Сектора и ИнфраструктураКаждая провинция обладает определенным количеством доступных секторов - «слотов» для важных Зданий, это могут быть как и упомянутые выше штабы и заводы для Листов, так и сооруженные по стандартным технологиями Аквармис комплексы или что-то особенное построенное кем-то помимо губернаторов.
Количество секторов зависит не буквально от наличия свободного места, а от урбанизации и соответственно способности инфраструктуры провинции поддерживать их в функционирующем состоянии. Кроме этого в провинциях со слишком низким уровнем инфраструктуры сложная или и вовсе практически невозможна организация высокотехнологичного производства.
Однако с ростом городского феенаселения губернаторам становится труднее его контролировать не прибегая к каким-то дополнительным средствам и помимо этого «поднятый» до минимально приличного по меркам метрополии Аквармис уровня городок будет нуждаться в постоянных поставках ресурсов и обслуживании. Когда население менее цивилизованных провинций, поделенных между мелкими землевладельцами развлекающимися набегами и дуэлями с соседями, гораздо легче мобилизовать получив опытные, лояльные и повышенно мотивированные отряды.
Высокая Мотивированность населения и войск означает что гиперактивность фей направленна в позитивное и иногда даже нужное русло, что повышает вероятность перевыполнения планов без неприятных последствий или какой-то еще несущей преимущественно выгоду губернатору деятельности. Когда недостаточно мотивированные и дисциплинированные подданные наоборот более склонны отвлекаться, терять ресурсы и продукцию, свободно трактовать приказы или оптимизировать важную машинерию забирая себе лишние детали что часто приводит к авариям вплоть до крупных техногенных катастроф.
● 9 доступных секторов.
● Базовое население увеличено на 3.
● Высокотехнологичное производство - доступно без ограничений. Повышено качество любой производимой продукции и эффект любых строений.
● Войска из населения провинции бесплатно получают дополнительную экипировку.
● Строения периодически требуют ресурсы на поддержку, в противном случае возникает риск аварий.
● Очень низкий уровень контроля и мотивации.
● В провинции действует не подчиняющаяся губернатору местная организация имеющая большое влияние на население.
● 6 доступных секторов.
● Базовое население увеличено на 1.
● Высокотехнологичное производство - доступно без ограничений.
● Низкий уровень контроля и мотивации.
● 5 доступных секторов.
● Высокотехнологичное производство - доступно с дополнительными затратами.
● 4 доступных сектора.
● Высокий уровень контроля и мотивации.
● Войска из населения провинции по умолчанию считаются ветеранами и имеют высокую мотивированность.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Население, Жизненасыщенность и ФермыКоличество живущих в провинции фей измеряется условными единицами приблизительно соответствующим количеством поданных у одной старшей лакси, представляя собой относительно легко управляемую группу которую можно занять одним родом деятельности. Производством - на произвольный промежуток времени сформировав цех производящий один конкретный тип продукции, строительством - заняв их возведением одного сооружения, войной или насильственным наведением порядка - сформировав одну вооруженную группировку или чем-то еще в зависимости от имеющихся у губернатора Профессий.
Максимальный размер населения зависит от урбанизации и окружающей среды - насыщенности манафона жизненной энергией. Высокая «жизненасыщенность» благоприятно сказывается на здоровье фей и позволяет провинции производить большое количество пищи которую потом можно экспортировать в другие земли или же строить фермы где выращиваются особые биологические ресурсы. Однако ее чрезмерно высокий уровень, начиная искажать действие магии в более позитивную и «живую» сторону или просто создавая помехи может осложнить организацию в провинции высокотехнологичного производства если оно не работает с живыми материалами и энергией. Слишком низкий уровень насыщенности наоборот означает что в провинция нуждается в импорте провизии и иногда даже атмосферы для дыхания, но минимизирует количество помех и в некоторых случаях позволяет добывать сырье и ману с чистым эфиром в основе.
Фермы, они же сельскохозяйственные сектора, считаются отдельно от обычных «слотов» под здания и по умолчанию заняты выращиванием съедобных культур. Однако губернаторы имеющие сельскохозяйственные и кулинарные Профессии могут «переключить» их на выращивание нужных им биологических ресурсов - насыщенных стихийной энергией растений, слизверей или в редких случая чего-то более экзотического. Кроме этого в провинциях с высокой жизненасыщенностью могут уже расти какие-то виды волшебных растений или зверей после изучения которых могут разводить и использовать даже не специализирующиеся на сельском хозяйстве губернаторы.
● 4 единицы населения по умолчанию.
● 6 ферм. Продукции которых достаточно на местные нужды и на экспорт в три другие провинции.
● На фермах вместо провизии можно выращивать волшебные растения или разводить слизверей.
● В провинции есть три вида волшебных растений или слизверей с неисследованным свойствами.
● Высокий уровень здоровья населения, сформированные из него войска имеют повышенную боеспособность.
● Повышена эффективность фермерства, звероводства и прочих работающих с биологическими клише ресурсами.
● В провинции особенно большая популяция одного вида диких фей.
● Понижена эффективность высокотехнологичного производства работающего с не-биологическими ресурсами.
● 4 единицы населения по умолчанию.
● 4 фермы. Продукции которых достаточно на местные нужды и на экспорт в две другие провинции.
● На фермах вместо провизии можно выращивать волшебные растения или разводить слизверей.
● В провинции есть один вид волшебных растений или слизверей с неисследованным свойствами.
● 3 единицы населения по умолчанию.
● 2 фермы. Продукции которых достаточно на местные нужды и на экспорт в одну другую провинцию.
● На фермах вместо провизии можно выращивать волшебные растения или разводить слизверей.
● 2 единицы населения по умолчанию.
● 1 ферма. Продукции которой хватает только на самообеспечение, в случае увеличения количества населения может понадобиться экспорт.
● Повышена эффективность высокотехнологичного производства работающего с не-биологическими ресурсами.
● 2 единицы населения по умолчанию.
● Значительно повышена эффективность высокотехнологичного производства работающего с не-биологическими ресурсами.
● Добываемые в провинции ресурсы имеют в качестве основы чистый эфир.
● Низкий уровень здоровья населения, сформированные из него отряды имеют пониженную боеспособность.
● Провинция нуждается в импорте провизии в тройных объемах.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Обороноспособность, Торговля и ШпионажУчитывая способность фей к полету, статичные укрепления в провинциях представлены в основном наблюдательными вышками, казармами патрулей и небольшими фортами с дальнобойными стационарными орудиями. Но в первую очередь способность гарнизона провинции противостоять с внешним и внутренним угрозами зависит от установленных в ней порядков и общей дисциплинированности населения. Бюрократизированные и милитаризированные обитатели ревностно охраняющей свои границы провинции немедленно обнаружат любых подозрительных чужаков или доложат патрульным о оккупировавшей продовольственный склад дикой фее, а при крупной внешней угрозе мобилизуют ополчение и будут всячески поддерживать защищающие их войска. Когда в максимально открытой с городом похожим на один громадный базар провинции, никому в даже голову не придет в голову спрашивать у случайных заевших зачем они вообще сюда приехали или хотя бы держать язык за зубами когда чужаки начнут прямо расспрашивать как тут обстоят дела, а если где-то начнут очередные разборки скучающие банды или начнет топтать прилавки сбежавший слизверь маловероятно что кто-нибудь побежит жаловаться хранителям порядка и закона, если они вообще есть.
Образовывавшиеся в более открытых провинциях рынки платят губернаторам дань фактически выражающуюся в возможности приобрести партию товаров или услуг бесплатно. Сверх этого сделки обычно ведутся бартером продукции или уникальных ресурсов и почти никогда простым сырьем или маной. Помимо обычного рынка где можно приобрести различную продукцию по технологии Аквармис базар провинции может иметь связи с торговцами игнорирующими законы домена относительно связи с внешним миром или даже более глобальные правила Фронтита на счет влияния Владык из центральных регионов Густого Киселя, предоставляющими уникальные нелегальные товары.
Часто путешествующих жителей открытых провинций так же можно использовать для «шпионажа» обычно заключавшегося в банальном, но эффективном расспросе соседей об их предметах гордости, для организации диверсий или какой-то еще тайной и/или наглой активности. Это выражается в наличии в провинциях «бесплатных» фигур шпионов, не требующих для своей активности населения, ресурсов или специальных штабов, но повышающих свою эффективность если штабы, финансирование и персонал им все же выделят.
● Укрепления очень значительно повышающие обороноспособность защищающих провинцию войск.
● Стратегическая артиллерия и тяжелые стационарные орудия на стандартных технологиях Аквармис требующие большое количество ресурсов на поддержку. Конкретное количество, мощность и прочие особенности зависят от провинции и губернатора, но обычно это от 3х и выше мер продвинутой маны.
● Большой элитный гарнизон (дополнительная специализированная и не способная покидать провинцию единица населения) способный самостоятельно разобраться с большей частью угроз и локальных кризисов.
● Неуязвимость для обычных методов шпионажа и диверсий.
● Логистические и бюрократические проблем при обмене ресурсами и продукцией с менее укрепленными (не соответствующим местным стандартам) провинциями.
● Укрепления значительно повышающие обороноспособность защищающих провинцию войск.
● Тяжелые стационарные орудия на стандартных технологиях Аквармис требующие базовые ресурсы на поддержку. Конкретное количество, мощность и прочие особенности зависят от провинции и губернатора, но обычно это от 1 до 3 мер маны.
● Большой гарнизон (дополнительная специализированная и не способная покидать провинцию единица населения) способный самостоятельно разобраться с частью угроз и локальных кризисов.
● Низкая уязвимость для шпионажа и диверсий.
● Вероятность логистических и бюрократических проблем при обмене ресурсами и продукцией с менее укрепленными (не соответствующим местным стандартам) провинциями.
● Значительно пониженная эффективность шпионажа и диверсий организациями формируемыми в этой провинции.
● Укрепления повышающие обороноспособность защищающих провинцию войск.
● Гарнизон способный самостоятельно разобраться с частью угроз и локальных кризисов.
● Доступ в обычному внутреннему рынку (низкого и среднего качества снаряжение, машины, строения и услуги).
● Укрепления повышающие обороноспособность защищающих провинцию войск.
● Доступ в обычному внутреннему рынку. Одно накапливаемое бесплатное предложение каждый ход. Шанс появления особых предложений.
● Доступ к черному рынку(товары и услуги технологий других губернаторов, нелегальных организаций и инодоменных агентов).
● 1 бесплатная фигура шпионской организации.
● Уязвимость для шпионажа и диверсий.
● Расширенный доступ в обычному внутреннему рынку - повышенное качество и объемы приобретаемых товаров и услуг. Два накапливаемых бесплатных предложения каждый ход.
● Доступ к черному рынку. Одно накапливаемое бесплатное предложение черного рынка каждый ход. Шанс появления особых нелегальных предложений.
● 3 бесплатные фигуры шпионских организации. Эффективность шпионажа и диверсионной деятельности повышена.
● Низкий уровень контроля и мотивации.
● Уязвимость для шпионажа и диверсий. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ДобычаДля получения ресурсов нужно вначале найти месторождение, отправив одну или несколько единиц населения на геологическую разведку указав ресурсы какой именно стихии они ищут. Успешность этой деятельности зависит от уровня богатства провинции, наличия соответствующих Профессий и оборудования. По умолчанию в каждой провинции уже есть несколько разведанных месторождений соответствующих стихиям губернатора, причем у высаживающихся в «зеленые» занимаемые «клонами» провинции персонажей игроков может быть возможность единожды поменять эти стихии.
На уже разведанных месторождениях нужно организовать добычу, что тоже потребует населения, но только на строительство шахт и складов, после чего оно освободится, а освоенное месторождение начнет приносить определенное количество ресурсов в ход. Зависящее от того какими именно методами ведется добыча. Любой ресурс можно добывать в форме сырья или в форме маны для топливо, переключение этой формы можно проводить в начале каждого хода без каких-либо дополнительных затрат. Однако конвертировать уже лежащие на складе материалы в ману или обратно по умолчанию нельзя.
● Добыча ручным трудом - позволяет добывать базовые (с одной стихией) ресурсы со скоростью 1 мера в ход. Заняв этим дополнительное население можно увеличить доход на 4 меры за каждую работающую единицу населения.
● Добыча стандартными технологиями Аквармис, то есть с использованием простых машин для копания и транспортировки руды - позволяет добывать и базовые и продвинутые (со стихийной связкой) ресурсы со скоростью 4 меры в ход, однако потребят в ход 1 меру базовой маны Земли или Воды.
● В зависимости от Профессий губернаторы могут иметь собственные, более эффективные методы добычи.
У всех губернаторов так же есть возможность синтезировать продвинутые ресурсы из нескольких базовых. Процесс требует сооружения стандартной манахимической фабрики, работающего на ней населения и минимум среднего уровня инфраструктуры провинции. Кроме этого на этих фабриках можно обогащать одинаковые ресурсы повышая качество за счет количества.
● В провинции разведаны 3 месторождения базовых ресурсов. Добыча одного из них ведется ручным трудом.
● В провинции разведаны 2 месторождения продвинутых добыча которых не ведется и может быть начата только после строительства стандартного добывающего комплекса.
● Геологическая разведка в провинции автоматически находит дополнительные базовые ресурсы.
● Геологическая разведка в провинции имеет средний шанс обнаружить продвинутые ресурсы.
● В провинции разведаны 2 месторождения базовых ресурсов. Их добыча уже ведется ручным трудом.
● Геологическая разведка в провинции имеет средний шанс обнаружить базовые ресурсы.
● Геологическая разведка в провинции имеет небольшой шанс обнаружить продвинутые ресурсы.
● В провинции разведано 1 месторождение базовых ресурсов. Его добыча уже ведется ручным трудом.
● В провинции разведано 1 месторождение продвинутых ресурсов. Его добыча уже ведется стандартными технологиями Аквармис.
● Геологическая разведка в провинции имеет средний шанс обнаружить продвинутые ресурсы.
● Геологическая разведка в провинции имеет небольшой шанс обнаружить уникальные ресурсы.