Выживальня by fortrest (тест) | Обсуждение игры

123
Сама по себе система не делает игру. Это лишь орудие. С орудием проще чем без него. С хорошим лучше чем с плохим. Но в принципе, и с плохим орудием можно как-то что-то попытаться сделать. А если задаться подходом сначала сделать идеальное орудие, а только потом приступить к работе, то можно банально опоздать.
Самописная истема не обязательно должна нести в себе какую-то изюминку, достаточно с нее того, что она удволетворяет мастера и игроков. Но в данном случае не учтено одно обстоятельство - создание с нуля удобаримой системы, которая бы удволетворяла заявленным запросам - дело весьма трудоемкое. И засада тут в том, что оно более трудоемкое, чем кажется на первый взгляд.
Взять готовую систему куда как быстрее и проще. Даже если на освоение этой системы требуются усилия. Просто надо понять, что на создание своей аналогичной усилий потребуется на порядок больше.
Ну да ладно, хочется человеку попробовать - пусть пробует. Зачаток системы есть, но пока что он не годится хотя бы потому, что не все прописано. Если желание продолжать не иссякло - надо прописать снаряжение и его влияние на бой (а может и не только на бой). Правила определения урона в бою. Надо систематизировать обозначения, потому что, если я правильно понимаю, "л" в некоторых случаях означает результат броска на ловкость (всегда с удачей ?) а в некоторых случаях - количество кубов ловкости. При двжижении например. "Обычная ходьба, на расстояние ловкость*2." Или тут тоже имеется в виду бросок ?  
ну а далее еще много всего

кстати я не поняла, чем не нравится днд. только тем, что непонятно, как по днд собирать противников для партии ?


Автор: Зарза [offline] , 03.08.2019 16:06 41

Извините, падал с высокой температурой и только оклемался, да разгрёб всё что за это время нападало.

Днд не нравится:
1. тем, что непонятно, как по днд собирать противников для партии2. То что я пытаюсь по этой системе игры смотреть или играть и не чувствую её. Не понимаю пока как что на что влияет.
Для того чтобы передать комплекс заложенных в игру испытаний нужно разобраться в разрозненной системе в которой много лишнего для данного конкретного модуля.
3. Мне кажутся в ней скучными бои.
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 07.08.2019 17:49 42

К пункту 1 (как собирать противников) мы еще дойдем, когда более менее будет понятно, как собирать персонажей по твоей системе
Ну а для ДНД  это достаточно просто - есть понятие  CR , у каждого монстра оно указано и даже есть правила, как вычислять CR для групп монстров
2 - субъективно слишком, пока не понимаешь, с опытом поймешь
3 - можно было бы углубляться в то, что есть скучный а что веселый бой, но это будет многабукв и малотолку Лучше провести несколько боев по твоей системе (попрбовать) и оценим, интереснее ли они и если да то может и поймем за счет чего

Давай пока дорабатывай про роль снаряжения и урон в бою
Если ли у тебя правило про смерть ? Только хиты вошли в 0 - сразу смерть, как мобов, так и персонажей ?
Восстановление хитов как будет происходить ?

Автор: Зарза [offline] , 07.08.2019 18:07 43

с опытом поймешьВот именно. Пока у меня нет опыта в ДнД, для начала в игрунстве, я не хочу мастерить по ней. Как и по любой другой системе с кучей условий которые мне не известны...
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 07.08.2019 18:11 | Отредактировано 07.08.2019 в 18:13 44

роль снаряжения и урон в бою а можете заранее подсказать примеры формул расчета? я бы попробовал посчитать и поиграться с разными исходными переменными...
Если ли у тебя правило про смерть ? Только хиты вошли в 0 - сразу смерть, как мобов, так и персонажей ?Мобов да, по крайней мере большинства.
Героев – еще думаю. Но скажем так, это недееспособность.
Восстановление хитов как будет происходить ?Спишь – восстанавливается понемногу. Лечишь травмы – восстанавливается помногу. Но некоторые травмы не мгновенно лечатся в любом случае, то есть проткнув грудь ты можешь выжить, заштопаться, залить всё антисептиком (условно), но всё равно не вылечишься пока не пройдёт некоторое время.
В бою лечиться невозможно (предполагается)
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 07.08.2019 18:17 45

а можете заранее подсказать примеры формул расчета? я бы попробовал посчитать и поиграться с разными исходными переменными...

мои знания в этом вопросе ограничиваются ДНД ну еще это было в других системах но я уже плохо помню
ну обычно есть бросок на попадание, в ДНД попадание зависит от брони противника - чем он бронированнее тем сложнее по нему попасть (так там учитывается броня, она как бы поглошает попадание)
потом если бросок на попадание успешен, делается бросок на урон, кость урона зависит от оружия, для кинжала кидают 1d4 например а для двуручного топора 1d12  может быть
еще в днд и к броску атаки и к броску урона добавляется модификатор силы или ловкости
то есть бросок на урон выглядит как-то вроде 1d8+4
такое к-во хитов вычитается из противника
эта схема не только в ДНД применяется, но конечно она не единственная возможная
ты можешь учесть кстати тот факт, что кости на ДМчике математические поэтому можно делать броски 2d7 или 3d5+2 или еще какие захочешь

Лечишь травмы – восстанавливается помногу.
А как лечение происходит  ? Что нужно делать, зависит ли от статов или умений лечащего или исцеляемого, сколько хитов восстанавливает ?

Но некоторые травмы не мгновенно лечатся в любом случае, то есть проткнув грудь ты можешь выжить, заштопаться, залить всё антисептиком (условно), но всё равно не вылечишься пока не пройдёт некоторое время.
Это добавляет реалистичности, но отрицательно сказывается на играбельности. Когда персонажи один за другим обрастают штрафами и не могут делать ни того ни сего, играть ими становится некайфово.
Автор: Зарза [offline] , 07.08.2019 18:55 46

А как лечение происходит ? Что нужно делать, зависит ли от статов или умений лечащего или исцеляемого, сколько хитов восстанавливает ? Зависит от типа травмы. Возможны разные умения для лечения, например "медик" в принципе лечит лучше. "Травник" знает чем обработать порез или успокоить жар, но вот большую рану хуже перебинтует и она будет дольше восстанавливаться.
Это такой, полу-нарративный момент который конкретно на систему не переложен пока что.
Когда персонажи один за другим обрастают штрафами и не могут делать ни того ни сегоНу, восстанавливаться оно будет не так долго, а вот нагнетать выживучесть будет...
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 07.08.2019 19:09 47

Пока времени заниматься системой категорически нет, извините, если кто ждёт
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 16.08.2019 07:05 48

Реал съел и меня и игру для которой я пытался придумать систему. На данный момент всё закрывается.

Резолюция: изучить системы на которых делают выживалки и ресурсменеджмент, потом уже пытаться в своё.
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 07.09.2019 20:12 | Отредактировано 07.09.2019 в 20:12 49

Успехов
Если что зови
Автор: Зарза [offline] , 07.09.2019 22:38 50

Вкладываем 4 очка в ТЧ и берем копье
итого попадание 1д6 + 6 и надо выкинуть 6+ - то есть всегда,  если противник не уклонится, но он никогда не уклонится тк на уклонение бросается 1д6 а у нас результат будет не меньше 7
значит всегда попадаем
наносим урон 1д6 + 2*0 + ППД (7-12 среднее 9.5) - 10 - без урона остаемся в 1/6 случаев, средний урон 3

а сколько кстати всего урона можно внести до смерти ?
Автор: Зарза [offline] , 08.10.2019 23:05 | Отредактировано 08.10.2019 в 23:05 51

1 уклоняться таки можно будет, но уже за счёт навыка.
2 пока думаю в среднем 10 хп.
3 3 урона легко поглотит броня.

Урон, кстати, не 7-12, а 8-18. Это же 2к6+6

4 я хочу посчитать баланс программой, так чтобы шанс для разных стилей получился примерно одинаковым
5 кажется главная проблема на данный момент – то что бои будут неинтересно затягиваться. Я уже спросил пару советов у Лича. Наверняка взаимное расположение групп будет добавлять бонусы или штрафы к броскам.
Возможно появится усталость.
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 08.10.2019 23:13 | Отредактировано 08.10.2019 в 23:15 52

написано
В случае успеха наносится 1к6+2*МЩ+ППД-10 урона.
7-12 - это ППД в случае ТЧ 4 с копьем

"стиль" у тебя выбирается на старте игры и потом его поменять затруднительно
Автор: Зарза [offline] , 08.10.2019 23:36 53

Да, его не поменяешь. Стоит комбинировать людей.

А. Ну да, я забыл 10 вычесть) урон получается 0-8 с копьём и тч = 4.
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 08.10.2019 23:39 54

К тому же с герой с МЩ 1, ТЧ 2 и Лв 3 с тем же копьём будет наносить столько же урона. Да, у него будет шанс промахнуться 1/6. Да, будет некоторый шанс уклониться. Зато он сможет совершать 4 атаки.

А ещё я поменял механику копья.
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 10.10.2019 07:42 | Отредактировано 10.10.2019 в 07:42 55

а какие есть вообще навыки и как они работают ? ну например как уклонение зависит от навыка уклонения ? можно ли уклоняться если у тебя нет навыка ?
Автор: Зарза [offline] , 11.10.2019 14:49 56

навыки пропишу позже. Не придумал пока конкретных кроме уклонения, да и вообще навыки можно будет придумывать довольно свободно. Я опять хочу песочницу пилить, наверное...

Уклоняться без уклонения можно, но учитывая бонусы от точности и оружия проблематично будет.
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 11.10.2019 15:07 | Отредактировано 11.10.2019 в 15:49 57

Что ж, я уже заставил создания биться в программе и правильно обсчитывать урон. Правда только в дуэлях и они голые...
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 16.10.2019 22:24 58

Сыграл по 1000 боёв каждого с каждым. Приятно удивило, что первые 10 билдов примерно сбалансированно побеждают в боях. У лучшего 60 000 побед, у 10го 49 000.
Еще приятный момент, что лучший билд – средний билд без перекоса в одну из характеристик. В топ5 перекос характеристик на единичку в одну из сторон. Всё как ожидалось.

Но это всё было без учета оружия, которое я собираюсь прикрутить к расчетам.
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 17.10.2019 22:21 | Отредактировано 17.10.2019 в 22:24 59

Всё сильно затягивается с обсчетом. Верну, когда будет прогресс.
Автор: fortrest [online] (DungeonMaster), 21.10.2019 22:47 60

123