Жили-были зверолюды | ходы игроков | Справочник по миру

 
DungeonMaster Joeren
04.08.2021 11:26
  =  
Всё, что вы хотели знать о Земле
Трактат пера кошского автора Касьяна Рудича

Наш мир мы называем Земля. А как иначе? Это название повелось с незапамятных времён, когда мы ещё не знали, что, кроме нашей Земли, существует множество других Земель, таких похожих на нашу. Впрочем, о них известно нам, цивилизованным, варварам же про другие миры неведомо, за редкими исключениями. Мало кто из варваров всерьёз изучает науки и знает, что такое теория множественности миров, и то, что это уже давно не теория.
Земля делится на материки, разделённые морями и океанами. Опять же - варварам про материки мало что известно, в то время как мы, зверичи цивилизованные, точно знаем о существовании как минимум трёх континентов.
Первый - тот, на котором мы живём - называется Большой Землёй, потому что он действительно очень большой и протяжённый. Также его называют Землёй Зверей, потому что именно здесь обитаем мы - звероподобные, или зверичи.
Второй из известных материков - лежащая через океан к востоку от нас Огненная Земля, названная так из-за жаркого засушливого климата и обилия вулканов, то и дело изливающихся потоками огненной лавы. Ещё этот материк известен под именем Земля Драконов из-за обитающих там повсеместно враждебных нам племён драконоподобных, или дракичей.
Наконец, третий материк, открытый совсем недавно и ещё не изученный - Таинственная Земля. Расположен он к западу от Большой Земли за Малым Океаном и отделён от цивилизации Дикими Землями, что усложняет его исследование. Но говорят, что там видели волшебных созданий и порождения магии, за что Таинственная Земля получила второе название: Земля Фей.
Есть ещё Небесная, или Верхняя Земля - застывший в воздухе на большой высоте над восточным океаном архипелаг, но с нижней землёй он фактически не контактирует. Живут там большинство зверичей, обладающих крыльями и умеющих летать.

Большая Земля
Материк Большая Земля - это огромнейшие территории, протяжённые с севера на юг и с запада на восток. Он имеет вытянутую с запада на восток форму и делился на несколько политико-географических регионов. Самым большим из них является королевство Кош. Оно занимает около трети Большой Земли и простирается от восточного и южного побережья до западных границ с Дикими Землями и Роем. Дикие Земли и Рой вместе занимают ещё треть материка, а последнюю треть - Лисляндская империя, лежащая к северу и северо-востоку от Кош. Лисляндия окружена со всех сторон горами на суше и фьордами на море, находясь таким образом в естественном природном укрытии от возможных нападений врагов.

Цивилы

Цивилизованные зверичи более двух тысяч лет назад создали свою могучую империю, занимавшую большую часть Большой Земли. В те времена она была единственным цивилизованным государством на континенте и поэтому не имела названия - просто Империя. Однако со временем Империя пришла в упадок, раздираемая набегами варваров с запада, налётами Роя с северо-запада и стычками с дракичами на восточном побережье. Самым настырным племенам варваров, объединившимся в Орду, удалось завоевать часть территорий Империи и по факту разделить её надвое. В результате она распалась на два самостоятельных государства, долгое время враждебно смотревших друг на друга, но сумевших примириться и сплочёнными усилиями вытеснить варваров обратно за свои границы, на запад. От даты Великого Мира идёт летоисчисление, которым мы ныне пользуемся. А два эти государства и до наших дней сохранили независимость.
Королевство Кош - наше многонациональное государство, львиную долю населения которого, а также правящую верхушку, составляют кошичи, один из самых многочисленных народов звероподобных. Кош имеет множество внутренних образований с собственным самоуправлением, зачастую представленных всего одним-двумя поселениями: Мышляндия (здесь живут мышичи), Зверожье (зверожичи), Птичье Гнездо (крыличи), Берлога (медведичи) и многие другие. Правит королевством вот уже полторы тысячи лет династия Кош из рода кошичей, трон ныне занимает молодой король Бореас Мудрый.
Лисляндская (в прошлом Пёсичья) империя, также Лисоземье - сохранившее статус империи многонациональное государство с основной долей населения из зверичей псовых и куньих родов. Во главе государства стоит император-лисич (сейчас это Савелий Первый), собравший вокруг себя Лисий Двор. Внутренних автономий нет, но есть отдельные поселения енотичей, волкичей, барсукичей и некоторых других народов, хотя в большинстве городов они проживают смешанно.
1

DungeonMaster Joeren
15.08.2021 21:37
  =  
Дикие Земли

В Диких Землях (иначе Дикоземье), лежащих к западу от королевства Кош, обитают многочисленные племена варваров и дикарей, и там же расположены несколько псевдогосударственных образований, которые можно с натяжкой определить как цивилизованные, хоть это и совсем не та цивилизация, к которой мы с вами привыкли. Расскажем о них по порядку.

Рой
Наиболее цивилизованным в привычном нам понимании является лежащий на северо-западе от наших границ Рой. Рой - это и название государства, и обозначение способа жизни его обитателей, которые живут не отдельными семьями, а целым роем. Что и неудивительно, ведь Рой населяют насекомичи, в основном живущие целыми колониями. Конечно, среди них встречаются и народы, предпочитающие одиночное существование или жизнь в кругу семьи, но всё же внутреннее государственное устройство Рой перенял от таких общественных насекомых, как пчёлы и муравьи. Как следствие, у них прижилась матриархальная форма правления и правит Роем Матриарх, не имеющая имени (отказывающаяся от него при короновании). Матриарх - это всегда матка народа пчеличей, одного из самых многочисленных среди насекомичей.
Рой - государство с железной дисциплиной и чётким распределением общественных ролей между жителями. Все они разделяются на касты сообразно своим ролям в обществе: высшая знать (исключительно принцессы, из которых позже выйдет новая королева-Матриарх), просто знать (сюда входит здешнее «правительство», преимущественно пчеличи и муравичи, в том числе к знати относится королева муравичей), рыцари, стражи, простые солдаты, рабочие, которые делятся на строителей, производителей потомства и другие подкасты. Мы не знаем досконально всех каст и их уровней вложенности, приведённые выше даны для примера.
Рой мы называем зачаточно-цивилизованным государством, поскольку насекомичи научились перенимать чужие технологии производства и у них достаточно высокий уровень жизни. Они строят фабрики и заводы по изготовлению всего необходимого, что им нужно для жизни. Славен Рой своими фабриками по производству манахранителей (или манакумуляторов) - своего рода перезаряжаемых артефактов, способных на протяжении долгого времени хранить в себе ману, которую могут использовать маги и даже не-маги, применяющие магические изделия. Вы наверняка не раз перезаряжали свои манахранители - но, увы, те, что производятся в Кош, весьма ограничены сроком годности и объёмом хранимой маны. Рой же имеет доступ к волшебной пыльце, которую нам достать очень трудно. На их фабриках в качестве рабов трудятся пыльценосные существа вроде цветичей, захваченные в набегах на Землю Фей. Рой вообще постоянно нуждается в новой рабочей силе, поэтому предпочитает противников не уничтожать, а захватывать в рабство.
С давних времён Рой являлся врагом Империи, и это не меняется по сей день. Это счастье, что наши маги научились возводить мощные магические барьеры, которые и сдерживают натиск насекомичей на границе с Кош. Если раньше Рой не обладал достаточной магической мощью, чтобы нас завоевать, то с открытием Земли Фей и обитающих там племён, вырабатывающих волшебную пыльцу (ману в чистом виде), и с постройкой манафабрик насекомичи стали для нас опасны как никогда ранее. В последние годы их атаки становятся всё более агрессивными, и барьеры приходится поддерживать силами множества магов, для чего близ границ даже были возведены поселения, населённые сплошь магами-пограничниками.

Варвары
Южнее Роя, к западу и юго-западу от Кош, живут неисчислимые варварские племена и народности. Никто их, конечно, не пересчитывал, но, судя по размерам войска Орды, регулярно нападающего на границы королевства, общая численность варваров может на несколько порядков превышать население Кош. И при этом они не имеют общей государственности, живут разрозненными поселениями. В этих землях правит извечный варварский закон: прав тот, кто сильнее. Иногда часть поселений объединяется в группу под предводительством какого-нибудь вождя, достаточно сильного, чтобы сплотить вокруг себя несколько племён. Но такие «княжества» (их вождей мы называем князьками) живут очень недолго - до следующего столкновения с более многочисленным или более хитрым противником.
Тем удивительнее, что значительная часть варваров сумела сплотиться в единую Орду, и всё ради единственной цели - завоевания нашего королевства. Этим дикарям не даёт покоя наше могущество, они хотят присвоить себе наши достижения цивилизации и сделать нас своими рабами, чтобы за наш счёт пожить некоторое время в достатке, пока их варварская империя не падёт, раздираемая внутренними междоусобицами. Такое в нашей истории уже было один раз и послужило причиной разделения Империи на Кош и Лисляндию. Повторения этого мы не хотим и рьяно оберегаем свои границы.
Сама по себе Орда - это не государство, а военный союз огромного множества разрозненных кланов, племён, поселений и отдельных «княжеств», подчиняющийся царю - общему вождю, которого варвары избирают из числа сильнейших князьков. Как именно избирается царь, мы точно не знаем. Более того, нам неизвестно, кто в данное время руководит Ордой, но чувствуется его сильная рука и незаурядный для варвара ум - нападения Орды стали в последнее время частыми и в действиях их армий прослеживаются тактические схемы, пока что успешно вскрываемые нашей обороной.
Среди варваров встречаются все возможные народы зверичей, включая даже дикие племена кошичей и пёсичей. Цивилизованного зверича от дикаря отличить просто. В первую очередь это его внешность, начиная от количества шерсти и иных звериных атрибутов на теле и заканчивая одеждой - большинство варваров отдаёт предпочтение шкурам и мехам, хотя встречаются и достаточно качественные рукотворные наряды, почти не уступающие изготовленным на наших фабриках, а войска используют весьма неплохие доспехи и оружие. Но главные отличия зверича цивилизованного - это знания, коих нет у варваров. Варвары не учатся в школах, не получают надлежащее образование, мало кто из них знает о существовании других планет и звёздных систем, для них звёзды - это просто небесные огоньки, светящие по ночам.
Вся территория Диких Земель поделена на условные географические зоны. Отдельно обособлены земли Роя - стоит понимать, что насекомичи с варварами не дружат и между ними также нередки войны, и в рабство Рой забирает одинаково как цивилов, так и варваров. Общее у них только то, что и те, и те воюют с Кош, но случаев военного союза между Ордой и Роем, хвала Хранителям, пока ещё не было замечено.
К югу от Роя лежит огромная территория Диких Степей - сердце Дикоземья. Именно здесь живёт больше всего варварских племён, так как эти земли достаточно плодородны и в них много рек и озёр. Ещё южнее расположены Дикие Леса (Диколесье) - тоже часть Диких Земель. Это места обитания наиболее хищных и опасных варваров, самых диких племён из всех - преобладают племена слоничей, носорожичей, крокодиличей, тигричей, леопардичей.
Между Диколесьем и южным побережьем находится Пёсичья Зона, стоящая отдельного упоминания. Это территория, ограниченная искусственно возведённой стеной, куда лисляндцы вот уже на протяжении не одной сотни лет вывозят изгоев и преступников, не способных к жизни в цивилизованном обществе Лисляндии. Прежде пёсичами там были выстроены рудники и шахты по добыче полезных ископаемых, но они давно заброшены. Нам мало что известно о Зоне, последние наблюдения показывают, что там со временем успело сложиться достаточно цивилизованное общество. Смею предполагать, что потомки первых ссыльных всё же не скатились до уровня дикарей и приспособились к жизни в условиях, когда блага цивилизации недоступны. Лисляндия продолжает ссылку преступников в Зону и по сей день, также регулярно снабжает ссыльных продуктами, медикаментами и одеждой.

Религия и спутники

Религиозный аспект жизни много значит для зверичей - и может, вера у варваров даже более сильна, нежели у цивилов, особенно в больших городах, где связь с природой не очень велика и мы почти не ощущаем влияние на нашу жизнь нашего духа-хранителя.
Ключевым аспектом нашей религии является неоспоримое существование духов-зверей, которые после смерти всегда перерождаются в новом теле и таким образом являются бессмертными сущностями. Мы называем их нашими духами-хранителями (иначе душами), они нам покровительствуют в жизни и даруют связь с нашими младшими братьями, часть звериных черт которых наш дух заимствовал у них.
Считается, что изначально все духи имели форму младших, но потом стали воплощаться в старших, дабы развиваться дальше - тела младших были плохо приспособлены для развития, а духам наскучило жить единообразно, и они решили сделать что-то новое. У некоторых народов есть также мифы о том, что якобы разразилась война между духами и для победы в ней духи обрели новую, совершенную форму. Иными словами, стали такими, какими мы есть сейчас.
Самые первые духи, называемые Первопредками, являются высшими бессмертными сущностями, покинувшими цепочку перерождений и оберегающими весь род зверичей, за что и прозваны Хранителями. Это наши боги, существование которых подвергается сомнениям только у малообразованных варваров. Их Явлению среди нас будет посвящена отдельная глава этой книги, где будет рассказана подробно история нашего королевства.
Что касается связи с младшими, то любой зверич способен мысленно общаться с младшим братом своего народа и близких народов, то есть кошичи способны говорить не только с котами, но и со львами, и с тиграми, а лисичи - с шакалами и гиенами. Также любой зверич может стать кошатником, лисятником и т.д., собирая рядом с собой младших зверей, называемых спутниками (иначе фамильяры или компаньоны). Обычно этим занимаются маги или чаще жрецы, у варваров - шаманы (говорящие с духами), но любой, у кого есть желание, может обзавестись личными спутниками. Их число ограничено только желанием и возможностями хозяина-старшего, отношения между ними варьируются от дружеских до хозяйско-покровительственных и даже рабовладельческих у некоторых дикарей. Наибольшее количество спутников в истории замечено у живущих на Небесной Земле вороничей, шаманов которых могут сопровождать целые вороньи стаи, и у насекомичей - один пчелич может «говорить» с пчелиным роем из тысяч особей.
Отредактировано 15.08.2021 в 23:06
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.