1. Выбери 2 бесплатные черты твоему полководцу из списка.1)
Осторожный (несовместим с "Рисковым"):- 2 раза за битву либо засчитай автоматический успех для командного броска по низкой ставке, либо перебрось бросок по низкой ставке в поединке. Ты можешь принять решение о перебросе после первого неудачного броска, но до любых других перебросов.
- Если ты провалил командный бросок по высокой ставке или бросок в поединке, то, по желанию, для переброса снизь ставку до низкой. Ты также можешь пройти её автоматически, как описано выше, или использовать переброс. Однако ты не знаешь, какую тактику в поединке выбрал противник и каков её результат.
- Персонаж старается избегать поединков, а если все же участвует, то перебрасывает результаты 2-6.
Если у генерала: Если не командует армией, работает только для поединков.
2)
Рисковый (несовместим с "Осторожным"):
- 1 раза за битву либо засчитай автоматический успех для командного броска по высокой ставке, либо перебрось бросок по высокой ставке в поединке. Ты можешь принять решение о перебросе после первого неудачного броска, но до любых других перебросов.
- При провале командного броска по высокой ставке получи бесплатный переброс и -2 к командному броску на следующем ходу. Снова провал? Перебрасывай еще раз, но за каждый бесплатный переброс (максимум 3) получай -1 к командному броску на следующем ходу (максимум -5 за 3 переброса). Ты можешь сначала воспользоваться перебросами за генералов в ставке, если они есть, а потом использовать эти перебросы.
- Если отряд, в котором идет персонаж, теряет в ближнем бою с самураями противника больше 1 фигурки, кидает 1 дополнительный куб на риски.
- Персонаж в поединках, перебрасывает результат 1.
Если у генерала: Если не командует армией, работает только для поединков.
3)
Рубака (несовместим с "Осторожным"):
- Когда твой полководец или генерал идет в отряде, он и его телохранители наносят +1 основной урон в ближнем бою (они могут наносить его даже против фланга или тыла, а если отряд атакован с нескольких сторон - против наиболее сильного противника).
- Если отряд, в котором идет персонаж, теряет в ближнем бою с самураями противника больше 1 фигурки, кидает 1 дополнительный куб на риски.
- Персонаж старается участвовать в поединках, мастер перебрасывает результат основного броска (без ставки), когда ранен или убит персонаж, а не его противник.
Если у генерала: Работает всегда.
4)
Мастер меча/копья/нагинаты:
- В поединках сражаясь против противника, который не имеет такой черты, узнай выбранную им тактику до своего броска.
- Кроме того, если у противника нет такой черты, твой персонаж получает на 1 рану меньше, чем должен, а если и так не получал ран - наносит противнику 1 дополнительную.
Если у генерала: Работает всегда.
Важно: Реликвия-оружие должна быть того типа, который выбран для этой черты, чтобы персонаж получил этот бонус, сражаясь им. Т.е. мастер меча не получит этот бонус, сражаясь нагинатой Мамору.
5)
Харизматичный:Произнеси речь перед битвой. 3 случайных отряда в твоей армии получат бонус (перебрось, если выпали сохэи или 1 отряд дважды):
- "Мы тоже воины": Если это отряд асигару, он не подчиняется правилу "Крестьяне" в этой битве.
- "Примем смерть за господина": Если это отряд стрелков или пехоты, он получает +1 к Стойкости.
- "Мы покроем себя славой": Если это отряд конницы, он получает +1 к Натиску.
- Все эти бонусы видны противнику, если виден отряд.
Если у генерала: Работает всегда.
6)
Хитрый план: Выбери 1 из 2.
- Брось на выбор д3+1 или д6+1. На ходу с выпавшим номером твоя армия получает дополнительно 3 особых приказа.
- Твои отряды в этой битве не получают -1 к Стойкости и Натиску, если перегруппировываются после бегства.
Если у генерала: Работает всегда.
7)
Коварный: - Ты можешь разместить до 2 своих отрядов скрытно от противника (не в клетках для обязательной расстановки A21, B21, C11, D11).
- - Они станут видны противнику как только совершат любое передвижение (в том числе "Поворот фронта" или "Перегруппировку"), либо как только его отряды окажутся с ними в соседней клетку (даже в угловой). В этих клетках могут быть щиты (они также не видны противнику), но не должно быть заборов.
- - Если же эти отряды спрятаны в лесу, они не обнаруживаются даже отрядами в соседней клетке - только если отряд случайно атакует, или должен был бы отступать или бежать через их клетку, а также если они сами стреляют (ты можешь дополнительно приказать им не обнаруживать себя стрельбой).
- - Эти отряды могут быть обнаружен синоби в рамках разведки.
- - Если эти отряды не двигались сами, а были обнаружены подошедшим противником, на этом ходу на них не сработают приказы в порядке инициативы (обстрел, разворот фронтом к противнику), а сами они будут действовать в порядке инициативы.
- Либо назначь 1 свой отряд для обходного маневра: начиная с командной фазы 3 хода, они могут быть выставлены из резерва в любой клетке вне зон расстановки и ничейной земли, но не ближе, чем в 4 клетках от отрядов противника (т.е. между отрядами должно быть 4 пустые клетки).
Если у генерала: Дает кумулятивный эффект - можно скрытно отправить в тыл противника до 3 отрядов (за 3 генералов/полководцев с такими чертами) или скрытно разместить до 6 отрядов.
8)
Мастер шпионажа:- В битве: Если у противника нет такой же черты, твои синоби проводят разведку его расстановки после того, как его синоби разведывают твою и он принимает решение об изменении своей расстановки.
Если у генерала: Работает всегда.
9)
Мастер манёвра:- В битве: В дополнение, ты отдаешь или отменяешь приказ на общее отступление/наступление всегда за обычный приказ, даже если ты не находишься в ставке.
- В битве: Вводи любое количество отрядов из резерва за 1 обычный приказ.
Если у генерала: Если не командует армией, не работает.
10)
Закаленный в боях:- Игнорирует первую рану, полученную в битве.
- Продолжает участвовать в битве, даже получив 2 раны (не выбывает из строя, в поединке сторона противника не получает бонуса, если этому персонажу нанесено 2 раны). Таким образом, персонаж, получив 3 раны, считается получившим 2 раны и остается в строю, а получивший 4 раны - умирает. Однако, получив 2 раны, персонаж должен залечить хотя бы 1 из них, чтобы снова участвовать в сражениях.
Если у генерала: Работает всегда.
11)
Искусный наездник:- На 3+ избегает плена, если должен в него попасть.
- Дает бонус отряду всегда, когда перемещается в него.
Если у генерала: Работает всегда.
12)
Верные телохранители:- Получает на 1 рану меньше, чем должен, за риски (и при рукопашном бою, и при обстреле, но не в поединках).
- Свойство прекращает работу в этой битве, если отряд, в котором шел персонаж, был уничтожен полностью.
Если у генерала: Работает всегда.
13)
Луженая глотка:- Может без траты приказа собрать бегущий отряд, в котором находится, или в который переместился из ставки.
- Если находится или отправлен в резерв, позволяет рассеянному 1 отряду, с которым выходит на поле боя, провести в резерве 2, а не 3 хода.
Если у генерала: Работает всегда.
14)
Вдумчивый стратег:- Перебрось неудачный командный бросок, но и при успехе, и при провале отдай на 1 обычный приказ меньше, чем должен был. Не забудь указать это в комментариях к перебросу. Ты можешь воспользоваться этим бонусом только 1 раз за ход, но после других перебросов.
- 1 раз за битву за 1 обычный приказ пополни в конце хода боеприпасы 1 из отрядов на 16 единиц до максимума, который отряд может переносить. Запланировать подвоз нужно в начале хода, если отряд был обращен в бегство, приказ отменяется.
Если у генерала: Работает, если генерал и полководец находятся в ставке.
2. Стартовый состав армии.- 5 фигурок тяжелой конницы (25 очков).
- 20 фигурок пеших самураев с копьями (40 очков).
- 20 фигурок пеших самураев с луками (40 очков).
- 30 фигурок асигару с копьями (15 очков).
- 12 фигурок асигару с луками (6 очков).
- 2 любых священных знамени на выбор.
- Каждое знамя клана можно поднять 1 раз за битву в свою командную фазу в любом отряде, кроме бегущего (а знамя Феникса - только в бегущем). За один ход можно поднять несколько знамен клана, но не более 1 в одном отряде. Они дают следующие возможности:
- Знамя Феникса - возрождение: 2 обращенных в бегство отряда в соседних клетках (даже наискосок) мгновенно перегруппировывается и могут выполнить 1 обычный приказ в порядке исполнения особого (второй приказ отряду можно отдать в этот же ход за трату приказов). Отряды при этом не считаются бежавшим и не снижает стойкость. Кроме того, за знамя Феникса можно перегруппировать бегущий отряд в лесу.
- Знамя Тигра - устрашение: стойкость и натиск вражеских отрядов, сражающихся с этим отрядом в ближнем бою, понижаются на 3 и даже могут стать отрицательными. Если отряд не сражался в этом ходу и не бежал, то бонус сохраняется на следующий ход.
- Знамя Дракона - хитрость: отряд мгновенно перестраивается, а затем может совершить перемещение на 1 клетку (и пехота, и конница). Это перемещение получает наивысший приоритет в порядке исполнения в свою фазу, а в остальном считается бесплатным особым приказом. Вражеский отряд, атакованный таким образом, считается обороняющимся, но не может совершать оборонительный обстрел.
- Знамя Краба - сплоченность: на этом ходу отряд повышает броню на 1 в рукопашном бою, наносит на 1 основной урон больше в рукопашном бою, получает дополнительно +1 стойкость/натиск, если имеет бонус хотя бы +1 за правило "Строй", не отступает под обстрелом и не может быть обращен в бегство - только отброшен (правило "Крестьяне" на него не действует). Если отряд не участвовал в бою, не вел обстрел или не подвергался обстрелу, свойство переходит на следующий ход
- Важно: Знамена нельзя поднимать в войсках союзных мелких кланов или войск другого клана.
Ты сам решаешь, сколько и каких отрядов будет создано, но в каждом отряде должно быть не меньше 4 и не больше 16 фигурок, смешивать фигурки разных типов в одном отряде нельзя. Придумай своим отрядам звучные названия: так мне будет проще обозначить их на карте.
Также выбери 1 из 3 вариантов усиления:- 8 фигурок сохэй (24 очка)
- 12 асигару с аркебузами (24 очка)
- 8 фигурок легкой конницы (24 очка)
3. Дополнительный набор армииУ Синрана 60 очков на распределение, у Кина 40 очков на распределение.
Очки можно потратить следующим образом:
- 1 очко - 2 фигурки пеших асигару с копьями или с луками (можешь взять за 1 очко фигурки разных типов).
- 2 очка - 1 фигурка пешего самурая (с копьем или с луком) или асигару с аркебузой.
- 3 очка - 1 фигурка легкой конницы или сохэй.
- 5 очков - 1 фигурка тяжелой конницы.
- 1 очко - гонец.
- 4 очка - тайсё (генерал, т.е. один из командиров в армии твоего полководца). Дай ему имя. У него есть 1 случайная черта либо, если это генерал из твоих прошлых битв, та черта, которой он обладал раньше.
- 3 очка - синоби, засланный во вражескую армию. Только в рамках этого сценария: 2-й засланный синоби стоит 4 очка, 3-й стоит 5 очков и так далее.
- 1 очко - щиты по 1 границе между клетками (их можно перемещать, смотри правила битвы).
- 1 очко - (только Фурукава Кин) заборы по 1 границе между клетками (их нельзя перемещать, смотри правила битвы).
- 3 очка - дополнительная черта полководца (выбираешь сам, не больше 1).
- 2 очко - дополнительная черта любого из генералов (выбираешь сам, не больше 1).
- 1 очко - дополнительная черта генерала или полководца (выпадает случайно, не больше 1).
Можно как добавить фигурки в уже созданные отряды, так и сформировать новые, но не меньше, чем из 4 фигурок.