'BB'| Warlords: The Great Haizava Raid | ходы игроков | Разбор и комментарии

 
DungeonMaster Da_Big_Boss
24.07.2021 18:29
  =  
Если честно, не хочется подробно разбирать эту битву, во-первых, чтобы не вызывать лишних возгораний, а во-вторых, потому что она и так была сыграна очень круто с обеих сторон. Понятно, что были и ошибки, и тилтование - но камон! Это часть процесса!
Единственный момент, который мне хотелось бы отметить - вот выход 4-го тая на 5-м ходу к Шуйце был очень-очень странным маневром, учитывая, что рядом стояли асигару. Логично было бы либо двигать два отряда, или хотя бы двинуть одним и накрыть массированным обстрелом, или стоять и не дергаться и потратить приказ на что-то еще. Так же получался в лучшем случае размен отрядов, а по факту не вышло и размена.
В целом было очень интересно и это уже ОЧЕНЬ близко к тому, как я хотел бы, чтобы битвы выглядели в кампании.

Спасибо за игру!
Тут я буду рад почитать ваши впечатления и любые ваши замечания к правилам и к процессу.
Разумеется, было бы здорово отдельно написать что понравилось, что не понравилось.
Остальных приглашаю в обсужд.


По тому, что мне понравилось.
- Понравилось, как теперь работают рассеянные отряды и попадания в резерв. Вроде все понятно.
- Понравилось в целом утомление у конницы.
- Понравилась погода.
- Понравилось, как работает ставка, гонцы и перебросы. Разгромленная ставка - серьезный удар теперь.
- Понравились поединки

Теперь хочу поговорить об изменениях, которые я планирую.

1) Копейщики будут наносить друг другу основной урон. Так интереснее, так динамичнее, так круче имхо. Давно уже это обдумывал.
2) Щиты имхо все же должны прикрывать от обстрела наискосок, если стоят по фронту. Иначе надо со всех сторон ими отгородиться, чтобы был толк, а эти ходячие крепости, как у Мантры в прошлой битве - не то, что я хотел бы регулярно видеть.
3) Рисовые поля должны давать утомление коннице всегда, когда она в них заходит (это чисто баг, я недосмотрел). И галопировать из них тоже должно быть нельзя.
4) Легонько изменю вывод отрядов из резерва. Все же они должны выводиться в 4 клетках от противника, а не в 4 линиях по горизонтали от противника. Очень далеко получается.
5) В поединках все здорово, но имхо будет интереснее, если оба будут видеть общий бросок и давать ставки уже исходя из этого.
6) Рисковый не должен давать автоуспех, если есть штрафы с прошлого хода - а то это чит))).
7) Цепочка фланговых чарджей сейчас разруливается по кубу. Я считаю, это слишком непредсказуемо. Думаю сделать так:
- При равных условиях конница имеет приоритет над пехотой (атакует раньше, чем пехота атакует её). Меньший отряд имеет приоритет над большим. Если совсем поровну - ну тогда по кубу, да.
8) Если отряд рассеялся после бегства, он все равно получает свои -1 к натиску и стойкости.
9) Наконец, последнее, и самое важное.
Я поразмыслил, и пришел к выводу, что это не краб слабый, это тигр с драконом слишком крутые. Дракон все же читерное знамя. Почему? Потому что одновременно и выйти из-под чарджа и самому ударить во фланг - это СЛИШКОМ непредсказуемо. Знамя позволяет пехоте сломать одну из основных механик - что пехота не ходит 2 раза за фазу. 1 такое знамя иногда реально меняет картинку на поле боя. А если их три? Кроме того, реально получается обидно, что ты ловил-ловил отряд, ловил-ловил, но практически какую-бы ловушку не строил, он может из неё вылезти. Тигр попроще, да, но все же дает возможность тем же асигару ломать коробки самураев. В то же время проблема краба имхо не столько в том, что он слабый, столько в том, что из-за разноплановости бонусов их действие сложно спланировать.
Я думаю сделать так:
- Феникс оставить без изменений. Вернуть 2 отряда в бой и дать им халявные приказы - вещь очень ситуативная, но очень крутая, и одно тут компенсирует другое.
- Дракон. Дает возможность на 1 доп действие вне очереди: ЛИБО реформироваться, ЛИБО наступать на 1 клетку.
- Тигр оставить без изменений - с учетом того, что копейщики теперь наносят друг другу урон, Асигару даже под тигром могут равную по численности и даже меньшую коробку и не сломать. (16 асигару 1+3+1 осн - 1 броня +1 доп? = 4-5, 12 копейщиков 2-3+2+2 осн +1-2? доп = 4-5 - т.е. вполне может быть ничья, и это без учета станового хребта).
- Краб:
  - - Отряд не отступает от обстрела;
  - - Если отряд обращен в бегство, он только отступает;
  - - Если отряд атакует и получается ничья, противник отступает;
  - - Если отряд атакует, а противник отступает, то противник обращен в бегство.
Отредактировано 25.07.2021 в 20:34
1

Фурукава Кин Вилли
24.07.2021 19:44
  =  
Это была отвратительная битва.
Вымораживающая.
Выжигающая изнутри.
Разъедающая мозг и оставляющая в душе пустоту.
Кошмар.
Я ебал себе мозги всю игру.
И всю игру летел на реактивной тяге от своей горящей жопы с земли куда-то в сторону Плутона.

Долетел до Нептуна, потому что топливо кончилось.

И это в целом было шикарно.
Да я горел от результата, расстраивался, бомбил и выдал за эти несколько дней мата в переписках больше, чем за несколько месяцев.
Особенный вариант садо-мазо для избранных.

Потому что отрицать то, что Аля разыграла всё отлично нельзя. Первый ход был просто бомбой. Первой торпедой пустившей мой план на игру на дно. Синоби были прям топчик.
Второй был ливень начавшийся на второй ход. Очень вовремя. Полезные стрелковые отряды стали ещё полезнее (нет). После этого план кончился и дальше я пытался работать исключительно интуитивно, пытаясь заставить не развалиться строй.

В итоге на третий ход продалбывается ставка, что на самом деле играет только в плюс. Потому что перестает работать последняя черта героя, т.к. рольнуть кубик нормально было явно не мое Аля конечно отметила, что рандом и "новые броски дайса никак не влияют предыдущие" но я не соглашусь с ней, что если ты всю игру не осиливаешь в кубик, то ставить очень много... грустно выглядит. Когда я кидал по высокой ставке на поединок это было не потому что я такой смелый.
Другого вариант не было, потому что этот давал бафф отряду.

Забавный момент. Я взял харизматичного потому что он был, мастера меча, потому что мемно и подходит герою, а вдумчивого, потому что надо попробовать новые перки.

В итоге: можно было обойтись без всех трех, т.к. сработал только один)

Но я отвлекся.

Когда я смог зажать сохэев и конницу показалось, что в целом ещё не все потеряно и можно вывести шансы хотя бы более-менее вровень, но снова Дракон и мы снова в говне. После этого в целом было поиграно, но я решил, то можно попробовать ещё что-то придумать, т.к. уУ меня были отряды в центре, которыми можно было держаться пока подойдут восстановленные знаменем асигару.

А потом не было ^^

Последний ход я решил, что ладно, фиг с ним, раз уж поиграно так поиграно, но надо хотя бы попробовать прорваться и потоптаться по чужой ставке.
А потом мне показали, как работают (не работают) щиты.
Ещё порция очков спущенных в никуда. Помимо черты персонажа и заборов, которые по моему мнению внесли минимальный импакт, больше испоганив игру мне, чем помешав Але с её маневрами. Потому что мои маневры тоже были ограничены, а рассеянные отряды оказалось, что вытащить хоть куда-то в адекватное место в принципе невозможно.

тут выйдут твои резервы и дотопав до зоны расстановки, вырвут победу
Они выходят в Канаде, там где солнце не светит и раки зимую.
У меня банально никогда не хватит приказов их довести даже до зоны расстановки, не то, что внутрь завести. Для этого надо КАЖДЫЙ ход выдавать приказов по высокой ставке, чтобы не умирать воюющими отрядами и при этом подходить остальными. А у меня едва-едва получалось прокидывать малые.

После этого я сдался, потому что в целом совсем поиграно.

Рисовые поля должны давать утомление коннице всегда, когда она в них заходит (это чисто баг, я недосмотрел). И галопировать из них тоже должно быть нельзя
Я все утро искал этот момент в правилах, пытаясь понять, могут ли доехать до моих аркебузиров или не могут. И когда не нашел, подумал что могут, поэтому и сделал ими, что сделал.

Рукопашным боем стенка на стенку? Ну да, был смысл в том плане, что противник лезет через забор, а ты нет, но все равно, это встречный бой, у них +1 шеренга, ты бы их, может, откинул, но не поломал. Что дальше? Какой смысл подходить и не стрелять массированным?
Потому что у меня не было особого приказа?
Ни на этот ход, ни на следующий. Полководец не генерал, он оказывается не умеет давать приказы.

О предложениях:

- Если выкинуть все знамена, я скучать по ним не буду. В пень знамена.
- Харизматичный это казино. Очень грустное казино если ты в него не выигрываешь. Потому что эффекты неуправляемые и когда ты выкидываешь кучу слабых эффектов и не можешь найти им применение... Это не харизма полководца, это неуважение войска к нему. Как будто все самураи разом взяли и обоссали тебе ставку. Можно сделать их всё ещё рандомными и определять доступные бонусы кубом, но дать право тыкать эти бонусы на отряды самостоятельно.

По итогу:

Это было круто. Восхитительно. Шикарно. Аля хороша, но я это и так знал. Винрейт против неё по прежнему где-то 0%. Босс по прежнему бахает круто и самозабвенно. А напрягать мозги всегда и везде дело отличное. Заодно проверил свою реактивную тягу, полет нормальный

Отредактировано 24.07.2021 в 19:46
2

У меня наконец дошли руки написать сюда все что думаю по поводу случившегося. И начну с того, что сразу скажу что не разделяю восторгов моего оппонента по поводу того как восхитительно и шикарно я отыграла. Все что я отыграла шикарно и хорошо, это первый ход и то в этом больше заслуга сильно бафнутых синоби (вполне стоят своих денег). Уже начиная со второго хода я начала катастрофически тупить и даже несмотря на то что Вилли очень не везло почти на всех бросках, он меня практически переиграл. На втором и третьем ходу я совершила просто все возможные ошибки, отведя зачем-то Шуйцу и пропустив тем самым вражескую конницу, заведя конницу в рисовое поле и позволив его коннице выйти во фланг моих сохэев (и главное видя что она туда выходит я не атаковала сохэями на две клетки). Абсолютно всего этого можно было избежать, но я совершала максимально идиотские ходы загнав себя в ужасную ситуацию несмотря на успехи первого хода, на удачно начавшийся ливень и то что я с огромным перевесом обыгрывала соперника в бросках на количество приказов. Но Вилли одним приказом на общее отступление добился большего, чем я всеми своими приказами в тот же ход, просто потому что я с чего то решила что наступление будет быстрее отступления и не удосужилась уточнить так ли это на самом деле. Единственное что я не считаю ошибкой на втором-третьем ходу, так это поединок моей генеральши и полководца. Да это было рискованно, но моя выгода была бы выше.

Даже после третьего хода у Вилли были все шансы победить, несмотря на удачно начавшийся для меня бой, хотя я и пыталась спасти сохэев Драконом. Ситуацию в итоге решила его ошибка, с массовым обстрелом по сохэям заставившим их отступить и позволившим мне нанести гарантированный удар во фланг его коннице и обратить в бегство его асигару. Но даже после этого он мог бы выиграть, за счет своих аркебузиров (хотя у меня шансы были конечно выше), если бы не проиграл мне левый фланг.

Собственно в этом была главная моя проблема в игре. Это выглядело как шахматная партия состоящая сплошь из зевков, забывания как что работает и катастрофически глупых ходов (в основном с моей стороны). Не слишком приятно выигрывать не из-за своего таланта, а из-за ошибок противника. К тому же система слишком громоздкая, тяжелая и запутанная и в ней сложно ориентироваться. По крайней мере мне. Но возможно я просто дура ^^

А и ещё это явно тот случай когда лишние очки решили дело. На равных условиях я бы не вытащила.

Тем не менее было довольно интересно и драйвово! Вполне себе затягивало, я как минимум двадцать часов в сутки провел думая только о карте с разноцветными фигурками, нервно грызя ногти в ожидании резолва или посыпая голову пеплом когда резолв наконец пришел. Очень круто, очень интересно! Не терпится оценить стратегическую часть!

Касательно юнитов, черт и знамен:
Синоби – в том виде как в игре – вполне стоят своих денег. Один саботированный приказ легко может сделать всю игру, особенно если играет человек пряморукий, а не дура вроде меня
Сохэи – не успела до конца оценить, совершенно неправильно ими командовала, но по-моему в текущем виде вполне нормально. Хотя конечно по непосредственному назначению (слом копейщиков) их тут использовали всего один раз и результат был... ну удовлетворительный, скажем так.
Заборы – очень сильно ломают игру наступающему. Когда любое отступление отправит войска в резерв, мобильность конницы скованна, а любые атаки пойдут с сильным минусом к натиску – это серьезно. Я правда не до конца поняла логику расстановки, которой руководствовался вилли, но в любом случае заборы ОЧЕНЬ осложнили мне игру.
Щиты – за 1 очко довольно терпимо для обороняющегося, учитывая что дают защиту не только от стрел, но и от обычных атак (копейщикам)
Черты – как-то очень разбросаны. Рисковый – очень мощная и мастхэв для полководца, все остальные из тех что были у моих командиров в бою (мастер шпионажа, искусный наездник, закаленный, рубака и мастер меча), глубоко ситуативны и нужны только в определенных случаях. Ну полезность черт связанных с поединком выросла, благодаря усложнению его механики впрочем. Харизматичный был у обоих полководцев, не сыграл ни для одного из них. зачем такая черта нужна я не совсем понимаю.
Знамена – При некотором размышлении я согласна с тем, что это не краб фиговый, а дракон мощный. Согласна с его нерфом. Однако пофиксить краба предлагаю иначе
на этом ходу отряд повышает броню на 1 в рукопашном бою, наносит на 1 основной урон больше в рукопашном бою, получает дополнительно +1 стойкость/натиск, если имеет бонус хотя бы +1 за правило "Строй", не отступает под обстрелом и не может быть обращен в бегство - только отброшен (правило "Крестьяне" на него не действует). Если отряд не участвовал в бою, не вел обстрел или не подвергался обстрелу, свойство переходит на следующий ход
Как насчет такого? По моему самая большая беда краба, в том насколько легко снять бонус который он дает. Сам то бонус, вполне ничего.
3

DungeonMaster Da_Big_Boss
25.07.2021 19:47
  =  
Спасибо за комментарий.

Это выглядело как шахматная партия состоящая сплошь из зевков, забывания как что работает и катастрофически глупых ходов (в основном с моей стороны). Не слишком приятно выигрывать не из-за своего таланта, а из-за ошибок противника. К тому же система слишком громоздкая, тяжелая и запутанная и в ней сложно ориентироваться.

Спорить я, конечно, не стану. Но замечу, что на мой взгляд, именно то, что вымерить все с линейкой и учесть все возможности нельзя, а указанные выше "случайные ошибки" создают некоторый хаос - именно это делает игру интереснее для казуалов, которые командуют по наитию. Шансов у тех, кто разобрался в тонкостях и подсчитал вероятности, по-прежнему больше (особенно в сложных условиях), но за счет наслаивающихся взаимных ошибок и у менее продуманских командиров (разумеется, освоивших основы) появляются шансы.
Как-то ты сказала, что это "пятимерные шахматы". Так вот, может, конечно, и пятимерные, но не шахматы, просто здесь рандом вынесен не только в кубы.
Да, это варгейм, но мы все же играем в ролевые игры. Человек, совсем не разобравшийся в правилах, очевидно, не имеет шансов - и это нормально. Но то, что из-за случайной ошибки оппонента, человек, которого привлек сеттинг, антураж и роллплей, имеет шансы выиграть у человека, которого привлекла в первую очередь тактика, на мой взгляд вполне приемлемо.

По моему самая большая беда краба, в том насколько легко снять бонус который он дает.
Я не против, это вполне логичное улучшение - если знамя ничего не дало, почему оно должно слетать? Я тогда перефразирую так - "если отряд не должен был отступать из-за обстрела".

Вот тогда два варианта:
1-й
- Отряд получает +1 броню в рукопашной
- Отряд наносит +1 основной урон (помним, что копейщики по копейщикам теперь его наносят)
- Отряд получает +1 к Стойкости/Натиску (это правило было завязано на ряды, чтобы крабом ноубрейнерски не накачивали конницу, но, с другой стороны - а почему нет?)
- Отряд не отступает под обстрелом, а если обращен в бегство в рукопашной, только отступает.
- Правило "Крестьяне" не работает.
- Если отряд не сражался в рукопашном бою и не должен был отступать под обстрелом (с учетом полученного бонуса к Стойкости/Натиску), свойство переходит на следующий ход.


2-й
- Отряд получает +1 к Стойкости/Натиску
- Отряд не отступает от обстрела;
- Правило "Крестьяне" не работает;
- Если отряд обращен в бегство, вместо этого он только отступает;
- Если отряд атакует и получается ничья, противник отступает;
- Если отряд атакует, а противник отступает, то противник вместо этого обращен в бегство.
- Если отряд не сражался в рукопашном бою и не должен был отступать под обстрелом (с учетом полученного бонуса к Стойкости/Натиску), свойство переходит на следующий ход.


Какой вам прежде всего кажется проще/понятней/легче используемым/планируемым?

P.S. Еще такой моментик. Вторые асигару, которые побежали у Вилли, были под приказом "держаться любой ценой". И я подумал, взмжн, этот приказ использовали бы чаще, если бы он выключал "Крестьян". Что вы об этом думаете?
Отредактировано 25.07.2021 в 19:56
4

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.