Основная игровая механика - выбор из нескольких вариантов с неизвестными либо известными игрокам последствиями. Скажем, Кающийся сталкивается с двумя Детьми Греха - большим и грузным Обжорой и надменным крылатым Гордецом. Он может атаковать первого или второго в первую очередь, в то время как (и Кающийся об этом не знает) Гордец намерен заманить своего врага в лапы и зубы Обжоры. В то же время если Кающийся атакует Обжору первым, то план Детей Греха провалится и Обжора получит своё, вывалив внутренности от удара меча Кающегося и оставив Гордеца в одиночестве. Это наиболее простой пример, но в ходе игры героям могут встречаться и намного более сложные ситуации.
В некоторых ситуациях персонаж может переживать Искушения, которые будут ставить его перед выбором - Боль или Грех. Выбор за тобой, игрок!
Если персонаж получает уровни Греха, он приближается к утрате веры и желания противиться своему падению и постепенному изменению в Дитя Греха (в целом примерно три шага во Грех отделяют человека от чудовища, а четвертый будет означать пересечение черты). Но вместе с тем он получает определенные преимущества, связанные с тем грехом, который в нем укоренился.
Гнев - неестественная сила, припадки боевой ярости, стремительность в нападении, когти и костяные мечи вместо рук, а полученные раны только делают гневливого ещё свирепее.
Гордыня - прорастающие из кожи шипы ранят того, кто схватится за них, глаза мечут испепеляющие молнии презрительных взглядов, а гадкое подобие ангельских крыльев возносит к небесам.
Зависть - завистливый взгляд копирует внешность врага и придает телу желанные очертания, путая неприятелей и выравнивая шансы - теперь Дитя Греха трудно отличить от его противника.
Скупость - золотой блеск ослепляет врагов и заставляет замереть в трепете, драгоценности покрывают тело великолепной броней, а исходящий от сокровищ холод замедляет течение крови и обращает недругов в лёд.
Похоть - получая раны и нанося их, грешник распаляется страстью, становясь сильнее, гибче, источая скользкий как масло пот, а чрезмерно чувственный облик смущает врага, отвлекая его.
Чревоугодие - рот стал пастью, полной клыков (такие могут пожрать и камень, и сталь), раздувшийся живот защищён "броней" из жира, а новые пожранные жертвы делают обжору ещё сильнее.
Уныние - скорбный взгляд, дыхание и прикосновения отнимают волю врага к сопротивлению, парализуют и отравляют его; преданный унынию сам может становиться полупрозрачным и бесплотным, как туман, избегая атак.
Избавиться от Греха персонаж может через Боль (часто большую или более длительную, чем в момент Искушения). Самобичевание, принятие болезненных и отягощающих клятв, ношение вериг, получение ран в битвах, пост без еды и питья - все это очищает его от Греха, хоть и ослабляет притом.
Получая Боль сверх того, что нужно для избавления от Грехов, персонаж может обретать дополнительные уровни Чистоты. Они усиливают его способности и дают большую силу против Детей Греха и против Искушений, но достается это ценой истощения и ранений. Одна ошибка на этом пути - и персонаж получит мученическую смерть вместо славной победы (впрочем, кто сказал, что это плохо?).