Действия

- Ходы игроков:
   Правила (10)
   Мастерская (46)
   --------------------------------- 
   Фортуна (12)
   Рестарт (мёртв) (42)
   Пси (38)
   Копейка (39)
   Цви (23)
   Мортис (54)
   Ингероид (21)
   Канарис (13)
   Индепендент (38)
   Аларон (16)
   Рейзел (17)
   Райзен (32)
   --------------------------------- 
   Ночь 1 (30)
   День 1 (93)
   Копейка-Цви (24)
   Канарис-Ингероид-Мортис (5)
   Ночь 2 (47)
   День 2 (68)
   Ночь 3 
   День 3 
- Обсуждение (469)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3750)
- Общий (17786)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41667)
- Котёл идей (4359)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20442)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14674)
- Неролевые игры (11855)

Альтернативный мафик | ходы игроков | Мастерская

12
 
DungeonMaster Mr Fiks
26.02.2021 14:28
  =  
Ничего. Но, например, если запрещено слово "Я", то можно очень легко забыть об этом и получить урон.) Но да, надо доформулировать карту, чтобы так делать было нельзя. Но сама карта очень весёлая. И полезная при определённых условиях.
31

DungeonMaster Mr Fiks
26.02.2021 18:34
  =  
Так. По поводу ск. Я перед игрой спрашивал у всех - оставлять ли мне этот эффект? Все промолчали, вот он и остался. Однако с учётом хода Пси, у мафии будет куча прав вето, и если закон не сообразит достаточно быстро, или мафия сможет грамотно его настроить, то шансов у неё реально много. Но давайте посмотрим, что мафия делает. Мортис, как тот, кто хочет втереться в доверие прямо ОЧЕНЬ, играет ск и размашистую. Ну, посмотрим, кого они решат казнить, но вероятно Пси или Райзена. Потому что патрулирование - имба!!! Ага. Но на 12 игроков. На более больших комнатах, оно работает чуть хуже, хотя всё равно очень сильное. Райзен вешает стойки, т.е. занимается общественно-полезными работами, и это у него неплохо выходит. Пси крадёт личность Рейзел, а т.к. она может стать ск, это очень хорошо (кроме того пересбор колоды - всегда неплох.), а ещё она флэшбеком даёт кучу карт в рукава мафии. И все - право вето! Как говорится, это минипереломный момент. Канарис же делает ВЕЛИКУЮ подготовку, ибо до сих пор никого не ранит. Он скрытым ношением копирует арсенал в рукав, сам играет арсенал на Райзена, а за роль гика кидает арсенал из рукава и Мортису! (Почему Пси не использовала пистолеты - загадка.) В целом, очень хорошие ходы, хотя ск... это опасно, да. Но в теории, если направить на того же Рестарта... То можно на изи убить законника.

Что же делают законники? А тут всё интересней. Фортуна играет дедуктивный метод на Пси и получает ответ "Разведка". Рестарт играет наследие по резне бензопилой. В теории - куча урона у закона, что очень неплохо. А если зарплату или оркестр взять... Будет хорошо. Копейка знакомится с Рестартом и узнаёт, что тот играл наследие, последний же узнаёт, что он играл иллюзию обмана на оркестр и гримировался в предателя. Иллюзия, к слову, не сработала. И тут может быть интересное развитие событий, ибо Копейка может запараноить в Рестарта, а это будет плохо для закона. А Цви начал отправлять письма счастья... в смысле гангсталкинги. Копейке, Аларону и Канарису. Что ж, только 1 маф - неплохо. Патрулированием же он узнаёт такой список: Райзен, Копейка, Канарис, Аларон, Индепендент. Только в другом порядке поставлю. Ингероид, пропустивший весь день, играет сенсея. И срывает джекпот! Вот натурально. Ведь Канарис в верхней стойке, Пси в нижней, а в списке были и тот и другая! Индепендент решает продолжить начатое Цви, даже без ведома последнего и кидает гангсталкинги Копейке, Пси и Мортису. Целым 2-м мафам! А за кофе он также играет озарение и получает оркестры в рукав, вместе с размашистой и оракулом! Кажется, разведка закона становится всё удачнее. Аларон также играет патрулирование улиц. Кто там не считал её сильной картой? Он получает результат: Канарис, Фортуна, Рестарт, Копейка, Рейзел. Последняя использует макгвейр, чтобы достать шипы в руку. Логично, учитывая, что об этом узнают все.

В целом, шансы у закона повыше, но у мафии на следующую ночь будет МНОГО урона. А то пока никого даже не поранили. Как-то так.
Отредактировано 26.02.2021 в 19:04
32

DungeonMaster Mr Fiks
26.02.2021 19:24
  =  
На кого пока ставишь?
33

Assistant timujin
26.02.2021 19:26
  =  
Скорее на мафию
34

DungeonMaster Mr Fiks
26.02.2021 19:28
  =  
Понравились пистолетики и право вето?)))
35

Assistant timujin
26.02.2021 19:30
  =  
Скорее не понравились. Райзен прав – голосовательные карты это плохо
36

DungeonMaster Mr Fiks
26.02.2021 19:34
  =  
Почему? Я всегда топлю за расширение базовых механик. Потому что карты на голосование добавляют хаос. А я это люблю. Кроме этого они открывают доп. возможности для мафии и для мирных. Появляются новые тактики, появляются дополнительные социальные возможности. Так называемые подставы. Это намного лучше скучного продуманного голосования, в котором нельзя придумать что-то необычное.
37

DungeonMaster Mr Fiks
26.02.2021 19:42
  =  
Тим, как на твой взгляд лучше резолвить кражу личности? В конце хода сообщить все сообщения мафам, или по ходу?
38

Assistant timujin
26.02.2021 19:45
  =  
"По ходу"? Погоди, дневные приваты тоже считаются сообщениями с точки зрения этой карты?
39

DungeonMaster Mr Fiks
26.02.2021 19:45
  =  
Да.
40

Assistant timujin
26.02.2021 19:47
  =  
Тогда лучше в конце хода все разом, потому что иначе ты задолбаешься постоянно мониторить ветку
41

DungeonMaster Mr Fiks
26.02.2021 19:49
  =  
Ок.
42

DungeonMaster Mr Fiks
26.02.2021 21:14
  =  
С учётом ухода Рестарта 4 против 7. Если сейчас казнят закон - 4 против 6. Я не понимаю почему мафия вообще паникует. Как можно избежать того, что предлагают? Можно части мафии проголосовать так, чтобы защитить другую мафию. И тогда спалится не так много мафов. А ночью пистолетами добить Копейку, Индепендента и Рейзел снайперкой. Возможно стоит сыграть части право вето. И тогда даже если сыграют смертную казнь - банально переголосовать закон. Всё. Победа.

Кроме того есть шантаж от Мортиса. Ага.) И если Копейка реально применит право вето, то он перенесёт... 4 голоса куда захочет.) Что точно лишит жизни законника. А кроме того, есть шанс убить мстителя, ибо его явная роль - защитный эффект, а это смертная казнь.
Отредактировано 26.02.2021 в 22:07
43

DungeonMaster Mr Fiks
27.02.2021 18:56
  =  
Ну, я думал, что этот пост будет намного позднее, но раз уж так сложилось...

Игра вышла неоднозначной. Все с очень большим сомнением восприняли её и отсюда вытекает куча проблем. Потому что чтобы использовать карты креативно, делать какие-то комбо и т.д. нужен интерес к игре. А его не было. Скорее всего, тут виновато и неудачное время старта, и общая незаинтересованность таким форматом, ну и слишком сильное усложнение правил, которое понравилось не всем. Однако в игре активно применялись новые тактики, наблюдать за игрой было интересно и борьба шла реально наравне. А теперь по пунктам, это будет долго. Можете всё это скипнуть.

1. Карты про голосование. Я до сих пор стою на своём мнении, что они могут серьёзно усилить социальную сторону игры. Но если сконцентрироваться именно на них, а не вводить вместе со всем остальным. Ибо действительно некоторые карты я сделал в расчёте на разницу голосов, а потом вернуть забыл. Ск не такая имба, как все сейчас думают. Просто она была рассчитана для игры на большее кол-во игроков, где были бы нейтралы. И возможно ей не хватает цены 1. В общем и целом, по этому пункту: карты про голосование - идея, которую надо развить. Она может усилить как социальную, так и механическую составляющую игры. Но вводить их стоит отдельно, чтобы игроки сконцентрировались на них и нашли все возможные проблемы. Т.е. я ещё раз подчеркну - я считаю это одной из лучших идей этой игры.
2. Ситуативные карты. Драфт. Я объединил это в 1 пункт, ибо они очень взаимосвязаны друг с другом. Вводить драфт было ошибкой. Серьёзно. Вот не стоило идти на это - глядишь, игра бы ещё шла. Из-за драфта почти все скипнули ситуативные карты, т.к. колоды было сделать с ними нереально. А замены не особо улучшали ситуацию. Поэтому в игре, где есть ситуативные И ЧИСТО МАФИОЗНЫЕ карты, драфт вводить было нельзя. И потому эта ошибка - самая серьёзная на мой взгляд.
3. Размер правил. Так, этот пункт - ИМХО. Ибо насколько я понял от игроков, они не согласны с тем, что 250 карт - норма. Что ж... Я не согласен, но раз так говорит бол-во, смысла спорить я не вижу. Но я считаю, что игру можно добалансить. Но с некоторыми изменениями, которые я напишу ниже.
4. Стойки. Очень сильный эффект, который не раскрылся из-за малого кол-ва игрового времени. Стойки довольно имбовые и рассчитаны на то, что их будут использовать почти все. Но многие думали, что они есть как бы по умолчанию, поэтому проигнорировали, что в них можно зайти только с помощью карт. Стойки... Они в целом нормальные в том виде, что есть сейчас. Но их можно улучшить в 2-х направлениях: или сделать стойки по умолчанию, но сделать кроме бонусов, штрафы. Или же оставить такие, как есть сейчас, но чуть ослабить бонусы, но ввести больше способов входа в стойку и другие мелкие бонусы у карт.
5. Вече. Игрокам понравились только пытки и смертная казнь. Т.е. только что-то ультимативное. Хотя вече СПЕЦИАЛЬНО сделано таким образом, чтобы помимо ультимативных вещей были более лайтовые вещи. И сделано это потому, что по идее здесь нельзя скипать голосование. Но, т.к. я забыл вписать это в правила, плюс есть возможность голосовать в труп, значение изгнания и аутодафе потерялось. Но в теории - это интересной усовершенствование вече, которое следует допилить вместе с картами про голосование. Я считаю конкретно ти вещи - лучшими находками в игре. В который раз повторюсь.
6. Баги отдельных карт. Они были, есть и будут. Это неизбежность. В этой игре это тот же оркестр, например. Что с этим можно сделать? Ну... Вычитывать правила. Всё. Других путей нет. Но т.к. это должен делать не тот, кто эти правила создаёт, то возникают определённые проблемы. И возможно следовало вводить по цвету и вычитывать всё по очереди. Но в целом, баги карт - неизбежность. И я вижу в этом возможности для улучшения, а не игру-стагнацию, в котором ничего не изменяется.
7. Цвета. Цвета в этой игре были ощутимо важны. И так и должно быть!!! Цвета ДОЛЖНЫ делать РАЗНЫЕ колоды. И я считаю, что в этом отношении игра вышло показательной - почти все колоды были разные, что безусловно здорово. И по поводу того, что некоторые цвета сильнее других... Как? Они сконцентрированы на разных вещах. Вот что сильнее - урон или защита? Смотря по ситуации. И только так. Поэтому цветов как раз столько, сколько надо. Было бы больше - было бы реально много, меньше - некоторые цвета были бы смешением разных функций. Поэтому я считаю, что цвета вышли удачно.
8. Вторая часть? Так, вторая часть. Сложный вопрос. И во-многом будет зависеть от того, буду я занят в апреле или нет. Но пока что я хочу отдохнуть от мастерения. (Мафик резолвить в 100 раз легче Войны, но неприятный осадок от такого окончания игры... В общем, пусть пока кто-то другой поведёт.) Что в теории планируется сделать? Явно убран драфт. Это 100% решение. Будут изменены стойки, скорее всего я склоняюсь к варианту со штрафами. Карты голосования будут отдельно перебалансены и не будет таких проблем, как в этой игре. Будут исправлены все найдённые в игре баги. Когда она будет? Не скоро. Не раньше лета. Ибо больше игры на 12 я вести не хочу - не получается протестировать необходимые механики у нейтралов. Считаю ли я игру удачной? Конкретно эту нет. К сожалению, по причинам изложенным выше, игра не смогла достаточно заинтересовать игроков, чтобы вышла увлекательная игра. По поводу размеров правил - увеличения не планируется! Уменьшение впрочем тоже. Я считаю, что это адекватный размер. Но будут замены в картах, поэтому список карт, которые бы вы хотели заменить, можете оставить в обсуждении или в комнатах.

Что по итогу? Игра показала, что без достаточной заинтересованности игроков нет смысла начинать игру. Да, это очевидно, но всё же. Однако вместе с тем, механики новые использовались, они добавили геймплея в игру, поэтому в качестве точки отсчёта игру использовать можно. Свои мнения можете высказывать в обсуждении. Но, если подводить всё вышесказанное, игра вышла неудачной, но с удачными идеями. Всё, закончим пока с самокопаниями, пошли к ачивкам и открываю мастерскую.

Стабильность - за всю игру были только личные ходы. Никто не был ранен или убит от игровых действий.
Великая подготовка - Канарис, Пси - за один ход увеличили шансы победы мафии с 30% до 60%.
Втереться в доверие - Мортис - Сделал максимум для того, чтобы его на момент окончания игры никто не подозревал.
Какой сейчас год? - Ингероид - Несколько раз неправильно делал заявки, из-за непонимания, какая сейчас фаза.

Ну и всё, пожалуй.... Да, обычно у меня куда больше ачивок, но что-то я не припоминаю ещё хоть что-то, за что можно дать ачивку. А значит и смысла придумывать нет. Всё, на этом я заканчиваю. Тим может что-то добавить в мастерской. Если нет, то открываю.
44

Assistant timujin
27.02.2021 19:05
  =  
Взял и скинул всю вину на игроков :/ "А вор, по-вашему, ни в чем не виноват?"

Заинтересованность была, и ее было достаточно.
Отредактировано 27.02.2021 в 19:06
45

DungeonMaster Mr Fiks
27.02.2021 19:08
  =  
Во-первых не всю! Я подробно расписал и свои ошибки тоже. Но с учётом того, как шла игра, я и сделал такой вывод. Ладно, пойду открывать. Надеюсь, что я достаточно уместно высказался в посте и его не воспримут, как нечто агрессивное.
46

12
Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.