|
|
|
КОРОЛИЛеопольд ДаровитыйМудрый и в меру лукавый правитель. Подобно льву он бросался в молодости в гущу битвы, чтобы снискать славы храбреца среди вассалов и соседей. Подобно лисе он высматривает добычу, которую задушит ночью, подобравшись беззвучно на мягких лапах. Теперь, когда седина пробилась в бороду, он сменил меч на стратегию и расчёт, но не утратил прежнего аппетита. Активный. 26d6 вместо обычных 20d6. Воинственный. Леопольд будет иногда планировать завоевания и вытворять что-нибудь в хищном духе, даже когда игрок этого не хочет. Талант. Это удивительно одарённый природой и разносторонний человек. Кажется, ему удаётся всё, за что бы он ни взялся. Шигизмунд СкрягаКрючковатый нос, похожий на клюв жадной птицы, большие, напряжённо глядящие глаза... Шигизмунда не назовёшь красивым, но есть поверье, что чем уродливей человек, тем успешней он в политике: этому самодержцу удаётся вот уже три десятка лет держать в ужасе собственную страну и в неприятном напряжении соседних правителей — его боится и разбойник в лесу, и крестьянин, и самый высокий лорд. Известно, что от мести Шигизмунда никому нет спасения. Известно также, что сам дьявол ворожит над его жизнью и его казной: деньги будто не кончаются у проклятого короля, как и его годы. Старый. 14d6 вместо 20d6. Самодержец. Один случайный лорд всегда погибает, когда лорды смещают его голосованием. Финансист. Этот король освоил чёрную тайну процента: он даёт собственным лордам и бургомистрам деньги в долг, а потом забирает у них земли и дворцы, дарованные его предками (это обеспечивает приток Очков Хозяйства время от времени и даёт микроскопический шанс сразу получить Богатство) Джон СправедливыйКогда он сменил на престоле своего старшего брата — Карла Душителя — народ королевства возликовал и воздел глаза к небу: Господь услышал молитвы униженных и оскорблённых, послал короля-заступника и короля-праведника! Джон начал своё правление с прощения долгов, освобождения преступников и даровал неслыханные свободы городам. После этого он начал охотиться, читать книги, закладывать тут и там монаршей милостью монастыри и просто жить. Казна при нём опустела, но всем всё равно как-то вздохнулось легче. Обычный. 20d6 — просто 20d6. Добрый. Из хозяйства иногда сами собой исчезают Очки Хозяйства (и даже Богатства) — но происходят добрые дела. Охотник и книгочей. Джон просто любит жить. Иногда для королевства это даже лучше. Но иногда некоторые заявленные действия не будут исполнены — потому что некуда спешить. Лионель ЗолотойДипломат и заядлый путешественник, Лионель редко бывает в своём королевстве: он познаёт диковинные обычаи других стран, пишет книгу и собирается создать философский камень. Возможно, однажды создаст. Король-гость. Лионеля почти никогда нет дома. В таком состоянии его трудно свергнуть — но и ему не с руки за морем управлять государством: 12d6 но если был свергнут может отменить итоги голосования и лишить двух лордов по выбору звания лорда. После этого вынужден начать уделять больше внимания внутренним делам: теряет эту черту и получает 20d6, как все обычные правители домоседы. Пока сохраняет эту черту имеет микроскопический шанс наткнуться в странствиях на Легенду или Чудо. Тонкая дипломатия. Иногда имеет шанс решить внешнеполитическую проблему на словах, а не на мечах. Алхимик. Через 5 ходов игры создаёт "Несовершенный Философский Камень". Теперь можно в любой потратить 1 ОХ и бросить 1d100. 1-90: ничего; 91-100: получил 1 Богатство. Эдуард СвятительКороль-учёный. Король-мистик. Король-монах. Эдуард не понимает в делах государственного управления. Он углублён в себя и вслушивается в божественное откровение: не мечами и не золотом спасается Королевство. Всякий, кто пытался управлять страной, знает, что она спасается только только случаем, удачей, молитвой и высшим промыслом. Некомпетентен в земных делах. Это ведёт к ошибкам и коррупции в мирное время, но может ещё привести и к настоящим катастрофам на войне. И кроме того заставляет бросать 17d6 вместо 20d6. Удачлив. Может один раз за ход перебрасывать все единицы. Средоточие чистой веры. Пользуется поддержкой монастырей и духовенства в целом (Получает больше ОВ, среди прочих плюсов).
|
1 |
|
|
|
ГЕРОИ
Лорд
Лорды бывают разного достоинства: барон, граф и герцог.
Барон. Первый дворянский титул. Бедный барон владеет хотя бы деревней-другой, но встречаются и совсем безземельные бароны — часто это опасные люди, потому что из-за своего безземелья они находятся "в активном поиске" [Чтобы даровать титул барон, Король должен потратить 10 очков славы и подарить деревню/город, либо потратить 1 Богатство].
20d6 Может вести в бой два отряда.
Граф. Аристократ во всём блеске. Владелец городов и деревень. Иные граф богаты, как короли [Чтобы даровать титул графа, Король должен потратить 20 очков славы, подарить город/2 деревни и 2 Богатства]!
30d6+1 Может вести в бой три отряда.
Герцог. Высшая аристократия. Первый после короля [Чтобы даровать титул герцога, Король должен потратить 30 очков славы, подарить 2 города/4 деревни и 5 Богатств]!
40d6+1 Может вести в бой пять отрядов.
Титулы не нужно проходить последовательно — Монарх может сразу даровать любой! Титула нельзя лишить так же просто, как даровать его, если его владелец живёт благородно. Однако, если на нём Пятно Позора — Король может лишить титула по заявке. Деревни/города вернутся в собственность короля, но слава и богатство не вернутся. Разжалованный превратится в Капитана Наёмников или Монаха по его выбору.
Капитан наёмников
Профессиональный военный. Капитаны бывают: командирами гарнизона, егерями, командирами пехотинцев, командирами стрелков и командирами кавалерии. Каждый может вести в бой любые войска.
Про войска нужно помнить следующее: 1) атакуя пехоту, стрелки добрасывают бонусные +10d6; 2) атакую кавалерию, пехота добрасывает бонусные +10d6; 3) атакуя стрелков кавалерия добрасывает бонусные +10d6.
Командир гарнизона. Главный человек для безопасности замка.
10d6 Может вести в бой два отряда. Если замок в осаде, то нестрелковая пехота может под его командованием может атаковать врагов со стен. Другие командиры могут атаковать врага только стрелками, пока он не ворвался в крепость. Перебрасывает все единицы один раз за ход, если сражается в осаждённом замке.
Егерь
12d6 Может вести в бой один отряд. Все расстояния для него меньше на 2. Получает +8d6, если сражается в лесу. Не может командовать кавалерией. Может получать +1 ОХ, если тратит на это 2 успеха, находясь в лесу.
Командир пехотинцев
10d6 Может вести в бой два отряда Получает +2d6, если командует только пехотой Получает ещё +2d6, если вся пехота одного типа
Командир стрелков
10d6 Может вести в бой два отряда Стрелки под его командованием игнорируют «Лёгкую броню» («Лёгкая броня» в норме отменяет одну атаку за ход, «Средняя» — две, «Тяжёлая» — три) Если командует максимальным количеством отрядов и все они стрелки, они игнорируют «Среднюю броню»
Командир кавалерии
10d6 Может вести в бой два отряда Если командует только кавалерией, все расстояния меньше на 2 Чаще получает Очки Славы за сражения или получает их больше (Если он не является лордом, Очки Славы автоматически достаются Королю)
Монах
Единственный, кто умеет лечить отряды. Монах не может стать дворянином, но опальный дворянин может стать монахом. Для лечения тратит успехи и Очки Веры. Лечить можно и в бою, и вне боя. Находясь в бою монах рискует стать целью атаки. Если он без отряда — его HP = 1. Если он со своим отрядом, его HP = HP его отряда. Монах может потратить 1 Чудо, чтобы воскресить союзника (он вернётся к жизни без отрядов) — но сделать это можно только сразу после его гибели.
10d6 Может вести в бой один специальный отряд. Лечение происходит так. Монах тратит 1 успех + 1 Очко Веры и восстанавливает выбранному отряду 5 HP. Ещё он может не тратить Очки Веры, и восстанавливать по 5 HP за каждый мега-успех.
Староста
Эффективней других собирает Очки Хозяйства, а также лучше строит. Способен командовать ополчением. 10d6 Может вести в бой один специальный отряд. Каждый потраченный в деревне на сбор ресурсов успех или мега-успех приносит 1 ОХ. Другим героям требуется для этого потратить 4 успеха или мега-успеха. Может создавать ополчение из 5 ОХ. Ополчением может командовать любой герой, включая монаха.
|
2 |
|
|
|
ОТРЯДЫ
Ополчение
Крестьяне или горожане, вооружённые инструментами и самодельным оружием.
10 HP Боязливо идти в атаку. Наносит 1 HP урона, тратит 1 успех. Яростно броситься в атаку. Наносит 4 HP урона, тратит 1 мега-успех. Навалиться толпой. Наносит 8 HP урона, тратит 1 мега-успех, но применимо только против цели, у которой меньше HP, чем у ополчения.
Мечники
Солдаты, вооружённые короткими мечами и щитами, привычные к бою в плотном строю. Они дисциплинированы и умеют действовать слаженно.
20 HP Рубить и колоть. Наносит 5 HP урона, тратит 1 успех. Яростный натиск. Наносит 10 HP урона, тратит 1 мега-успех. Держать строй. Поглощает 3 HP урона, если он приходит в фазу атаки противника. Требует 1 успех.
Пикинёры
Бойцы с блестящей смертью на длинных древках.
20 HP Колоть. Наносит 8 HP урона кавалерии и 2 HP всем остальным, тратит 1 успех. Теснить. Отменяет первое действие противника в его фазу атаки, тратит 2 мега-успеха. Требует короткой дистанции с целью. Стоять насмерть. Наносит 15 HP урона кавалерии, 5 урона себе и тратит 1 мега-успех.
Королевская стража
Самые сытые, здоровые и хорошо снаряжённые воины во всём замке. Они все в пластинчатой броне и в удобных блестящих шлемах, и с хорошими мечами. На их щитах красуются королевские львы или драконы, или всё то, что сейчас в моде у короля.
30 HP Рубить. Наносит 3 HP урона, тратит 1 успех. Держать строй. Поглощает 3 HP урона, если он приходит в фазу атаки противника. Требует 1 успех. Средняя броня. Отменяет две первых атаки в раунде каждый раунд.
Лучники
15 HP Стрелять. Наносит 4 HP урона, тратит 1 успех. Ливень стрел. Наносит 10 HP урона, тратит 2 мега-успеха. Если льётся с крепостной стены или башни — тратит 1 мега-успех.
Охотники
10 HP Стрелять. Наносит 4 HP урона, тратит 1 успех. Охотиться. Добывает 1 ОХ. Требует 3 мега-успеха в любом месте за пределами Замка, кроме пустынь. Или 1 мега-успех, если используется в лесу.
Лёгкая конница
Всадники, вооружённые копьями и кавалерийскими мечами.
22 HP Рубить. Наносит 3 HP урона, тратит 1 успех. Кавалерийский удар. Наносит 10 HP урона, тратит 1 мега-успех. Возможно только с дистанции. Разорвать дистанцию. Выводит кавалерию из боя, позволяя снова использовать «Кавалерийский удар» — за каждый разрыв дистанции кавалерия теряет 2 HP. Тратит 1 успех.
Братья
Монахи-воины. В них есть энтузиазм, но нет умения и привычки к войне.
8 HP Крушить. Наносит 4 HP урона, тратит 1 успех. Жертвовать собой. Наносит 5 HP урона, защищает союзника от одной атаки в следующем ходу, наносит себе 1 HP урона и тратит 2 мега-успеха. Только Монах может командовать ими.
|
3 |
|