[Wh40k]Плановая проверка | ходы игроков | Сведения о мире

 
DungeonMaster HappyKender
29.03.2021 17:33
  =  
Религия на Эйкридже

Культ Небесного Императора окончательно установился на Эйкридже около восьмисот пятидесяти лет тому назад стараниями Святого Мордехая Воина. До его подвижничества у некоторых народов уже сформировалось единобожие, хотя имя бога всякий произносил по-своему. Кроме того, особенно сильна была языческая вера в культ Девятерых - божеств, обозначающих девять аспектов человеческой сущности, главным из которых признавался Энкулон - бог смерти, бессмертия и памяти.
Волхвы (жрецы Девятерых) творили истинные чудеса, и хотя монотеизм предлагал куда более честный завет с богом, сила была за колдунами. Их сложные обряды хотя и были понятны единицам посвящённых, однако действительно приносили желанный дождь, а то и смерть соперника. Однако все изменилось после подвижничества Мордехая, известного как Поругание Волхвов.

Как гласит писание, Мордехай был охотником, выходцем из густых лесов Монкиды, обширной страны на западе континента Аскандия, одного из центров монотеистического культа. Двадцати пяти годов от роду, он сподобился откровений. Во сне он увидел сияющий маяк, воплощение Императора. И с тех пор он проповедовал о том, что все боги, которым поклоняются люди, суть либо демоны, враги человеческие, либо воплощение единственного божества - Императора на Золотом Престоле Небесном. Как ни странно, некоторые волхвы переняли его учение, подтверждая видения Мордехая. Что ещё более важно, Мордехай творил чудеса. И не требовал от своих учеников сложного послушания. Аскеза и скромность - вот и все требования к верующему. Взамен же Мордехай дал последователям то, чего более всего они ожидали в то тёмное время. Сакральным символом новой веры стала короткая молитва: "Император защищает". Верующие восприняли и символ Императора - цифру "1" как знак того, что бог один для всех, и череп, как знак победы над смертью. Однако волхвы не собирались сдавать позиции так просто, и развернули военную компанию против верных Мордехая. В генеральном сражении Мордехай вышел, подобно воинам прошлого, и заявил, что не допустит пролития крови людей, если у тех, кто ведёт их, недостает мужества. Он потребовал поединка командующих, и вызвался сразиться со всеми девятью волхвами разом, поскольку верит - император защитит его.
Недолгими были насмешки. Ибо Император даровал Мордехаю Святой Болтер, благословенный у Трона. В том болтере было девять снарядов в резных гильзах, и в тот день каждый из посланцев Императора исполнил Волю Его.
Так были посрамлены старейшие волхвы, и прочие пали ниц перед Мордехаем и его воинством, ибо поняли, что Император сильнее их демонических богов.

Мордехай ещё многое успел при жизни. Он воспитал многих жрецов и создал для них новый язык - Готик. Этот язык, данный свыше, и упрощённый Мордехаем для человеческого уха, потом послужил Великому Объединению Аскандии в 6м веке Под Светом Императора (ПСИ). Он рассказал о незримой сущности, Омниссии, что помогает Императору в делах его, и воплощена в Священном Болтере. Силой Омниссии даровал он людям легатскую сталь - прочнейший из материалов во всем мире. Он же научил использовать её как для возведения построек, так и для изготовления орудий труда, а если потребуется - и для доспехов и оружия, ибо сказано - Император Защищает. В Откровениях Святого Мордехая были обнаружены не понятые в своё время секреты изготовления пороха и тайны водяных насосов, а также таблицы полёта различных снарядов. По сей день схоласты изучают его наследие, оставленное им за свою долгую жизнь, а было ему отпущено 150 лет.

Несмотря на все блага, что принёс Император людям, некоторые все ещё чтут Девятерых. И вот их имена и сущности.
- Энкулон, первый среди равных, бог смерти. бессмертия и памяти, олицетворяет Луну
- Аксапта, его жена, богиня любви, плодородия и страсти, олицетворяет Солнце
- Вольпургий, бог таинств и олицетворение ночи. Его часто представляют вороном
- Нидхуг, Вечный Враг, бог времени. Обычно изображён в виде толстого старца, пожирающего ребёнка
- Калеш, яростный, бог войн и справедливости. Его символ - топор палача.
- Улимар, сокрытый - бог вод и покровитель путешественников, чей символ - дельфин.
- Волкер, умелец - покровитель ремесел, но также и воров. Его символ - веретено
- Бастильда, травница - покровительница всего, что растёт из земли, её также ассоциируют с щедростью.
- Эну, мечта - божество, не имеющее пола, олицетворяет звезды и небо. Ему поклоняются тогда, когда неясно, кто из богов поможет лучше.
Всем этим божествам в древности было посвящено множество храмов и капищ, некоторые из них сохранились и поныне. Сейчас такие места считаются дурными, да и раньше не всякому дозволялось запросто зайти в них. Местоположение капищ хранится в тайне, а волхвы стараются не допустить случайных прохожих. Однако, время от времени слухи просачиваются. Сами капища редко уничтожают, поскольку камни не вредят людям, да и находятся черти где. А вот волхвы, если им удаётся выжить, отправляются на Покаяние к Острову Императора. Общеизвестно, что они возвращаются оттуда совершенно другими людьми, и плохо помнят своё прошлое. Однако теперь Император особенно присматривает за каждой из этих заблудших душ. Некоторые из них, в прошлом особенно погрязшие в ереси Девятерых, проходят через мучительное очищение, что изменяет их до неузнаваемости. Таких людей уважают и одновременно боятся.
Отредактировано 29.03.2021 в 22:34
1

DungeonMaster HappyKender
29.03.2021 20:32
  =  
Тайные культы

Если о ведунах и волхвах известно доподлинно, и королевские эдикты вполне точно определяют их вне закона, то в существовании тайных культов есть некоторые сомнения. Впрочем, на то они и тайные
Те, кто что-либо упоминают о них, утверждают, что целью этих культов является поиск "истины о мире" и накопление знаний, какими бы они не были. Обычно никто не говорит о таких организациях всерьёз, но существует множество присловий вроде "ну, с такими завиральными идеями тебе только в тайный культ, больше некуда". Некоторые городские сумасшедшие утверждают, что Эйкриджем давно правит тайное мировое правительство культистов, чей главный дворец находится на луне. Над такими байками смеются, потому как в наш просвещенный 9й век астрономы уже открыли, что Луна не имеет атмосферы, а жара на её поверхности днём поднимается выше кипения воды, ночью же холод опускается ниже замерзания чистого спирта. Любому здравомыслящему человеку ясно, что в таких условиях не прожить и аскету-отшельнику, что уж говорить о правительстве!
Информация о тайных культах и ведической религии - отрасли запретного знания. Некоторую информацию о ведической религии даёт также соответствующее ученое знание.
Отредактировано 29.03.2021 в 20:35
2

DungeonMaster HappyKender
29.03.2021 21:24
  =  
История и политическое устройство.

Войны за веру, начатые пророком Мордехаем, привели е образованию в 272 году Единого Королевства Монкиды со столицей в Эгермении, крупном городе на западном побережье Аскандии. Вторым по значимости центром стал Ольракан, город на юге материка, где Мордехаю и его ученикам явились Крылатые Ангелы Императора в Сияющей Броне. На острове, что возник из океана недалеко от того места, Мордехай заложил монастырь, куда отправлялись наиболее достойные священники для достижения максимальной близости с Императором. Согласно уставу, такой человек отрекается от мира навсегда, и потому нет возврата с Острова Императора. За одним лишь исключением для покаянных и упрощённых еретиков, но и они возвращаются уже совершенно другими. Праведник в здравом рассудке сам не захочет возвращаться оттуда в мир, ибо нет большей радости, чем служить Ему так близко к Трону.

Дальнейшее продвижение королевства Монкиды на восток было остановлено могуществом союза племён Драагских степей. Только узкая полоска у южной части континента оказалась в руках Верных Императору, однако и здесь не удалось закрепиться достаточно хорошо - шторма, частые у экватора, прерывали сообщение с колониями, и те сильно страдали от набегов степняков. Кроме того, после смерти Мордехая уже не было столь сильного лидера, и хотя пророк оставил после себя достойнейшего из современников, тот был лишь тенью величия своего учителя. В начале 4 века ПСИ король Монкиды обратился к записям Мордехая, в которых содержалось множество ещё не понятых пророчеств. Там он обнаружил указание на существующий за западным океаном континент. Вера в Императора и Мордехая, пророка его, была в те годы сильна как никогда, и любой житель Монкиды готов был отрубить себе голову, если бы в пророчестве было сказано, что после этого он воскреснет. Снаряженная экспедиция в 280 ПСИ обнаружила новый континент и назвала его так, как это сделал Мордехай в своём пророчестве. Впоследствии оказалось, что на языке местных диких племён это слово означало "Земля".
Природные богатства Омерты усилили мощь королевства, а практика мореплавания вдали от берегов позволила, наконец, "замкнуть" окружность Эйкриджа. Так была налажена торговля с городами-государствами востока. В отличие от степняков, долгое время сохранявших верность Девятерым, эти люди с течением времени восприняли религию Императора. Король Монкиды пожаловал местным храмам Бога Моря, которому поклонялись здесь ранее, три из девяти Священных Гильз Ярости Императора. Еще пять Гильз хранились в различных городах Монкиды, шестая была заложена в фундамент первого собора Омерты, Болтер же хранится в храме порта Ольракана, последней пристани на земной тверди, которую видят Возносящиеся.

Распространение культуры Монкиды и готического языка способствовало объединению островных городов восточной Аскандии и Королевства в политический союз, направленный прежде всего на установление господства над степью. К концу 5 века ПСИ покорение степи было, наконец, завершено, и многие тогда заговорили о мире... Если бы не поднявший голову культ Возрождения Калеша.

То было вероломное нападение Вольных Городов, и началось оно с катастрофы при Глендинге. Этот порт на северо-западе Монкиды был ближе всего к берегам Омерты, и потому именно через него шёл основной поток грузов и людей по обе стороны Океана. Здесь же располагалась крупнейшая база флота Монкиды, вторая после храмовых судов, возносящих Десятину Императора. Кулаки Калеша обрушились на неё. Почти не сохранилось записей о том, как именно выглядело это адское порождение. Есть только отрывки сожженных в спешке писем Кирато, последнего Великого Визиря островитян. В них он указывает выплавить две части статуи Трона Императора, размером каждая с три человеческих роста, из биметалла - большая часть должна быть из чугуна с большим количеством угля, средняя же часть, а именно сам череп - из некоего "тяжёлого свинца". Что это за металл, нам так и не удалось понять. Однако, когда этот дар островитян был собран на главной площади порта Глендинг, из глазниц черепа вырвался свет, составлявший пепел от всех, кто попадался на пути. Лишь тени людей по сию пору бродят по стеклянной пустоши, в которую обратился Глендинг.

Многие тогда утратили веру, и Монкида едва не погибла в междоусобной войне. К тому же на пол-года с небес пропало Солнце, поглощенное призрачной короной тёмной звезды. Тогда верные долго молились, и король удалился на Остров Императора, взывая к нему. И зов был услышан.

Явились Ангелы во гневе, и все приспешники Калеша оказались повержены. И люди тогда сражались с ангелами плечом к плечу, и видели они подобных себе. Тогда окрепла вера людей, ибо по слову ангелов всякий праведник воплотится в подобного им после смерти. Эта вера по сей день хранится в сказании о Втором Катачанском, и имя это - название Рая Обетованного.

Позднее, уже в 575ПСИ, эти события привели к глубочайшему кризису и переосмыслению веры. Выяснилось, что предостережение о слитках "тяжёлого свинца", оставленных в степи в древности, были закодированы в посланиях Мордехая, ключом же к расшифровке была гравировка на Священных Гильзах. В том же тексте содержится и предупреждение тем, кто найдёт эти слитки. Визирь Кирато не внял им, и впал в ересь. Но как же слепы были священники! Переосмысление пророчеств Мордехая в конечном счёте породило расцвет схоластики, и вслед за кризисом веры пришёл подъём, наконец объединивший весь континент с запада и до востока.
Отредактировано 29.03.2021 в 22:14
3

DungeonMaster HappyKender
30.03.2021 08:49
  =  
Новейшая история

За объединением континента последовал длительный Золотой Век. Более двух сотен лет продолжалось правление династии Гудрин, рождённой в пепле Предательства Калеша. Однако не только произведения искусства и научные сведения копились в кладовых местных феодалов. Культура изготовления оружия также шагнула вперёд, и особенно - после изобретения пороха. Простейшие мушкеты довольно быстро сменились фитильными ружьями, и в конце концов привели к созданию пулевых винтовок. Некоторые изобретатели работали над созданием ракет, однако это направление было признано ересью, поскольку человеческий разум не в силах постичь того, что давало жизнь снарядам Священного Болтера. А следовательно, на этом пути у человека может быть лишь два откровения - от Императора посредством Омниссии и от демонов. Откровение Императора неизбежно привело бы к созданию Болтерной Гильзы, но покуда это не так - стало быть, откровения приходят от демонов, и такой ремесленник впал в ересь.
Так или иначе, арсеналы феодалов заполнились, и королевская власть получила новые заботы, равно как т проверку на прочность. Начались междоусобицы, мелкие стычки. Королю пришлось задействовать собственную гвардию ради установления мира. В этих конфликтах удалось "выпустить пар", а для тех, кому не хватило, был выпущен эдикт о дуэлях и чести. Теперь всякий благородный по рождению человек мог вызвать обидчика на дуэль.
Кроме того, корона активно продвигала проект покорения Омерты. И хотя большинство феодалов предпочитали комфорт родовых поместий, наиболее горячие головы ушли за океан.
Более-менее стабилизировавшаяся ситуация вновь нарушилась со смертью в 845ПСИ короля Арктия IV Гудрина, не оставившего себе преемника. Права на престол заявил граф Оркан, Адмирал Храмового Флота Монкиды. Но, увы, не многие поддержали его. Другие князья и графы королевства также контролировали значительные силы. Достаточные для того, чтобы надеяться победить в гражданской войне.

Сейчас, в 847ПСИ, уже многим очевидна победа Оркана. Однако, его государство выглядит рисовым зернышком на фоне всего континента, ещё недавно занятым Соединенным Королевством Монкиды. Граф Оркан даже не пытается короноваться, поскольку столица бывшего государства им не контролируется. Простой люд не симпатизирует никому в этой войне, но многие надеются, что у графа Оркана достаточно знаний, чтобы вскоре положить конец раздорам. Худой мир лучше доброй войны - вот общее мнение тех, кто занят честным трудом. Разумеется, наемники и феодалы считают иначе.
4

DungeonMaster HappyKender
30.03.2021 16:00
  =  
Устройство общества.

До недавнего времени во главе всей Монкиды сотяд король. Сейчас ситуация не совсем ясна, поскольку каждый из претендентов заявляет, что именно в его государстве сохранена преемственность и общая структура общества. Это в той или иной степени верно, хотя приравнять часть целому ещё никому не удавалось.

Власть короля опирается на три столпа. Круг рыцарей - в него входят наиболее знатные нобили, и они же составляют основу армии, флота и экономики королевства. Священный Синод - он ведает вопросами веры, науки и сбора десятины. И Руки Короля - во власти этой организации находятся все внутренние дела, такие как социальная помощь и поддержка, общественные здания и службы, урегулирование природных катастроф, полицейские обязанности и тому подобные издержки государства. В отличие от рыцарей и священников, происхождение Рук Короля может быть любым, однако попасть на высшие посты в этой ветви власти даже сложнее, чем в двух других.

Все население планеты, помимо сословий знати и священников, подразделяется на вольных и крепостных. Мордехай установил достаточно твёрдые, и притом посильные законы в части освобождения от крепости, однако далеко не каждый способен выполнить их условия. Освобождение может произойти по доброй воле сюзерена. Если же сюзерен не выказывает такого желания, закрепощенный может просить пост в иерархии Рук Короля, и если потребность существует, а крепостной признан пригодным к службе, сюзерен обязан отпустить его на волю, за что получает единовременно компенсацию от казны, причём она тем выше, чем более высокий пост получил освобожденный.
Не стоит думать, что Руки Короля всегда и всюду означают лишь власть. В этом сословии могут трудится и великие архитекторы, и гениальные врачи, и простые уборщики общественных бань, или же почтальоны. Конечно, и сторож городского амбара имеет некоторую власть, но все же подавляющее большинство Рук Короля - не слишком образованные и талантливые люди, и редко поднимаются с низов до самого верха. У закона о раскрепощении есть и обратная сторона - как бы высоко ни поднялся свободный человек, он всегда может вновь стать крепостным, стоит лишь преступить закон, или же недостаточно хорошо исполнять свои обязанности. Вышестоящий руководитель имеет право либо понизить, либо - при условии очень серьёзной провинности - изгнать Руку Короля. Что касается детей таких свободных людей, то родившись свободными, они должны до 16 лет показать, что способны приносить пользу. Дети Рук Короля первыми встают на очередь заполнения новых вакансий, и если им достается работа - продолжают свободную жизнь. Если же они оказываются хуже кого-то из крепостных, то работу получит он, а неудачник отправится возделывать поля и ворочать дерьмо вилами. Те, кто получил свободу по доброй воле господина, наследуют эту свободу, и считаются низшим сословием знати - безземельными виконтами. Многие из них находят своё призвание, и с этого момента их чаще именуют по цеху или гильдии, к которой они принадлежат. Само же слово "безземельный виконт" чаще всего обозначает спившегося и скатившегося человека, которому не нашлось никакого места в жизни. Трутня в улье королевства.
Отредактировано 31.03.2021 в 15:01
5

DungeonMaster HappyKender
30.03.2021 16:10
  =  
Положение персонажей

Герои игры - Руки Короля, представители подразделения тайной полиции. В задачи этого отдела входит предотвращение бунтов, поиск ведьм, расследование сложных дел, а также охрана важных персон. Тайная полиция куда более осведомлена об устройстве мира, чем средней руки князь или другие свободные жители королевства (что уж говорить о крепостных). И тем не менее, знание никогда не даётся сверх необходимого. Даже если у тайного сыщика есть доступ к секретным данным, это не означает, что ему предоставят ВСЕ такие данные по первому требованию. Наличие такого доступа просто означает, что человек принял на себя определённую ответственность по хранению тайн.

Ваши персонажи могут указать одну отрасль запретного знания, в которой они получили санкционированный доступ. В этой области все простые проверки (с уменьшенной относительно базовой сложностью) удаются им автоматически - вы точно знаете, что написано в секретных документах на этот счет. Выбранная отрасль знаний должна соответствовать какому-либо навыку запретного знания, который уже есть у персонажа.
Отредактировано 30.03.2021 в 16:11
6

DungeonMaster HappyKender
01.04.2021 08:45
  =  
Силы сторон в гражданской войне


Верные Оркану:

- Ольракан (граф Оркан, командующий храмовым флотом)
- Глендинг (адмирал князь Готвиг, командующий соединенным броненосным флотом охраны Аскандии, давний и верный друг Оркана)
- Боретия (великий князь Корден, адмирал межконтинентальных военных сил)
- Харланд (граф Бойнуш, бывший королевский советник по земледелию и Отправитель Десятины)

Коалиция мятежников:
- Эгермения (самопровозглашённый король Август, попечитель схоластики)
- Фрампийская олигархия (союз провинций, принадлежащих "молодой" аристократии, преимущественно средний офицерский состав армии или перспективные промышленники)
- Конфедерация срединных земель (народный диктатор Илларион Молох, представляет интересы крупнейшего восстания крестьян и рабочих. Большинство нобилей в этих землях убиты, а требования конфедерации к графу Оркану - отменить ценз по вакансиям, предоставляя свободу всем, а работу на государство - тем, кому хватило мест. Некоторые радикалы заходят дальше в попрании заветов Мордехая, и требуют прекратить преследования некоторых "старых" богов. Есть и совершенно особое течение атеистов, не признающих Императора и Десятину)
- Кашпи (граф Талион, держатель казны)
- Останк (сатрапия, во главе которой стоит князь Дербук, управляющий горными делами и рудознатцами)
- Понайса (великий князь Окито, старший над слугами Омниссии)

Мятежники "против всех":
- Курусская орда (хан Манук, самопровозглашённый лидер кочевников. Ведёт политику возврата к древним верованиям и обычаям, объединил многие малые народы идеями восстания против ига Монкиды. Их земли не слишком хороши, поэтому война идёт там достаточно вяло)

Нейтралитет:
- Козия (теократия под предводительством совета мудрых Монастыря Абрун. Чтит Императора, но отказалась вступать в войну, чтобы не убивать людей - венец Его творения. Считается схизмой, близкой к ереси).
- Города залива (три города-государства, в руках которых находится около 10% всего мирового оборота торговли, включая и торговлю с Омертой)
Скорей всего, более подробной карты не будет. Мир слишком велик, чтобы его тщательно населять (а все равно вы не придете в 99% мест), поэтому будут схемы "на словах".
Отредактировано 01.04.2021 в 08:47
7

DungeonMaster HappyKender
02.04.2021 00:51
  =  
Персоналии

Несмотря на то, что многие важные отрасли государственной жизни подорваны гражданской войной, а ответственные за них находятся в противоположном лагере, графу Оркану удалось наладить управление подвластными ему землями, и восстановить порядок сбора Десятины. Правда, сама Десятина уже не та, что прежде...

- Князь Готвиг. Права рука Оркана, он обеспечивает связь разрозненных территорий, присягнувших на верность новому правителю Аскандии. Благодаря стальной броне, его корабли почти беспрепятственно проходят мимо вражеских берегов, и доставляют ценные грузы из портов Боретии и Харланда в Ольракан. В обратную сторону эти суда везут, как правило, армейские соединения. Князь Готвиг в гораздо большей степени человек чести, чем сам граф. Их с Орканом связывает давняя дружба, рожденная в море, но куда важнее для Готвига соблюдение старых порядков. Сбор Десятины и единение всего континента - это то, что гарантирует защиту от Императора, и Готвиг приложит все усилия, чтобы эта оберегающая длань не покинула его людей и тех, кого он сам присягнул защищать. Возможно, в глубине души он невольно ассоциирует себя с этим важнейшим аспектом Императора.

- Великий князь Корден. Являясь братом покойного короля, Корден, тем не менее, добровольно отрекся от наследия еще при жизни своего августейшего родственника. Он понимает, что во многом вина за кризис лежит на нем, однако не стал делать попыток занять трон, видя успех Оркана. В распоряжении Кордена - флот галеонов, деревянных, но могучих судов, способных пересечь океан. Его корабли собирают то, что составляет основу Десятины при Оркане - рабов из Омерты. Оркан утверждает, что священники Острова Императора поведали ему - этих людей ждет особая судьба, в которой они будут служить и Императору, и Омниссии, и всему Человечеству, но судьба эта скрыта от смертных до поры.

- Граф Бойнуш. Один из тех рыцарей, что не поднял меча восстания, а когда стало невозможным оставаться в стороне - постарался по крайней мере не участвовать в активных боевых действиях, убивая недавних соседей по королевским пирам. Он изучал науку возделывания земли, в том числе по пророчествам Мордехая, и является сторонником свободного труда крестьян. Увы, пока что его идеи не приносят больших плодов, и граф Оркан принимает его услуги лишь потому, что в его правительстве никто больше не смыслит в выращивании пшеницы и капусты, а армиям нужна еда. Впрочем, как и простым горожанам. В настоящий момент люди Бойнуша изучают возможности распространения культур из Омерты, но, по мнению Оркана, недостаточно активно. Вместо того, чтобы взять и посадить их на полях, эти мужи рассуждают о каком-то возможном вреде для Природы. Если бы вред был, он бы был и в Омерте, а там леса наоборот растут так быстро, что рубить не успевают.

- Принцесса Мередит. Старшая над астрологами. Дочь покойного короля. Девочки не наследуют престол. Мордехай не успел ясно выразиться на этот счет, но в свое время все сошлись в том, что раз Император - отец человечества, стало быть, и детям положено поступать по образу его, и править должен мужчина. Мередит - довольно скрытная особа, что, впрочем, не удивительно для астролога. Ей удалось спасти столичную библиотеку, чем она оказала услугу не только науке, но и графу Оркана лично, поскольку многие важные документы ускользнули из рук его противников. В последние несколько лет Мередит занимается изучением Луны, и утверждает, что все прочие звезды практически не оказывают влияния на наш мир, но по Луне можно прочесть очень многое. Эта точка зрения идет вразрез со мнением многих научных мужей, которые обвиняют Мередит то в жульничестве и некомпетентности, то в сговоре с дьяволом. Первое происходит в момент произнесения ею очередного предсказания, второе - тогда, когда оно сбывается. Тем не менее, графу Оркана плевать, откуда получены сведения, главное - что они надежны. Злые языки утверждают, что граф не прочь узаконить свой трон браком с принцессой. Однако каждый, кто знает Мередит хотя бы на йоту, скажет - она жената на своих книгах и телескопах.

- Кардинал Готьер. Именно этот человек посоветовал Оркану операцию по поиску виновных среди еретиков. И если граф, похоже, не слишком верит в происки колдунов и отступников, как в главную причину неудач гражданской войны, Готьер твердо знает, что только они всему виной. По его инициативе колдуны, которых традиционно отправляют на Остров Императора для покаяния, доводятся пытками до полубессознательного состояния еще перед отправкой. Те, кто видит этих несчастных, лежащих вповалку в телегах, признают, что они скорей напоминают опустошенные оболочки тел, чем человеческие существа. Однако, кардинал взял за правило принцип "каждому по делам его", и за каждой такой телегой следует сопровождающий, который демонстрирует всем желающим список прегрешений каждого из колдунов. Обычно первых пяти пунктов из этого списка достаточно, чтобы исчезла всякая жалость к этой мерзости. Кардинал давно убеждает Оркана присовокупить к колдунам и тех, кто соглашался с их речами, но граф неизменно препятствует этой инициативе.

- Капитан де Порг. Сравнительно невысокий чин компенсируется тем, что в тайной полиции графа Оркана выше чина просто нет. Де Порг ведает всеми расследованиями этой службы, и особенно отличился в операции по заключению мира с торговыми городами залива. В Ольракане мало кто знает об этом, однако Руки Короля действуют и в этих городах, что обеспечивает их высокую лояльность, а также стабильные поставки стали из Понайсы транзитом через залив. Не в меру ретивый Готьер пытался обвинить де Порга в отрицании Императора, однако дознание показало такую набожность капитана, что кардинал поспешил прекратить процесс.

- Рекселл из Мирдунга. Один из примеров того, как война возвышает людей. Этот сын вольноотпущенника был простым кузнецом в Глендинге, и, конечно, неплохо заработал в начавшейся войне. Его гордостью было применение алмазной шлифовальной ткани для заточки клинков. Граф Оркан потребовал от Рекселла раскрыть секрет, взамен чего предложил ему наладить выплавку годной стали на территории Ольракана. Многие в народе считают Рекселла гением, однако, возможно, за его спиной стоит кто-то более мудрый и таинственный. И, несомненно, знатный.

- Граф Гупро. Прославился во время осады Ольракана. В самом начале смуты войска мятежников попытались блокировать Ольракан, с тем чтобы захватить флот, и решить проблему одним ударом. Гупро, в то время еще только барон и комендант крепости Ольракан, умело распорядился ресурсами, выстроив эшелонированную оборону. Его пристрастия к нумерологии и совсем еще юной баллистике позволили отразить превосходящие силы, и продержаться до прибытия десанта, предоставленного Готвигом. За этот подвиг Оркан сделал Гупро равным себе в сословии, и назначил старшим над строителями. Кроме работ над ускорением постройки укреплений, Гупро занят проектами простого и дешевого жилья для беженцев, а также разработкой новых дальнобойных осадных и корабельных орудий.
Отредактировано 02.04.2021 в 00:51
8

DungeonMaster HappyKender
12.04.2021 21:12
  =  
Доступность товаров

Любой технологический артефакт, будь то лазган, флак-жилет или вокс-бусина, является на Эйкридже Раритетом (rarity). Да что раритет, некоторых вещей тут отродясь не было. Несмотря на то, что вы можете попробовать достать раритет, например, удачным броском или через свои контакты, не всегда это заканчивается успехом. Потому что некоторые вещи здесь достать попросту невозможно. Например, вряд ли здесь найдется второй болтер, кроме того, что уже лежит в соборе столицы.

Стаб-оружие чуть более распространено. Благодаря непрекращающеся гражданской войне и некоторым вливаниям оружия в нее, стабберы расходятся по миру, хотя патронов к ним немного. Стаб-оружие и патроны к нему имеют редкую распространенность (rare).

Население крупнейших городов Эйкриджа не превышает 100 000 человек (фактически, такое количество народу живет лишь в Эгермении и вольных городах Залива). Большинство крупных городов Эйкриджа обладают населением в 10-20 000 человек, а вообще городом считается любое место с населением более 1000. Население всего Эйкриджа составляет 100-120 млн.человек.

В крупных городах, таких как Ольракан, можно встретить любое примитивное оружие или доспех из базовой книги. Также, в них встречаются все предметы, приведенные в Feudal&Feral worlds. Примитивное оружие других миров, вроде кинжалов "зуб кракена", имеет в таких городах редкую (rare) распространенность.
Из медикаментов доступны все, однако частота распространения включает свою наценку. Медикаменты "скудной" (poor) распространенности стоят вдвое дороже, "редкие" (rare) - в 4 раза дороже, раритеты (rarity) - 8 раз дороже базовой цены.

Доступны все базовые предметы снаряжения, кроме
- вокс-бусины, взрывчатого ошейника, инфраочков, фотовизора (линзы есть), противогаза, пустотного костюма, ауспекса, дата-планшета, лаз-резака, пикт-рекордера, крикунов, глушилок и вокс-кастера. Какое-либо высокотехнологичное снаряжение, вроде мультиключа, вопсринимается как хороший набор отмычек.

Порох и пули подразделяются на 4 типа
- обычные ядра. Стоят 1 трон, за 20 штук, никаких эффектов
- картечь. Стоят 1 трон за 20 пакетов, добавляют эффект "разброс", но дальность оружия снижена в 4 раза (минимум до 10 м)
- двойная пуля. Стоит 1 трон за 5 штук. Это две половинки ядра, связанные проволокой. Добавляет оружию свойство "разрывное", снижает дальность в два раза (минимум 10 м)
- стальное ядро. Стоит 2 трона за штуку. В отличие от чугунного ядра, это отлично отполировано и подогнано. Любое ненадежное оружие с таким ядром становится обычным, и, кроме того, точным (добавляет свойство "точное" и "надежное", если оружие было ненадежным - снимает это свойство)

Также кроме обычных мушкетов тут используют более серьезную артиллерию
Аркебуза, полукулеврина
Тяжелое, примитивное, дист. 50м, одиночными, 1d10+6У, бро 0, об 1, пер. 2 раунда, примитивное, вес 15 кг
Бомбарда
Тяжелое, примитивное, дист. 100м, одиночными, 1d10+8У, бро 0, об 1, пер. 2 раунда, примитивное, неточное, вес 20 кг

Снаряды для тяжелых пушек стоят в 5 раз дороже, чем для обычных. Кроме перечисленных вариантов, эти пушки могут метать бомбы.
Бомба стоит 10 тронов, и добавляет 2d10 к урону от прямого попадания своим взрывом. Взрыв накрывает область радиусом 4.

Бомбы также можно метать рукой. Каждая бомба весит 5 кг, наносит 2d10 взрывного урона (без бронебойности), и при прямом попадании - еще 1d5+БС ударного урона.

Разумеется, как в любом феодальном мире, в продаже есть также скот разного вида, крепостные, различный транспорт и прочие прелести средневековья
Отредактировано 12.04.2021 в 21:21
9

DungeonMaster HappyKender
14.04.2021 12:19
  =  
Дополнение относительно качества снаряжения
Снаряжение плохого качества стоит вдвое дешевле обычного, и столь же распространено.
Снаряжение хорошего качества стоит вдвое дороже обычного, а его распространение на одну степень меньше
Снаряжение высшего качества стоит в 4 раза дороже обычного, а его распространение на две степени меньше
10

DungeonMaster HappyKender
23.04.2021 21:36
  =  
Крепостные, рабы и скот.

Крепостные
"Продажа" крепостного юридически означает переуступку прав на выкупной долг. Впрочем, от этого ничего принципиально не меняется. Закон не дозволяет использовать крепостных для некоторых дел, унижающих человеческое достоинство. Также запрещены такие телесные наказания, которые оставляют незаживающие увечья. В основном это проистекает из того, что каждый крепостной, теоретически, может быть выкуплен государством, а государству нужны слуги здоровые морально и физически.

Мальчик/девочка: 200 тронов. Эти подростки часто обладают не самым хорошим нравом, а делать толком ничего не умеют. Дозволяется отчуждать ребенка от семьи с 12 лет, а в 16 лет цена обычно уже выше.

Крестьянин: 500 тронов. К этой категории относятся все те, кто способен копать, а более особо ничему не обучен. Женщины обычно стоят на 50-100 тронов дешевле, однако те, кто явно способен к обильному деторождению, напротив, ценятся выше - до 700 тронов за крестьянку. Возраст этих слуг - от 16 до 30 лет. Также их можно использовать как грузчиков, но они не слишком выносливы, и не очень аккуратны.

Бугай/девка: 700 тронов. Столько просят за сильного и сноровистого мужика или справную девку с целыми зубами и не слишком рябой физиономией, к тому же умеющую более-менее справно готовить.

Деревенский специалист: 1000 тронов. Это может быть конюх или другой скотник, плотник по части избу сложить, кирпичник, умелец по плетению из лозы или другому народному промыслу, или нянька-повитуха.

Кустарь: 2000 тронов. Мужчина или женщина, способный к простой механике, кузнечному делу, начальному обучению детей, либо действительно первоклассный специалист в более простых профессиях (включая готовку). Некоторые из них даже умеют писать, хотя это умение обычно сопровождается скрытыми недостатками приобретения. Как правило, кустарь владеет только одним выбранным делом. Если же он столь хорош, что совмещает две профессии, его цена увеличивается пропорционально опыту.

Народный лекарь: 3000 тронов. Немногие доверят свое собственное здоровье крепостному, но все же крестьяне тоже болеют, а от этого снижается их эффективность.

Паж/служка: 1000 тронов. Этот юноша или эта девушка не только хороши собой и исполнительны, но и обучены манерам, а также обладают исключительно покладистым характером.

Кучер: 1000 тронов. Особо искусных наездников, годных к доставке срочных вестей, продают по 1500.

Личный секретарь/педагог: 3000 тронов. В отличие от кустаря, этот человек сведущ не только в каком-то одном деле, но в науках. Он вполне может составить за вас не очень важное письмо, а также подсказать интересный речевой оборот. Ему можно доверить сопровождение детей к преподавателю или даже их обучение (если, конечно, вы вообще доверяете крепостным).

Рабы
То, что нельзя сделать с крепостным, можно сделать с рабом. Он - мутант, и должен быть благодарен своей судьбе за то, что его мутация не сочтена достаточной для немедленного сожжения в очищающем огне! Основным источником рабов является Омерта, но иногда в это сословие попадают и мутанты из Аскандии, или же особенно провинившиеся крепостные, а может и свободные граждане. В последних двух случаях в рабство отправляют в зале суда.

Скотина - 30 тронов. Оно тупо, не понимает языка, и зачастую может только тянуть лямку вперед, если сзади стегать кнутом. Хорошо, что недавно были изобретены автоматические пояса со шпорами, завода которых хватает на несколько часов работы!

Гладиатор - 100-200 тронов. Оно умеет сражаться, иногда даже неплохо. Поэтому на его шее всегда есть ошейник с ядовитой иглой, которая выстреливает от прикосновения молниевой сталью.

Мясо - 100-1000 тронов. Существа, пригодные для соития. Цена зависит от красоты и набора умений. В случае, если существо знает Готик, оно стоит в 5 раз дороже обычного.

Дегустат - 100-200 тронов. Оно прилично выглядит и умеет говорить на готике. Те, кто еще не выпил достаточно много ядов, стоят дороже. Однако те, кто выжил после нескольких отравлений, переходят в следующую категорию

Отравленный дегустат - 1000 тронов. То же, что дегустат, но оно имунно к определенному виду ядов. Весьма полезно, но открыто не продается.

Дикий - 300 тронов. Оно знает, как выжить в лесу, степи, да хоть в тундре. Оно может проводить через такие места и нести большой груз

Двуязыкий - 1500 тронов. Оно знает готик и умеет говорить с мутантами.

Скот. Ну, он скот и есть. Животинка всякая. Вестимо, тронов стоит.
Конь/Лошадь тяговая - 75 тронов
Конь/Лошадь впряжная - 100 тронов
Конь/Лошадь верховая - 150 тронов
Конь/Лошадь курьерская - 300 тронов
Конь/Лошадь боевая - 400 тронов
Мул/ослик - 10 тронов
Кура-несушка - 2 трона
Петух - 5 тронов
Петух бойцовый - 50 тронов
Хряк/свинья/баран - 8 тронов
Коза/козел - 20 тронов
Корова - 50 тронов
Бык - 150 тронов
Отредактировано 23.04.2021 в 21:38
11

DungeonMaster HappyKender
12.05.2021 17:49
  =  
Яды.
Каждый яд - сильнодействующее вещество, как правило смертельное. Невозможно "выздороветь" от яда. Либо доза для вашего организма недостаточна, и яд не действует, либо вы умрете, хотя, возможно, не мгновенно.
Помочь отравленному можно двумя способами:
- проверкой медицины по симптоматике (промывание желудка, прижигание раны итд). Этот тест имеет ту же сложность, что и сила яда
- противоядием.

К сожалению, нет универсального противоядия от всего на свете. Точное применение противоядия также требует теста медикае на диагностику(+0). Но можно выпить сразу два противоядия, не поплохеет. Цена противоядия и его распространенность указана в описании яда. Один виал противоядия останавливает действие одного яда. Если яд не убил человека, нанесенный организму ущерб восстанавливается полностью, через какое-то время.
Эффекты при нуле характеристики:
Выносливость 0 - смерть
Сила 0 - потеря сознания (БВ+БС уровней усталости)
Ловкость 0 - паралич
Сила воли 0 - Альцгеймер, гипноз

Инвазивные яды (требуется вносить в рану)
Время: у всех ядов этой группы - мгновенно
1 виал достаточен для отравления 10 стрел/дротиков/ядов или 2х кинжалов, или 1 клинка.

Вытяжка корня горколистника
Сила: средний (выносливость +0)
Действие: паралич конечности на Хd10 раундов, где Х - число провалов теста выносливости. При попадании в тело парализует все конечности разом. При попадании в голову приводит к потере сознания. Если потеря сознания по вине яда длилась более минуты, цель теряет 1d10 выносливости каждый раунд. Выносливость восстанавливается со скоростью 1 в минуту. С такой же скоростью яд разлагается в организме. Таким образом, через Хd10 минут в организме не останется следов яда (даже в случае смерти)
1 виал стоит 1000 тронов. Распространенность: скудная. Противоядие: 300 тронов, раритет

Яд гремучей гадюки
Сила: сильный (тест выносливости с -20)
Действие: субъект теряет 1d10 ловкости каждый раунд, пока не примет противоядие. Парализация не излечивается противоядием. Будучи нанесенным, яд сохраняет свои свойства только 1 минуту, потом разрушается от контакта с воздухом.
1 виал стоит 400 тронов, распространённость: средняя
Противоядие: 20 тронов, распространенное

Огненная соль.
Сила: средний (выносливость +0)
Действие: субъект страдает от жгучей боли в течение Хd10 раундов, где Х - число провалов на проверке выносливости. Это даёт ему -10 ко всем тестам, и кроме того, снижает его силу воли на 2 каждый раунд действия яда. После окончания времени действия субъект получает 1d5 уровней усталости. Восстановление каждого уровня усталости восстанавливает и 5 единиц силы воли. К моменту восстановления последнего уровня усталости сила воли восстанавливается до значения перед отравлением.
1 виал 1000 тронов, распространенность скудная
Противоядие: неизвестно

Консумативные (употребляются с едой и питьём)
1 виал достаточен для отравления 2х человек. Удвоение дозы требует двух тестов выносливости вместо одного. Действие начинается через 1d10 минут после приёма.

Мышьяк. Средний (+0)
Уменьшает силу и выносливость на 1d10+число провалов каждую минуту. Симптомы отравления схожи с холерой.
1 виал 100 тронов, средняя распространённость
Противоядие: 50 тронов, распространенное

Синильные соли. Сильный (-30)
Уменьшает выносливость на 10 каждый раунд.
1 виал 250 тронов, скудная
Противоядие: такое же, как для яда гадюки
Употребление сладкого в больших количествах перед приемом яда внутрь делает тест выносливости обычныс (+0)

Огненная соль. Выше среднего (-10). Действие аналогично описанному выше.

Контактные яды (употребляются через кожу)
Расход аналогичен расходу инвазивных ядов (только объекты нанесения другие). Для нанесения требуется тест навыка "безопасность" с бонусом +10 (при использовании инструментов за 100 тронов, средняя распространённость, бонус +30), при провале яд действует на наносящего. Начинают действовать через 1d10 раундов. Одного нанесения достаточно, чтобы отравить человека, но нужно умело наносить яд, чтобы быть уверенным в попадании его на кожу жертвы. Если яд нанесён в случайном месте, мастер определяет вероятность совпадения броском d100

Свет мертвых. Выше среднего (-10), тест медикае тяжёлый (-30)
Эта мазь светится в темноте едва уловимым голубым светом. Чтобы его заметить, нужна безлунная ночь вдали от фонарей. На свету это белое вещество, будучи нанесенным куда-либо оно прозрачно, однако оставляет жирные пятна на сухой бумаге. Наносит 1d5 урона выносливости в сутки, но его действие неостановимо. Противоядие эффективно до тех пор, пока не потеряно 10 единиц выносливости. Симптомы отравления самые разные, и обычно проявляются в виде разных болезней. Только в терминальной стадии, когда на руках выступает кровавый пот, и с головы выпадают все волосы, становится понятно, что это не просто недуг.
1 виал 2000 тронов, раритет
Противоядие 500 тронов, скудное.

Загущеный прометиум. Средний (+0).
Снижает силу на 1 каждый час.
1 виал 100 тронов, средняя. Противоядие - как от мышьяка

Слизь омертской лягушки. Сильный (-20).
Снижает ловкость на 1d10 каждую минуту.
1 виал 1000 тронов, скудная.
Противоядие 500 тронов, средняя
Отредактировано 13.05.2021 в 21:43
12

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.