Дневник одного Автора | ходы игроков | Испачканный лист

 
Автор Baal_Bes
13.01.2021 11:13
  =  
Пусть сие давнее порождение моей рифмоплётноой графомании, будет служить эпиграфом (а, заодно, сразу и эпитафией) для каждой записи, что будет марать этот лист.

Никогда не скажу Я неправды!
Я неправду, друзья, не терплю!
С малолетства Я матку-правду,
Людям всю как есть говорю!

Не терплю Я лжи и халтуры!
Я обман завсегда угляжу.
И изъян Я любой увижу!
И немедля в него укажу.

Пусть слова Мои колют очи,
Тем, кто с правдой не в ногу идёт!
Потому что терпеть нету мочи,
Когда кто-нибудь рядом лжёт!

И глаза Мои остры как бритвы,
И понятно тут даже ежу,
Я соринку в чужих увижу,
И бревно в своих разгляжу.

Кто неправ – немедля поправлю!
Дурака – дураком назову.
Я единственный знаю правду!
Я за правду горою стою!

Подлецов и дегенератов,
Нюхом чую Я за версту!
Я терпеть не могу их, ребята,
И в лицо это им заявлю!

Но с другой стороны, если честно,
В чём признаться себе лишь могу,
Я не часто бываю честен,
Крайне редко душой не кривлю.

Кто лжецы мне гадать не придётся.
Их замечу в любой Я толпе
Ведь рыбак рыбака, как ведётся…
Каждый видит подобных себе.
Отредактировано 13.01.2021 в 20:54
1

Автор Baal_Bes
17.01.2021 13:29
  =  
ДнДшник хуже линуксоида, или «а давайте без давайте» и «о бессистемности систем»

Понимаю, что после того, как в подстолье появилась тема за авторством пользователя Зерг, данный пост может быть воспринят как попытка подлить масла в огонь, однако сама идея для данной записи родилась у меня очень давно, а желание всё же выразить эту идею словами возникло ещё в начале недели. Просто время чтобы сесть, и, по возможности вдумчиво, всё написать появилось только сейчас.
Итак, начнём. Думаю многие из вас, если вы являетесь пользователем системы windows, и стараетесь обслуживать свой компьютер самостоятельно, в попытке поиска решения проблемы на специализированных форумах регулярно сталкивались с сообщениями залётных советчиков, писавших что-то в духе «а у меня linux, и такой проблемы нет». Аналогичные записи, полагаю, можно встретить в обсуждении любых вопросов, будь то мобильные операционные системы, или автомобили. И часто очень хочется спросить: «а какого хрена ты, редиска, лезешь в топик, если у тебя такой проблемы нет!?». Однако зачастую такой вопрос, в отличие от поста навязчивого «альтернативщика», воспринимается как попытка развести срач, со всеми вытекающими последствиями. И в этом ключе, к сожалению, ролевые игры, как массовое увлечение, которое в качестве хобби выбирают самые разные представители общества, не становятся исключением.

Очень часто, зайдя в тему какого-то набора или проверки интереса можно увидеть целую кучу постов на тему «Автор, а почему ты решил вести именно так? Давай лучше использовать вот это!», и несмотря на то, что автор, казалось бы, ни у кого не спрашивал как ему следует вести игру, а всего лишь проверял потенциальный интерес к готовой идее, такие советчики раз за разом заводят одну и ту же шарманку, зачастую превращая первоначальную тему в сплошную флудильню и холивар. Да, пожалуй не совсем правильно, в данном случае, обвинять во всех грехах только фанатов ДнД. Этим страдают абсолютно все, не исключая и автора данного поста. Однако в связи со сравнительно недавним выходом пятой редакции упомянутой системы и тем, что сейчас она переживает пик популярности, наибольшее количество подобных вбросов за последнее время и видел именно от её фанатов, и к написанию данного поста меня, таки, сподвигли именно их недавние действия. Так что заголовок был мной выбран отнюдь не случайно.
Однако в целом я сел за написание данного текста не только и не столько для того, дабы как-то высказаться об описанной выше проблеме, чтобы в целом высказать лично своё мнение о системах как таковых, которое в любом ином месте могло бы восприниматься как провокация. К слову, будет ли это мнение хоть кем-то услышано, и уж тем более осмысленно, лично мне глубоко наплевать, ибо как законопослушно-злое существо я крайне редко интересуюсь такой несущественной мелочью как чужое мнение. Просто иногда хочется выйти куда-нибудь на балкон высотки посреди людного города, и вволю поорать. При том тебя совершенно не волнует, услышит ли твои вопли хоть кто-нибудь.

В общем лично для меня система, любая, по большому счёту, всегда являлась каким-то подобием костылей. Или, пожалуй, более уместно сказать подобием протеза. То есть некоего искусственного устройства, необходимого инвалиду, дабы восполнить свою ущербность. И да. Я отдельно хочу заметить, что слова «инвалид» и «ущербность» я в данном случае употребил исключительно в физиологическом смысле, а вовсе не как уничижительное определение, ибо на мой взгляд тому, кто считает человека без ноги, или без руки чем-то неполноценным, опять же в унизительном смысле, нужно моментально и без предупреждения превращать лицо в окровавленный фарш. И тем не менее система, на мой взгляд, это именно средство компенсировать недостаток… даже не знаю… фантазии, или какого-то Понимания, возможно, хотя и тот и другой термин, наверное не в полной мере выражает то, что я хотел сказать. Виной тому, наверное, моё косноязычие, но, пожалуй, гораздо проще будет объяснить на конкретном примере. Итак система, например, может быть полезной, чтобы заявить какое-то действие, если ты не разбираешься в вопросе. В том плане что играя по системе ты е должен быть мастером карате, чтобы объяснить как и каким образом ты пытаешься заехать пяткой в челюсть супостату. Достаточно попросту заявить, что ты собираешься седлать то-то, при помощи навыка такого-то, и кинуть дайс на удачу. Казалось бы всё логично… но вот реализма остро не хватает. Наверное многие из читающих, если это вообще хоть кто-то читает, хоть раз играли в ММО игры. И почти наверняка игравших бесили дурные монотонные квесты вроде «убей тысячу волков» или «собери три цветка в десяти шагах от дома НПЦ». Бесили именно своей топорностью и нелогичностью. Отсутствием реализма и здравого смысла. Вот с моей точки зрения игра по системам примерно так же абсурдна, как и описанные выше квесты. Ведь по сути заявляя любое действие ты не пытаешься жить персонажем, ты всего лишь задействуешь какую-то способность для воздействия на какой-то объект. Например «могучий удар» на «шаман орков» с использованием «двуручный меч XдY+Z». Иначе говоря точно так же исполняешь соло на клавиатуре, которое выдают «профессиональные геймеры». Да, при этом ты, в отличие от игроков, можешь как-то отыгрывать свои действия, описывать мысли и чувства персонажа, но в конечном итоге важно будет важно лишь то, что показала сухая цифра. И это подводит нас ещё двум аргументом на тему: «почему система это протез».

И первым, и наиболее очевидным из этих аргументов, пожалуй должна стать узкая специализация персонажа. Кто-то, наверное, будет возмущён подобным заявлением, и обязательно примется доказывать, что я не прав. Однако всем несогласным я бы предложил сгенерить строго по системе какого-нибудь школьника средних классов. Только с поправкой на то, что его обучение в школе считается не за один навык, и каждый предмет — это вполне самостоятельное явление требующее отдельных пунктов на распределение. В итоге как-то так получается, что даже будучи взяты на минимальном уровне, все школьные предметы требуют значительно больше очков навыков, чем доступно любому персонажу в любой системе, а уж если брать ещё и бытовые навыки того самого учащегося средних классов (навроде стрельбы из рогатки, умения играть в компьютерные игры, навыка приготовить себе яичницу и тому подобое), то на всё это не хватит пунктов даже по меркам легендарных героев. И да. Чисто с точки зрения системы столь жёсткое ограничение развития, пожалуй, вполне оправдано. Ибо не будь его, нашлось бы слишком много любителей павергейминга, которые предпочтут не брать себе умение читать и писать, например, или умение играть на гитаре и готовить, которые почти не нежны по ходу игры, вместо этого добавив себе несколько пунктов в мастерство владения мечом, которое уж точно будет необходимо на протяжении всей игры. Но ведь по сути такие персонажи получаются не живым существом, которое родилось, училось, играло, жило в мире и в конечном итоге пришло к началу игры, а той самой анимированной куклой Избранного из компьютерной игры, единственная задача которой – походить квесты и получать экспу. Если же кто-то, поддавшись желанию сделать реального и живого персонажа в рамках системы, это реализует, то такой персонаж будет попросту нежизнеспособен в рамках этой же системы, и будет убит первым же разбойником, чей «пойнтбай» был потрачен «правильно». Да, пожалуй, подобный недостаток можно было бы как-то исправить, создав систему в которой персонажи обязаны брать себе как боевые, так и социальные навыки, в определённой пропорции, в зависимости от класса. Но, во-первых, я таких систем ещё не встречал, а во-вторых, подобное решит проблему лишь отчасти. Ведь в самом деле кто из читающих фанатов Системы, получая очередной «левелап», думал что его воину стоило бы добавить умение починки доспеха (что в обычной жизни являлось необходимостью для любого воина, даже будь он титулованным рыцарем), или походной кулинарии, вместо очередного улучшения боевых навыков, которые позволят получать левелапы ещё быстрее?

Второй же аргумент, про который я упоминал, является следствием как предисловия, так и первого аргумента, это ограниченность свободы действий. Многие, думаю, помнят первые компьютерные квесты, в которых нужно было решать определённые логические задачи. Равно как помнят и то, что взаимодействовать в этих квестах можно было только с предметами, которые «подсвечиваются при наведении мыши», а использовать эти самые предметы можно было только строго определённым образом, и никак иначе. По моему мнению игры по готовым системам не так уж далеко ушли от описанного. Я сам, когда меня, всё же, уговаривали присоединиться к игре по какой-то системе, или вообще утягивали в официальное готовое приключением регулярно сталкивался с тем, что выдавая определённую заявку натурально вводил мастера в ступор, поскольку заявленное мной действие попросту отсутствовало в системе. Или же было настолько убого оцифровано, что абсурдность результата была видна невооружённым глазом. Утрированно говоря, это когда втыкая ржавый железнодорожный костыль в глаз супостату, ты наносил ему всего лишь пару хитов урона, в то время как царапая пятку тому же супостату каким-нибудь сверхмощным волшебным мечом попросту разрывал его на куски. Вспоминая давний анекдот из ДнДшной среды: «-Что персонаж 20ого уровня не может сделать с гоблином? -Ранить!». Мало того, необходимость постоянно сверяться со сводом правил (особенно «на языке оригинала, чтобы не вызывать двояких трактовок»,) чтобы выяснить возможность того или иного действия, лично мне кажется несколько страной. Добавить ещё возможность сохраняться и загружаться при неудаче, и готов очередной компьютерный шутер с элементами РПГ. Помнится в самых ранних версиях той же ДнД класс «маг» вообще не мог брать в руки какое-либо оружие, кроме кинжалов, при том в отдельных играх у отдельных мастеров, предпочитающих строго и во всём придерживаться буквы правил, всё доходило до абсурда настолько, что маг не мог взять в руки меч даже для того, чтобы запихнуть его к себе в рюкзак.
Опять же, возвращаясь к ограниченности вариантов взаимодействия с миром в играх с жёсткими системами, и невозможности даже завить попытку на совершение чего-либо, нельзя не упомянуть системы-гиганты, в которых авторы действительно попытались учесть всё что только можно. Думаю, все сразу поняли, о какой именно системе идёт речь, ведь правда? Однако как по мне, так удовольствие от игры, ради участия в которой следует прочесть и запомнить объем текста сопоставимый с пресловутой Войной и Миром, кажется весьма сомнительным. Да и в любом случае игра по подобной системе опять же превращается в унылое билдостроение, когда на первый план выставляется матемактика из карточки персонажа, а реальность персонажа задвигается на второй план, и в итоге хорошим игроком считается не тот, кто играет вдумчиво и нелинейно, а тот, кто создаёт самый правильный с точки зрения игромеханики билд, и более-менее корректно его отыгрывает. И где тут остаётся место полёту фантазии? Правильно отыграть роль тупого варвара, или мудрого жреца? Есть в этом, конечно, определённая прелесть… но когда тебе вместо того, чтобы играть приходится только отыгрывать… Ну вы помните, что я в самом начале говорил про инвалидов и протезы?

В общем да. Само собой моё менее исключительно субъективно, и высказывая его я ничуть не стремлюсь кого-то переубедить, или заставить взглянуть на проблему под другим углом. Я и сам себе могу возразить, заявив что: Во-первых, системы необходимы для того, чтобы ограничивать амбиции Мэри и Мартиов Сью, желающих одним ударом меча срубать половину, при чём верхнюю, армий противников; во-вторых, эти же самые системы необходимы для того, чтобы у всех игроков, независимо от их жизненного опыта и знаний, было одинаковое понимание происходящих вокруг их персонажей процессов; а в-третьих всегда есть хоумрулы, которые легко исправят любой недочёт официальной системы… Однако я всё равно считал и считаю систему своеобразным протезом, который не так уж и нужен человеку, к которого на месте обе руки и обе ноги.

За сим, на этот раз, я прощаюсь с Читателем до следующей записи, которую меня сподвигнет написать то или иное событие. В целом я ничуть не возражаю против того, чтобы кто-то высказался относительно написанного в любом виде, в котором сочтёт уместным. Однако я не собираюсь вступать с кем-то в спор. Я всего лишь высказал Своё Мнение и никому его не навязываю, в равной степени ожидай того же от окружающих.
2

Автор Baal_Bes
06.04.2021 12:59
  =  
Отредактировано 06.04.2021 в 20:52
3

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.