Свинцовые снежки | Обсуждение игры

<<...64656667686970717273
Решил написать чуть подробнее.

Начало:
- Очень понравились жесткие ходы с листовками и с пулеметами — это было здорово.

Засада на дороге:
- Был отличный ход с технарем для сержанта
- В принципе сама ситуация с нагнетанием была классной. Я понервничал.
- Сама идея с тем, что мы застали немцев посреди минирования, была неплохой. Хотя "рисунок событий", как у них все происходило, я не очень понял. Все-таки засада посреди дороги — это как-то наивно было с их стороны имхо. Или они просто подбежали к дереву и залегли там, когда потеха пошла? Впрочем, было интересно.
- Не понравилось, что когда Бейкер откинул гранату на 12, он... просто отбросил гранату без эффекта. Все же 10+ в бою должен давать какой-то плюс имхо. Ну не знаю. Было как-то обидно)))). До этого фейлил-фейлил, а тут кинул норм — и ничего((((.
- Олсо, можно было больше напряжения выдавить из ганомагов имхо, но поскольку это был первый бой, может, оно и не нужно было))).
- Понравилось еще "должок Дезмонда".
- Олсо, механизм снятия стресса через курево — хороший, понятный, клевый. Располагает к отыгрышу и общению. И вообще ход "Передохнуть" мне понравился.

Белый дом:
- Ситуация с воротами... ну хосспади, понятно было, что западло на кусачки тратить припасы при таком их дефиците. Или их должно быть больше, или все эти "потрать припас на" — смысла не имеют. Очередь из пулемета ценнее кусачек. Вот когда их у нас стало много — вот тогда да.
- Кстати, то, что патроны в бою улетают БЫСТРО — это хорошо. Плохо, что их так мало. Реально, 3 припаса — это может, для постапока норм, где одна схватка в неделю. А для войны маловато. Любая граната — припас. Мать моя муравьиха!
- История с мародерами, забредшими в особняк, была сама по себе хорошей. Правда, наличие у них пулемета несколько удивило. Пулемет и патроны — сука тяжелая хрень, с ней много не упрешь. А впрочем, почему бы и нет? Война есть война.
- Бои в коридоре были интересные. Правда, из вариантов выбора по контакту у меня были в том числе совсем неинтересные. Но кто сказал, что их не должно быть? В итоге разменял много патронов на противника. Было норм.
- Убегание врагов, превращенное в расстрел. Ну, не знаю. Имхо можно было про это что-то по заковыристее придумать, чем просто кубомет. Хотя мне и так понравилось))))).
- За ходами сержанта я очень пристально не следил, но вроде у него было очень интересно с этой рукопашной. Хотя имхо заготовленные ходы для рукопашной тоже пригодились бы.

Разграбление склада и погони по лесу были имхо ближе по стилистике к приключенческому кино про Харрисона Форда, нежели к военному. Поэтому я их оценивать не буду. В своем жанре это было клево, наверное.
Вообще ходы на загрузку кеттенкрада мне понравились.
Про то, как из подвала выбирались — не очень, но это на любителя.
Сама по себе подлянка с не тем домом была разыграна очень классно (как и позже с танком).

Штурм второго особняка:
- Сама по себе идея превратить освобождение своих в миссию — отличная. Можно было подбавить перцу историей о том, как у кого-то расстреляли знакомых мальмеди-стайл.
- С переодеванием я не знаю, тупанул или нет. По-хорошему, наверное, не надо было туда заходить вообще. Надо было со двора стрелять из-за забора. Так если разобраться, красиво внутрь заманил))))). Здорово). Вообще очень напряженно было и интересно.
- С другой стороны история с гранатной ловушкой, комнатой с кофе и т.д. была какой-то замороченной и странной. Если уж нас раскусили и мы идем в ловушку, то нас должны были просто нахер убить. Ну, половину положить. Просто три гранаты закинуть в комнату с двух сторон и закрыть двери, без всяких ловушек. Ну ладно). Ну и можно было, наверное, подсказки какие-то дать, что нас раскусили, помимо завываний поляка, которые выглядели как просто нагнетание. Я все же по базе предполагаю, что если я выдаю какой-то план и никто не против, то он по умолчанию имеет шансы. А этот, оказывается, изначально не имел шансов. Опять-таки, возможно, надо было мне использовать ход присмотреться, чтобы понять, раскусили нас или нет. Верно?
- Сама перестрелка. Была неплохая, но... сначала было ощущение, что очень сложно и нас пиздят, а потом как-то сразу стало очень просто. И вот этот момент с переломом... эээ... он не прочувствовался. Нас били, потом мы вроде стали превозмогать, потом ррраз! - и все. Хотя, может, это и реалистично.
- Ход прикрывать довольно интересный (и он сыграл ровно как должен был — вытащил мой штрум гренадера с 6 до 7). Хотя имхо имбу прикрывать + не тратить патроны надо пофиксить.
- Но в общем все равно эпизод был интересный!
- А, да. Ход с первой помощью неинтересный совсем. Да - да, нет - нет. Я понимаю, что что-то придумать сложно, но тем не менее. Если ничего нельзя придумать, то пусть это будет бескубовый ход, не знаю... Хотя, может, я придираюсь.
- Еще я не понял, почему так комната называлась.

Удержание особняка:
- Ходы с артобстрелом мне понравились. Интересно было и кубы покидать, и поотыгрывать, и повыбирать. Еще бы почетче прописать, какую площадь они накрывают. И как от них укрытие работает и видимость.
- Ходы с подкреплением нормальные. Выбирать было очень интересно. Мины ставить тоже.
- Был очень крутой ход с погибающей батареей мамочка браво. Как и с раненым десобри, о котором докладывают. Имхо стоило дать выбор — рассказать всем и дать взводу деморализован или не рассказывать и получить 1 стресс.
- Не понадобился наш непробиваемый подвал. А даже чисто с точки зрения отыгрыша было бы круто с уткой в подвале посидеть).
- Про танки и их повреждения повторяться не буду.
- Как со снайперскими ходами было — пусть снайпер и рассказывает))).
- Жесткие ходы (дым, обстрел, косяк с Хеллкетом, обрушившаяся лестница, погибающая батарея, голиафы, я так понял тоже за жх были?) - были выбраны очень хорошо. Единственное но — с точки зрения миссии что отогнанные, что убитые мортар-халф-траки были равны. Я понимаю, что ты над нами сжалился, но можно было бы превратить нашу оборону в отчаянную атаку взвода Бейкера на минометные БТРы чтобы прикрыть колонну. Но, видимо, хотелось уже закруглиться.

Олсо:
- Хорошо бы разобраться с рациями. Кто ими умеет пользоваться, кто не умеет, какие именно рации. Walkie-talkie или более громоздкие. Ну такое.
- Кстати, не было почти жестких ходов с радио-связью. А было бы круто)))).


В общем, вот так по ходам/сюжетам. Про ПО и размер отрядов ты сам написал. В целом, повторюсь, сам модуль был ОЧЕНЬ интересный и в плане на реджимент посмотреть, и просто поиграть! Было клево).






Автор: Da_Big_Boss [offline] (Лейтенант Николас `Заводной Ник` Бейкер), 07.09.2017 11:03 | Отредактировано 07.09.2017 в 11:53 1441

1) по поводу групп и хитов - вообще в апоке группы вроде бы имеют 6 хитов:
1-урон: несколько [людей] ранены, парочка серьёзных, все живы.
2-урон: много раненых, несколько серьёзно раненых, парочка не с нами
3-урон: множество раненых, многие серьёзно, несколько трупов
4-урон: множество серьёзно раненых, многие мертвы.
5-урона и более: некоторые выжили. остальным капец.

с серьёзным лидером группа не разбежится до 4-урона, если он слаб(лидерством) или не с группой, то до 3, если слаб И не с группой то до 2

про танки - скажем так, на дистанциях базуки танки действительно дохнут. это вообще (и танки и люди как стеклянные пушки) - кмк более реалистично чем "мешки с хитами", ты либо не можешь нанести урон, либо можешь нанести его много. война штука тактическая, и тот же танк на расстояние базуки просто не должен подъезжать. Но если хочется показать умение водителя и вообще сделать его опасным - всегда есть вариант навесить сложность на бросок поверх основного (хотя надо учитывать что когда у стрелка "под давлением" от мощи и стрельба от неё же, то могут быть сложности. Поэтому возможно специалист должен быть от солдата отдельно.

идея переделывать таблицу ПО мне не нравится, они её всяко плейтестили больше чем мы. стресса нам по-моему просто не накидывали, я бы честно от 3 стресса начал съезжать с катушек, но оно не приходило.
холода во второй части игры тупо не было, и это вопрос не к системе. Во время погони когда был выбор холод или жизнь - было круто.

про атаки вс манёвры - это нормально. как в апоке так и тут это показывает, что атака на подготовленного противника это то чего никто делать не хочет и не будет по возможности. поэтому рулят пулемёты и фланговые манёвры, а залёгший выживания для отряд создаёт исключительно объём огня чтобы никто никуда не двигался. ну и чтобы ПЦ было ради чего кидать "под давлением"

Реально, 3 припаса — это может, для постапока норм, где одна схватка в неделю. А для войны маловато. Любая граната — припас.

в апоке норма - ноль. as in давай, показывай как ты ими закупаешься и за какие шиши.
А тут 3... ну не очень много, да, но нужно учитывать что это предполагает отряд не сильно вдалеке от своих. мы были отрезаны, и по логике с теми сапёрами/минёрами/етц нам должно было пополнение приехать. в виде surplus который можно дербанить на 6 припасов каждый.

Сама по себе подлянка с не тем домом была разыграна очень классно (как и позже с танком).
мне она не понравилась, ну да ладно.

Опять-таки, возможно, надо было мне использовать ход присмотреться, чтобы понять, раскусили нас или нет. Верно?

скорее всего да

Был очень крутой ход с погибающей батареей мамочка браво. Как и с раненым десобри, о котором докладывают. Имхо стоило дать выбор — рассказать всем и дать взводу деморализован или не рассказывать и получить 1 стресс.
кмк это тот ход когда мастеру нужно задавать вопросы про личные чувства персонажа. примерно как maelstorm в апоке. но это уже к драагу, я больше любитель такого, он - меньше.

- Как со снайперскими ходами было — пусть снайпер и рассказывает))).
бесполезен против кого-то кроме одиночек.
после начала нагнетания мне порезали выпил морали отрядам до уровня который мне совершенно не нравился, но игру уже жаль было бросать.

Жесткие ходы (дым, обстрел, косяк с Хеллкетом, обрушившаяся лестница, погибающая батарея, голиафы, я так понял тоже за жх были?) - были выбраны очень хорошо.

+1

Единственное но — с точки зрения миссии что отогнанные, что убитые мортар-халф-траки были равны. Я понимаю, что ты над нами сжалился, но можно было бы превратить нашу оборону в отчаянную атаку взвода Бейкера на минометные БТРы чтобы прикрыть колонну. Но, видимо, хотелось уже закруглиться.

да, я думал что миномёты будут как-то более важны, но ок. закруглиться вовремя тоже полезно.


- Хорошо бы разобраться с рациями. Кто ими умеет пользоваться, кто не умеет, какие именно рации. Walkie-talkie или более громоздкие. Ну такое.
кмк не нужно. излишняя детализация. у кого есть рация - тот и умеет, рации - ранцевые-воксоподобные. ну и хватит.

Кстати, не было почти жестких ходов с радио-связью. А было бы круто)))).
вариант, к слову.

ну и я категорически против самой мысли о ходе "приказ" в текущем его прочтении.

Автор: Guns_n_Droids [offline] (Грегори Джармуш, Ричард `Рич` Купер), 08.09.2017 01:10 1442

в виде surplus который можно дербанить на 6 припасов каждый.
А это было.


кмк не нужно. излишняя детализация. у кого есть рация - тот и умеет, рации - ранцевые-воксоподобные. ну и хватит.
Ну вот лейтенант умеет или нет? А панда? А снайпер почему тогда умеет?
Это детализация не ради детализации. Коммуникации — это очень важная часть в такой системе.



ну и я категорически против самой мысли о ходе "приказ" в текущем его прочтении.
А я "за". Понятно, что это на крайний случай мера, но она очень хорошо показывает, что тут армия, а не балаган. Я им не воспользовался ни разу, но я чувствовал, что хорошо, что оно есть.



про танки - скажем так, на дистанциях базуки танки действительно дохнут.
Напрягает, что пума и самоходка с двух-дюймовой броней дохнут одинаково. Причем ладно бы от базуки, от минометов тех же.
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Лейтенант Николас `Заводной Ник` Бейкер), 08.09.2017 09:44 | Отредактировано 08.09.2017 в 10:13 1443

Сама идея с тем, что мы застали немцев посреди минирования, была неплохой. Хотя "рисунок событий", как у них все происходило, я не очень понял. Все-таки засада посреди дороги — это как-то наивно было с их стороны имхо. Или они просто подбежали к дереву и залегли там, когда потеха пошла?
А это и не было засадой - они реально просто тупо минировали дорогу, а дерево упало ещё давно. Когда стрельба началась, часть саперов, что за деревом минировала - побежала смотреть-помогать, а та, что в рощице была, только собиралась готовиться минировать остальную часть дороги и смотрела, надо ли минировать лесную боковую дорогу.

Не понравилось, что когда Бейкер откинул гранату на 12, он... просто отбросил гранату без эффекта.
Ну там вроде такой запрос был "отбросить куда-нибудь" плюс отыгрыш соответствующий. Я на это скорее ориентировался. Хотя я в своем посте продавливал неявно тему "надо просто куда-то отбрасывать", но хэй, апок это постоянные торги игроков с мастером)

- Ситуация с воротами... ну хосспади, понятно было, что западло на кусачки тратить припасы при таком их дефиците. Или их должно быть больше, или все эти "потрать припас на" — смысла не имеют. Очередь из пулемета ценнее кусачек.

- С переодеванием я не знаю, тупанул или нет. По-хорошему, наверное, не надо было туда заходить вообще.

сначала было ощущение, что очень сложно и нас пиздят, а потом как-то сразу стало очень просто. И вот этот момент с переломом... эээ... он не прочувствовался.
Это во многом из-за действий подвальной группы и пожара. Оно сильно немцев расстроило, плюс подвальщики сами по себе троих что ли грохнули, почти треть всех врагов. Ну и да, во всем виноваты 3 хп у врагов.

Ход прикрывать довольно интересный (и он сыграл ровно как должен был — вытащил мой штрум гренадера с 6 до 7). Хотя имхо имбу прикрывать + не тратить патроны надо пофиксить.
Возможно, да. Ну или как-то переделать ещё, потому что по сути имба в том, что это легальная возможность наносить урон врагу без ответки с его стороны. И если это хотя бы за -припас, то норм, и то... Короче, надо думать, да.

Ход с первой помощью неинтересный совсем. Да - да, нет - нет. Я понимаю, что что-то придумать сложно, но тем не менее. Если ничего нельзя придумать, то пусть это будет бескубовый ход, не знаю... Хотя, может, я придираюсь.
Это который "Медик!" или "Помочь"? А что конкретно не понравилось?
Помочь мы кстати в контексте перевязок и т.д. ни разу не кидали, что кстати грустно, да и вообще Помощь за всю игру была пару раз наверно использована, когда Панда и Рич грабили корованы. Я не знаю, возможно, надо чтобы было Рядовых человек 5, пара Сержантов, ну и вот тогда-а-а... А в текущем виде, конечно, Помощь+Ход объективно были менее полезны чем два Хода.

Еще я не понял, почему так комната называлась.
Ну там было немного про найм людей смертью, но вообще это пасхалка для ганса на тему тау. У нас там была немного похожая ситуация с пленным, которого "наняли" враги, решив утащить к себе. Название первой комнаты - пасхалка на тему песни Pink Floyd, название шестой - пасхалка на тему Darkest Dungeon. Дальше меня фантазия покинула)

Не понадобился наш непробиваемый подвал.
Увы, там весь особняк по сути не понадобился. ((( Я вообще оч сильно расстроился, когда понял, что боев в комнатах и коридорах не будет. Я этот особняк часов 5-6 рисовал ((((

Хорошо бы разобраться с рациями. Кто ими умеет пользоваться, кто не умеет, какие именно рации.
Увы, я в это не умею ( Я человек простой, вижу рацию - кручу её за колёсико.

с серьёзным лидером группа не разбежится до 4-урона, если он слаб(лидерством) или не с группой, то до 3, если слаб И не с группой то до 2
Ганс, прости, но это вообще никуда не годится. Это система про ПО ИДЕЕ равных противников. Не про крутого ганлаггера из ваниль-апока, который может за раунд вынести всю банду хардхолдера Книга Илая стайл. В этой системе и в этом сеттинге враг должен быть осязаемо опасным, сильным и жёстким. Потому что враг - такой же человек как и игрок. Потому что война - это трагедия равных, иначе все мы нацисты. Иначе это тупорылое call of duty в худшем своём проявлении. Ну я про те моменты, где тебе невольно становится жалко врагов за то, что они такие тупые и слабые, и за то, что ты убиваешь их просто целыми ротами, если не батальонами.
По факту даже в нашей игре, даже при всех моих отчаянных попытках хоть какое-то подобие боеспособности придать этим 3-хвундовым дистрофикам, 1 взвод янки настрелял чуть ли не в 4 раза больше краутов, а было бы их больше, настрелял бы и больше. Мне что, на взвод дивизию бросать? Это бред, и люди, создававшие регимент, нихрена это не протестили, просто сто пудов. Или протестили, но в правилах не прописали, или имели в виду что-то другое, я хз. Такое ощущение, будто они считали, что рпг про войну, это типа про "с нашей стороны десяток человек, ну и у врага десяток, одновременно воюют с одним-двумя, ну и вокруг куча складок местности, и нихрена не видно, всегда можно толпу врага разбить на мелкие группы и с ними воевать по чуть-чуть".

По сути вся механика игры в данном варианте поощряет дробление на группки и войну чуть ли не одиночками. Потому что 30 раз бросить по 3 куба по слабой ПО против одной цели(а можно ведь и не по одной, с 30-тью то одиночками!), это лучше, чем 1 раз кинуть те же 3 куба, но по сильной ПО. Я утрирую, но по сути это так. Если бы все бейкеровцы сидели в доме, то они все бы со своими 3мя вундами кончились после пары раундов боя, не смотря на все укрытия и маскировки. Правила должны быть такими, что любая группка меньше отделения обычным оружием просто не может вообще никакого урона нанести отделению врага! Ну или может, но в гипер-благоприятных условиях. Тьфу.

- Как со снайперскими ходами было — пусть снайпер и рассказывает))).
бесполезен против кого-то кроме одиночек.
после начала нагнетания мне порезали выпил морали отрядам до уровня который мне совершенно не нравился, но игру уже жаль было бросать.

Ну да, а так здорово было выпиливать снайперкой целые роты, ммм, сказка, а не перс. Нахрена вообще пулеметы нужны? Каждому по снайперке, и всё, враг не пройдёт.

стресса нам по-моему просто не накидывали, я бы честно от 3 стресса начал съезжать с катушек, но оно не приходило.
Имхо, это выглядело бы нереалистично. Вот человек воевал-воевал месяцами, и вдруг чот приуныл. А нет, оказывается, с катушек съехал! Не, это надо на контузию списывать, просто так посидеть под пулеметным обстрелом и решить, что на сегодня воевать больше не будешь, это что-то про новобранца в первом бою. ПЦ в регименте ТОЧНО не новобранцы, а одни из лучших бойцов в своём подразделении. Не элита-элит, но просто очень хорошие бойцы, которые уже точно не раз попадали под такие обстрелы.

да, я думал что миномёты будут как-то более важны, но ок. закруглиться вовремя тоже полезно.
Ну вот был жёсткий ход у утки, когда я всё-таки решился уронить мину в цель. По хорошему, надо было против него кидать 4 куба по средней ПО, это бы его почти убило. Умирать за один раунд на жёсткий ход невесело как-то ни разу. Нпц там в той комнате тогда все должны были умереть, и Кевин, и радист. Миномёты слишком сильны, чтобы их использовать напрямую. Опять эти три хит-поинта и стеклянные люди-пушки. Да, там 2-укрытие было, конечно, но если бы я долбил миномётами каждый раунд именно с кубами урона, то за 2, ну за 3 раунда в особняке все были бы мертвы.
Автор: Draag [offline] (DungeonMaster), 08.09.2017 11:04 1444

Ну и, есчесно, я удивился, когда вы не стали особняк обыскивать именно на предмет припасов. Я бы дал кинуть на Добычу, если бы вы это прописали.
Мне как-то в голову не пришло)))).


К тому же у тебя тогда было 2 поставки, это вообще-то +12 припасов.
А минометы на что вызывать?


Это который "Медик!" или "Помочь"? А что конкретно не понравилось?
Медик. Не понравилась инвариантность. Понятно, что если кому-то плохо — ты это кинешь. А дальше как кинешь — так и будет. И все. Вот "медика не заденут огнем" — нам вообще было не в кассу, мы были не в бою. Стабилизирован, вылечен... зачем вообще медик, если он этого не делает по умолчанию? Странно, что это надо выбирать/кидать.
Имхо интереснее были бы варианты "медик провозится долго/медик потратит больше лекарств и не успеет к следующему/медик (или персонаж) получат доп стресс.


Ну там вроде такой запрос был "отбросить куда-нибудь" плюс отыгрыш соответствующий. Я на это скорее ориентировался.
Там был ход превозмочь, в котором прописаны варианты. Но ок, я понял.




но хэй, апок это постоянные торги игроков с мастером)
Я торговался! Про мародеров, про пуму...


Возможно, я и правда перемудрил, но мысль была такая: свои или нет, можно понять только поговорив, потому что по форме/экипировке вроде свои. А говорить можно только на близкой дистанции, ну, чтобы ясно было.
Ну тогда логичнее всего было бы приказать им остановиться на открытом пространстве и держать там на мушке имхо. И чтоб подходили по одному.
Ну ладно. Было интересно – это главное!

Потому что война - это трагедия равных, иначе все мы нацисты. Иначе это тупорылое call of duty в худшем своём проявлении. Ну я про те моменты, где тебе невольно становится жалко врагов за то, что они такие тупые и слабые, и за то, что ты убиваешь их просто целыми ротами, если не батальонами.

Я не уверен, что эта идея не была заложена в базовый реджимент. С этими их "последними ходами" это имхо как раз психологическо-героическое кино типа говорящих с ветром или мы были солдатами. "Тадададада, они в мясо, мы в мясо, но они больше в мясо, тададададададада!"
Не?

Это бред, и люди, создававшие регимент, нихрена это не протестили, просто сто пудов. Или протестили, но в правилах не прописали, или имели в виду что-то другое, я хз.
Я думаю, да, не протестили. Два маленьких отряда с выносят один большой, теряя один свой. 3 отделения могут убить по очереди 2 взвода и еще кто-то останется.


стресса нам по-моему просто не накидывали, я бы честно от 3 стресса начал съезжать с катушек, но оно не приходило.

Джармуш вроде и без стресса съезжал))).


Да, там 2-укрытие было, конечно, но если бы я долбил миномётами каждый раунд именно с кубами урона, то за 2, ну за 3 раунда в особняке все были бы мертвы.
А подвал на что?

Имхо надо давать больше урона на выбор. Типа "нанеси урон, но получи урон" или получи данные но получи урон или получи урон и прижат, а урон кидать после решения.
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Лейтенант Николас `Заводной Ник` Бейкер), 08.09.2017 12:17 | Отредактировано 08.09.2017 в 12:28 1445

Кстати, можно было бы знаете как сделать прикольно?
Стресс по слабой и средней ПО не считается хитом. Он может прижать, но не может снять хит. А по сильной — может сразу хит снять (ну, а на 1 все-таки промах). Тогда бы большие отряды рулили.
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Лейтенант Николас `Заводной Ник` Бейкер), 08.09.2017 12:30 | Отредактировано 08.09.2017 в 12:31 1446

Надо будет эти вопросы задать автору. На выходных сяду переведу
Автор: Guns_n_Droids [offline] (Грегори Джармуш, Ричард `Рич` Купер), 08.09.2017 13:53 | Отредактировано 08.09.2017 в 13:53 1447

На самом деле, кстати, определенная логика тут есть, в том плане, что скученный отряд является лучшей целью, чем рассредоточенный, хотя и организовать огонь на подавление в нем проще.

Но при этом то, что снайпер может "убить командира и за счет этого превратить 1 большой отряд в три маленьких" преподносится почему-то как плюс)))).
Автор: Da_Big_Boss [offline] (Лейтенант Николас `Заводной Ник` Бейкер), 08.09.2017 13:58 1448

Да тут ещё проблема в том, что менеджмент нпц групп вообще никак не прописан в системе, особенно вражеских. Это я просто уже от себя писал, что мол без лидера враг слабеет, чисто из своей логики предполагая, что панцергренадёры без своего взводного не то что до мин не дошли бы, а вообще бы полбоя прокопались в пригородах Рекони, например. Ну или мне понадобился бы жёсткий ход, чтобы их "собрать" под началом другого командира. Короче, тут много очень пустот, заполнение которых целиком ложится на мастера и его частное мировоззрение. Это грустно.

На самом деле, кстати, определенная логика тут есть, в том плане, что скученный отряд является лучшей целью, чем рассредоточенный, хотя и организовать огонь на подавление в нем проще.
В том-то и дело, что по идее взвод может быть достаточно рассредоточен и занимать приличное такое пространство, не теряя при этом структурности и управляемости. То есть они уже не скучены в одном месте, но при этом из-за всяких Line of sight могут возникнуть ситуации, когда вражеское отделение видит только часть взвода врага (те их тоже) и может откусить её от взвода. Всё это капец сложно, на самом деле, в результате чего задумываешься, надо ли оно вообще для игры? Мне почему-то кажется, что авторы системы тоже дошли до этого момента и забили.

Стресс по слабой и средней ПО не считается хитом. Он может прижать, но не может снять хит. А по сильной — может сразу хит снять (ну, а на 1 все-таки промах). Тогда бы большие отряды рулили.
Ну да, надо ввести третий (четвертый, после "мимо") значок в таблицу ПО, назвать его как-то типа "давление", и за него вешать теги на врага. Стресс и раны при этом разделить, ага. Укрытий сделать поменьше может, сделать их не такими легкодоступными, хз.
Короче, надо сделать так, чтобы бой между двумя взводами не заканчивался за один раунд просто из-за того, что у одних есть пц (каждый из которых привносит кубы урона своего оружия), а у других его нет.
Автор: Draag [offline] (DungeonMaster), 08.09.2017 14:18 1449

В общем, я полагаю, обсуждение всё же состоялось, за что я всем дополнительно благодарен, особенно Гансу за его отличную от моей точку зрения. Разные взгляды помогают лучше понять тему, что всегда здорово.

Надеюсь, когда-нибудь мы увидим дополненный и улучшенный регимент в какой-нибудь игре, хех.
Автор: Draag [offline] (DungeonMaster), 08.09.2017 14:29 1450

<<...64656667686970717273