие частью их тел. Они до сих пор хранят в себе частицу веры, которой те обладали, и могут быть могучим оружием в руках верующего.

Дети Греха - так называют существ, измененных волею Чуда в дни Искупления. Выглядят они как правило устрашающе - но имеющие безобидный вид не должны обманывать бдительность, поскольку могут скрывать ещё худшее. Чаще всего по их облику можно понять, какой Грех стал причиной их преображения, но некоторые могут сочетать в себе два и более Грехов одновременно. Среди Детей Греха попадаются и животные, и даже растения, но больше всего среди них измененных людей. Говорят, что даже некоторые служители Святых Орденов и, о ужас, Патриархи Конклава не избежали этой судьбы...

Культы Святых - хотя изначально Истинная Вера предполагала почитание лишь Чуда и в связи с ним Агнца, со временем религия Санкторума обросла множеством святых персон, к которым стали обращаться верующие в своих молитвах. Конклав по-разному расценивал эти практики - были времена, когда почитание Святых почти приравнивалось к ереси и язычеству, но в другое время Патриархи и Святой Престол закрывали глаза на эти практики. В конце концов, культы Святых в целом были послушны Престолу и не представляли серьезной угрозы вере, не порождали масштабных еретических движений - а вместе с их повсеместным распространением это означало, что Престолу и Инквизиции лучше заниматься искоренением более опасных явлений, нежели сражаться с досадным, но безопасным невежеством искренне верующих. Наиболее влиятельным среди культов Святых считается культ Матери Агнца, Святой Матроны - и даже Святой Престол в самые строгие времена делал для Матери исключение, смягчая свои репрессии в адрес ее почитателей, икон и статуй, что наглядно показало все почтение даже самых фанатичных верующих по отношению к той, что произвела на свет Агнца и воспитала его. За культом Матроны следуют культы Святых Деограсиаса, Соледад, Крисанты, Августина, Мириам и Бенедикта, каждый из которых стал почитаем за свои подвиги веры - а за этими "Семерыми Блаженными" следуют десятки меньших культов вплоть до таких, которые и вовсе неизвестны за пределами одной-единственной деревушки.

Деосграсиас был современником и учеником Агнца, став Вторым Пастырем и первым, кто вошёл в огонь Древа после вознесения Учителя. Он наравне с самим Агнцем почитается как основатель Истинной Веры. Святая Соледад была дочерью богатых язычников, которая уверовала в Чудо и пошла против своего рода, спасая гонимых верующих до тех пор, пока не была растерзана львами по приговору языческого правителя. Святая Крисанта - воительница, стоявшая во главе Ордена Ревнителей в годы его основания и павшая в бою с отступниками из своего Ордена, но защитившая Пастыря ценой своей жизни. Святой Августин был мудрым и набожным теологом, что основал Орден Ищущих и сформировал разрозненные фрагменты учения в ныне известное Писание Истинной Веры, а заодно окончательно наложил печать запрета на языческие трактаты и апокрифы еретиков. Святая Мириам была прекраснейшей девой своего времени, но отреклась от мира и выжгла свой прекрасный лик раскаленным железом, чтобы преследовавший ее влюбленный рыцарь прекратил свои притязания. Остаток своей жизни она провела в келье, предаваясь посту и молитвам. Святой Бенедикт считается основателем Ордена Милосердных и сам входил в чумные дома, творя чудеса исцеления до тех пор, пока сам не был сражён "черной смертью", а до того страдал проказой, ибо заботился и о страдающих этой болезнью. Лик его был ужасен, как лик самой Смерти, но сердце было полно любви к людям.

Отредактировано 21.08.2021 в 08:37
1

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.