Хлад | ходы игроков | О мире

 
DungeonMaster Магистр
28.05.2021 02:01
  =  
Родина всех персонажей — архипелаг Терраверде, единственное королевство, где люди и нелюди живут бок о бок. Ну то есть как живут, 50 лет назад, в 210 году Железной Эры, войска короля Эдварда захватили большую часть архипелага и вынудили правителей нелюдей признать его номинальное верховенство.

Таким образом формально Терраверде остаётся единым государством. На самом деле его периодически сотрясают междоусобные войны, связанные с восстаниями той или иной расы против господства людей. Но благодаря непобедимой армии, использующей пушки и ружья, а также весьма прозорливой дипломатии, железные короли сумели избежать создания против себя коалиции всех нелюдских рас.

Или так было до сих пор. Несколько недель назад, на острове Трейн (разг. Трон) случилось беспрецедентное убийство, были умервлены разом дети множества орочьих вождей. Орки обвинили во всем эльфов и стали собирать армию для свершения мести.

Но то, что началось как месть, грозит перерасти в революцию – под предлогом помощи в осуществлении правосудия, к кану примкнули тёмные эльфы, ящеры, полурослики, а также революционеры-Сверчки.

Главным союзником человечества среди нелюдей остаётся король лесных эльфов Эремон. Его вам и предстоит спасти.

Стартуете вы из Эрии (на человеческих картах — Элфорта) — ссылка

Однако, покинете её вы буквально в первом же посте, так что в бэк можете сильно не вдаваться. Самое главное что нужно помнить — это небольшой эльфийский город, центр влияния эльфийской короны на Троне.
Отредактировано 28.05.2021 в 02:15
1

DungeonMaster Магистр
28.05.2021 02:12
  =  
Карта архипелага Терраверде.
ссылка
2

DungeonMaster Магистр
28.05.2021 02:17
  =  
Эльфы


Эльфы — самая весёлая и беззаботная раса.
Эльфы — самая наивная и безответственная раса.
Лучшие маги Островов.
Эльфы — красота этого мира, и как всякая красота — мимолётны.
Никто из них не увидит своей тридцатой весны...

Физиология: Расцвести весной и угаснуть осенью, ценить момент и через чувство красоты жизни преодолеть страх смерти — всё это для эльфов отнюдь не пустые слова. Они достигают зрелости к 12-14 годам, но живут меньше всех остальных рас — всего 25-30 лет, причём тридцатилетний эльф считается невероятным долгожителем.

Эльфы имеют гуманоидное строение, но их кости очень лёгкие и "вытянутые", за счёт чего средний эльф выше среднего человека. У них золотистая кожа, белеющая с возрастом, золотистые волосы на голове (на лице или теле волос нет), чернеющие ближе к старости, глаза обыкновенно имеют оттенок от голубого до лилового или фиолетового. Характерный признак расы — заострённые уши.

Каждый эльф — маг. Они рождаются "отмеченными" и проносят связь с магией через всю жизнь, и платят свою цену, но при этом не утрачивают красоты, выглядят вечно молодыми, и, умирая, не источают дурного запаха, а как бы истончаются, пока не обратятся в кости, а те не станут пылью...

Нравы:

Имея всего десять лет активной жизни, эльфы как никто оценили принцип: "Лови момент" — Жизнь по их меркам создана для радости, поиска и кары. Но если поиск и кара — категории философская и весьма туманные, то радоваться эльфы умеют как никто. Каждый вечер они устраивают роскошные праздники с магическими фейерверками, вином и песнями, практически не зная ремесла, они предпочитают работать с помощью магии три или четыре часа в день, остальное время предаваясь развлечениям или философским исканиям.

Между эльфами царит гендерное и социальное равноправие, аристократы (эльфы, чьи прямые предки были воспеты в песнях) не имеют никаких привелегий, но обязаны знать наизусть все песни о своих предках, дабы хранить память о них. Нечто похожее на привелегии имеют Тайны — эльфийские рыцари. Эти эльфы в ходе Поиска познали необходимость самоограничения ради всех остальных. Своим весельем они жертвуют, сражаясь за свой народ — и нет жертвы больше, чем тратить свой короткий век на тренировки и сражения. Как иметь достаточно духовной силы чтобы принести такую жертву?

Многие этого не знают. Потому и идущих путём воина часто называют "носителями тайны" или просто тайнами.

Самые старые тайны часто становятся друадах, полностью отказываясь от использования магии, дабы таким образом протянуть до тридцати, а в исключительных, совершенно единичных случаев и тридцати пяти. Друадах — элитная каста, именно из неё выбираются правители.

Также крайне уважаемыми специальностями являются магическое ремесло (воплощение себя в вещах, как верят эльфы) и искусство, развитые в них как ни у одной другой расы. Эльфы свято блюдут память о тех, кого уже нет, образованность эльфа часто выражается в количестве известных ему песен.

Представители этой расы редко покидают свои леса, обычно делая это, если так требует Поиск или Кара. В чем смысл этих категорий? Прежде всего, для эльфов каждое индивидуальное существование заключается не только в наслаждении красотой мира (радости), но и поиске смысла в этом-самом существовании. За категорией "Поиска" стоит настоящий культ интуиции, прозрений, приходящих сами по себе, которые люди бы назвали бредом — зачем, спрашивается, вдруг взять и махнуть через весь Остров в земли гоблинов, где тебя скорее всего съедят? "Возможно," — ответит эльф — "Именно там меня ждёт смысл".
Последняя категория эльфийского мировоззрения — Кара. Охарактеризовать её можно попросту, всякий долг следует отдать. У эльфов нет денежной системы, поэтому обыкновенно любые значимые дела у них действуют по принципу "услуга за услугу". Оружейник согласился сделать тайну новый доспех? Тайн взамен выполнит поручение оружейника.
Меру кары эльф определяет сам. Например один за спасение жизни отплатит мелким подарком, а другой будет служить спасителю до конца жизни.

Социальная организация:
Во главе эльфийской иерархии стоит каста друадах, старые воины, вышедшие на новый уровень своей жертвы — служение остальным посредством управления ими. Друадах это прежде всего учителя и философы, хотя по долгу службы они обязаны порой быть и судьями. При смерти короля, самые старые эльфы выбирают среди самых молодых и талантливых обитателей садов нового, и править тот будет пожизненно, так считается, что молодость уравновесит старость. Но эльфийский король это отнюдь не король людей, у него много церемониальных обязанностей и мало реальной власти. Основная его церемониальная обязанность — общение с Всевидящими, элитой фейри.

Семья:
Когда ты живёшь мало, времени на то, чтобы осесть, просто не остаётся. Поэтому среди эльфов царит тотальная полигамия, и одновременно культ высокой, романтичной, куртуазной любви. Обычно песни о ней пересказать можно так: "Он странствовал где-то на севере, она странствовала где-то на юге, но они помнили друг друга и ждали встречи..."
Эльфийка, пожертвовавшая полгода свой жизни на беременность и рождение ребёнка получает почтительный титул "Кара", созвучный с аналогичной философской категорией, поскольку подразумевается, что отныне все эльфы обязаны ей. Однако, на этом радости материнства заканчиваются — все дети отправляются в Сады, специальные воспитательные учреждения, под присмотр друадах. Что символично, иногда в садах можно встретить и сирот, которых эльфы привели в ходе Поиска в свои леса.

Такие люди обычно называются "друзьями эльфов", и могут спокойно жить среди весёлого народца — или вернуться к своим.

Религия:
Эльфы — фаталисты каких мало. Для них нет никаких сомнений в том, что мир, понимаемый как абсолютно живой, бредёт своим чередом, в своём собственном Поиске. Воззрения людей кажутся эльфам не то чтобы неверными, но весьма наивными, Единый несомненно непознаваем — и уж точно не пишет книг. Зато духи природы, стоящие на более высоком уровне развития, многому могут научить юные души. Поэтому эльфы язычники, но не поклоняются своим богам, а лишь почитают их. Если ты помог духу — закон Кары сработает, и дух отдаст тебе долг. И наоборот, помощь духа никогда не даётся бесплатно, долги нужно отдавать — это эльфы точно знают.

Ещё они верят в реинкарнацию. Течение жизни коротко, но оно лишь часть бóлешего Поиска. И несомненно конец этого Поиска лежит в совсем иных мирах. Смерть не является концом, она лишь знаменует новую точку на очень долгом пути...

Символ эльфов — два дерева, чьи корни и ветви переплетены, является данью этому вечному движению, перерождению, возвращению, и одновременно напоминанием: все мы едины.

Армия:
Тайны — прекрасные воины. Их доспехи часто выглядят как декоративные, весят мало, но, будучи зачарованы, лишь немногим уступают людским в прочности. Основное оружие тайнов — длинный лук с роговыми вставками, созданный обычно собственноручно. Эльфийские луки бьют дальше любых других, отличаются высокой пробивной силой, к тому же конные тайны ухитряются стрелять из них прямо из седла. В качестве второстепенного оружия обычно используется изогнутый одноручный клинок. Простых эльфов часто можно встретить вооружёнными обычными деревянными посохами или ножами, которыми они орудуют с удивительной ловкостью. Огромная роль уделяется искусству владения своим телом. В бою один на один едва ли есть соперник опаснее эльфа.

Однако, на войне индивидуализм оборачивается против весёлого народца. Тайны, обычно хоть немного владеющие тактикой и стратегией, не очень-то многочисленны, их едва наберется тысяча. В остальном же в ходе Двадцатилетней войны эльфов ждал весьма печальный сюрприз — едва ли не все прямые столкновения с людьми оказались героически, с нанесением врагу огромных потерь, проиграны.

Что нужно помнить играя за эльфа?
— Эльфы — самая весёлая раса. Сыграть на музыкальном инструменте после проигранной битвы (правда печальную мелодию), выпить перед боем, не особенно разборчиво относиться к связям — как-то так они и живут.
— Мир прекрасен. Находить красоту стоит во всем. В игре света на поверхности воды, в сплетении древесных ветвей, даже в пятнах грязи на руках крестьянина. Из-за такой восторженности, ваш эльф скорее всего будет выглядеть сентиментальным.
— Эльф в мире за пределами Златолесья это часто большой ребёнок, верящий на слово, иногда кому не надо, крайне легко подверженный обману и мошенничеству. Не забывайте, хотя эльфы полностью созревают в 12-14 лет, у них ещё не хватает жизненного опыта, ведь до тех пор они находились в абсолютно тепличной среде.
— Эльфы — самая толерантная раса.
— Если вашему эльфу пришла в голову мысль забраться на крышу дома, он скорее всего на неё заберётся. Потому что это не бредни от усталости, это Мир посылает интуитивное прозрение в ходе Поиска.
— Долги надо отдавать. Поэтому надо очень осторожно принимать помощь окружающих. Спросишь у кого-нибудь дорогу — заимеешь маленький, но долг. Поэтому придётся что-то отдать этому человеку. Иногда долги могут образоваться случайно, например, в случае спасения жизни. Кара есть кара.
— Образованный эльф знает тридцать поколений своих предков, и песню о каждом, кто хоть чем-то отличился.
— Эльфы не стыдятся проявления эмоций в любом виде. Если эльф зол, он скорее всего накричит на обидчика. Если печален — заплачет. Влюблён — споёт серенаду о прекрасных волосах и нежной коже возлюбленной. Сдерживаться — это не про них.
— Всякая жизнь священна. Убийство — последняя мера. И Кара по отношению к убитому, которую предстоит отдать ему в следующей жизни. Поэтому убивать стоит только если без этого никак.
3

DungeonMaster Магистр
28.05.2021 02:18
  =  
Люди

Носители прогресса или безжалостные колонизаторы?
Доблестные рыцари, преданные королю и народу, или проклятая раса, угнетающая даже себе подобных?
Творцы мира или обманщики, обретающие словом то, что не могут обрести мечом?

Пожалуй нет другой более противоречивой расы, чем человечество, составляющее сейчас примерно 40% населения Терраверде, причём процент этот непрерывно растёт. Ещё люди — где-то 70-80% населения мира.

Люди в мире:

Всего в мире существуют три основных цивилизации человечества — Королевства Запада, Царства Востока и Империя. Особняком стоят люди острова Терраверде — одно из ответвлений западной культуры. Стилистически люди острова напоминают англичан — у них имена в соответствующем стиле ("Джон", "Уильям", "Эдвард").

Выходцы из королевств Запада отличаются бледной кожей, обычно они имеют германские или скандинавские имена. В целом Запад напоминает историческую "Священную Римскую империю", где короли выбирают верховного короля и в целом очень тщательно держатся за свои вольности, закреплённые Пактом.

Выходцы из Империи обычно имеют итальянские, испанские или греческие имена. Это некий сплав Византии с Испанией, абсолютная монархия, управляемая, по слухам, расой вампиров.

Наконец, Царства Востока представляют собой тюрко-арабо-персидский сплав, с соответственно ближневосточными именами, смуглой кожей и любовью к пиратству. Политически различные царства, которые здесь зовут мудрёным словом "эмират", сражаются друг с другом за право называться верховным царём или султаном. Краткие периоды единства под сильной рукой обычно проходят в непрерывных войнах с Империей.

Терраверде номинально считается одним из королевств Запада, раз в жизни, "железные короли" отправляются в земли своих предков, чтобы принести оммаж верховному королю. Фактически, Запад не лезет в дела острова.

Железный король Зеленой земли:

Фактическим правителем Терраверде является Его Королевское Величество, Роберт I Леонид. Полномочия короля очень велики и часто считаются неограниченными, однако, это не совсем так. Существуют два весьма существенных ограничителя власти железного короля — двор и парламент.

Двор:
Чтобы управлять страной, королю приходится собирать "Тронную Палату" или попросту Королевский Совет. Формально, Его Величество может вводить туда кого захочет, но на практике его связывает целый ряд дарованных привилегий, так, лордами-советниками обязательно являются четыре главных герцога государства, обычно и "пилящие" между собой четыре (вот совпадение!) главные должности — лорда-канцлера (главного судьи и управляющего королевства), лорда-казначея (главного по финансам), лорда-констебля (военачальника) и лорда-камергера (управляющего королевским двором и королевскими имуществами). Помимо этого, король вынужден делегировать свои полномочия практически в каждой сфере, назначая всех этих бесконечных лордов-церемониймейстеров и лордов-конюшенных, лордов-постельничих и лордов-егермейстеров, лордов-сокольничьих и лордов-адмиралов...
И выбор у Его Величества отнюдь невелик, иногда бывало, что один или два лорда-советника происходили из простолюдинов, но, как правило, чтобы войти в Тронную Палату нужно быть не меньше чем бароном.
Знать очень ревностно оберегает свои привелегии, уступающие таковым на Западе, но всё ещё существенные, например, король может отобрать землю у вассала, но не может лишить феода род.

Парламент:
В буквальном переводе "Говорильня", полностью соответствует своему названию, обычно орган не занимается вообще ничем, кроме как выслушивает решения Тронной Палаты или посылает Его Величеству "ноты". В парламент входят буквально все герцоги, графы, понтифики, а также представители баронских союзов (баронов той или иной территории), городов (один депутат на десять тысяч жителей), и, с недавних пор, ещё и представители всех девяти рас нелюдей.

Собственно орган этот работает обычно не в полном составе, статус пэров парламента скорее служит обоснованием для присутствия в столице тех или иных представителей.

Однако, есть у парламента одна функция, которая периодически делает его созыв в полном составе необходимым — король не может принять новый закон или учредить новый налог, если их не одобрит большинством голосов парламент. Вот почему стоит трону захотеть с кем-то повоевать или, например, провести реформу управления, и приходится договариваться с парламентом.

Церковь Единого:
На остриях клинков, люди Запада принесли на Терраверде свою веру, которая сводится к трём простым пунктам.
— Единый создал мир и даровал каждому народу "Истину", учение, созданное на его языке. Однако, Древние, а за ними и Империя, последовательно отвергли Единого ради искушений подземных демонов.
— Веками, тексты Единого передавались верующими из поколения в поколение. Многие из них пришлось зашифровать, чтобы защитить от сожжения еретиками.
— Нынче Церковь возвращается к Единому, но для того, чтобы Единый снова вернулся в мир, нужно доказать свою веру. Только когда весь мир примет Истину, Единый не то (это главная теологическая дискуссия) превратит этот мир в Рай, не то откроет душам верующих дорогу в этот Рай.

Церковь Единого по факту разделена на два мощных течения — городское и сельское. "Городская" Церковь более организована, поскольку в каждом городе есть Собор, а в каждом Соборе есть понтифик, духовное лицо, отвечающее как за сам храм, так и за все церковные имущества в городе и его окрестностях. При дворах феодалов также обычно находятся Капелланы — отчитывающиеся перед Понтификом советники по духовным делам, содержащие так называемые "Капеллы" (небольшие святилища). Понтифики и Капелланы назначаются Великим Понтификом из братьев Ордена, фактически феодальной по сути своей структуры подготовки новых духовных кадров. Руководит Церковью в королевстве фактически триумвират — верховный понтифик назначается королём из числа понтификов, великий магистр руководит Орденом пожизненно и избирается братьями, наконец, лорд-капеллан даёт советы королю от лица Церкви и Ордена, будучи утверждён совместно верховным понтификом и великим магистром. Таково городское направление.

Среди крестьян существует очень мощная традиция — в каждой общине должен быть свой пастор, селянин, которого отправили пройти обучение в храме или в качестве послушника Ордена, и который умеет толковать знаки Единого. Пастор это неформальный лидер общины. Формально он стоит ниже капелланов, но на деле часто является первым после Единого в своей родной деревне.


Города:

Большинство людей острова это крестьяне, обрабатывающие землю, однако, люди успели основать также тринадцать городов с населением в основном в районе 10-20 тысяч жителей. Самый крупный город — Столица (на местном наречии это слово звучит примерно как "Капитул"), в нем 50-60 тысяч жителей.

Все города обнесены стенами и наделены самоуправлением, их граждане (коими считаются имеющие в городе дом) избирают себе бургомистра. Однако, бургомистру в управлении помогает присылаемый королём шериф — судья и одновременно сборщик королевских налогов. Внутри города поделены на ремесленные цеха по профессиональному признаку, каждый цех платит налоги, собирает ополчение и имеет представителя в городском совете. Сам же город посылает по одному депутату в парламент за каждые десять тысяч жителей.

Рыцарство:

Помимо городской системы территориального деления, Королевство уже давно "Распилено" на феоды. В основном это касается пограничных земель, взамен на управление определённой территорией и получение части налогов с нее, феодал обязан обеспечивать защиту своих владений от набегов нелюдей, поддерживать спокойствие и порядок. Крупнейшими феодалами страны считаются герцог Сторм, герцог Кингстон, герцог Ньюкастл и герцог Манн, однако, помимо земель магнатов на территории королевства есть не меньше сотни мелких баронств. Всё титулованное дворянство имеет право на обращение "лорд".

Помимо лордов, Терраверде известен своими "сэрами", по простому — рыцарями. Обычно рыцарей можно встретить при дворе короля или лордов — это потомственные воины, несущие службу в обмен на небольшой земельный надел. Вот только земля закончилась ещё лет двадцать назад, а молодёжь продолжала подрастать, отсюда небывалая популярность так называемых "рыцарских орденов", большинство из которых требовали от своих братьев и сестёр суровой жизни по орденскому уставу, предоставляя взамен определённый набор привелегий.

Армия:
Королевская армия считается сильнейшей на Острове. В ней десять тысяч человек из которых приблизительно две тысячи — рыцари. Феодалы и города регулярно устраивают своим ополченцам учения, за счёт чего те умеют срезаться строем, более того, мудрое управление привело к тому, что все новинки — арбалеты, "волшебная пыль", латы, тут же усваиваются и делаются всеобщим достоянием. К тому же благодаря полной казне, Его Величество может едва ли не вдвое увеличить свою армию за счёт наёмников.

Так всё выглядит со слов королевских советников, наверное, в годы Двадцатилетней войны так оно и было. Но сейчас, когда уже полвека Терраверде не знает больших войн, система хромает по всем фронтам. Немногочисленные ветераны отражения набегов северян или тёмных эльфов составляют едва ли десятую часть от общего войска и обычно это братья орденов или силы отдельных феодалов. Основная масса рыцарей конечно получает боевой опыт... На турнирах. Города часто сугубо формально относятся к обучению ополченцев. Казна активно разворовывается придворными, прикрывающими свои кражи внешними займами. В общем люди "уже не те", и конечно, нелюди это чувствуют.

Магия — Согласно традиции Запада дети с даром, "отмеченные Единым", отдаются послушниками в Орден, что давало и даёт Церкви невероятно выигрышную позицию, многие капелланы могут одновременно быть придворными магами. Разумеется, уже Эдвард Законотворец почувствовал, насколько зависит от Церкви, и официально разрешил за королевский счёт зачислять одарённых детей в Королевский университет Цвергспайра. Однако, такой вариант выбирает обычно знать, которая не желает превращения своих детей в безликих и безымянных черных рыцарей. Крестьяне по прежнему несут "Отмеченных" в Собор.
4

DungeonMaster Магистр
28.05.2021 02:19
  =  
Гномы


Братцы, кто связался с гномом — пойдёт по миру из дома,
кто от гнома принял дар — будет продан как товар,
кто возьмёт у гнома в долг — попадётся под сапог...

Физиология:

Гномы — низкие, коренастые и неизменно бородатые. Бороду брить им запрещает религия. Как выглядят гномихи — тайна за семью печатями (показывать женщин не-гномам — ещё один религиозный запрет), поэтому каждый на Острове слышал байку о бородатых и толстых гномихах.
Биологически гномы с полуросликами составляют разные народы одной расы, так что вероятнее всего на самом деле гномихи выглядят схоже с женщинами-полуросликами, но слухи, слухи...
Ещё гномы очень долго живут, являясь в этом деле настоящими рекордсменами, на Острове встречаются гномы, которым и по 80 и по 100 лет. Причина такого долгожительства в том, что одарённые среди гномов практикуют не развитие своего дара, а бесконечное множество способов его подавления.

Нравы:

Когда-то гномы были расой величайших шахтёров и мастеров, именно они построили большую часть подземных городов, нынче населённых троллями — и этим прошлым, гномы невероятно гордятся, что впрочем не отменяет того, что последние лет сто ни один гном не брал в руки кирку. Их погубили (или спасли — если рассказывает гном) контакты с другими расами и всеобщее образование. Внезапно для себя, гномы обнаружили, что целый день работая киркой можно заработать меньше золота, чем правильно составив единственную бумажку. Так началось великое переселение гномов в города. Вскоре каждый секретарь, счетовод, юрист, врач, землемер и, так уж и быть, ювелир, уже был гномом. Или работал на гнома. Но истинное призвание гномы отыскали когда сообразили, что золото можно брать на хранение в фамильные кладовые, а иногда давать в долг под роспись... Вот тут-то пятое колесо и завертелось...

Ещё гномы крайне, просто фантастически религиозны. Существует порядка пятисот правил, которые не должен нарушать добропорядочный гном, и конечно, вступая в совершеннолетие в двадцать пять лет, "безбородый" должен назвать их все, причём на тайном языке, чтобы получить право зваться гномом.

Наконец, для гномов слово старшего — закон. В отличие от эльфов, почитающих старость как возможность передавать опыт, для гнома старший это прежде всего вышестоящий, имеющий право читать и интерпретировать тайнопись. Философские дискуссии и вообще бесплодные умствования не поощряются, зато допустить арифметическую или грамматическую ошибку считается позорным.

Вообще репутация для гнома это если не всё, то уж точно половина всего, аргумент в духе "что подумает дядя Модри" в среде гномов работает безотказно — разве что поступком, для людей аморальным (например грабительской сделкой), дядя Модри скорее всего восхитится, а вот например влюблённость в прекрасную эльфийку заставит дядю Модри сморкаться (жест высшего пренебрежения).

Этический идеал гномов не романтическая любовь, а крепкая мужская дружба, однако, помощь другим гномам также считается чем-то абсолютно необходимым.

Социальная организация:

Гномы — городская раса. В каждом крупном городе есть квартал, отмеченный символом золотого колеса, обычно самоуправляющийся и живущий по своим законам. Самый старший гном городской общины имеет статус Чтеца — в ходе собраний он читает вслух тайнопись, разрешает все споры как внутри общины так и по отношению к общине со стороны властей. Всего общин двадцать четыре, периодически Чтецы собираются в одним им известном месте на собрание где царит демократия — обычно выглядящая как двадцать четыре седых старикашки, пинающих и таскающих за бороды друг друга.
Самая крупная община в Цвергспайре, обычно именуемом городом гномов, поскольку вся территория внутри городских стен, не занятая Королевским Магическим Университетом, принадлежит гномам.

Семья

Гномы живут большими, по 15-20 бород, семьями. Дом каждой такой семьи больше напоминает крепость, которой, собственно, и является. Хозяйство целиком возложено на женщин, которым положено при посторонних (то есть не проживающих в доме) гномах прикрывать лица, негномам же вовсе не показываться на глаза. Дети также находятся на воспитании женской половины дома, считаются "безбородыми" пока не будут готовы пройти испытание чтеца, и занять место в семье. Романтика считается полной чушью, обычно если гному нужно жениться, глава семьи обращается к главе дружественной семьи или к Чтецу, и договаривается о вводе невесты в дом. "Молодые" вовсе не знают друг друга — в противном случае их брак считается инцестом. При этом новая семья обычно не отселяется, а либо занимает пустующие комнаты дома, либо род вместе строит им новое крыло.

Религия:
Гномов люто ненавидит Церковь Единого — ведь те тоже поклоняются Единому, но по своему, и только свой вариант веры в Единого считают правильным. Источник веры гномов — комплекс зашифрованных текстов, известных как Кодекс. Кодекс запрещено переводить или читать кому-то кроме другого гнома. Вторая священная книга гномов — Глосса, представляет собой подробнейший сборник комментариев к Кодексу чтецов разных поколений, постоянно дополняемый.
В тайнописи гномов используются математические символы, поэтому для непосвящённых она абсолютно неотличима от математических примеров или уравнений. Глядя на гнома ведущего счетную книгу, никогда не знаешь, решает от примеры или пишет тайнописью.
При чтении тайнописи необходимо производить в уме сложные математические операции, поэтому даже объяснив кому-либо принципы своего священного языка, гном почти наверняка может не беспокоиться — там где справится любой единоплеменник, условным людям понадобится математик.
Не случайно символ единого народа — пять колёс, обозначает сокрытие истины от непосвященных, её усложнение сверх необходимого. Пятое колесо, обычно изображаемое в центре — колесо тайны. Оно абсолютно нефункционально, но именно оно придаёт смысл тому, что без него представляет собой не более чем механизм.

Церковь Единого считает гномов едва ли не хуже язычников, ведь язычники просто отвергли Истину, в то время как гномы извратили её и прикрываются священным именем Единого. Для гномов Церковь Единого это что-то вроде "религии для самых маленьких",

Армия:
Её нет. Однако, гномам частенько приходится защищать себя, когда кто-нибудь в городе пустит слух о человеческих жертвоприношениях в рамках тайного культа гномов. Обычно в таких случаях семья собирается в одном месте (например длинном коридоре у входа в дом), взяв длинные пики и одну-две гром-трубы. На полях сражений гномьи шеренги появляются редко, обычно общины предпочитают откупиться, но если всё же приходят, например, в качестве наёмников (а гномы — лучшие наёмники Острова), то используют то же сочетание пик и гром-труб. Последние — военная новинка, происходящая из открытия алхимиками гномов волшебной пыли.
Еще гномы знатоки всякого рода зажигательных смесей, которые порой метают в бутылках, либо вовсе пускают во врагов из своеобразных огнеметов.

Магия:
Гномы принципиально отказываются от использования отнимающей жизнь магии, считая, что открывающиеся возможности требуют непомерной цены. Вместо этого они используют свою версию волшебства, основанную на магически активных веществах — волшебной пыли, и солнечных кристаллах. Последние служат основой для изготовления големов — искусственных существ, часто служащих общинам защитниками.
Вдобавок гномы — создатели нумерологии, умения с помощью математики предсказывать будущее.
5

DungeonMaster Магистр
05.06.2021 09:28
  =  
Желающие углублённо изучить мир могут воспользоваться информацией к другому моему модулю в этом же сеттинге

— Об истории мира.
ссылка

— О расах.
ссылка
6

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.